Камаз 53504 50 схема

Обновлено: 19.05.2024

КамАЗ 53504 представляет собой седельный тягач со схемой 6 на 6. Автомобиль используется для перевозки грузов на дорогах любого типа, включая бездорожье. Наиболее распространенной версией КамАЗ 53504 является седельный тягач. На шасси модели также устанавливают различные надстройки, расширяющие сферу использования техники.

Модель появилась в результате глубокой модернизации КамАЗ 44108. С 2013 года Камский автозавод начал серьезные преобразования в рамках перехода на модели 4-го экологического класса. В итоге новинка получила агрегат с системой Common Rail и усовершенствованную трансмиссию. Другим новшеством стала современная рестайлинговая кабина. Технику проектировали с учетом суровых климатических и дорожных условий работы. В итоге получился автомобиль с привлекательным дизайном и высоким уровнем надежности.

Модификации

КамАЗ 53504 доступен в нескольких модификациях. Наиболее востребованным является модель в формате седельного тягача (версии с индексом КамАЗ 53504-46). На шасси устанавливаются унифицированные кузова-контейнеры (линейка К и КМ), приспособленные для вывоза мусора, и другое специальное оборудование.


Доступные комплектации тягача КамАЗ 53504:

  • КамАЗ 53504-6013-46 – модификация с верхним выхлопом и защитным кожухом топливного бака. Автомобиль имеет повышенный уровень защиты и предназначается для транспортировки опасных грузов. В качестве трансмиссии устанавливается МКПП ZF9;
  • КамАЗ 53504-6020-46 – более современная модель с коробкой передач КамАЗ 154 и агрегатом КамАЗ 740.662-300;
  • КамАЗ 53504-6030-46 – современная вариация, которая по большинству параметров аналогична модификации КамАЗ 53504-6020-46. Основным отличием является трансмиссия ZF9;
  • КамАЗ 53504-6023-46 – модель с коробкой передач КамАЗ 154, защитным кожухом и выхлопом вверх;
  • КамАЗ 53504-6910-46 – версия с трансмиссией ZF9, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), кожухом защиты и верхним выхлопом;
  • КамАЗ 53504-6920-46 – модификация с МКПП КамАЗ 154, коробкой отбора мощности КОМ ZF (OMFB), защитным кожухом бака и выхлопом вверх.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7220 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3080 мм;
  • колесная база – 3690 мм;
  • клиренс – 385 мм;
  • радиус поворота – 12200 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 9025 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5085 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса – 21400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 15700 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепной механизм – 12300 кг;
  • предельная масса полуприцепа – 28900 кг;
  • масса в составе автопоезда – 38000 кг.

Угол преодолеваемого подъема – 18 %, максимальная скорость – 80 км/час.


Параметры базовых колес:

  • тип – дисковые;
  • тип шин – пневматические с возможностью регулировки давления;
  • размер обода – 12.2-20.9;
  • размер шин – 425/85 R21 или 390/95 R20.

Двигатель

Линейку агрегатов, устанавливаемых на КамАЗ 53504, составляют 2 двигателя:

  • КамАЗ 740.662-300;
  • Cummins ISB 6.7 E5 300.

Мотором КамАЗ 740.662-300 оснащается большинство модификаций КамАЗ 53504. В рамках глобальной модернизации агрегат заменил двигатель КамАЗ 740.55-300 (Евро-3). Дизельная версия с промежуточным охлаждением воздушной массы, системой Common Rail, электронным управлением и турбонаддувом добавила в показателях экономичности и экологичности. Также в конструкции агрегата применили топливную аппаратуру Bosch.


Параметры КамАЗ 740.662-300:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • экологический класс – Евро-4;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

На некоторые версии КамАЗ 53504 устанавливается мотор Cummins ISB 6.7 E5 300, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Агрегат собирается в России и отличается надежностью. Турбонаддув и система Common Rail обеспечивают высокие показатели мощности и экономичности.

Характеристики двигателя Cummins ISB 6.7 E5 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 (292) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядная конструкция);
  • диаметр цилиндра – 107 мм.


Автомобиль комплектуется 2 топливными баками (210 и 210 л или 210 и 350 л).

Устройство

КамАЗ 53504 имеет современную конструкцию, обеспечивающую соответствие нормам действующих российских и иностранных стандартов, применимых к автомобилям аналогичного класса. Модель построена на базе колесной формулы 6 на 6. В передней и задней части установлена подвеска рессорного типа. Особенностью КамАЗ 53504 является блокировка межосевого дифференциала, позволяющая свободно чувствовать себя на бездорожье. Механизм жестко соединяет и блокирует мосты (передний и задний) и передает одинаковое усилие, что облегчает преодоление препятствий и вязкого грунта. Межколесный дифференциал используется для обеспечения одинакового вращения колес на одной оси.

Для автомобиля применяются 2 типа трансмиссий:

  • 10-ступенчатая МКПП КамАЗ 154 собственного производства с механическим дистанционным управлением;
  • 9-скоростная МКПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением.


Крутящий момент с двигателя на трансмиссию передается посредством однодискового диафрагменного сцепления, дополненного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Для редуктора характерно передаточное отношение 6,53.

Для КамАЗ 53504 доступна 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. На некоторые модификации устанавливается коробка отбора мощности модели КОМ ZF (OMFB).

Основная тормозная система представлена барабанными тормозами с пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Электрооборудование КамАЗ 53504 представлено генератором на 3000 Вт и 2 аккумуляторами емкостью 190 Ач.


На модели серии устанавливается цельнометаллическая кабина нового поколения, установленная над агрегатом. Среди ее главных особенностей значатся высокая крыша и современный дизайн. В салоне сделано спальное место, позволяющее путешествовать на длительные расстояния. Улучшенный интерьер, эргономичное расположение рабочих органов и переработанная передняя панель добавляют комфорта работы. В салоне также устанавливается новое водительское кресло с несколькими регулировками (высота, наклон, изгиб спинки). Системы отопления и вентиляции позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий.

Цена нового и б/у

Цены на новые модификации КамАЗ 53504 начинаются от 3,060 миллиона рублей. Так, КамАЗ 53504-6030-46 можно приобрести за 3,450-3,520 миллиона рублей. Стоимость конкретной модели определяется с учетом комплектации и допоборудования.

Б/у версий КамАЗ 53504 на отечественном рынке практически нет. Модели 2016-2017 годов выпуска обойдутся в 2,4-2,8 миллиона рублей.


ВНИМАНИЕ цвет! ДОП.ОПЦИЯ На сайте представлены автомобили разных расцветок. Все требования и пожелания по цвету и окраске продукции согласовывайте на этапе разработки технического задания и заключения договора.

дотация минпромторга

Седельный тягач, 6х6, 300 л.с., дв. 740, КП ZF9, ЛВЖ, с правом перевозки опасных грузов по ДОПОГ, УВЭОС (Эра-глонасс), УОС, тахограф, доработка под ДОПОГ, гидрофикация, спальное место

Седельный тягач, 6х6, 300 л.с., дв. 740, КП ZF9, ЛВЖ, с правом перевозки опасных грузов по ДОПОГ, УВЭОС (Эра-глонасс), УОС, тахограф, доработка под ДОПОГ, гидрофикация, спальное место

Описание

Седельный тягач предназначен для эксплуатации в составе автопоезда совместно с полуприцепом по всем видам дорог.

Автомобиль приобрели



Купил Седельный тягач УСТ 5453 Камаз 53504-50, ZF, сп.м, полуприцеп цистерну ППЦ 26-32-3Н УСТ 9465 рамная, насос, пневмоподвеска

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Стоит подробнее разобраться с техническими характеристиками, прежде чем окончательно выбирать седельный тягач КамАЗ 53504. Назначение многоцелевое.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504

Основная функция – применение в составе автопоездов с полной массой до 38 тонн совместно с полуприцепами. Способен передвигаться по дорогам любой разновидности.

Характеристика седельного тягача КамАЗ-53504

Работа модели началась с 2013 года, в 2016-м организовано первое серийное производство. Больше всего автомобиль подходит, чтобы перевозить различные грузы.

Неважно, идет речь о дорогах общего назначения или же о бездорожье.

На базе того же шасси выпускают не только седельные тягачи, но и другую технику:

  1. Автокраны.
  2. Топливозаправщики.
  3. Военные вездеходы.
  4. Бортовые грузовики.

Установка дополнительных надстроек способствует расширению сферы применения, которой отличается седельный вариант техники.

Предназначение и преимущества

О главных функциях было написано выше.

К положительным сторонам автомобильного транспорта можно отнести такие, как:

  1. Эргономичная кабина, снабженная высокой крышей. Отличается улучшенным обзором. Имеется комфортабельное спальное место.
  2. Выполнение экологических требований стандарта Евро-4.
  3. Комплектующие унифицированы с другими моделями бренда.
  4. Ремонтопригодность в высокой степени.
  5. Установка ССУ с усилением. Седло выдерживает нагрузки до 12 тонн.
  6. Эксплуатация в условиях бездорожья.
  7. Отсутствие серьезных требований к горючему, его качеству.
  8. Экономный расход в топливе.
  9. Отличные тяговые качества.

Цена сохраняет доступный уровень, на нее не влияют даже комплектации, наличие конкретных технических характеристик седельного тягача КамАЗ 46 и других модификаций.

Особенности конструкции

КамАЗ-53504 – трехосное рамное шасси, которое оснащено колесной формулой 6 × 6. На всех осях устанавливают так называемую рессорную подвеску.

Дополнительно в комплектации присутствует цельнометаллическая откидная бескапотная кабина, под которой располагают двигатель. Четыре колеса для такой массы явно недостаточно.

Внешний вид

Машина спроектирована с учетом тяжелых условий, при которых она будет эксплуатироваться. Внешний вид можно назвать стандартным для грузовиков такого типа. Но он все равно сохраняется привлекательным долгое время.

Кабина

Современная комфортная головка с высокой крышкой – одно из главных нововведений техники.

В салоне размещается множество полезных приспособлений, включая:

  1. Два или три кресла с регулировкой кабинки по изгибу и наклону, расстоянию до приборной панели.
  2. Шумо-, термоизоляция.
  3. Качественная печка, обеспечивающая обогрев. Технический вариант исполнения у нее пока только один.

Единственное, что отсутствует в современных модификациях – кондиционер, его придется установить дополнительно.

Приборная панель заслуживает отдельного рассмотрения. На ней есть антибликовое покрытие. Дополнительные преимущества – информативность. Благодаря этому тягач не сложен в управлении.

Технические характеристики

Модификация седельного тягача КамАЗ-53504

Параметры автомобиля предусмотрены для работы на средних, дальних линиях при коммерческих грузоперевозках.

Передвижение допускается не только по обустроенным магистралям, но и по бездорожью.

Габариты и грузоподъемность

Особенности транспортного средства:

  1. Максимальная скорость до 80 километров в час.
  2. 38 тонн – общий вес в составе автопоездов.
  3. 12 300 килограмм – показатель предельной нагрузки для седла.
  4. Дорожный просвет или клиренс – 38,5 сантиметров.
  5. 21 400 килограмм – общий вес автомобилей.
  6. 12,22 метра равен внешний радиус поворота.
  7. 9 025 килограмм – уровень снаряженной массы тягача.
  8. Высота до 3 080 мм.
  9. Ширина автомобиля – 2 500 мм.
  10. Длина – 7 220 мм.

Двигатель

Всего транспорт оборудуют агрегатами двух разновидностей:

  1. Cummins ISB 6.7 E5 300.
  2. КамАЗ 740.662-300.

Описываем последний вариант от КамАза. Относится к разновидности восьмици-линдровых турбодизелей с расположением цилиндров V-образной формы. Поддерживает функцию турбонаддува, промежуточное охлаждение воздуха в системе.

11,76 – рабочий объем основного силового агрегата. Номинальная мощность находится в пределах 300 лошадиных сил при максимальной скорости в 1900 оборотов за минуту. Дизель отвечает экологическому стандарту сери Евро-4 (для многих важная характеристика).

Другое дело – Cummins ISB 6.7 E5 300. Четырехтактный дизельный мотор последнего поколения. По названию легко догадаться, что он соответствует стандартам Евро-5. Собирают агрегат на совместном предприятии Набережных Челнов по официальной полученной лицензии. Двигатель шестицилиндровый объемом на 6,7 литра. 292 лошадиные силы – таков показатель номинальной мощности.

Поддерживаются функции по турбонаддуву, промежуточному охлаждению. Имеются электронные современные системы, необходимые для комфортной эксплуатации.

В комплекте есть два топливных бака, один 210 + 210 литров, второй – 210 + 350 л. Если набрать скорость до 60 км/час, автомобиль способен расходовать 48 л топлива каждые 100 километров. Цена зависит и от этого.

Трансмиссия

Автомобили предполагают применение двух видов механических коробок для переключения скоростей:

  1. С десятью ступенями, серии Kamaz 154.
  2. Девятиступенчатая, которая обозначается, как ZF 9S1310.

Двухступенчатый передний делитель есть у каждой из коробок, обозначенных выше. Дополнительно присутствует планетарный демультипликатор. Благодаря этому переключение скоростей допустимо дистанционное.

Синхронизаторы отвечают за активацию передних передач. Задние включают с помощью зубчатой муфты. Дополнительно монтируют двухступенчатую раздаточную коробку. У нее есть блокируемый межосевой дифференциал. У некоторых машин присутствует так называемая коробка отбора KOM ZF.

Тормозная система

Из дополнительного оснащения стоит отметить однодисковое дифрагментарное сцепление, которое имеет обозначение ZF&SACHS MFZ 300. Поддерживает гидравлический привод, пневмоусилитель.

Тормозное управление седельного тягача КамАЗ-53504

У каждого колеса шасси есть барабанные тормоза с пневмоприводами. Стандартно барабаны выпускаются в диаметре до 400 мм. При этом ширина колодок находится на уровне 140 мм.

На автомобиле есть не только основная тормозная система, но и другие:

  1. Вспомогательная.
  2. Стояночная.
  3. Резервная.

Кстати! Система расторможения у техники тоже присутствует.

Электрооборудование

Модификации

Покупатели оценили вариацию, обозначаемую индексом 53504-46. На шасси ставят унифицированные кузовные контейнеры.

Детальная информация видна на видео:

Но есть и другие серии:

  1. 53504-6920-46. К этой модификации добавляют МКПП КамАЗ 154, снабжен выхлопом верхнего типа, мощностной коробкой отбора, кожухом для защиты баков.
  2. 53504-6910-46. Отличается наличием трансмиссии ZF9. Остальные характеристики напоминают версию 53504-46, озвученную выше.
  3. 53504-6023-46. Коробка серии КамАз 154. Остальные функции идентичны предыдущим вариантам, во многом схожи с 53504-6030-46.
  4. 53504-6030-46. Современная модификация. Трансмиссия ZF9 – основное отличие от других версий, в том числе – от 53504-50.
  5. Модель с индексом в середине 6013 известна защитой высокого уровня. Такой вариант предназначен для транспортировки грузов особой опасности. Есть и другие модификации, к примеру – 53504-306030-50.

Отзывы владельцев

Водитель из Екатеринбурга, к примеру, сообщает, что использовал систему лизинга 12 месяцев назад для покупки автомобиля. Универсальность и хорошая проходимость – главные характеристики, на которые он обратил внимание. Кабина тоже более-менее комфортная. В основном доволен надежной машиной. Особенно понравилась версия 53504-6030-50.

Отзывы о седельных тягачах КамАЗ-53504

Еще один владелец из Казани пишет, что остался доволен недорогим, экономичным транспортом. По его мнению, главное преимущество современных модификаций – отсутствие проблем с перегрузками – техника их вообще не боится.

Расход топлива снижается на значительные цифры при каждой новой разработке. Проблемы возникают изредка с переключением передач: оно недостаточно четкое и чувствительное. Больше сложностей владелец не заметил.

Еще один водитель из Северной столицы прошел на этом агрегате больше 40 тысяч километров. По его словам, автомобиль зарекомендовал себя за только с положительной стороны. Недостатки выделил, но мелкие. КамАЗ спокойно по характеристикам тягается с зарубежными аналогами, и нареканий к работе практически нет.

Где можно купить

Рекомендуют обращаться к представителям строительных магазинов. Либо торговых точек, для которых такая техника – основное направление работы. Средние цены достигают 2–3 миллионов рублей.

Поставщики часто соглашаются провести опционально определенные изменения любого вида перед покупкой. Послепродажное сопровождение присутствует.

Вывод

Специализированная техника от КамАза стоит дорого. Но если ясно представлять, для решения каких задач ее покупать, то любые расходы компенсируют быстро, а технические характеристики машины во многом этому способствуют.


Представленная модель отличается конструктивной и функциональной надежностью, высокой проходимостью. КамАЗ-53504 подходит для осуществления рейсов разной сложности и протяженности. Этот грузовик характеризуется хорошей управляемостью, маневренностью, впечатляющими ходовыми и динамическими показателями.

Конструктивные преимущества КамАЗ-5350

  • снижение на 20 % усилий, прикладываемых к рычагу для переключения скоростей;
  • улучшение тягово-динамических показателей КамАЗ-5350 на 10 %;
  • увеличение межсервисного интервала на 80 %.

Особенности приводных механизмов коробки передач ZT позволяют минимизировать нагрузки на узлы и элементы трансмиссии.

Седельный тягач КамАЗ-53504 отличается хорошими внедорожными характеристиками благодаря колесной формуле 6х6, а также особой конструкции мостов, позволяющей преодолевать сложные участки пути, включая движение по вязким и зыбким грунтам. Это особенно актуально при совершении рейсов на стройплощадки, в лесные районы и иные пункты назначения с плохими подъездными путями или их отсутствием.

Удачная комбинация силового агрегата и трансмиссии КамАЗ-5350 обеспечивает хорошую динамику и позволяет грузовику разгоняться до 100 км/ч. Представленная машина может использоваться для транспортировки полуприцепов разного типа и назначения, в числе которых — фургоны, цистерны, лесовозы и т. д.

Особенности комплектации КамАЗ-5350

Предлагаемая машина оснащена межколесным дифференциалом, обеспечивающим вращение колес одной оси с одинаковой скоростью, а также функцией его блокировки. Это актуально при преодолении сложных участков пути.

Кабина седельного тягача КамАЗ-5350 имеет высокое исполнение и оснащена одним спальным местом. Благодаря этому водитель может полноценно отдыхать при совершении дальних рейсов.

Представленный автомобиль комплектуется двумя топливными баками вместимостью 350 и 210 л. Пневматические тормоза позволяют быстро остановиться или снизить скорость независимо от условий езды и степени загруженности машины. Благодаря наличию предпускового обогревателя этот грузовик может эксплуатироваться даже при экстремальных морозах.

Двигатель представленной машины имеет систему турбонаддува, которая предусматривает промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха.

  • бесплатное консультирование, все виды информационного сервиса;
  • возможность приобрести грузовик даже при нехватке средств: действует система Trade-in, работают лизинговые и кредитные программы;
  • длительная заводская гарантия, послепродажное обслуживание и текущий сервис, все виды ремонта.

Читайте также: