Камаз 45144 и 45143 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Самосвал КАМАЗ-45144 называемый колхозник или сельхозник, предназначен для перевозки различных сыпучих грузов общей массой до 13,5 тонн.

Базовое шасси КАМАЗ-45144 – 65115, прямоугольная платформа коробчатого типа имеет задний борт и боковые откидные основные и надставные борта.

В отличие от другой популярной модели колхозника КАМАЗ-45143, у этой модели большая грузоподъемность.

Обычно, в целях увеличения экономической эффективности, самосвалы-сельхозники работают в сцепке с самосвальными прицепами НЕФАЗ-8560 с такой же двухсторонней разгрузкой и грузоподъемностью порядка 9 тонн.

Обновленная модель самосвала КАМАЗ 45144 с двигателем Cummins и современной системой впрыска топлива позволяет красноярским и хакасским сельскохозяйственным организациям существенно снизить эксплуатационные издержки и увеличить общую отдачу автопарка агропредприятия.

Стоимость этого самосвала зависит от комплектации и дополнительный опций.
Запросите актуальную цену:

Также точную цену на новый КАМАЗ-45144 в Красноярске можно узнать у наших менеджеров по тел.: 2-555-004.

КамАЗ 45144 — распространённый вид крупнотоннажного самосвала, которая рассчитана на использование прежде всего в сельскохозяйственной отрасли. В 1982 начался выпуск Камским автозаводом грузовика КамАЗ 45143, многократно затем дорабатывавшегося и модернизировавшегося.

Но в 1990-х этот автомобиль начал существенно уступать конкурентам, поэтому со временем в программу компании-автопроизводителя вошёл наследник данной машины — КамАЗ 45144. Он обладает более значительной грузоподъёмностью, достигающей 14 т, и лучшей конструкцией. Базой его служат шасси КамАЗ 65115.

Сейчас КамАЗ 45144 продолжают выпускать. Эту машину эксплуатируют отдельно либо в автопоезде. К её особенностям относится возможность разгружать кузов с двух сторон. Наиболее популярно данное авто в аграрном хозяйстве.


Устройство и описание

Сборка КамАЗ 45144 осуществляется на базе платформы рамного типа КамАЗ 65115 с колёсной формулой 6 на 4, тремя осями и подвеской рессорного типа (спереди и сзади).

В тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка, есть усиления. Четыре колеса позади играют ведущую роль. Авто имеет пневматические шины, на которые установлена система регулирования давления.

Самосвал имеет грузовую платформу, полезный объём которой находится в диапазоне 17…19 куб. м. Наибольший угол подъёма — 50 градусов, полное опускание занимает 35 секунд, полный подъём — 30. Габариты платформы: внутренняя длина — 596 см, ширина – 231,5 см, высота — 141,5 см (при вместимости 19 куб. м).


Платформа является сварной, относится к коробчатому типу. Её сечение имеет прямоугольную форму. Её материалом является металл. Платформа имеет откидывающиеся борта позади и по бокам. В качестве дополнения устанавливают по бокам борта съёмной конструкции, лишённые обогревания. Благодаря системам торсионного типа упрощается закрытие надставных и главных бортов.

В открытой позиции фиксация главных бортов осуществляется с помощью цепей. Платформа позволяет выполнять разгрузку сбоку, которая осуществляется гидравлическим механизмом для опрокидывания, имеющим электропневматическое управление. Контроль разгрузки доступен для водителя, когда он находится в салоне.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на сварной платформе КамАЗа-65115 прямоугольного сечения. Это рамная платформа с рессорной подвеской на обеих осях.

Тормозит КамАЗ-45144 барабанными 400-миллиметровыми пневматическими тормозами. Барабаны дополнены 140-миллиметровыми колодками и системой АБС. Ручной стояночный тормоз с механическим винтовым приводом. По сути технология похожа на горный тормоз.

Грузовая платформа из сварного материала прямоугольного сечения. Платформа имеет задний и боковые откидные борта без функции обогрева. Борта фиксируются цепями, имеется возможность установить надставки. Борт откидывается через гидравлический механизм с дистанционным управлением.

Размеры платформы:

  • длина – 596 см;
  • ширина – 231,5 см;
  • высота – 141,5 см;
  • предельный угол подъема – 50 градусов;
  • объем платформы – 17-19 кубометров.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 45144

Снаряженная масса11,1 т
Грузоподъемность13,575 т
Полная масса24,75 т
Допустимая масса буксируемого прицепане более 13 т
Полная масса автопоездане более 38,2 т
Исполнение кабиныбез спального места
Направление разгрузкидвухсторонняя боковая
Объем платформы19 м3
Время подъема/опускания платформы30/35 с
Угол опрокидывания платформы50°
Габаритные размеры автомобиля
Длина8,48 м
Ширина2,5
Высота2,97
Максимальная скорость, км/ч80

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8480 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2970 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • передняя колея – 2043 мм;
  • задняя колея – 1890 мм;
  • передний свес – 1320 мм;
  • задний свес – 1320 мм;
  • внешний радиус поворота – 9500 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 10630 кг;
  • полная масса – 25200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 19000 кг;
  • масса прицепа – 13000 кг;
  • грузоподъемность – 14000-14500 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 36400 кг.

На самосвал устанавливается грузовая платформа с полезным объемом от 17 до 19 куб.м. Предельный угол подъема составляет 50 градусов, время опускания/подъема – 35/30 секунд. Платформа имеет следующие внутренние размеры: длина – 5960 мм, ширина – 2315 мм, высота – 1415 мм (для версии вместимостью 19 куб.м.).


Автомобиль может разгоняться до 80 км/час. Предельный угол преодолеваемого подъема равняется 25%.

Размерность базовых колес: 7,5-22,5 (R20) или 8,25-22,5 (R22,5).

Модификации

Выпускаются 4 варианта КамАЗ 45144:

  • 6051-23(A4);
  • 6051-19(L4);
  • 6091-23(A4);
  • 6091-19(L4);
  • 6060-78.

Будучи составляющей автопоезда, эта машина способна взаимодействовать с самосвалами двух видов (при 2-сторонней выгрузке):

  • НЕФАЗ-8560-80-02 — отличается отсутствием надставного борта, имеет объём 7,6 куб. м, грузоподъёмность — 7985 кг;
  • НЕФАЗ-8560-82-02 — имеет дополнительные борта из металла, объём — 15,2 куб. м, грузоподъёмность — 7740 кг.

Грузоподъемность модификаций

Существует несколько версий от которых зависит грузоподъемность машины:

  • КамАЗ-45144-6051-23(A4) – 14 тонн веса с 17-кубометровой платформы;
  • КамАЗ-45144-6051-19(L4) – 17-кубометровая платформа, 14 тонн грузоподъемности;
  • КамАЗ-45144-6091-23(A4) – 14,5 тонны максимального веса с 19-кубометровой платформой;
  • КамАЗ-45144-6091-19(L4) -14,5 тонн максимум, платформа на 19 кубометров;
  • КамАЗ-45144-6060-78 – 14 тонн максимального веса, платформа объемом 18,8 кубометров.

Мотор


КамАЗ 45144 может быть оснащён одним из следующих 3-х двигателей от Камминз: ISB6.7e4 300, ISB6.7 300 либо 6ISBe300.

Чаще всего используется дизельный Cummins 6ISBe300, имеющий турбонаддув. Собирают его в КНР, однако он отличается высоким качеством. Мотор имеет жидкостное охлаждение, а также промежуточное охлаждение воздушных масс, которые идут внутрь цилиндров.

Cummins 6ISBe300 — параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность — 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Число цилиндров — шесть.
  • Класс экологической чистоты — Евро-3.

Двигатели от Камминз ISB6.7 300 и 300 устанавливают на новейшие варианты грузовика КамАЗ 45144. Они отвечают категории Евро-4 в плане экологии и обладают сходным устройством (с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздушных масс и комплексом Common Rail). Их параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность — 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Степень сжатия составляет 17,3.
  • Количество цилиндров — шесть.

Ёмкость бака составляет 350 либо 500 л. Среднестатистический расход топлива на 100 км — 28 л.

Двигатель

В настоящее время КамАЗ 45144 предлагается с одним из трех типов силовых установок:

  • Cummins ISB6.7e4 300;
  • Cummins ISB6.7 300;
  • Cummins 6ISBe300.

Наиболее распространенным является рядный дизель Cummins 6ISBe300 с ОНВ и турбонаддувом. Собирается данный агрегат в Китае, но имеет достойное качество. Двигатель оборудован жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением воздуха попадающего в цилиндры.

Характеристики Cummins 6ISBe300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • экологический класс – Евро-3.


Агрегаты Cummins ISB6.7 300 и Cummins ISB6.7e4 300 устанавливаются на новые модификации КамАЗ 45144. Двигатели соответствуют экологическому классу Евро-4 и имеют схожую конструкцию (турбонаддув, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, система Common Rail).

Характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • степень сжатия – 17,3;
  • число цилиндров – 6.

Топливный бак автомобиля вмещает 350 или 500 л. Средний расход горючего составляет 28 л/100 км.

Трансмиссия

Двигатель взаимодействует с девятиступенчатой КПП ZF 9S1310 механического типа. Число основной передачи — 5,43 либо 5,94. КПП ZF 9S1310 только формально может быть названа импортной, т. к. её с 2005 собирают на заводе КамАЗ из деталей, которые закупаются в ФРГ, причём с 2010 большая запчастей для неё выпускается в РФ. Усилие передаётся от мотора на КПП диафрагменным сцеплением, имеющим один диск.


КАМАЗ 45144-6091-19(L4)

Тормоза

На каждое из шести колёс установлен механизм торможения барабанной конструкции, имеющий антиблокировочный комплекс ABS и пневмопривод. Эта тормозная система отличается наличием барабанов шириной 40 см, накладок шириной 14 см и общей площадью поверхностей 6 300 кв. см.

Тормоз стояночно-тросовой конструкции обладает приводом винтовой конструкции, действуя на элементы тормозов, расположенные сзади. Тормоз, имеющий вспомогательное назначение, соединён с тормозом стояночного назначения.

Кабина

По бокам рядом с двумя ступеньками расположена раздутая арка колёс, имеющая дополнительный поворотный сигнал. Благодаря этим изменениям улучшился наружный вид модели КамАЗ 45144, а также повысились аэродинамические характеристики, которые у грузовых авто часто низкие.


Внутри почти ничего не изменилось, однако автомобиль полностью лишился места для сна. Данный самосвал сегодня можно купить новым либо б/у. Среднестатистическая стоимость грузовика б/у составляет 2 500 000 руб.

Технические характеристики автомобиля

Фото КамАЗ 45144

Расход топлива КамАЗ 45144 достигает 28 л/100 км при объеме бака в 500 л, наибольшая развиваемая скорость движения – 80 км/ч. Эксплуатационно-технические особенности КамАЗ 45144 позволяют преодолевать подъем до 18%. Несмотря на внушительные габариты (длина – 8,5 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,0 м), самосвал обладает достаточной маневренностью: наружный радиус разворота не превышает 9 м.

Популярность модели КамАЗ 45144 обусловлена многими факторами. Налицо высокое качество, надежность и эксплуатационная простота грузовиков. Техника соответствует предпочтениям потребителя. География их реализации достаточно широка, поскольку грузовики могут эффективно эксплуатироваться даже в сложных климатических условиях. Относительно невысокая цена на модели КамАЗ 45144 обусловлена грамотной ценовой политикой предприятия. Гарантийное техобслуживание техники этой марки осуществляется до достижения 75 тыс. км пробега.

Минимальные уровни стоимости разных вариантов:

  • 6051-23(A4) — 4 459 000 руб.;
  • 6051-19(L4) — 4 282 000 руб.;
  • 6091-23(A4) — 4 495 000 руб.;
  • 6091-19(L4) — 4 318 000 руб.;
  • 6060-78 — 3 980 000 руб.

После приобретения нового авто потребуется после преодоления каждых 75 000 км проходить техосмотр. КамАЗ 45144 после обновления во многом улучшился, сохранив, однако, главное качество, необходимое потребителям — отличную функциональность.

Интерьер трехместной кабины, лишенной спального места, отличается: современной эргономикой, наличием удобных регулируемых кресел и богатым (для данного класса грузовиков) оснащением.

КамАЗ-45144

Модернизированный самосвал КамАЗ-45144 имеет только один вариант длины колесной базы, которая равна 3690 мм. Общая габаритная длина грузовика при этом достигает 8480 мм, на его передний свес приходится 1320 мм и расстояние между осями задней тележки равно 1320 мм. Габаритная высота по верхней точке грузовой платформы достигает отметки 2970 мм.

габаритные размеры КамАЗ-45144

Самосвал укомплектован грузовой платформой без защитного козырька, имеющей боковую разгрузку в обе стороны за счет гидравлического механизма подъема с электропневматическим дистанционным управлением. Полезный объем грузовой платформы равен 19 м³, а максимальный угол ее подъема — 50 градусов.

Тягу самосвалу обеспечивает 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат Cummins 6ISBe 300, рабочий объем которого — 6,7 литра. Двигатель получил систему турбонаддува и систему прямого впрыска топлива, а его максимальная мощность равна 300 л.с. (281 л.с. полезной мощности) при 2300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя — 1100 Нм, развиваемых при 1450 об/минуту.
Пару мотору составляет 9-ступенчатая МКПП ZF 9S1310 с передаточным числом главной передачи 5,43 или 5,94 в зависимости от типа комплектации. С мотором КПП взаимодействует через сухое диафрагменное сцепление с одним ведомым диском.

Уже в базе этот самосвал комплектуется: коробкой отбора мощности ZF, гидроусилителем руля, панелью приборов с антибликовым покрытием, настраиваемым креслом водителя с пневмоподвеской, а также топливным баком вместимостью 350 литров.
Стоимость самосвала-зерновоза КамАЗ-45144 в 2017 году стартует с отметки порядка ~4.1 млн. рублей.

Модификации КамАЗ-4514

КамАЗ-45141 — самосвал на базе КамАЗ-43118, 6х6, 1995 г.
КамАЗ-45142 — 6х6, 1995 г.
КамАЗ-45143 — двухсторонняя разгрузка, 6х4, грузоподъемность — 10 т, двигатели 740.31-240 (240 л.с.) или 740.622-280 (280 л.с.), 1982-2012 гг. Рестайлинговая версия 2009 года получила двигатель Cummins ISB6.7 300 (300 л.с.)
КамАЗ-45144 — боковая разгрузка, 6х4, грузоподъемность — 14 т, двигатель 740.62, 280 л.с. Рестайлинговая версия 2009 года получила новую современную четырехточечную кабину.

Читайте также: