Калина глохнет при повороте руля

Обновлено: 25.06.2024

Всем здравствуйте!
Вчера столкнулся с такой проблемой - что бы выехать с парковки выворачиваю руль влево и моя 9-ка глохнет! И заводиться отказывается! Танцы с бубном, то под капот то за руль, в процессе скачек видимо на "автомате" возвращаю руль в положение прямо и о чудо, она загудела!:bravo: поехал домой, при движении было несколько левых поворотов и ни чего, глохнуть не пыталась.А сегодня дома ситуация повторилась. завел, начинаю поворот руля влево - начинает терять обороты и глохнуть, возвращаю руль прямо - обороты приходят в норму. кто подскажет что это за беда.

торнадо

Активный автомобилист

Всем здравствуйте!
Вчера столкнулся с такой проблемой - что бы выехать с парковки выворачиваю руль влево и моя 9-ка глохнет! И заводиться отказывается! Танцы с бубном, то под капот то за руль, в процессе скачек видимо на "автомате" возвращаю руль в положение прямо и о чудо, она загудела!:bravo: поехал домой, при движении было несколько левых поворотов и ни чего, глохнуть не пыталась.А сегодня дома ситуация повторилась. завел, начинаю поворот руля влево - начинает терять обороты и глохнуть, возвращаю руль прямо - обороты приходят в норму. кто подскажет что это за беда.

ЭУР глючит, отключается после запуска дв. при повороте руля на месте. если трогаться, а потом поворачивать работает с глюками? в чем причина?

DELETED

После запуска двигателя, без движения поворачиваешь руль, то отключается ЭУР. Если начинаешь движение сразу без поворота колес, то потом ЭУР ведет себя с глюками, с толчками, бывает идеально, в чем причина? Падение напряжения?

Фаниль Татарин

генератор проверь13.7 заряд должно!и посмотри как ключ зажигания поворачиваешь горит ли лампочка акб в панеле!?если все нормуль то меняй эур.

перво наперво проверь датчик скорости.
Выкрути его из коробки и протри, часто на нем намагничивается и налипает хрень всякая.

Алексей Акулов

DELETED

Сергей Назаров

Такая же беда но если отключится ЭУР ,то приходится на ходу глушить и заводить ,и заметил что когда скорость к 40 подходит случается этот глюк едешь с выше 40 все норм

Антон Гуров

Ванек Сенюшкин

Антон Гуров

Ванек, он так то после 80-ти полностью отключается. Просто ты хотел сказать, что на скорости 40 км в час легче становиться руль )

Владимир Владимиров

DELETED

😊

Владимир, на диагностике. ошибка датчика момента и ошибка одной из обмоток эл. Двигателя, мозги умерли говорит электрик. к замене либо блок управления, но по уму в сборе эур. как то так.





Интересное о маслах:

Что заливать в ГУР и чем жидкость гля ГУРа отличается от жидкости в АКПП

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако
реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости,
типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное , то можно добавлять другое красное совершенно неправильно.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла
красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но
все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических
коробок передач ( Иногда ГУР и МКПП)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические
масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же
Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не
подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том, что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей.
Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на
основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие
своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические
масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для
синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в
систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано
синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать
можно. 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):


Функции гидравлической жидкости:

Масла для ГУР (PSF): 1) жидкость выступает рабочим телом, передающим
давление от насоса на поршень 2) смазывающая функция 3) антикоррозионная
функция 4) перенос тепла для охлаждения системы

Масла для АКПП (ATF):1) те же функции что и у жидкостей для ГУР 2) функция
увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) 3)
функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости:

Масла для ГУР (PSF): 1) присадки уменьшающие трение (металл-металл,
металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3)
антикоррозионные присадки 4) стабилизаторы кислотности 5) подкрашивающие
присадки 6) противопенные присадки 7) присадки, защищающие резиновые
детали (зависит от типа резиновых смесей)

Масла для АКПП (ATF):1) те же присадки что у масел для ГУР 2) присадки против
проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному
материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных
присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II,
ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Батяня_комбат, интересно что у тебя БЫЛО залито, поменяли с промывкой, или просто слили сколько слилось и залили новое и не конфлектуют ли масла, если систему не промывали. И вопрос от себя, а почему было не залить положенное PSF III, оно кстати и дешевле, тем более, что все прекрасно знаем как болезненно реагирует наша машинка на не родные жидкости? Не думаю, что виной масло, но если проблема появилась после замены, то. все может быть.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: