Калина не возвращается руль в исходное положение

Обновлено: 02.07.2024


Зёзик


Купил "Калину" с рук 2006г.в., с ЭУР, пробег 55000км. После выполнения крутого поворота или же разворота, руль, по каким то причинам, не становется в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Развал-схождение проверяли - все в норме. Рейку перебрали (поменяли сухари, промазали, выставили оптимальный люфт) - не помогло.
Пересмотрели крестовины - все в норме.
Вскрыли усилитель, промазали редуктор смазкой для ШРУСов, собрали, вроде бы вал стал вращятся легче, установили на автомобиль - руль стал "пытатся" перкемещатся в нулевое положение, но без дополнительного подруливания - не становится.
После вышеописаного хочу попытатся сделать развал-схождение в другом месте и попробывать установить максимальный угол кастера.
Дополнительно хочу отметить, что до "Калины" ездил на АЗЛК-2140, ВАЗ-2108, Хюндай Гетз (c ГУРОм), Митсубиси Кольт (с ЭУРом), Лада Приора (с ЭУРом) - таких проблем не было.
Прошу подскажите в чем может быть проблема даного "явления" и как можна с ним побороться.


R_S


Не совсем понятно: есть увод от прямолинейного движения, т.е. усилие на руле при прямолинейном движении, или при прямолинейном движении руль стоит криво, машина едет прямо и усилий на руле нет?


Штирлиц


R_S У него после маневра машина не выравнивается самостоятельно.
Попробуй вытащить предохранитель ЭУРа 50А и поездить без усилителя. Если всё повторится проверяй угол продольного наклона стоек.


Зёзик


R_S У него после маневра машина не выравнивается самостоятельно.
Попробуй вытащить предохранитель ЭУРа 50А и поездить без усилителя. Если всё повторится проверяй угол продольного наклона стоек.

Штирлиц,
при движении по прямой, допустим по городу, не привышая разрешенных 60 км/час - присутствует некий "эфект зажатой рейки", но увода в сторону не наблюдаю (даже при торможении). После смазки редуктора ЭУРа даный "эфект" - практически исчез и неощущается, единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.


R_S


единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.


Думаю, что нужно проверить угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля (т.н. кастор). Возможно кастор или около нулевой, или вообще отрицательный. Если кастор положительный и более менее одинаковый для левого и правого колеса, то нужно смотреть геометрию кузова, возможно был удар и колеса "ушли" с нужного положения относительно кузова.
Так же возможно зажата рулевая рейка в редукторе (регулировочная гайка под спецключ).


Сергей Анатольев.


Зёзик,а стойки с опорами,случайно не от 10-ки стоят?Если да,то так и будет,при условии,что всё остальное в норме.


Андрюха


единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.


+100.Недавно менял наконечноки рулевых тяг, так заодно подтянули рейку. Выехал- руль после поворота назад не возвращается, и слегка закусывает при движении по прямой. Вернулся-отпустили- все опять в поряде.



ЗёзиK


Зёзик,а стойки с опорами,случайно не от 10-ки стоят?Если да,то так и будет,при условии,что всё остальное в норме.

Сергей Анатольевич, я не знаю какие там стойки ибо машина досталась мне срук, но хочу отметить, что защитные кожухи сильно полопаные.
А в чем отличие стоек "десятки от "калины"?

единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.


Думаю, что нужно проверить угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля (т.н. кастор). Возможно кастор или около нулевой, или вообще отрицательный. Если кастор положительный и более менее одинаковый для левого и правого колеса, то нужно смотреть геометрию кузова, возможно был удар и колеса "ушли" с нужного положения относительно кузова.
Так же возможно зажата рулевая рейка в редукторе (регулировочная гайка под спецключ).


Был на развале, проверил углы - оказалось отрицательный угол наклона стойки левого колеса - исправили и немного отпустили рейку. После даных мероприятий руль стал более легче вращятся и немного улудшилась ситуация по "возврату в ноль". Но всеравно сохраняется "эфект затянутой рейки".
Побробывал еще отпустить рейку и руль стал достаточно легким, но в этоже время появился люфт в реечном механизме, после чего вернул "затяжку" в исходное положение - руль опять "потяжелел" (такое ощущени, что немного закусывает).
Подскажите должен ли быть в редукторе реечного механизма люфт. и как его правильно установить.
Заранее спасибо!

Лада Калина,Lada Kalina club

Антон Рыкунов

Антон Рыкунов запись закреплена

Здравствуйте, почему руль после поворота не возвращаться в исходное положение?

Игорь Богачев

Даже если все нормуль, то руль на грантах и калинах плохо возвращается в нолевое положение. Надо кастер делать более +2

Дмитрий Плакунов

прошприцуй ЭУР и будет лучше , я в свою 12шприцов затолкал , теперь легко , раньше аж подзакусывало

Исправная работа рулевого колеса оказывает прямое влияние на безопасность передвижения автомобиля на дорогах. К огромному сожалению, водители достаточно часто сталкиваются с проблемой невозможности возвращения руля в исходное положение. Управление транспортным средством при такой ситуации возможно, однако подобная неполадка вынуждает дополнительно прикладывать усилия при выходе из поворотов и тщательно отслеживать положение руля. Особенно проблематично передвигаться при таком нарушении по городским улицам с обилием поворотов. На них чувствительность рулевого механизма задействована по максимуму, а потому крайне важна.

Руль не возвращается в исходное положение: почему происходит и что делать в такой ситуации?

Причины возникновения нарушения

Точно определить причину неполадки достаточно сложно. Для обнаружения источника проблемы нужно произвести полную диагностику рулевого механизма и досконально изучить его подвеску. В большинстве ситуаций подобная неполадка возникает вследствие некачественно выполненного ремонта или неверно выполненной сборки авто. Однако не исключено что, причина может скрываться за поломкой некоторых составляющих рулевого механизма или полного выхода его из строя.

Самые распространенные неполадки

Если обратиться за помощью к специалистам по каким-либо причинам не возможно, водителю транспортного средства рекомендуется провести диагностику целого ряда механизмов. Существует несколько причин, приводящих к рассматриваемой неисправности:

  • Неверно сделано развал-схождение;
  • Дефекты с рулевой рейкой;
  • Погнутость рулевой тяги;
  • Износ шаровых опор;
  • Неисправность гидроусилителя руля.

Часто задержка в крайних позициях рулевого колеса происходит из-за проблем в крестовине рулевого кардана.

Самые распространенные неполадки

Чтобы проверить этот вариант водителю понадобиться дополнительный помощник.

Неправильный развал-схождение: как определить?

Одной из самых частых проблем при невозможности возвращения руля является неправильный развал-схождение. Определить это владельцу транспортного средства можно следующими способами:

  1. Определить равномерность износа автомобильных шин;
  2. Произвести замер углов (с помощью линейки, нитки и грузика);
  3. Провести проверку положения рулевого механизма в условиях движения по прямой.

Выполнить проверку правильности положения колес помогут в сервисном центре. С помощью специального оборудования (диагностического стенда) специалисты быстро определят причину неполадки.

Неправильный развал-схождение: как определить?

Советы

Даже если водитель уверен в исправности своего авто, пренебрегать вопросом возвращения руля в исходное положение точно не следует. Поломка может произойти в любой момент. Столкнувшись с таким нарушением ни в коем случае нельзя затягивать с ремонтом. Решить проблему необходимо немедленно, поскольку неполадка с рулевым механизмом может привести к аварии. Для быстрого выявления причин неисправности владельцу автомобиля нужно проверить все вышеперечисленные варианты.

Смотрите видео о том, как определить неисправность рулевой рейки:

Закрыть



Начинающий


Элита

Lada Kalina: руль больше не будет клинить!
Электроусилитель руля корейской фирмы Mando больше не будет устанавливаться на модели ВАЗ.


Элита


Опытный пользователь


Пользователь

сегодня при резком маневре обьезда ямы заклинило рулевое .слава богу машин не было.помогло перезапуск двигателя.заводил машину с автозапуска.гр*баный автоваз.


Элита


Элита


Элита


Опытный пользователь


Ветеран


Элита

внутренний голос подсказывает что не докрученный ключик в зажигании был просто, а не усилитель. Ибо усилитель даже если и выйдет из строя вращение руля будет возможным, а на скорости так он и так отключается.


Ветеран


Элита


Элита

Упаси бог, но на первых самарах была проблема со сломанными язычками замков. Он мог просто отломиться или ему могли физически помочь (дёрнуть заблокированный руль). У меня, на купленном подпопнике 90 года выпуска такая проблема всплыла. через 20 лет у меня в руках! Дело было на парковке. Приехал, заблокировал руль привычным щелчком. Пришёл с магазина, прыг в машину, легонько вращая руль включил зажигание. поехал. а руль не крутится. Разобрав замок обнаружил сломанный штырь. вспомнил старые статьи о таких причудах. сказал спасибо богу, что не в пути он отвалился. Так потом год и ездил вообще без защиты рулевого колеса ;)


Элита


Пользователь

Lada Kalina: руль больше не будет клинить!
Электроусилитель руля корейской фирмы Mando больше не будет устанавливаться на модели ВАЗ.


Пользователь


Элита


Опытный пользователь

внутренний голос подсказывает что не докрученный ключик в зажигании был просто, а не усилитель. Ибо усилитель даже если и выйдет из строя вращение руля будет возможным, а на скорости так он и так отключается.


Элита

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,759,774 уникальных посетителей

Читайте также: