Калина 2 генератор бош ремонт

Обновлено: 04.07.2024

Поиск неисправности и устранение генератора 115 А, 80 А. Устанавливаются на авто с кондиционером Гранта,Калина .

ПОДДЕРЖИ КАНАЛ ФИНАНСОВО KASPI BANK 77013369778 или 5169 4971 4131 3621 Igor Germanyev SBERBANK 4578 .

Снятие и разборка генератора 2170-3701010-13 производства BOSCH. Комплектация с кондиционером. Подшипники 6303 .

Как заменить подшипники генератора ВАЗ Гранта,Калина,Приора. 3 способа съема заднего подшипника, 2 способа съема .

Видео о замене токосъемных(контактных) колец якоря(ротора) генератора автомобилей ВАЗ. Такой способ подойдет для .

Показано снятие генератора, разборка генератора, проверка диодного моста. Проверка обмоток на замыкание на корпус.

Всем привет сидением ремонте вот такой генератор от вас 119. Калина универсал. Это с моей калины генератор поломка .

Интересно, что будет интереснее - рассказ про автоспорт на Классике или околосток Калина? Меняем генератор на .

Ремонт генератора 1118 Калина, бюджетный вариант, замена заводского регулятора напряжения на внешний, .

Как снять генератор на 16кл. Калине .Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в группе Вконтакте .

Привет друзья, привет Ютуб. Сегодня ролик называется "Ремонт генератора и проверка реле регулятора F 00M A45 300 .

Подробное видео, как разобрать, собрать, проверить, поменять разные компоненты генератора, от А до Я. Данное видео, .

Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника .

Полное пошаговое руководство по ремонту генератора своими руками - это замена подшипников генератора и замена .

Ремонт генератора Бош Лада Гранта Калина до ремонта
Ремонт генератора Бош Лада Гранта Калина после ремонта

Ремонт как всегда сделали качественно и быстро так как все детали были в наличии.

После сборки генератор проверили на стенде в разных режимах, без нагрузки и под нагрузкой.



На автомобиль Лада Гранта устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы генератора. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала.


Далее в таблицы приведены наиболее вероятные причины неисправности генератора и способы их устранения.

Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта

Убрать с генератора колодку проводного жгута


Отделить колпачок для защиты фиксирующей силовой провод гайки крепления



Свинтить гайку



затем вынуть провод с принадлежащего генератору контактного болта



Свинтить гайку, закрепляющую верхний болт фиксирующего генератор крепления, затем отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт.



Свинтить болт с фиксирующего генератор крепления снизу



…отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт



Сдвинуть генератор в направлении брызговика с правой стороны



Снять ремень, расположенный на принадлежащем коленвалу шкиве.



Произвести вышеописанные операции в противоположном порядке.

Рекомендации по устранению неисправностей и профилактики генератора Лады Гранта

Многие владельцы Лады Гранта уже успели заметить низкую надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда, наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений и поможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.


В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.


Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

Профилактика генератора Лада Гранта

Подобная профилактика способна дать новую жизнь генератору Лада Гранта.

Ремонт генератора Bosch 2170-3701010-13 для Лады Гранта

Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

Замена подшипников на генераторе бош гранты

На предыдущий машине на переборе генератора наверно собаку съел. Я его перебирал наверно раза 4. Постоянно начинал гудеть большой подшипник. А на этом генераторе начал гудеть маленький подшипник(узнал когда разобрал). Так как достоверной информации о том какие стоят подшипники именно на этом генераторе не нашел, решил сначала его разобрать, а уже потом подбирать подшипники. А вот при разборе столкнулся с трудностями. Не смог открутить шкив. На разборе предыдущего генератора (КЗАТЭ) стопорил ротор чем-нибудь типа отвертки и откручивал шкив. А тут этот прием не удался. По идеи надо 2 ключа — один накидной на 24 и один головку ТОРКС (в названии могу ошибаться), чтобы стопорить ротор гены. Были бы тиски можно обойтись обычной головкой, но у меня их нет. К сожалению фото нет, не до этого было.

Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:

Генератор Lada Granta

  • Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Ответ эксперта

КЗАТЭ на 115 Ампер


Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт

Bosch на 135 Ампер

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2021 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.


Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года

Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.

Болгарский генератор на 135 Ампер

Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Ладе Гранте. Неисправность распространена на отечественных автомобилях.

Причины скрипа разные: брак, нарушение правил эксплуатации, повреждение.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен.

С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.


Какой генератор установлен на Лада Гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Генератор Lada Granta

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
Генератор LADA GrantaALQ0652RN5500
Генератор Lada Granta 201121703701010132000
Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora217003701010825400
Генератор Granta (110А) (BOSCH)21700-3701010-135300

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Тюнинг

Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты


Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.




Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.




Разборка генератора Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Тиски слесарные
  • Маркер
  • Молоток большой
  • Инструментальные головки (под кольца подшипников)
  • Двухзахватный съемник

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Примечание:

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

Размещение фиксаторов пластмассового кожуха генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

Отсоединение клеммы провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

Размещение болтов крепления регулятора напряжения и клеммы к шине выпрямительного блока генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

Реле регулятора напряжения генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

Откручивание болтов крепления выпрямительного блока генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

Отогнутые выводы статорной обмотки генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

Выпрямительный блок генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

9. Снимите гайку и шкив генератора.

Шкив генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

14. Выньте статор генератора.

Статор генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Осмотрите статор генератора.

Примечание:

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Примечание:

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Проверка технического состояния колец генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

Неисправные и новые контактные кольца генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

Спрессовывание заднего подшипника с вала ротора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.



На автомобиль Лада Гранта устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы генератора. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала.


Далее в таблицы приведены наиболее вероятные причины неисправности генератора и способы их устранения.

Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта

Убрать с генератора колодку проводного жгута


Отделить колпачок для защиты фиксирующей силовой провод гайки крепления



Свинтить гайку



затем вынуть провод с принадлежащего генератору контактного болта



Свинтить гайку, закрепляющую верхний болт фиксирующего генератор крепления, затем отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт.



Свинтить болт с фиксирующего генератор крепления снизу



…отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт



Сдвинуть генератор в направлении брызговика с правой стороны



Снять ремень, расположенный на принадлежащем коленвалу шкиве.



Произвести вышеописанные операции в противоположном порядке.

Рекомендации по устранению неисправностей и профилактики генератора Лады Гранта

Многие владельцы Лады Гранта уже успели заметить низкую надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда, наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений и поможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.


В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.


Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

Профилактика генератора Лада Гранта

Подобная профилактика способна дать новую жизнь генератору Лада Гранта.

Ремонт генератора Bosch 2170-3701010-13 для Лады Гранта

Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

Замена подшипников на генераторе бош гранты

На предыдущий машине на переборе генератора наверно собаку съел. Я его перебирал наверно раза 4. Постоянно начинал гудеть большой подшипник. А на этом генераторе начал гудеть маленький подшипник(узнал когда разобрал). Так как достоверной информации о том какие стоят подшипники именно на этом генераторе не нашел, решил сначала его разобрать, а уже потом подбирать подшипники. А вот при разборе столкнулся с трудностями. Не смог открутить шкив. На разборе предыдущего генератора (КЗАТЭ) стопорил ротор чем-нибудь типа отвертки и откручивал шкив. А тут этот прием не удался. По идеи надо 2 ключа — один накидной на 24 и один головку ТОРКС (в названии могу ошибаться), чтобы стопорить ротор гены. Были бы тиски можно обойтись обычной головкой, но у меня их нет. К сожалению фото нет, не до этого было.

Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:

Генератор Lada Granta

  • Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Ответ эксперта

КЗАТЭ на 115 Ампер


Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт

Bosch на 135 Ампер

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2021 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.


Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года

Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.

Болгарский генератор на 135 Ампер

Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Ладе Гранте. Неисправность распространена на отечественных автомобилях.

Причины скрипа разные: брак, нарушение правил эксплуатации, повреждение.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен.

С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.


Какой генератор установлен на Лада Гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Генератор Lada Granta

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
Генератор LADA GrantaALQ0652RN5500
Генератор Lada Granta 201121703701010132000
Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora217003701010825400
Генератор Granta (110А) (BOSCH)21700-3701010-135300

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Тюнинг

Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты


Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.




Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.




Разборка генератора Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Тиски слесарные
  • Маркер
  • Молоток большой
  • Инструментальные головки (под кольца подшипников)
  • Двухзахватный съемник

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Примечание:

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

Размещение фиксаторов пластмассового кожуха генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

Отсоединение клеммы провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

Размещение болтов крепления регулятора напряжения и клеммы к шине выпрямительного блока генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

Реле регулятора напряжения генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

Откручивание болтов крепления выпрямительного блока генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

Отогнутые выводы статорной обмотки генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

Выпрямительный блок генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

9. Снимите гайку и шкив генератора.

Шкив генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

14. Выньте статор генератора.

Статор генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Осмотрите статор генератора.

Примечание:

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Примечание:

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Проверка технического состояния колец генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

Неисправные и новые контактные кольца генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

Спрессовывание заднего подшипника с вала ротора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.

Читайте также: