Калина кросс установка круиз контроля

Обновлено: 07.07.2024

Спасибо за обзор. Заказал. Прислали на гранту. Поехал к специалисту, узнать, сможет- несможет установить. Такую пургу мне понёс.. Плюс цену нереальную. Посмотрел ваш обзор. Рукава засучил и сам поставил за 2 часа. Причём о автоэлектрике имею весьма поверхностное представление. Ещё раз спасибо за помощь.✌

@Workout Forever на гранту fl можно штатный поставить, только переключатель и приборку поменять надо

Братан, а на гранту fl classic optima канает?

Аналогично и сам делал, мастера просто такое ощущение, что не знают, вообще ничего. Так же сначала хотел поставить в сервисе потом забил и поставил сам.

Спасибо за видео, все рассказали чётко, сам закал себе такой круиз контроль. Жду посылку. Удачи.

Спасибо за пособие. Установил точно такой же на гранту. Единственное на датчике сцепление у меня черный провод.

Да правильно на сцепление чёрный провод, у меня тоже Гранта, работает просто супер.

На сцеплении на Гранте у меня черный провод, а серый, который говоришь датчик скорости это тахометр. Оно и с ним хорошо работает, даже плавнее, без рывков двигнателя, кроме режима повышенных оборотов на холостом ходу, плавают +-300-500 об

Спасибо, успехов вам!

Ого, круть, это же можно практически на любой авто установить) автор рукастый🖐️🙌

Да у них на много моделей есть

Если правильно понял, в случаи с АКПП то зелёный не задействован? Скорее всего коричневый и зелёный замкнуты в эбу девайса.

Да, под Акпп идёт своя модификация в принципе без этого провода

Лайк! Молодец! Много чего взял для себя с видео дастера!

@stormlexa в Ларгус шопе есть

Максим Алексеев а на дастера как подключал и где все детали прикупил?

Здравствуйте а на Приору 2011 года подойдёт без замены щитка приборов заранее спасибо.

Если педаль электронная, то подойдёт

Добрый день, Николай. При первом включении (на 6 ой минуте) диод не засветился. Потом пауза, монтажная склейка и при следующем включении всё заработало. В чем была причина?
Интересуюсь потому, что вникать в схемы у меня мозгов не хватает, но предстоит длинная поездка а нога болит, разорился на круиз, а на электрика - жаба давит (пенсионер). Уже сделал всё как в видео и тоже диод не светится. Разъясните, пожалуйста.

Сейчас не вспомню уже точно, но помню, что в какой то фишке не было контакта у блока, плохо вставил. Когда это проверил, все заработало

Поставил себе на Калину 1 такой по Вашему видео. Но там цвет проводов в машине другой на сцеплении и тормозе (методом тыка пришлось подбирать) и сначала плохо подцепил землю (черный провод). Из-за плохой земли стала выскакивать ошибка положения заслонки. Переподключил нормально землю и ошибка перестала вываливаться. В общем видео помогло, спасибо большое! А круиз вещь действительно удобная на трассе. Правая нога отдыхает, теперь я даже не представляю, как я без него с Волгограда до Находки доехал и вернулся на своей Калине. Нога жутко болела и хромал на остановках. Сейчас в Воронеж с одной остановкой (600 км) езжу без проблем и расход 5,9 показывает средний. Скорость на круизе выбираю 100-105.


Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2020 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2020 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?

Два условия для успешной работы круиз-контроля

  1. Круиз-контроль и ограничитель скорости работает только на определенных версия ЭБУ. Проверено на 11186-1411020-47 I445GBT2 (ЭБУ находится за бардачком).
  2. По отзывам владельцев, АвтоВАЗ ввёл в комбинации приборов запоминание типа подрулевых переключателей. Это значит, что если в машине уже установлен трёхкнопочный переключатель, то 6-кнопочный она уже не примет, необходим сброс конфигурации приборной панели (выполняется ДСТ-14 или платным Opendiag). В комплектации Standart в переключателе нет кнопок, и панель находится в состоянии ожидания переключателя, поэтому после замены переключателя круиз-контроль и ограничитель скорости будет работать (на других комплектациях потребуется активация функции).


По отзывам владельцев, изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:

Потребуется

  • подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
  • разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
  • клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1) клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

Как устроен круиз-контроль

Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени. Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю. В большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.

Подбор круиз-контроля

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

Преимущества и недостатки системы


Преимущества этого устройства очевидны – снижение нагрузки на водителя. Это особенно важно вовремя дальних поездок по трассе, продолжительность которых больше одного часа. Нога водителя не устает, ведь блок управления автоматически увеличивает или уменьшает подачу топлива, благодаря чему скорость не изменяется. Однако, это устройство не лишено недостатков. Любой сбой в его работе может привести к аварии, ведь он самостоятельно регулирует подачу топлива в двигатель. Еще один недостаток – это устройство расслабляет водителя, из-за чего его концентрация снижается. Это тоже может привести к аварии.

Можно ли сделать круиз самостоятельно


При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:

  • где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
  • где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
  • как обеспечить общую надежность системы;
  • как избежать ошибок, которые могут привести к трагедии.

В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.

Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.

Сколько стоит круиз система и её монтаж


Стоимость недорогих моделей круиз-контроля, обеспечивающих минимальное количество функций (поддержание и плавная регулировка скорости) начинается от 10 тысяч рублей. В комплект поставки входят управляющий блок и сервопривод. Более дорогие модели, стоимость которых достигает 30 тысяч рублей, оснащены LCD дисплеем, который отображает режим работы КК и основные параметры автомобиля, а также способны к самообучению. Нередко такие блоки оснащают не вакуумным, а полностью электрическим сервоприводом, который не требует вмешательства в работу вакуумного усилителя тормозов, поэтому его установка в несколько раз проще.

  • паспорт на русском языке, в котором подробно описаны характеристики, устройство и установка;
  • сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.

Если вы приобрели установочный комплект не для вашего автомобиля, придется отдельно купить или сделать самостоятельно проводку с соответствующими разъемами. Стоимость установки составляет 2-5 тысяч рублей и занимает 1-2 часа. В установку также входит полная настройка круиз-контроля и проверка его работы. Если КК устанавливают на автомобиль с механическим приводом инжектора, ТНВД или карбюратора, необходимо купить датчик электронной педали газа. Это позволит отключать круиз-контроль нажатием на педали тормоза или газа, что повышает безопасность управления автомобилем.









Jetter



JET-CRUISE — вариант круиз-контроля для автомобилей TOYOTA, DATSUN, LADA, HYUNDAI, KIA.

Читайте также: