Какую главную пару ставить на ваз

Обновлено: 02.05.2024

В редуктор переднего/заднего моста автомобилей семейства НИВА можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля.
Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор ВАЗ 2102.
В отношении полноприводных моделей ВАЗов справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

Главная
пара
Передаточное
число
кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала
на 10 оборотов колеса
на ведомой на ведущей
2101 4,3 43 10 21,5
2102 4,44 40 9 22,2
2103 4,1 41 10 20,5
2106 3,9 43 11 19,5

Если Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешивается одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение так же как ираздатку и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.
Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную выше таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

Тюнинг двигателя

Спортивный ряд КПП и главная пара. Что поставить?

Но это всё стереотипы. Давайте снова вернемся к установке спортивного ряда в КПП. Ведь более грамотно и разумно подобранные передаточные числа творят чудеса даже с 1.3-литровыми моторами, и даже с 1.1.

На 2108.info уже есть статьи о спортивных рядах КПП и тюнинге трансмиссии. Вариантов самих рядов много, различия между ними так-же есть. Существуют две крайности. Первая крайность это когда передаточные числа подобраны для просто таки адской динамики разгона, но при этом уменьшается максимальная скорость. Иногда уменьшается довольно существенно. Вторая крайность это КПП настроенная наоборот на максимальную скорость, но разгоняется до нее машина не сильно шустро.

Большинство коробок передач стараются придти к чему-то среднему между этими крайностями. Т.е. в идеале должен получиться неплохой разгон на первых 2-3 передачах, а дальше машина теряет в динамике, но разгоняется до максимально приемлемой скорости. При этом первая передача может быть как длинной, так и короткой (если она рассчитана, скажем, на буксировку прицепа).

Какой спортивный ряд и главную пару поставить?

18 ряд
1 - 3.17
2 - 2.10
3 - 1.48
4 - 1.13
5 - 0.88 (можно оставить стандарт, для сохранения максимальной скорости)
Установив 18 ряд мы получаем более сбалансированную коробку с более длинной 1 передачей и без провалов.

Что получится?

За счет отсутствия провалов даже на стандартном двигателе разгон до сотни уменьшится на 1,5-2 секунды.

18 ряд пожалуй лучший вариант для езды по городу. Между прочим, изначально он разрабатывался именно для этого.

Еще один момент, волнующий сейчас практически всех. Расход топлива пусть незначительно, но все-же упал. Машину легче держать на оборотах, когда она уже едет и при спокойной езде необходимости крутить мотор практически нет.

Первая передача длинная. Красиво тронуться со свистом уже не получится, но и время не будет тратиться на пустую шлифовку асфальта. На 1 передаче возможно разогнаться почти до 60км/час, но для экономии топлива в городе можно переключиться на вторую и на 30км/час. На второй до 50км/час, третья до 80, четвертая до 100, хотя на четвертой машина отлично себя чувствует уже на 60км/час

На 18 ряде при 80 км/час 4-я передача уже едет и хорошо разгоняется до 110 км/час. 5-я передача за счет пары 4.13 тянет уже с 90км/час, на стандартной коробке 5-я служила скорее для поддержания скорости, разгон на ней очень вялый.

я бы поменял. мне кажется есть. всё момента больше на колёсах.
но вот если кто то расчитывает дальше тюнить тады не надо. под ряд своя пара пойдёт и не факт что 4,1

имхо Укорачивать коробку с помощью одной лишь пары - каждому своё как говориться, но провалы всё равно будут. Моё мнение: подкопить денег и поставить 11 ряд (самый сбалансированный)
стоит 270 у.е., пары:3,706;3,938 (т.е. стандартные).

З.Ы. там снизу про 18 ряд: он стоит не 500, а 280

З Ы
Я бы только наверно ряд бы заменил, все таки 16в не слабый мотор

ЗЫ
Я сейчас их стойки (Торгмаш 106) ставлю с Айбахом
завтра расскажу о впечатлениях

З.З.Ы. флеймить не буду (постараюсь по крайней мере:0))))
аська 447272 - туда всё

ИМХО (!) - 4.1 На 4.3 первая будет совсем нерабочая.
Если менять - то ряд (а с этим в архивы Тьюнинга).

Советую просто поменять ряд

ЗЫ
у 16в моменту больше и помощнее он - 4.1 пустая трата денег

Я спрашивал не КОРЫСТИ РАДИ Сосед по гаражу,попросил меня дать ему прокатиться на моей матрехе(на тот мОмент у него была 093),я не стал отказывать.
Он согласился,что 10-ка комфортнее и тише,и вообще,мол это не машина ,а так,жоповоз,а вот зубило--это да!
Вобщем решил он,что,следующее его авто ЭТО 10-СЕМЕЙСТВО.
На днях,вчера значит,вижу его на .
ПРАВИЛЬНО-на ПАССАТЕ-В-5.
Руками развожу,как так?
А в ответ аргумент слышу.:
--10 -ка на 16 горшков+кондей,+задние дисковые тормоза+мызыка+антикор+еще всякая мелочь(для души)===8200$$$
А ПАССАТ-1,8Т-1997г.в.-105тык.пробег(брал у знакомых)-кондей+ГУР+
15"-колеса и т.д.==10000$.

Вот отсюда и выводы.
А стоит ли городить огород,за такие бабоны?

На самом деле это все весьма субъективно.
Честно говоря на 90 силах со стандартным рядом и нестандартной ГП я не ездил. Но если сравнивать с 80-сильным мотором, то даже на нем 4.3 на родной ряд многовато. На ровной дороге трогаюсь со второй. А если надо ехать "активно", то тоже получается фуфло: вторая коротка, а третья не тянет. Т.е. в твоем случае будешь шуровать между третьей и четвертой. Небогатый выбор :о

Я так думаю, что если ряд менять не будешь - не парься и с ГП (особенно если коробка еще жива). Ракета не получится без переделки мотора.
(для справки: в Торгмаше, например, мотор+ряд без блокировки обойдутся приблизительно в 1000 енотов).

Вот теперь решил за коробку взяться. Прочитал про 18ряд - понравилось, посмотрел на цену (500уе) - АХ*ЕЛ!

Надо менять пару и ряд
а в случае форс 16в пары 3.7 достаточно, меняем ряд

: *Да я уже немного затюнинговал мотор: Чип -тюнинг, фильтр, дроссель 52, паук,прямоток.

А валы-то? Валы менял? А то не хотелось бы огорчать, но все перечисленное тебе сил 10 добавило ;о)

Кстати, ты это делал оптом или по частям? Меня собсно интересуют ощущения от замены фильтра.

:
: Кстати, ты это делал оптом или по частям? Меня собсно интересуют ощущения от замены фильтра.
0-вой фильтр на стандартном моторе чувствуеться где то на 5000 - 6500 (у меня 16в)

Валы пока не менял, тоже пока дороговато (вот если стандартные полетят. )
Почему 10лс? Я тут на днях с бэхой 525й тяганся, так вот до 120-130км.ч я ее сделал только так :)

: Почему 10лс? Я тут на днях с бэхой 525й тяганся, так вот до 120-130км.ч я ее сделал только так :)
дык не ездят они, особенно если подубитые
ЗЫ
ты посмотри скока бэхи весят, и тогда сделай вывод
помоему ниже 530 они не ездят нифига
про 520 вообще молчу

Не будем флеймить попусту. : Почему 10лс? Я тут на днях с бэхой 525й тяганся, так вот до 120-130км.ч я ее сделал только так :)

А бэха об этом знала? ;о))

А если серьезно, то вот тебе строчка из прайса Торгмаша:
1600/впрыск/16кл (РВ + ЧТ + РШ + КВ + НВ + ГЦ + ДП + ВР) 120лс 14,8кг
В переводе на русский имеем 120 сил с движка 1600/16v + большой ресивер + валы.
Там же чип-тюнинг - 96 сил 13,4кг (+ выпуск добавит ну процентов 5 в лучшем случае, итого 100 сил). Дроссель без доработки головы и ресивера - пустое. Фильтр - не знаю (мое мнение что им можно пренебречь, но достоверно не знаю).

Бэха 2,5 (если конечно не мертвая и не с чужим шильдиком) - 125 сил минимум. Даже если предположить полностью кривую коробку у нее - все равно маловероятно. Если только кривые руки драйвера.

Есессно, без всякого наезда и глумления.
Просто размышления.

Это устаревшая инфа, есть и 1650 135 сил чуток дороже будет

: В переводе на русский имеем 120 сил с движка 1600/16v + большой ресивер + валы.
Этого достаточно что бы над бэхами издеваться, и рвать 520-е например насчет светофорного драга с 525-ми данных нет, но
имеються факты глумления Революшенов над бэхами

: Там же чип-тюнинг - 96 сил 13,4кг (+ выпуск добавит ну
У меня данный вариант, это достигаеться выкидыванием катализатора
и соответственно чиповкой, мотор чуть интереснее становиться

процентов 5 в лучшем случае, итого 100 сил).
выпуск не более 1.5 - 2 силы добавит может быть, но
наверняка чуть моменту прибавит по любому (имееться ввиду полный выпуск от паука до прямотока)

100 сил не будет, валы нужны

доработки головы и ресивера - пустое.

Согласен, абсолютно ничего не дает

Фильтр - не знаю (мое мнение что им можно пренебречь, но достоверно не знаю).

Даже на стандартном моторе чуток чувствуеться, но при оборотах >5000

:
: Бэха 2,5 (если конечно не мертвая и не с чужим шильдиком) - 125 сил минимум. Даже если предположить полностью кривую коробку у нее - все равно маловероятно. Если только кривые руки драйвера.
125 сил для бэхи это нонсенс, чтоб 5-ка нормально поехала надо не менее 200- т и мотор в 3 литра

а 10-ка 1000 кг весит поэтому ей 120 сил и 15 кг момента выше крыши, даже не всегда реализуешь полностью
(про компрессор в 160 сил я молчу т к он в разработке)

И вполне достаточно что бы надрать бэху на МКАДе, т к
данный мотор при правильной кпп будет вытягивать с любой скорости :)))
Опять же речь идет о шашечках, на прямой 530 бэха такую десятку сделает, но собственно лично мне не обидно было бы если только на прямой :))))

:
: Есессно, без всякого наезда и глумления.
: Просто размышления.

Есессно, 525, если она не в очень хорошом состоянии, можно надрать и 110 силами

Да и еще: прошивка у меня без ограничителя :), так что думаю что 4.1 будет как раз.

Далее он умирают. Можно крутить до 10, но толку не будет

Тяга пропадает где-то в районе 6500-6700 (в зависимости от зажигания).

. Можно крутить до 10, но толку не будет.
Низзя. Около 8000 (если ваще раскрутится) вылетят клапана нафик.

З.Ы. давай по аське если хочешь продолжить, а то флейма разведётся щас:-))))

Ну, почти консенсус :о)) : А насчет дросселя ты зря: в комплексе фильтр, дроссель и прямоток дает минимум 15лс, так что.

А откуда цифирь такая? На любом моторе?
У меня есть стендовая информация, что роторный мотор (150 сил) при полностью снятом фильтре прибавлает 1-2 силы (т.е. около процента).
Выпуск - 3-5% (если реально расчитан под мотор).
Про дроссель, правда, достоверных цифр не имею. Но если взять за основу цифирь в 15 сил (>15%), то должен давать минимум 9%. При том, что замена вала дает те же 9? Сумнительно.

Почитай статейку внизу той странички, что я дал (про сложности тюниха). Довольно толковая, хотя и рекламная.

: Да и еще: прошивка у меня без ограничителя :), так что думаю что 4.1 будет как раз.

Дело в следующем: если ты раскочегаришь мотор до 120 сил, то коробка однозначно получится кривая для него. Соответственно, попадешь сразу и на то и на другое.
Тебе реально не хватает того, что есть сейчас? Тогда копи денег и вперед. Но меньше 700 даже не надейся.

Цены Торгмаша ты видел. У них прямо скажем недорого. Коробка с валами там стоит что-то типа 300-400.
Хотя можно найти и подешевле у "частников" в Тьюниге.

. Или все-таки Пассат Б5? ;о)
(хотя я бы в этом случае взял Vectra GT или Astra GSI или Sport, и пусть меня тут запинают :о)))

Очень важно, если будете менять главную пару, то менять в обоих редукторах. И спереди и сзади, иначе ваша раздатка падет смертью храбрых.

До "тюнинга" у меня стояла стандартная пара и вот такой задний редуктор

В нивах и шевроле нивах с завода идет скоростная главная пара с передаточным числом 3.9. Для гражданских авто, которые не лезут в грязь и ездят по дорогам, такая пара самая оптимальная, но если вы ставите колеса бОльшего диаметра, то стндартной редукции не хватает и машине слишком тяжело провернуть большие тяжелые колеса. Для этого и меняют пару на копеечную, ну в смысле с ВАЗ 2101. Там пары стоят с отношением 4.3

В переднем редукторе аналогичная главная пара, а сам редуктор выглядит несколько иначе, чем задний

Порой ощущалась нехватка мощности мотора на бездорожье и было решено купить главные пары 4.3 от копейки. Они были куплены и установлены.

Как ездить на парах 4.3

Ну во первых у вас будет врать спидометр на стандартных колесах, примерно на 10 км в час вы будете ехать медленнее, чем показано на датчике. У вас будет быстрее прибавляться пробег, в связи с первым пунктом.

Во вторых, чтобы на первой ехать те же 20 км\ч, мотор нужно крутить больше и, соответственно, перекручивать его.

В третьих у вас снижается максимальная скорость.

Но вы можете выезжать внатяжку из трудных мест. Реально можно во многих моментах ехать внатяжку. И это очень круто. Мотору гораздо легче крутить колеса.

Большие колеса

На пониженных парах вполне можно вкорячить колеса 30-31 дюймов. Это будет тяжело для машины, но она вытерпит. Если же это сделать на стоковых парах, то в сервисе вы будете чуть чаще.

Итоги

На гражданскую машину изменение передаточного числа делать не стоит, на мой взгляд. На покорителя бездорожья, однозначно стоит ставить понижение.

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Главная пара в коробке ВАЗ 08 4.3 - 5.3

Главная пара в коробке ВАЗ 08 4.3 - 5.3

Собственно вопрос: кто нибудь может сказать как поведет себя такая пара на вездеходе. Цель - отказаться от раздатки. Изготавливается для тюнинговых (спортивных) ВАЗов. Мнения противоречивые.

Посчитай сам самая медленная из стандартных 4,1 ну пусть из распространённых от 1300 (3,9) какое увеличение момента даёт 4,3 или 5,3 в процентах, это существенно на соревнованиях, на пусть и оттюнингованной, но стандартной машине, а где солянка из разных агрегатов всё равно приходится ставить дополнительный понижающий редуктор *2 а при установке вдоль переднеприводного силового агрегата или всё нормально сходится, или надо наоборот передаточное число гл. пары около 2-х

Самая медленная на 08 была 4,13 для 1100 см3. Но суть в этом, если использовать к примеру родную пару 3,9 и главную в мостах тоже 3,9 получится общее 15,21, явно мало для колес размером 1300 мм. Если 5,3 и 3,9 то будет уже 20,67. Максм. скорость 65 км/ч. Что для большинства задач вполне подойдет. Будет примерно равно Треколу (4х4)на пониженной. Т.е. раздатку можно не ставить.
А вот выдержит ли эта пара, ведь на хвоставике там получаются очень мелкие зубья?

Лучше колхозные 5,125 или армейские тоже где то там как раз и получится с нормальной парой, а момент уйдёт ближе к колёсам.

Читайте также: