Камаз 5410 и 54112 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Производитель: КамАЗ
Модель \ семейство: 5410
Модификации: ЗиЛ-170, ЗиЛ-175, КамАЗ-5410, 54112, 5415, 5425
Годы на конвейере: 1970-199х
Описание: предсерийные образцы и первые серийные КамАЗы

Родоначальником всего многочисленного семейства многоосных грузовиков стал КамАЗ-5410, в процессе конструирования обозначавшийся как ЗиЛ-170. Проектирование машины и самого автозавода в Татарии легла на плечи завода им. Лихачева.
В 1967 году ЗИЛ приступил к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2). В результате, к концу 1969 г. удалось сформировать первое семейство будущего КамАЗа, включавшее два "седельника" для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн, бортовой грузовик и самосвал.

Советские конструкторы закупили аналоги за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса: тягач Ford W-1000D, капотный GMC-9000, бескапотный International 220 и Renault SM 2800.

В процессе создания экспериментальной модели ЗиЛ-169 в начале 60-х годов конструкторы и технологи уже получили представление о специфике конструкции: бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной, мощный дизельный двигатель, возможность работы в составе автопоезда. Данный проект оказался настолько успешным, что было решено принять его за основу для принципиально нового класса большегрузых машин, выпуск которых намечалось освоить на создаваемом Камском автомобильном заводе в г. Набережные Челны.

В конструкции ЗиЛ-170 его создатели применили самые передовые для того времени технические решения: компоновка с передней опрокидывающейся кабиной повышенной комфортности, многоступенчатая трансмиссия, тормозная система, отвечавшая требованиям международных стандартов. Кабина получила теплошумоизоляцию, отопитель, сиденье водителя имело торсионную подвеску с гидравлическим амортизатором.

Чтобы облегчить управление, конструкторы применили на машине гидравлический усилитель руля, пневматический усилитель в приводе сцепления, пневматическое управление делителем в трансмиссии. Делитель в трансмиссии, по существу - дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная между сцеплением и основной коробкой передач, позволяющая вдвое увеличить число ступеней в трансмиссии.

На моделях, предназначенных для дальних рейсов (КамАЗ-5410, КамАЗ-54112), в кабине предусмотрели дополнительное спальное место.

Расчеты показали, что полностью груженному автопоезду (машине с прицепом) нужно иметь запас мощности в 6-7 л. с. на тонну полной массы. А отсюда следует, что КамАЗ, перевозящий в кузове и прицепе или в буксируемом им полуприцепе 14-16 т, должен иметь полную массу 26-27 т. Для такого автопоезда потребовался двигатель мощностью не менее 210 л. с. В качестве базового двигателя сотрудники ЗиЛа по предложению ЯМЗ выбрали дизельный V8 ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. Для тягача, способного работать в составе 32-тонного автопоезда, предназначался ярославский 260-сильный дизельный V10.


В конце января 1970 года на ВДНХ проходила специальная закрытая выставка новых советских автомобилей. На ней экспонировались три прототипа КамАЗа, называвшиеся тогда ЗИЛами: двухосный шеститонный грузовик с двухосным прицепом, трехосный восьмитонный грузовой ЗиЛ-170С и седельный тягач ЗиЛ-170Т с полуприцепом-фургоном общей массой 19 тонн.

С 1980 года на Камском автозаводе освоили выпуск седельного тягача КамАЗ-54112, предназначенного для эксплуатации с полуприцепами общей массой 25 тонн.

Седельные тягачи 5410 и 54112 получили удлиненную кабину, увеличенные топливные баки слева, запасные колеса не над правым лонжероном рамы, как у КамАЗа-5320 и КамАЗа-53212, а под ним. Различить обе модели тягачей можно по отдельным деталям, например, у КамАЗа-5410 передняя рессора имеет 12 листов, а у КамАЗа-54112 - 16 листов.

В модели 54112, выпускающейся с 1981 г., внедрен ряд конструктивных изменений, в результате чего была повышена грузоподъемность автомобиля.

Внешне отличия от модели 5410 заключаются в ином расположении узлов позади кабины (запасное колесо, воздушный фильтр, ресиверы, один бак вместо двух и т. д.). Внешне серийные седельные тягачи 5415 и 5425 (предназначался для внешнего рынка) совершенно идентичны. На КАМАЗ-5425 устанавливалась только кабина со спальным местом, а на КАМАЗ-5415 могла устанавливаться как дневная кабина, так и со спальным местом. На КАМАЗ-5425 устанавливались только дисковые "евроколеса", на КамАЗ-5415 возможны оба варианта дисков.

Модельный ряд КамАЗ:
крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511
капотные 4355
среднетоннажные 4308, 4350
спортивные 4911, 4925

Попался камаз 5410 в хорошем состоянии,почитал т.х.нагрузка на седло 8100,допустимая полная масса 25900,т.е.весовые все мои.Как кто ездит на таких машинах(или никто уже не ездит),можно ли провести типа модернизации и увеличить грузоподъёмность?

Попался камаз 5410 в хорошем состоянии,почитал т.х.нагрузка на седло 8100,допустимая полная масса 25900,т.е.весовые все мои.Как кто ездит на таких машинах(или никто уже не ездит),можно ли провести типа модернизации и увеличить грузоподъёмность?

Забей на эти цифры.

Поставиш ресоры с самосвала

Поставиш балансир от самасвала

А кто техпаспорте напишит что грузаподемность стало 13 тон….

приезжаешь в СПб на Софийку.. даешь чуть денях.. получаешь справку, что у тя камаз 54115… едешь домой, перерегистрируешь — вуаля — на седло 12тн, полная — 19.15тн.. (у 5410 полная 14.9, а не 25.9)

это самый сильный тягач. 40-60тонн возить можно. хрен с каким мерикосом сравниш

приезжаешь в СПб на Софийку.. даешь чуть денях.. получаешь справку, что у тя камаз 54115… едешь домой, перерегистрируешь — вуаля — на седло 12тн, полная — 19.15тн.. (у 5410 полная 14.9, а не 25.9)

Уважаемый! По моему ты полную массу с грузоподъемностью путаешь.

Тише едешь-больше заработаешь.

Забей на эти цифры.[/quote]

Забить не получается,работаю на 5320 с прицепом,гаеры не разрешают бесплатно ездить с 20тоннами,хорошо если левую накладную возьмёш,но на весах один хер платить.Подозреваю что и с 5410 такая же ситуация будет.

приезжаешь в СПб на Софийку.. даешь чуть денях.. получаешь справку, что у тя камаз 54115… едешь домой, перерегистрируешь — вуаля — на седло 12тн, полная — 19.15тн.. (у 5410 полная 14.9, а не 25.9)

5410 полная масса автопоезда 25900 минус масса полуприцепа и тягача=грузоподъёмность.А Софийка это что может у нас что то подобное есть.

приезжаешь в СПб на Софийку.. даешь чуть денях.. получаешь справку, что у тя камаз 54115… едешь домой, перерегистрируешь — вуаля — на седло 12тн, полная — 19.15тн.. (у 5410 полная 14.9, а не 25.9)

5410 полная масса автопоезда 25900 минус масса полуприцепа и тягача=грузоподъёмность.А Софийка это что может у нас что то подобное есть.

на ул. Софийской находится контора, выписывающая справки на — удлинение, переоборудование, доп баки, и теде…

на ул. Софийской находится контора, выписывающая справки на — удлинение, переоборудование, доп баки, и теде…

Ога, везде есть такие конторы, оказывается

Бабосы — рекой… Сучья страна

уважаемый! по-моему ТЫ чего-то путаешь..

Дак ты не ту полную массу смотришь.а из данной таблицы следует-34400.Т.е. 20ку можно везти,если масса автопоезда 14400.А если реф зацепит,то и этого нельзя.

Тише едешь-больше заработаешь.

приезжаешь в СПб на Софийку.. даешь чуть денях.. получаешь справку, что у тя камаз 54115… едешь домой, перерегистрируешь — вуаля — на седло 12тн, полная — 19.15тн.. (у 5410 полная 14.9, а не 25.9)

5410 полная масса автопоезда 25900 минус масса полуприцепа и тягача=грузоподъёмность.А Софийка это что может у нас что то подобное есть.

на ул. Софийской находится контора, выписывающая справки на — удлинение, переоборудование, доп баки, и теде…

Благодарю за совет,теперь буду знать в каком напрвлении двигаться.если найду то наверное 5320 попробую переделать в тягач если грузоподъёмнсть изменят,встречал такие в продаже.

мы с брательником помнится, лет восемь назад, ОДАЗы-9370 из четырнадцатитонных в двадцатки переводили таким макАром

А в ГАИ с этой справкой не пошлют куда подальше?

Знаковые автомобили КАМАЗ. КАМАЗ-54112.

Сегодня речь пойдёт о седельном тягаче КАМАЗ-54112.

Этот автомобиль был предназначен для магистральных перевозок грузов по дорогам, допускающим нагрузку на ось 8 тонн и более.

Основным полуприцепом для магистрального тягача являлся ОдАЗ-9385 грузоподъемностью 20 тонн.

Но применялись и другие, в том числе прицепы Красноярского завода.

Благодаря повышенной грузоподъемности, производительность автопоезда с тягачом КАМАЗ-54112 выросла на 30% по сравнению с тягачом КАМАЗ-5410.

Новая машина более чем на 90% была унифицирована с такими моделями, как КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5511, КАМАЗ-53212.

Но были и конструктивные отличия.

Так, для изготовления лонжеронов была применена легированная сталь марки 22Г2ТЮ.

Были усилены ступицы колёс, балки ведущих мостов.

В систему рулевого управления был установлен модернизированный гидроусилитель.

Передняя подвеска была снабжена более эффективными амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и 16-листовыми рессорами.

Большое внимание было уделено тормозам: ширина барабанов и фрикционных накладок передних и задних тормозов была увеличена со 120 до 140 мм, и суммарная площадь накладок, таким образом, стала на 20% больше, чем у автомобиля КАМАЗ-5410.

Водители тех лет, рассказывали, что тормоза зачастую отказывали из-за проблем с пневматикой: при торможении из сжатого воздуха выделялись пары воды.

А надёжность пневмопривода в автомобиле КАМАЗ-54112 была повышена введением в систему так называемого мокрого ресивера, где конденсат выделялся и оседал.

Водителю лишь время от времени приходилось сливать его.

Какие ещё были изменения?

Воздушный фильтр крепился теперь на левой задней опоре двигателя.

Держатель запасного колеса с подъёмным механизмом был перемещён на правый лонжерон, колесо располагалось под рамой.

Было упрощено крепление соединительных шлангов пневматического привода шлангов полуприцепа.

Вместо имевшихся на прежних моделях 2 топливных баков по 125 литров на левом лонжероне был установлен 1 бак ёмкостью 250 литров.

В 1979 году в Набережных Челнах собрали первую опытно-промышленную партию седельного тягача КАМАЗ-54112.

Эта партия включала в себя 7 грузовиков.

Но союзные и республиканские газеты проявили интерес к тягачу осенью 1980 года, когда страна готовилась к XXVI съезду КПСС и трудовые коллективы рапортовали о своих достижениях. КАМАЗ также докладывал съезду.

А вот так о новой камазовской модели рассказывает Азаматов Рамиль Абдреевич — главный конструктор по автомобилям УГК КАМАЗа.

Итак, после того, как в 1979 и 1980-х года были выпущены первые опытно-промышленные автомобили КАМАЗ-54112, в 1981 году на КАМАЗе началось их полноценное серийное производство.

Выпускали их на второй нитке главного сборочного конвейера автосборочного завода.

В 1981 году было выпущено 1 168 грузовиков.

Самое большое количество автомобилей было произведено в 1988 году — 5 351.

Всего за всю историю производства было изготовлено 43 036 автомобилей.

Однако, факты говорят о том, что их производство продолжалось вплоть до 2009 года, когда было выпущено 173 грузовика.

Конечно, в XXI веке автомобиль КАМАЗ-54112 выпускался не тысячами, как раньше.

Например, в 2003 году было выпущено 77 автомобилей, в 2006 — 76, а в 2007 — 208.

Но ведь, выпуск после 2000 года не прекратился, как ошибочно пишут некоторые авторы.

КАМАЗ-54112 благодаря своей безопасности, надёжности, удобству и экономичности вошёл в историю советского и российского автомобилестроения, как высокопроизводительный грузовик.

Как создавались седельные тягачи КамАЗ: модель 54112

Шеренга тягачей КамАЗ-54112 на площадке готовой продукции

Шеренга тягачей КамАЗ-54112 на площадке готовой продукции

Предыдущую (третью) часть статьи о седельных тягачах КамАЗ читайте ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Выходом из положения стало освоение машин, созданием которых на Камском автозаводе занимались самостоятельно в тот же самый период времени, когда на МосавтоЗИЛе заканчивалась доводка модели КамАЗ-54102. Однако тут уже речь шла не только о седельных тягачах, а о полной гамме машин с увеличенными до 7 тонн осевыми нагрузками, но стандартным 210-сильным дизелем КамАЗ-740. Базовой моделью этого семейства являлся КамАЗ-53211 — бортовой грузовик со стандартной колесной базой (аналог модели 5320, но со спальной кабиной и повышенной грузоподъемностью). В первоочередном порядке, впрочем, на конвейер поставили самосвал КамАЗ-5511 (в 1977 году) и длиннобазный бортовой грузовик КамАЗ-53212 (в 1979-м).

А там дошел черед и до седельного тягача, которому присвоили индекс КамАЗ-54112: первую опытно-промышленную партию из 7 единиц собрали еще в 1979 году, а полноценное серийное производство развернули в 1981-м. Впрочем, объемы выпуска тягачей КамАЗ-54112 оставались довольно скромными: тиражи модели КамАЗ-5410 в первой половине 1980-х были выше почти в 10 раз.

1980-е годы, седельные тягачи КамАЗ на площадке готовой продукции. У машины на переднем плане из дверной таблички с номером модели все циферки отковырнуты. Далее, в правой части кадра, стоит тягач модели 54112, а первый из дальней шеренги машин в левой части кадра — тягач модели 5410

1980-е годы, седельные тягачи КамАЗ на площадке готовой продукции. У машины на переднем плане из дверной таблички с номером модели все циферки отковырнуты. Далее, в правой части кадра, стоит тягач модели 54112, а первый из дальней шеренги машин в левой части кадра — тягач модели 5410

Вероятно, самый первый опытный образец тягача КамАЗ-54112, повторяющий по компоновке первые серийные КамАЗы модели 5410

Вероятно, самый первый опытный образец тягача КамАЗ-54112, повторяющий по компоновке первые серийные КамАЗы модели 5410

С годами у тягачей КамАЗ-54112 стали появляться модификации: например, экспортная тропическая (541127) и северная (541121).

Опытный образец северного тягача КамАЗ-541121

Опытный образец северного тягача КамАЗ-541121

КамАЗ-54112 с дневной кабиной и компрессором для буксировки полуприцепа-цементовоза ТЦ.12

КамАЗ-54112 с дневной кабиной и компрессором для буксировки полуприцепа-цементовоза ТЦ.12

Газодизельный тягач КамАЗ-54118

Газодизельный тягач КамАЗ-54118

С конца 1980-х на некоторые экземпляры тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 вместо 210-сильного дизеля модели 740.10 стала устанавливаться его форсированная до 220 л.с. модификация 740.10-20, отличающаяся форсунками и ТНВД.

КамАЗ-54112 совсем раннего выпуска с экспериментальным пластиковым спойлером на кабине и полуприцепом ОдАЗ-9385. Фото сделано в Москве во дворе института НАМИ

КамАЗ-54112 совсем раннего выпуска с экспериментальным пластиковым спойлером на кабине и полуприцепом ОдАЗ-9385. Фото сделано в Москве во дворе института НАМИ

После пожара на камазовском заводе двигателей все модели челнинских грузовиков получили вариантное исполнение с дизелем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. (соответствующие одобрения типа транспортного средства действовали с февраля 1994-го по апрель 1995 года). А в марте 1995-го были сертифицированы модификации тягачей с 260-сильными турбодизелями КамАЗ-7403.10.

Довольно известная рекламная фотография тягача КамАЗ-54112 со штатным полуприцепом ОдАЗ-9385

Довольно известная рекламная фотография тягача КамАЗ-54112 со штатным полуприцепом ОдАЗ-9385

Выпуск тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 с безнаддувными дизелями для внутреннего российского рынка завершился с 1 июля 1997 года в связи с ужесточением действующих экологических норм. С этого же момента тягачи с 260-сильными турбодизелями КамАЗ-7403.10 стали производиться под обозначением КамАЗ-5410-01 и КамАЗ-54112-01, а новые модификации с 230-сильными турбодизелями КамАЗ-740.11-240 — под обозначениями КамАЗ-5410-02 и КамАЗ-54112-02. В таких исполнениях тягачи серий 5410/54112 выпускались еще два года и окончательно покинули конвейер к началу 2000-го.

Серийный КамАЗ-54112 с иностранными номерами и иностранным же полуприцепом-контейнеровозом. Кто опознает, какой страны номера, тому +1 в карму ))

Серийный КамАЗ-54112 с иностранными номерами и иностранным же полуприцепом-контейнеровозом. Кто опознает, какой страны номера, тому +1 в карму ))

В производственной линейке Камского автозавода КамАЗ-54112 присутствовал более двадцати лет – с 1981 по 2006 год. Грузовик, по сути, является модернизированным вариантом более ранней модели – 5410. Учитывая опыт эксплуатации КамАЗ 5410, конструкторы установили на новый автомобиль усиленную раму и мотор с улучшенными тяговыми и экологическими характеристиками. Грузовик предназначается для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, он нашел свое применение и для военных целей. С конвейера завода этот седельный тягач сходил в трех исполнениях: базовом, тропическом и арктическом (для работы при – 50 0 С). Кроме того, производились небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.


КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.


В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.


Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.


Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112

Габаритные размеры и весовые параметры

  • Длина тягача: 6 785 миллиметров;
  • Ширина со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Высота автомобиля по верхней точке воздухозаборника: 3 100 мм;
  • Межосевое расстояние между передним и задним мостами: 4 160 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота: 8 метров;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Угол въезда: 26 0 ;
  • Полный вес снаряженного автомобиля: 6 900 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 12 000 кг;
  • Полная масса полуприцепа: 26 850;
  • Предельный вес тягача в составе автопоезда: 34 тонны;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость по паспорту: 95 км/час.

КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива

Автомобиль оснащался несколькими отечественными двигателями, на прототипе КамАЗ-54112м РИАТ установлен более современный 330 сильный дизельный мотор Камминз.

КамАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора равен 10,86 литрам, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 2 200 оборотов/минуту. По экологическим параметрам турбодизель соответствует требованиям стандарта Евро 2.


КамАЗ 7403.10–260. Имеет схожие характеристики с предыдущим двигателем, но отличается рядом настроек, из-за чего его мощность составляет 210 лошадиных сил при скорости вращения коленвала 2 600 об/секунду. Двигатель оснащен отечественной топливной системой с насосом высокого давления и системой форсунок. По количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу дизель КамАЗ 7403.10–260 соответствует стандарту Евро 2.

Автомобиль не отличается особой экономичностью. В идеальных условиях, при движении при хорошей дороге со скоростью не более 70 км/час норма расхода топлива равна 35 литрам. Реальное потребление горючего превышает этот показатель на 12-15%. В зависимости от модификации КамАЗ-54112 комплектуется топливным баком на 250, 350 или даже 500 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112

Такое сочетание позволяет получить 10 передних и две задних скорости.

В узле применяется комбинированная система смазки: все основные детали смазываются методом разбрызгивания, подшипники шестерен коробки и редуктора получают смазку от маслонагнетающего устройства. Управление коробкой передач осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. МКПП КамАЗ-15 отличается дешевизной в обслуживании и эксплуатации, она характеризуется надежностью и обеспечивает хорошую динамику разгона.

Ознакомиться с принципиальной электрической схемой седельного тягача КамАЗ-54112 можно ниже:


Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112

По своей конструкции КамАЗ-54112 – это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре. Клепаная рама усилена двумя мощными продольными лонжеронами на поперечных балках. Основу передней подвески составляют двухлистовые рессоры, обеспечивающие мягкость хода автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска подвергается гораздо большим нагрузкам. Поэтому, имея схожую конструкцию, она усиливается за счет использования дополнительных рессор.

Отдельно стоит упомянуть о седельно-сцепном устройстве (ССУ), которое имеет две степени свободы (может свободно перемещаться в продольной и поперечной плоскостях). При движении по бездорожью и неровным дорогам такая особенность ССУ позволяет избежать дополнительных нагрузок на раму и подвеску автомобиля.

Тормозная система КамАЗ-54112 отвечает международным требованиям по безопасности движения. Она включает в себя основной, вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. На автомобиле установлены тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано тормозным барабаном, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-54112 доступны здесь:

Модели КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг 6650 7000
В том числе:
на переднюю ось 3350 3520
на тележку 3300 3480
Полная масса, кг 14900 18325
В том числе:
на переднюю ось 3940 4395
на тележку 10960 13930
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70 80
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч 32,0 34,0
при 80 км/ч 40,4 46,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 7,7 8,0
габаритный 8,5 9,0
Давление в шинах, кгс/см 2 :
передних 6,5 7,3
задних 4,3 5,3

КамАЗ-54112: видео обзор на youtube

Кабина тягача КАМАЗ-54112 старого образца, со спальным местом:

Небольшой обзор КамАЗ-54112м РИАТ:

Обзор модели КамАЗ-54112 с полуприцепом НЕФАЗ-96742:

Что говорят на форумах: отзывы владельцев седельного тягача КамАЗ-54112


Павел Сумахов, 54 года, Волгоградская область:

КамАЗ-54112а покупал в 2010 году. Машина еще 1987 года выпуска, со старой кабиной и движком на 210 лошадиных сил. Не смотря на то, что автомобиль давно снят с производства на рынке полно оригинальных запчастей, да и стоимость их сравнительно небольшая. Сам автомобиль достаточно надежен, прост в обслуживании и эксплуатации. На дальние расстояния лучше не ехать – в кабине ощущается сильна вибрация, летом жарко, зимой прохладно: в общем, комфорт 70-х годов. Двигатель достаточно прожорлив. У меня по обратке иногда и 45 и 47 литров на 100 км уходит, но к качеству топлива мотор неприхотлив.

КАМАЗ 5410 1992, двигатель дизельный 1.5 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца




















Отзыв владельца

Всем Привет кто посетил мою страницу!
В ней я буду описывать всё что происходило и происходит с моим татарином!
Вообще в КамаЗе я можно сказать"родился"с отцом с 3-лет в нем катался, сначала на государственных совках, а как СССР развалился, батя на частников работал…на 10-тонном фургоне…на межгород ходили…и вся эта "романтика" запала мне в душу!А ЭТОТ ЗАПАХ КАМАЗОВСКИЙ))))Конечно я тогда особо и не вникал в то, что его приходиться много ремонтировать, следить за многим и т.д -мне тогда только-ДАЙ ПОРУЛИТЬ)))
Обладателем машины стал год назад!Состояние было мягко говоря не очень.(но это нас особо не пугало) Отношение прежних хозяев сказывалось и то, что он до нас просто, простоял 2года на улице без работы!в последствии чего это и сказалось на патрубках и шлангах(стали трескаться), резина лысая как голова Ленина!))мост гудел, люфт в рулевых тягах, тормозят только 2колеса и т.д всего не припомнишь после первой поездки на нем от места покупки до гаража!за это время перетряхнул уже на нем всё что можно…= начиная с кабины и заканчивая задним мостом!
Что именно было сделано, за год дружбы с ним)))
-ремонт и замена кабины
-ремонт рулевых тяг
-ремонт редукторов, блокировки.(один рассыпался в дороге)пришлось на блокировке до дома ехать.
-замена листов на рессорах.
-установка электороподогревателя на 220.(переделывали, переваривали)
-установка насоса для перекачки соляры
-ремонт гидромуфты.
И сколько ещё предстоит… а, сколько планов в голове…
Будем по тихоньку доводить до ума, и воплощать лишь бы работа была!
В планах на будущее;
-установка турбины.
-установка пневмосидения.
-установка пассажирского дивана.
-шторки и ламбрекены в кабину и на спальник.
-установка ксенона хотя бы в ближний.
-врезка туманок в бампер(широкий)
_рация
-полка с динамиками
-колпаки хромированные

Паспортные данные

  • Двигатель 1.5 дизельный (210 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1992 года выпуска, была куплена в 2012 году

Бортжурнал 40

Аксессуары


Доработки



Наблюдения и впечатления



Неприятности





Ремонт и обслуживание
















События









Разное









Машины в продаже

Комментарии 120







Александр добрый день. Интересно как ходит турбовый камазовский двигатель?


Отличный Камаз, подпись


У меня бычек техничка. Нужен КамАЗ. Вот интересуюсь 300-400 тыр что за эти деньги смогу купить и сколько придется вложить. ЗИЛ меня скоро без штанов оставит.


мне он вылез-как золотой!единственное почему его взяли-в рассрочку отдал хозяин…3года отбивал его и в него ещё столько же вкинул!тогда и цена повыше на них была! сейчас я думаю можно за 400 бодренького татарина взять! а ск.в него вкидывать зависит от работы-ухода своевременного и т.д.что возить хочешь?

Читайте также: