Калина не работает автозапуск

Обновлено: 25.06.2024

При установке StarLine A9 с автозаводом двигателя сервисмены сказали, что иммобилизатор не активируем, иначе автозавод работать не будет.
Это действительно так?
Машинка люксовая. Опции электропакета работают не все при неактивированном иммобилизаторе. Более того похоже на глюки.
Например: открываю водительскую дверь за ручку - штырек поднимается вверх. Выхожу, нажимаю на сигнализации клавишу "поставить на охрану". На сигнализацию ставиться, а штырек не опускается! Приходится делать еще раз снять-поставить.

пускай ставят обходчик имбиолайзера и усё будет работать.

Они должны были его поставить? или нет?
Если должны, но не обязаны, то сколько он может стоить?

fr0st,на люксовой Калине не всё так просто. imho, для такой говенной сигналки как Старлайн, лучше иммобилайзер деактивировать , иначе могут возникнуть проблемы с постановкой сигналки на автозапуск и закрытием при этом замков дверей.

Вот нарыл на Chevy-Niva форуме схему, если есть знакомый толковый электрик, то лучше сделать её. Эта идея мне понравилась, а все существующие обходчики ИММО это просто выдранный чип из ключа и разными способами подключенный навечно к катушке (антенне) замка, идеальные условия для угонщиков.

У меня люкс с активированным иммо + сигналка с автозапуском StarLine B9 и с модулем обхода иммо. Все работает как часы. Единственный минус - ключ лежит в машине (запрятан в панели).

Пробовал завести дубликатом своего ключа (то есть ключом без чипа) - не получилось.

По установке: в сервисе, где машина на гарантии ставить автозапуск отказались.
Поставил в другом центре, все сделали граммотно. Чтобы не слететь с гарантии дали бумажку о сертификации ихнего сервиса. Вроде как все катит.

Модуль обхода стоит 400-500р. За всю установку взяли 4000р. Может и дорого, я не искал много где можно поставить.

У меня люкс, сигналка с автозапуском Starline A8 без модуля обхода и без ключа под торпедой + активирован иммо. Автозапуск работает, стеклоподемники с брелка управляются, раздельное открывание дверей работает. Пользуюсь обеими сигналками.

У меня люкс, сигналка с автозапуском Starline A8 без модуля обхода и без ключа под торпедой + активирован иммо.
и ПРАВДА ПОДЕЛИСЬ ,ОЧ ИНТЕРЕСТНО
у меня имо активно, и А8 стоит, но я с зажигания катушку перенес на закрывашку колодки диагностики, а чип вживил в брелочек.
Выглядит так. ненадо автозапуск ухожу с брелком, ну а если надо На запуск запрограмить,просто на ночь оставляю брелок на кансоли( накрышке)
Обмотку взял со старого замка зажигания, и приклеел под крышкой на клей. Тоесть ничего невидно.

fr0st
В любом случае , либо обходчик стоит, либо иммо не активен. Иначе просто быть не может,теоретически.

wl-rnd, поделись) Как так сделано?

При покупке машины в Темп-Авто установили Starline A8, иммо не активировали сказали нужен будет обходчик и ключ под торпедой, я отказался. При прохождении ТО-2 в Ростов-Лада, электрик предложил активировать иммо чтобы стеклоподемники закрывались при постановке на охрану, я ему сказал что автозапуск пропадет и не хочу ключ под торпедой . На что мне было предложено проверить все функции с другим блоком, если все будет работать он активирует мой иммо и после активации подчистит коды и все будет работать. Все работает, ни каких обходчиков нет и ключей под торпедой нет. В ростовской ветке есть тема Возможности штатных стеклоподъёмников (доработка), там телефон электрика, кто не верит.

Может я и дублирую чьюто тему, но полазив по форому я не нашел ничего подобного. ПРоблема заключается в следующем: поставил доп. сигналку с автозапуском Pandora 2500i на Калину Люкс, и возникло одно большое - "НО". Для того чтобы машину завести, надо подготовить ее к запуску - "программа ручной нейтрали", т.е. поднимаешь ручник, вытаскиваешь ключ зажиг - машина работает, выходиш и ставиш на сигналку - машина глохнет и готова к автозапуску. Закрытие дверей подключено в разрыв по силе в провода идущие в водительскую дверь.
Проблема следующая: когда машина заведена закрывается только водительская дверь, остальные не реагируют, как это можно побороть :pardon. может кто сталкивался.
p.s.: программировал штатную сигналку и в ступенчатое закрытие/открытие и не ступенчатое - это не то!

У меня ИММО не активирован, но описанный случай, иногда бывает, так же сам и проходит, я посчитал это глюком сигналки (Pontera)

Дело в том, что сигналка тут не причем. т.к. все двери закрываются от сигнала с водительской, допустим если отключить ступенчатое открывание и при выключенном зажигании подергать на двери кнопку запирания, то все остальные двери будут принимать то положение в котором она находится, но стоит вкл зажигание - остальные двери уже реагировать не будут на нее!

Проблема следующая: когда машина заведена закрывается только водительская дверь, остальные не реагируют, как это можно побороть . может кто сталкивался.Работает так же,закрываю сначала кнопкой на водительской двери, потом сигналкой. Привык за два года.

Работает так же,закрываю сначала кнопкой на водительской двери, потом сигналкой. Привык за два года.
Вот и я так пока пользуюсь, думал уже нашли решение данной проблемы. rtfm:

Как уже написано, проблема в работе эл.пакета люкса при включенном зажигании. При включенном зажигании опускание водительской "пипки" не приводит к закрытию всех дверей. У самого стоит Пандора, закрываю сначала двери с водительской двери, потом ставлю на охрану с глушением двигателя. Привык.

У меня та же проблема! ПРИ ВКЛЮЧЕНОМ ЗАЖИГАНИИ "СОЛДАТИКОМ" НА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ ПАССАЖИРСКИЕ, ЗАКРОЕТСЯ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЬСКАЯ. Это не глюк АПСа! У моего брата такая же калина, АПС работает так-же. Сигналка у меня StarLine C9, установлена согласно представленной на форуме карты установки StarLine В9. При работающем двигателе открывает все двери, а закрывает только водительскую.
Какие варианты решения проблемы я продумывал:
1. Подключение сигналки к кнопкам брелка ( у меня в обходчике лежит новый ключ который я купил в магазине и прошил 2 ключа в иммобилайзере). Не получится т.к. кнопки на ключе не открыв\закрывают двери при заведенном двигателе
2. Подключить доп канал сигналки на кнопку в водительской двери, чтоб закрывала, но тут опять косяк, нажал случайно пару раз она закроет и откроет (у меня на брелке кнопка открывания и закрывание раздельны)
3. установить 3 реле на каждую дверь которые будут управляться доп каналом, но я незнаю каков алгоритм работы замков в пасажирских дверях.
Давайте обсудим эти или иные варианты решения проблемы

Проверил разные способы постановку на охрану. При постаноке на охрану с заведённым двигателем закрывается только водительская,а при постановке на охрану с последующим запуском закрываются все двери. Оказалось двигатель глохнет на долю секунды раньше, чем поступает команда на закрытие дверей. Установленная сигналка Alligator 800. Если на сиге сделать задержку на запирание дверей, то должно работать.

Проверил разные способы постановку на охрану. При постаноке на охрану с заведённым двигателем закрывается только водительская,а при постановке на охрану с последующим запуском закрываются все двери. Оказалось двигатель глохнет на долю секунды раньше, чем поступает команда на закрытие дверей. Установленная сигналка Alligator 800. Если на сиге сделать задержку на запирание дверей, то должно работать.
Согласен, но все же не так как должно работать. Я придумал еще вариант. Подключить кантакты отпирания и запирания от доп сигналки на кнопку в водительской двери через 5-контактное реле, чтобы при закрытом замке на кнопку поступать мог только сигнал на открытие, а при открытом замке только на закрытие. Как вам такой вариант?

Я придумал еще вариант. Подключить кантакты отпирания и запирания от доп сигналки на кнопку в водительской двери через 5-контактное реле, чтобы при закрытом замке на кнопку поступать мог только сигнал на открытие, а при открытом замке только на закрытие. Как вам такой вариант?

Может я и дублирую чьюто тему, но полазив по форому я не нашел ничего подобного. ПРоблема заключается в следующем: поставил доп. сигналку с автозапуском Pandora 2500i на Калину Люкс, и возникло одно большое - "НО". Для того чтобы машину завести, надо подготовить ее к запуску - "программа ручной нейтрали", т.е. поднимаешь ручник, вытаскиваешь ключ зажиг - машина работает, выходиш и ставиш на сигналку - машина глохнет и готова к автозапуску. Закрытие дверей подключено в разрыв по силе в провода идущие в водительскую дверь.
Проблема следующая: когда машина заведена закрывается только водительская дверь, остальные не реагируют, как это можно побороть :pardon. может кто сталкивался.
p.s.: программировал штатную сигналку и в ступенчатое закрытие/открытие и не ступенчатое - это не то!
Можешь "вмондить" в дверь допактуатор, а штатные провода восстанови и будет тебе счастье. Если напишешь адрес электронный могу тебе скинуть карту монтажа в фотографиях для чайников!

Можешь "вмондить" в дверь допактуатор, а штатные провода восстанови и будет тебе счастье. Если напишешь адрес электронный могу тебе скинуть карту монтажа в фотографиях для чайников!

Установлена сигнализация именно так. При работающем двигателе е закрывает все двери кроме водительской. Надо другой вариант.

Я придумал еще вариант. Подключить кантакты отпирания и запирания от доп сигналки на кнопку в водительской двери через 5-контактное реле, чтобы при закрытом замке на кнопку поступать мог только сигнал на открытие, а при открытом замке только на закрытие. Как вам такой вариант?

Установлена сигнализация именно так. При работающем двигателе е закрывает все двери кроме водительской. Надо другой вариант.

Я придумал еще вариант. Подключить кантакты отпирания и запирания от доп сигналки на кнопку в водительской двери через 5-контактное реле, чтобы при закрытом замке на кнопку поступать мог только сигнал на открытие, а при открытом замке только на закрытие. Как вам такой вариант?

я почитал инструкцию по монтажу (Пандора3000) и нашел на стр.20:
Центральный замок I-7.6 Дополнительный импульс запирания после глушения двигателя в режиме охраны

по умолчанию запрещено. ещё не менял, но по идее должно помочь.

Вопрос немного не по теме, но рядом.
У меня сторонняя сигналка с автозапуском Томагавк, комплектация Люкс.
С брелка сигналки отпирается только водительская дверь, остальные надо отпирать кнопкой на вод. двери. В салоне сказали, что это хитрожопость схемы калины и сделать так, чтобы с пульта открывались все или, например, две передние двери невозможно. Это действительно так??

А по теме. У меня вот при постановке на подготовку к автозапуску все 4 двери бодро запираются.

Вопрос немного не по теме, но рядом.
У меня сторонняя сигналка с автозапуском Томагавк, комплектация Люкс.
С брелка сигналки отпирается только водительская дверь, остальные надо отпирать кнопкой на вод. двери. В салоне сказали, что это хитрожопость схемы калины и сделать так, чтобы с пульта открывались все или, например, две передние двери невозможно. Это действительно так??

А по теме. У меня вот при постановке на подготовку к автозапуску все 4 двери бодро запираются.

Можно сделать чтобы все 4 открывались, если у тебя активна штатная сигналка АПС6. Нужно вставить ключ с кнопками в замок включить зажигание и одновременно нажать и держать кнопки "открыть" "Закрыть" до звукового сигнала. Если штатная АПС не активна, тогда надо её активировать, чип от обучающего ключа положить в обходчик иммобилайзера и повторить процедуру описанную выше и будет тебе счастье.

Установлена сигнализация именно так. При работающем двигателе е закрывает все двери кроме водительской. Надо другой вариант.

Так быть не должно, значит где то косяк в установке ищи. Потому что у меня на пакете люкс всё пашет исправно!

Перечитал всю тему,так и не понял-как избавится от этого трабла.Есть решения,схемы?Скиньте сюда что-ли,чтоб я установщикам показал.ЗЫ У меня при постановке к а/запуску запирает тока вод.дверь.

Все это похоже на тайный сговор установщиков, чтобы не заморачиваться :)
Тоже мучаюсь. Иммо не активирован, т.к. обходчик мне не устанавливали.
По существу не могу ничего сказать. Я смирился, да и привык уже. Хотя бесит, когда снимаешь с сигналки, а открывается только водительская дверь - надо идти, открывать дверь, нажимать на пимпку. не дело, не дело.

победить мне так и не удалось.

напомню: при включенном зажигании запирается только водительская дверь. если зажигание выключено, то запираются все.

может можно оторвать проводок один от МУСа на котором появляется сигнал о включенном зажигании?

Кто нибудь решил эту проблему?
Какую именно проблему ?!
первый вариант:
Если штатная система не активирована ,то и нет смысла заморачиватсья на обходчиках .даже нет нужды его подключать к Дополнительной сигнализации .
Второй вариант:
Если штатная система активирована ,то ставиться обходчик ,внутри обходчика устанавливается чип .
Третий вариант :
Удаляется метка ИММО из Эбу .путем перезаписи Эбу .в него прописыывается чистый Епром или софт (Без ИММО зависит от типа ЭБу и софта примененяемого в конкретном ЭБу .Эти тонкости должен знать тот чиптюнер ,который будет возиться с конкретным ЭБУ уже !)
Что получаем в данном варианте .штатная система будет снимать\ставить на охрану авто(будет работать штатный брелок от авто на закрытие\открытие дверей ) ,но в запуске ДВС уже не будет принимать никакого участия штатная система ,те чип не нужен уже .запуск ДВС любым ключом ,который подойдет к данному замку зажигания . Соответственно и обходчик не нужен и чип дополнительный тоже .
Есть еще вариант .Так называемые умные обходчики .Такому обходчику нужен чип ,но только на один раз .Данный обходчик при программировании считывает метку с чипа и хранит её у себя .При запуске ДВС в режиме автозапуск ,подставляет данные в штатную систему и та ,приняв код .разрешает запуск ДВС .При запуске с ключа ,используется штатный чип в ключе .Те запуск ДВС в штатном режиме только при условии что чипы в ключах прописаны ,а в Авторежиме-данные о чипе с обходчика ,в который были прописаны индефикаторы конкретного чипа !

Какую именно проблему ?!
первый вариант:
Если штатная система не активирована ,то и нет смысла заморачиватсья на обходчиках .даже нет нужды его подключать к Дополнительной сигнализации .
Второй вариант:
Если штатная система активирована ,то ставиться обходчик ,внутри обходчика устанавливается чип .
Третий вариант :
Удаляется метка ИММО из Эбу .путем перезаписи Эбу .в него прописыывается чистый Епром или софт (Без ИММО зависит от типа ЭБу и софта примененяемого в конкретном ЭБу .Эти тонкости должен знать тот чиптюнер ,который будет возиться с конкретным ЭБУ уже !)
Что получаем в данном варианте .штатная система будет снимать\ставить на охрану авто(будет работать штатный брелок от авто на закрытие\открытие дверей ) ,но в запуске ДВС уже не будет принимать никакого участия штатная система ,те чип не нужен уже .запуск ДВС любым ключом ,который подойдет к данному замку зажигания . Соответственно и обходчик не нужен и чип дополнительный тоже .
Есть еще вариант .Так называемые умные обходчики .Такому обходчику нужен чип ,но только на один раз .Данный обходчик при программировании считывает метку с чипа и хранит её у себя .При запуске ДВС в режиме автозапуск ,подставляет данные в штатную систему и та ,приняв код .разрешает запуск ДВС .При запуске с ключа ,используется штатный чип в ключе .Те запуск ДВС в штатном режиме только при условии что чипы в ключах прописаны ,а в Авторежиме-данные о чипе с обходчика ,в который были прописаны индефикаторы конкретного чипа !

При постановке на охрану при работающем двигателе закрывается только дверь водителя так-же и при снятии, а при заглушенном двигателе все двери закрываются и открываются. Обходчика не стоит, до сторонней сигнализации был активирован иммобилайзер но установщики как я понял его из памяти стерли. Сигнализация Шерхан 5. Как сделать что-бы закрывались все двери. Калина универсал начало 2011г. люкс.

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

На автомобилях Lada Kalina используется блок иммо АПС-6 или 6.1. При возникновении неисправностей в его работе первоначально нужно найти причину и попытаться ее устранить. Отключить иммобилайзер на Калине потребуется в случае, если ремонт устройства не дал результатов.

Какие могут быть неисправности и как их устранить?

При эксплуатации ВАЗ Калина возникают следующие проблемы, связанные с работой иммобилайзера:

Где находится иммо в Лада Калина?

Противоугонное средство устанавливается внутри приборной панели, за центральной облицовкой, содержащей дефлекторы подачи воздуха в салон. Доступ к контроллеру возможен путем разборки части панели. Антенна, служащая для связи ключа и блока, располагается на рулевой колонке вокруг замка зажигания.

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Стрелкой указан блок иммобилайзера, облицовка панели и воздуховоды сняты

Место расположения иммобилайзера на Лада Калина довольно неудачное, поскольку колодка разъема заливается жидкостями, попавшими в воздушные каналы климатической установки. Проблема часто встречается при промывке радиатора кондиционера.

Как активировать иммобилайзер?

Зачастую автомобиль ВАЗ Калина попадает к владельцу с неактивированным иммобилайзером. Для проведения самостоятельной процедуры активации необходимы оба ключа от автомобиля (с красной меткой и обычный). Обязательным условием являются закрытые двери (до момента срабатывания концевого переключателя).

Активация на Калине-1

Процедура обучения на Калина-1 выглядит следующим образом:

Активация на Калине-2

На Калина-2 процедура имеет отличия:

  1. При включении зажигания ключом с красной меткой последуют три коротких сигнала зуммером. После прохождения третьего сигнала зажигание выключается, ключ изымается из замка. Важное — если автомобиль эксплуатировался с красным ключом, то иммобилайзер не подаст звуков. В этом случае требуется подождать несколько секунд и перейти к следующему пункту.
  2. В течение 5-6 секунд следует вставить обычный ключ и снова активировать цепи зажигания. Будут поданы три сигнала, затем последует пауза, после которой прозвучат еще два сигнала.
  3. Поменять ключи в замке (в течение 6 секунд). После включения зажигания красным ключом будут поданы три сигнала, затем еще два.
  4. Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Будет подан сигнал зуммером, после которого ключ переводится в положение включения зажигания. Сработает штатный клаксон автомобиля, указывая на запись обычного ключа в память.
  5. Отключить зажигание. Индикатор на комбинации приборов погаснет. В противном случае речь идет о поломке устройств или ошибке при программировании.

Как отключить иммобилайзер на Калине?

Иммобилайзер отключается при возникновении проблем в работе или использовании сигнализации с дистанционным запуском. Во втором случае более грамотным решением будет установка устройства обхода.

Если владелец намерен блокировать иммо на Калине, то ему необходимо знать тип ЭБУ (контроллер управления двигателем), который установлен на его машине.

При использовании обходчиков возможны две схемы:

  • применение устройства с находящимся внутри ключом или чипом;
  • использование бесключевого обходчика, оснащенного эмулятором сигналов чипа.

Что понадобится?

В зависимости от типа ЭБУ понадобится:

  • адаптер K-Line;
  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением, например, ChipLoader 1.97.7 или аналоги;
  • паяльник или паяльная станция;
  • дополнительные провода и элементы (в соответствии со схемой);
  • дополнительный источник питания на 12 В;
  • может потребоваться прошивка для блока с отключенной функцией иммобилайзера.

Инструкция по отключению своими руками

Работы выполняются со снятием деталей с автомобиля, поэтому владелец должен иметь навыки разборки и сборки узлов. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Контроллер Bosch М 7-4

Последовательность шагов по деактивации Bosch М 7.4:

  1. Отключить питание бортовой сети. Блок оснащен двумя штекерами, для дальнейшей работы требуется снять большой, малый можно оставить на месте.
  2. Установить в пины А4 и В2 на жгуте проводки провода, которые требуются для подачи дополнительного положительного напряжения. Проводники подключаются к батарее через переключатель.
  3. Аккуратно установить колодку на место и застегнуть фиксаторы.
  4. Установить адаптер в диагностический разъем и соединиться с компьютером. Для корректной работы рекомендуется скорость обмена данными не выше 38400 бит/сек.
  5. Запустить программное обеспечение, а затем включить питание на дополнительной проводке.
  6. Включить зажигание, после этого установится связь с блоком.
  7. Считать данные EEPROM и сохранить их.
  8. Загрузить в память новую прошивку с отключенным иммобилайзером.
  9. После завершения прошивки закрыть программное обеспечение, а затем отключить зажигание.
  10. Снять штекер и отключить дополнительную проводку.
  11. Проверить возможность запуска двигателя ключом без чипа. При этом на комбинации приборов будет включаться и гаснуть индикатор иммобилайзера.

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Место расположения пинов в штекере

Контроллер Bosch 7-9-7

Доработка блока Bosch 7.9.7 заключается в удалении одного сопротивления. Поскольку размеры деталей малы, то работу рекомендуется проводить в специализированном сервисе. При отсутствии навыков пайки и без дополнительного оборудования можно вывести блок из строя.

Контроллер Январь 7-2

Для того чтобы самому отключить иммобилайзер на Калине с ЭБУ Январь 7.2, необходимо:

На фото ниже приведены некоторые шаги по удалению иммо Январь из памяти.

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Контроллер Январь 5 1

Если на автомобиле установлен блок Январь 5.1, то иммобилайзер отключается путем перепрошивки микросхемы памяти EEPROM. Процедура выполняется в специализированных сервисах, поскольку требует специального оборудования (паяльная станция, фен, программатор).

Аварийное отключение

На ВАЗ Калина можно самостоятельно занести в память аварийный код:

  1. Придумать собственный код, состоящий из шести цифр в диапазоне 1-9, 0 использовать для кода запрещается.
  2. Открыть машину, сесть за руль и обязательно закрыть все двери (до срабатывания концевиков дверей).
  3. Провести повторное обучение ключей. Процедура зависит от модели автомобиля.
  4. После окончания процедуры записи требуется оставить красный ключ в замке зажигания.
  5. Повернуть личинку в положение включения зажигания и дождаться деактивации индикатора Check Engine на комбинации приборов.
  6. Ввести в память цифры кода. Программирование осуществляется быстрыми нажатиями на педаль газа до упора. Каждое нажатие вызывает включение индикатора Check Engine, при отпускании он гаснет. Для окончания ввода цифры следует удержать педаль нажатой, пока не погаснет лампа. Важное замечание — на автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки возможны проблемы при программировании. Причиной является недостаточное натяжение троса, из-за чего процедура записи не активируется.
  7. По аналогии ввести остальные цифры кода. Если при наборе совершена ошибка, то индикатор Check Engine перейдет в мигающий режим работы. В этом случае процедура повторяется заново начиная с момента переобучения ключей.
  8. Если программирование выполнено верно, то после ввода последней цифры лампа Check Engine не выключается. Рекомендуется выждать 10-15 секунд с выжатой педалью газа, а затем деактивировать зажигание.

Для того чтобы удалить код из памяти иммо на Калине, следует войти в режим настройки и вместо ввода первой цифры нажать на длительное время на педаль газа.

Последовательность действий при аварийной деактивации:

  1. Включить зажигание и попытаться завести силовой агрегат. При обнаружении проблем на комбинации приборов станет мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Выждать около одной минуты для отключения лампы Check Engine. Это является сигналом к началу ввода кода.
  3. Ввести цифры в память по аналогии с программированием (педалью газа). При опознании кода произойдет включение топливного насоса и останется активным индикатор Check Engine. При обнаружении ошибки индикатор перейдет в режим медленного мигания.

Авто не заводится с автозапуска

Как работает автозапуск



Система автозапуска помогает заводить машину в холодную погоду, когда мотор без дополнительного прогревания автомобиля сложно завести. Блок автозапуска подключается к блоку управления иммобилайзером.

Иммобилайзер – это электронный блокиратор автомобиля, без обхода которого даже запуск машины через ключ зажигания не приведёт к запуску двигателя внутреннего сгорания.

Если чип в ключе подходящий, то иммобилайзер подаёт сигнал в контроллер, после чего машина заводится. Основная функция автозапуска – быстро завести автомобиль, исходя из показаний датчиков температуры, заряда аккумулятора, предустановленного таймера и др.

Существует также вариант, при котором чип в ключе не требуется, и для автозапуска нужен бесключевой обходчик со специальным ПО. Вкратце сигнал подаётся не по линии ключа – блокиратора, а по линии блокиратора – контроллера. Чтобы это сделать, нужно научить устройство подавать нужный зашифрованный сигнал. Конечно, такой вариант гораздо удобнее, так как нет нужды в том, чтобы пользоваться ограниченным количеством ключей с чипами.

Давайте рассмотрим основные причины, по которым не заводится машина с пульта. Часть из них можно самостоятельно диагностировать и решить.

Почему система автозапуска не работает?

— Что делать, если система автозапуска перестала работать. После запуска панель загорается, затем щелчок, и она тухнет?

— Если после включения автозапуска панель загорелась и после щелчка потухла, то проблема, скорее всего, в иммобилайзере. В автозапуске через ключ-чип проблема либо в повреждении чипа, либо в выходе из радиуса действия ключа. В автозапуске через бесключевой обходчик проблема может состоять в программном сбое. Обходчик посылает некорректные данные контроллеру, и тот останавливает запуск двигателя.

Однако, если стартер работает, а двигатель перестал заводиться, то дело не в иммобилайзере и обходчике. Необходимо проверить корректность подключения сигнализации к электроцепи двигателя машины.

Довольно частая проблема – неправильно настроенные режимы работы сигнализации:

  • по установленному времени;
  • показателям температуры;
  • командам с брелока.

Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями

Если с режимами работы сигнализации всё в порядке, то проверьте, правильно ли установлена сама сигнализация в машине. Её некорректная работа может быть связана с:

  • естественным износом или отсоединением клемм, проводов, модулей;
  • ранее упомянутым неправильным подключением к электроцепи двигателя;
  • неправильным или слабым подключением к кабелю питания;
  • неправильным подключением зажигания и стартера;
  • отсутствием считывания сигнала транспондера.

Машина может перестать заводиться из-за нарушения контроля температуры. Либо проблема с датчиком (он сломался или установлен неправильно), либо не настроен запуск машины по температурным показателям.

Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска



Чтобы выяснить, какие есть проблемы с автозапуском, нужно последовательно изучить его элементы, а затем связать их все в единую сеть.

Для начала проверим заряд аккумуляторной батареи, ведь именно она обеспечивает бесперебойную систему автозапуска. Сначала нужно осмотреть саму батарею на наличие повреждения клемм, её подключение, проверить заряд мультиметром (должно быть не меньше 13.5 В). Если корпус повреждён, то лучше произвести замену. Если батарея разряжена, то нужно её дозарядить. Важно, чтобы объём аккумулятора был большим, так как в холодное время года батарея разряжается быстрее из-за повторных попыток завести машину.

Затем нужно осмотреть пульт-коммуникатор, с которого производится дистанционный автозапуск. Если визуально с пультом всё в порядке, дальше можно попробовать разобрать его, почистить и высушить. Компоненты внутри заменяются, либо перепаиваются в сервисных центрах при износе и повреждениях.

После манипуляций выше проверим температурный датчик, если машина перестаёт заводиться при настройке режима запуска по температуре. Датчик может располагаться как в салоне автомобиля, так и в системе охлаждения. Если не знаете его местонахождение, лучше сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

В датчике также нужно проверить надежность подключения к электропитанию и зачистить окислённые контакты. При небольшом слое окисления способна помочь даже зубная щётка с последующей обработкой контакта этиловым спиртом.

Почему машина перестаёт заводиться с автозапуска при использовании автосигнализаций Scher-Khan и Starline?

Слабым местом в сигнализации Шерхан 5 является автозапуск по температуре и по напряжению бортовой сети. Во втором случае падение напряжения может сопровождаться тройной вспышкой габаритов во время отказа в автозапуске двигателя машины. Проверьте температурные датчики и аккумулятор по инструкции выше. Если с ними всё в порядке, тогда лучше обратиться в автосервис.

Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач



Если у Вас машина с механической КПП, настройте опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку на брелоке и удерживайте её три секунды. Должен последовать одиночный сигнал.

После этого необходимо отключить зажигание и извлечь ключ, при этом мотор должен продолжать работать. Затем выйдите из машины и закройте дверь. Двигатель должен отключиться самостоятельно, а машина – встать на сигнализацию. Если после этих действий автозапуск всё равно не работает, значит проблема состоит в том, что сигнализация не фиксирует работу дверных замков, и требуется её переустановка. Либо перестали работать концевые переключатели на дверях. Их также следует переустановить.

Итак, если машина перестала заводиться с автозапуска, постарайтесь последовательно изучить элементы системы и найти, где происходит сбой. Следует проверить:

  • ключ-чип;
  • иммобилайзер;
  • бесключевой обходчик;
  • корректность настроек сигнализации и автозапуска;
  • провода и контакты.

Сигнализация – важная часть современного автомобиля и Lada Kalina – не исключение. Во-первых, она облегчает доступ в салон машины, во-вторых, защищает ее от угона и несанкционированного проникновения в салон. Самое время узнать, как самому установить сигнализацию на Калину.

Что умеет штатная сигнализация Калины 1

Лада Калина выпускается с 2004 года, но уже тогда на нее начали устанавливать штатные охранные системы. Основные компоненты этой сигнализации:

  • блок управления;
  • исполнительные механизмы в виде дверных приводов и гудка;
  • радиоключ;
  • штатный иммобилайзер.

Ключ сигнализации Калина

Основной способ попасть в машину – воспользоваться ключом. На нем имеется три кнопки – это:

  • постановка на охрану;
  • снятие с охраны;
  • отпирание багажника.

Нажатием одной из кнопок, автовладелец управляет охранной системой. При постановке на охрану, запираются все двери и багажник. Система переходит в режим охраны. При вскрытии двери, машина оповещает автовладельца звуковыми сигналами гудка о проникновении.

Также, двери не закроются, если концевик одной из дверей не исправен или дверь не закрыта. В режиме охраны машину невозможно завести. Система будет подавать сигналы тревоги.

Штатная сигнализация Калина

На брелоке есть кнопка открытия багажника. Удерживая ее или нажимая два раза подряд, можно отпереть багажник без снятия с охраны, к примеру, чтобы загрузить багаж. Если багажник не будет открыт в течение 20 секунд, то система вновь перейдет в режим охраны.

Недостатки штатной системы:

  • отсутствие автозапуска;
  • малая дальность действия;
  • отсутствие датчика удара и наклона.

Последний пункт может быть исправлен, так как штатная сигнализация дает возможность установить датчики удара или наклона. Все остальные недостатки легко устраняются установкой полноценной автосигнализации.

Какую сигнализацию можно установить на Калину

Лада Калина 1 поколения не оснащалась CAN-шиной, а значит, в нее можно установить любую сигнализацию, использующую аналоговые сигналы для работы. Предпочтение лучше всего отдать системам с обратной связью и автозапуском.

Комплект сигнализации Лада Калина

Среди производителей, можно отметить следующих:

  • Starline;
  • Scher-Khan;
  • Pharaon;
  • Sheriff;
  • Pandora.

Эти сигнализации отличаются более стабильной работой, повышенной надежностью и имеют представительства во многих городах, что упрощает процесс установки и технической поддержки на протяжении гарантийного периода.

Как самому поставить сигнализацию на Лада Калина 1

Чтобы установить охранную систему на Lada Kalina, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Внимательно изучить инструкцию по установке и схему.
  2. Изучить карту монтажа для автомобиля ВАЗ-2117.
  3. Подключиться к нужным точкам в машине.
  4. Правильно установить все элементы сигнализации в машине.

Монтаж сигнализации Lada Kalina

Каждый этап следует рассмотреть отдельно, так как в них много нюансов.

Точки подключения на Лада Калина

Самая основная инструкция по установке сигнализации – это точки подключения. Без этой информации, поставить охранную систему в машину очень сложно. Суть установки системы сводится к тому чтобы соединить провода сигнализации с точками, указанными в таблице ниже:

За что отвечает Цвет провода и полярность Где искать
ЦЗ — отпирание Розово-черный (минус)Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
ЦЗ — запирание Розово-белый (минус) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик дверей Бело-синий (минус) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Указатели поворота Сине-черный и синий (плюс) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Концевик двери водителя Красно-синий (минус) Под пластиковой накладкой порога со стороны водителя
Генератор Коричнево-белый (плюс) Жгут проводов щитка приборов
Сигнал ручного тормоза Коричнево-синий (минус) Жгут проводов щитка приборов
Стартер Красный (плюс) Замок зажигания
Зажигание Сине-черный (плюс) Замок зажигания
+12 В Коричневый (плюс) Замок зажигания

Используя точки подключения, необходимо смотать провода таким образом, чтобы они шли группой к тем местам, где должны быть подключены.

Обратите внимание, что ЦЗ управляется минусом, а значит, нужно использовать соответствующую схему сигнализации. Она есть в инструкции. В качестве примера есть схема из сигнализации Starline A92:

Схема сигнализации старлайн

Что нужно знать о монтаже

Монтаж начинается с разборки салона автомобиля. Разбирать нужно те детали, за которыми будет осуществляться подключение или установка какого-либо элемента сигнализации. В случае с Лада Калина, разобрать нужно:

  • щиток приборов;
  • водительская стойка двери;
  • рулевая колонка;
  • водительский порог.

Разобрав все, принимается решение о том, где будет монтирован блок, а уже после этого, провода сигнализации сматываются в жгуты, которые идут к разным местам автомобиля. Не менее важное – правильно разместить основные элементы:

Элемент Куда прятать
АнтеннаУстанавливается на лобовом стекле автомобиля. Это необходимо для улучшения дальности сигнализации. Ни в коем случае, не клейте антенну на шелкографию, так как она имеет частицы металла, ухудшающие работы радиоприбора.
СветодиодМонтируется на стойке водительской двери. Для этого стойку нужно просверлить, а в полученное отверстие поставить светодиод.
Датчик удара и наклонаДатчиков может быть два. В любом случае, устанавливать их нужно на металлические части машины. Как правило, клеят на двухсторонний скотч и усиливают саморезами по металлу или пластиковыми стяжками.
Блок автозапускаКрепится к основному блоку. Блок может быть встроенным в сигнализацию.
Блок сигнализацииЕго необходимо спрятать подальше. Как правило, его монтируют за щиток приборов и крепят к жгутам проводов при помощи стяжек. Допускается монтаж на металлические части, но при условии, что в блок встроен датчик удара.
Кнопка VALETЭто сервисная кнопка сигнализации. Ее задача – программирование функций и аварийное отключение системы при утере брелока. Кнопка должна быть установлена в скрытом, но доступном месте.
Датчик температурыКрепится к патрубку отопителя.
СиренаУстанавливается в подкапотном пространстве.

Не менее важной частью сигнализации с автозапуском на Калине является обходчик иммобилайзера. Он позволяет запускать машину с брелока без участия штатного ключа. От него понадобится только чип, который есть в запасном ключе.

Чип прячется внутри антенны обходчика, а его приемное кольцо наматывается на замок зажигания. При запуске, система будет использовать чип от обходчика и не снижает эффективность работы штатного иммобилайзера.

Настройка основных функций

После установки сигнализации, ее нужно настроить. Осуществляется это в режиме программирования. Как им пользоваться и как входить – расписано в инструкции к сигнализации. У разных моделей это осуществляется по-разному.

Среди настраиваемых функций популярны:

Настройка чувствительности сигнализации

В обязательном порядке нужно настроить датчик удара. На нем расположены два винта. Один регулирует датчик 1-го уровня – легкий удар, а второй – датчик 2-го уровня – сильный удар. Подкручивая винты, можно отрегулировать чувствительность.

Проверять настройки допускается на жестких частях кузова – стойках передних дверей и только ударами ладони или кулака.

Как проще – поставить самому или довериться автоэлектрику

Установка сигнализации – занятие крайне ответственное и требует особых знаний в электротехнике. Важно уметь понимать и читать автомобильные электрические схемы, а также логику работы охранных систем.

Если таковых знаний не имеется, лучше доверить работу грамотному автоэлектрику. Однако важно учитывать, что профессиональные установщики немало берут за свою работу.

Подведем итоги

Установка сигнализации на Лада Калина – занятие не сложное. Самое главное – соблюдать рекомендации инструкции и иметь под рукой карту монтажа. Тогда весь процесс займет не более 3-4 часов.

А91 не закрывает двери с брелка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь к опубликованной нами статье о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

актуатор центрального замка

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

неисправности предохранитетей сигнализации Старлайн

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.

Смотрите также: Инструкции по эксплуатации и монтажу сигнализации Старлайн А61, А63, А91, А93 со схемами подключения

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

подключение актуаторов

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.

Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Если на на команды с брелка Старлайн двери не закрываются и не открываются, то это указывает на проблемы соединения с массой общего провода встроенных реле сигнализации — окислившаяся скрутка, обрыв провода. Если же окисление или обрыв появились в точке подключения одного из сигнальных проводов, то центральный замок будет только либо открывать, либо закрывать двери.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

После того, как сирена подаст 5 звуковых сигналов, нужно отпустить кнопку Valet. Старлайн подаст еще 4 сигнала, подтвердив вход в режим программирования.

Вновь кратко нажмите сервисную кнопку. В ответ сигнализация подаст одиночный сигнал. После этого быстрыми нажатиями кнопки введите первую цифру номера прошивки и сделайте паузу. Как только сигнализация подтвердит ввод, издав ровно столько сигналов, сколько раз нажималась кнопка, тем же способом введите вторую цифру номера, затем третью и четвертую. Главное – не обсчитаться: если случайно нажать кнопку более 9 раз, то сигнализация вернется в основное меню программирования, издав 4 сигнала предупреждения. В этом случае начните все с начала абзаца.

Спустя пару секунд после успешного ввода последней цифры StarLine либо подтвердит результат (два сигнала), либо сообщит об ошибке (четыре сигнала). Произойдет автоматический возврат в основное меню.
Если все сделано правильно, но сигнализация не принимает корректный номер, то стоит обратиться в сервисный центр для проверки и перепрошивки CAN-модуля.

Читайте также: