Калибровка стрелки спидометра ваз

Обновлено: 05.07.2024

Снимал стрелки, поставил их обратно. Теперь показывают не понятно что.
Спидометр поднимается рывками - 40 км потом резко 60 потом резко 80. Дальше он не поднимается. Тахометр не кажет больше 3-х тысяч оборотов, причом переодически тоже работает рывками иногда даже зависает в одном положении. Температура вообще не работает, а датчик топлива единственное что работает коректно, но не известно правду ли он показывает. Как правильно откалибровать стрелки? может где то на колодках замерить сопротивление и по ним выставить?тогда какие контакты в колодках соотвествуют то му или иному датчику? И как выставлять стрелку, её просто "подвинуть" или надо снять и поставить как она должна быть?

Привет всем участникам конфы!
Остановил меня вчера сотрудник трехбуквенной службы и заявил,
что я превысил скорость-на 17 км/ч
Наглые притязания гая были с презрением отвергнуты, поскольку
при разрешенных 60 я ехал чуть меньше 70 (по спидометру)и, стало быть, правил не нарушал (в пределах ответственности, установленных коап)
Но все-таки у меня появились сомнения в правильности показаний спидометра - учитывая, что я где-то когда-то читал, что его погрешность может достигать 10 процентов - 7 кмч на 70(тех самых гайских)
Отсюда вопросы к уважаемым участникам
1 Спидометр-прибор смешанного принципа работы (механического и электрического) Тахометр- чисто электронный (так ли это?)и стало быть более точный?
2 Если пункт 1-истина, то можно ли определить скорость, зная длину окружности колеса, обороты, передаточные отношения главной передачи и, скажем, четвертой в коробке (известные наверняка) намного точнее чем по спидометру?
3 Вопрос чиста практический - насколько трендит спидометр у вас, коллеги? Машина - 21043 , колеса 175/70Р13
При 120 км/ч и пятой передаче у меня было 4000 об/мин
Специальных приборов у меня нет, а вопрос, согласитесь, довольно интересный.
Удачи!
KLM

А тахомтра у нас нет - не придумали его еще в те времена когда нас выпустили.

Штатный тахометр не отличается умом и сообразительностью. Тьфу, точностью :)

: 2 Если пункт 1-истина, то можно ли определить скорость, зная длину окружности колеса, обороты, передаточные отношения главной передачи и, скажем, четвертой в коробке (известные наверняка) намного точнее чем по спидометру?

Можно. Счас положу файл, заберешь по ссылке, откуда его брал - не помню :( Мой большой сорри авторам за отсутствие копирайта :(((

: 3 Вопрос чиста практический - насколько трендит спидометр у вас, коллеги? Машина - 21043 , колеса 175/70Р13
: При 120 км/ч и пятой передаче у меня было 4000 об/мин

21043, 5-я передача, 3200 - 120км/ч, 3500 - 130км/ч, 3800 - 140 км/ч. Тахометр цифровой, мультитроникс. Насколько звездит мой спидометр можешь прикинуть по графикам из файла по ссылке

Проще. : Штатный тахометр не отличается умом и сообразительностью. Тьфу, точностью :)
Это единственный минус:)
На самом деле, на 3-й передаче стрелки спидометра и тахометра поворачиваются почти на одинаковый угол. При ГП 4.1 тахометр чуть-чуть опережается спидометр, при 3.9 либо вровень, либо спидометр чуть впереди.
Ну а поскольку правильный тахометр - вещь полезная, то рекомендую сначала откалибровать имеющийся тахометр по генератору. А там и до спидометра дело дойдет.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Предыстория: решил изменить подсветку панели приборов установив туда светодиодную ленту, которая осталась от подсветки дверей. Лента в силиконе, светодиоды яркие, я их прям поближе к пластику приборов цеплял, чтобы лучше было, но вышло наоборот — светодиоды прожгли силикон т.е. он на месте работы светодиодов стал чёрным, а сами шкалы повыгибались от температуры свечения светодиодов.
Вот купил на разборке приборку, и с неё переставил шкалы — теперь не могу выставить стрелку спидометра, чтобы она скорость от нуля показывала. В панеле у меня не двигатель двигает стрелки а обмотки возбуждения. Проблема только со стрелкой спидометра, тахометр сам откалибровался. Тест стрелка проходит, возвращается то в ноль, то на 20 км, но в процессе езды выставляет себя в нулевое положение на значение 40 км/ч

Проблема: как выставить стрелку спидометра, чтобы она отсчёт от нуля вела?

Вот так ведёт себя стрелка 

UPD 23.10.2017 Проблема решена.

Проблема была в том, что я сильно плотно утопил стрелку на штырь а она у основания не ровная из-за чего она и цеплялась самим основанием, чего не видно если на неё смотреть. Кто будет снимать стрелки имейте в виду — сильно стрелки не утапливайте.


Проблема в следующем. Снял стрелку спидометра, надел ее обратно (по меткам), но, когда включаешь зажигание стрелка поднимается до 60 км/ч. Соответственно во время движения она врет на 60 км/ч. Выключаешь зажигание — падает на начало. Несколько раз пробовал снимать и одевать стрелку и снова та же шляпа.

Можно ли как то побороть эту проблемку?

UPD: Проблема решена

Комментарии 27


Я вообще не могу понять что у вас там происходит…
там действительно все на столько просто…или может это только у меня так?)))


просто получается ты ведешь её до 220 км и отпускаешь .если ты проведешь её ниже 220км.то на сколько ниже провел на столько и будет пистеть спидометр…пробуй…


Если ее отпустить после того как провел, она же упадет сама по себе и возвращать руками придется.


блин не могу так объяснить…там все очень просто…)))


Если ее отпустить после того как провел, она же упадет сама по себе и возвращать руками придется.

Anatolik39rus вот он может тебе нормально все объяснить он меня научил))


просто получается ты ведешь её до 220 км и отпускаешь .если ты проведешь её ниже 220км.то на сколько ниже провел на столько и будет пистеть спидометр…пробуй…

Не пройдет если приборка UN4 только на VDO на первой стрелка ограничена только шпилькой на шкале убрать ее и стрелка упадет ниже, на VDO другой принцип работы ход стрелки ограничен самим прибором и можно выставить ее как описано выше


ну вот у меня и есть VDO и все настраивал.как описал выше


При включеном зажигании не получилось, стрелка случайно снялась не с осью? Я так свою приборку ушатал вытащил стрелку с осью и назад поставить чтоб правильно работал не получилось


нет не с осью…я менял даже у себя стрелку…все нормально настроил без всякого гемора…


Теперь понятно почему ты не мог мне объяснить, точнее я не совсем понимал. у меня un4 как раз таки =)



все очень просто…снимаешь приборку убираешь стекло…берешься за стрелку и тянешь её почасовой до конца километража .то есть до самой последней черточки и отпускаешь а она сама выставится как надо.до "0".вот собственно и все я много раз разбирал приборки и меня научил один знакомый так делать.проблем нет и все правильно показывает…проверял…


Эм, на включенном зажигании это делается или нет? Ну допустим провел я стрелку до 220 км/ч, отпустил, и она сама должна обратно вернутся? без зажигания, она тупо падает и все =)


нет я просто вообще снимал приборку не подключал ни к чему…


Но в этом есть и плюсы!
— Сколько твоя идет?
— Точно не знаю, но стрелку ложу без вопросов!))
з.ы. А если по делу, то не знаю(


с места на ручнике на заглушенном двиге)


А если попробовать на включенном зажигании ее одеть?


Вродь весьма толковое предложение.


А если попробовать на включенном зажигании ее одеть?

Блин точно, попробовать стоит =) Спасибо


Отпишись потом, а то интересно стало. =)


В общем не сработал предложенный тобою способ. Но я психанул, думаю ну не работает и не работает, выставил стрелку опять. Прокатился — не работает, одометр тоже не крутит. Постучал чуть чуть по стеклу и что ты думаешь — заработал как надо и одометр крутить начал. Мистика какая то.


контакты пропаяй, скоро часто будешь стучать, а потом и вовсе умрет)))


Да нет, не в них косяк — плата в идеальном состоянии


смотри сам конечно, у меня то ж от удара работала, а потом пришлось все равно лесть паять


Просто когда стрелку снимаешь и ставишь, при включении зажигания она поднималась до 60 км/ч и врала соотвественно, никогда не дергалась (ну то есть вариант с пайкой отпадает). Прошлая приборка моросила ужасно, поэтому уже знаю в чем проблемы. Потом я стрелку опять снял и поставил, теперь она вообще до 60 км/ч не поднялась. Ну поехал, постучал и все работает.


в таком случает, , хорошо, что все хорошо!)))


В общем не сработал предложенный тобою способ. Но я психанул, думаю ну не работает и не работает, выставил стрелку опять. Прокатился — не работает, одометр тоже не крутит. Постучал чуть чуть по стеклу и что ты думаешь — заработал как надо и одометр крутить начал. Мистика какая то.

Стучал лет 5, потом пропал контакты разъема стабилизатора напряжения (чтобы это сделать нужно: снять корпус приборки, снять спидометр, открутить гайки показометра уровня топлива, главное не крутить шток его настройки, снять его, снять правую половину белого корпуса)

Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.


Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.

Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.


Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.


После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

Читайте также: