Камаз 54901 характеристики и особенности

Обновлено: 04.07.2024

Флагманский двухосный (колесная формула 4х2) магистральный седельный тягач КАМАЗ-54901 передовой линейки завода стал доступен для компаний и предпринимателей Красноярского края и Хакасии начиная с 2020 года. Грузовики этой серии оснащены совершенно новым двигателем, коробкой передач и новейшей кабиной К5.

Новейший седельный тягач КАМАЗ-54901 в Красноярске
Нововведения у тягача КАМАЗ 54901

KAMAZ-54901 является автомобилем нового уровня – начиная с этой модели, КАМАЗ намерен занять прочное положение в сегменте полноценных премиальных грузовиков за счет существенных преимуществ своей технологической платформы и стоимости владения по сравнению с аналогичными решениями иностранных автопроизводителей.

Новейший двигатель КАМАЗ Р6

Тягач оснащен новейшим рядным шестицилиндровым двигателем KAMAZ-910.12-450 экологического класса Евро-5, рабочим объемом 12 литров и мощностью 450 л.с., который был создан совместно с инженерами знаменитой немецком фирмы Liebherr.

Двигатель КАМАЗ Р6 KAMAZ-910.12-450 в Красноярске

Мотор обладает высокими тягово-динамическими характеристиками при достаточно низком расходе топлива и высокой надежности. Агрегат выдает крутящий момент 2060 Н*м при 1300 об/мин., его межсервисный интервал 120 тыс. км пробега, а

ресурс данного двигателя составляет 1,5 млн. километров.

Коробка передач ZF TRAXON и ходовая часть

КАМАЗ-54901 оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной КПП ZF Traxon (ZF 12TX2210 ТD) с широким диапазоном крутящего момента, которая умеет в зависимости от дорожных условий сама выбирать оптимальную передачу, что позволяет существенно снизить расходы топлива.

Коробка передач КПП ZF Traxon в Красноярске для KAMAZ-54901

Помимо этого, водителю с коробкой ZF TraXon доступна такая функциональность как:

На КАМАZ-54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей и сниженной общей массой конструкции, что опять же увеличивает общую экономичность грузовика.

Задний ведущий мост КАМАЗ-54901 DAIMLER HL6

Рама магистрального тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля и повысить полезную нагрузку, а использование резино-металлических шарниров обеспечивает повышение ресурса. Передняя ось оснащена необслуживаемыми ступицами, что снижает эксплуатационные расходы автомобиля.

Безопасность КАМАЗ-54901

Система активной и пассивной безопасности КАМАЗ-54901 отвечает всем необходимым параметрам для современных премиальных грузовиков и даже частично превосходит их.

Система безопасности КАМАЗ 54901 - общая схема

На всех колесах установлены дисковые тормоза с датчиками критического износа и постоянным слежением за состоянием. В базовой комплектации применяется моторный тормоз (интардер опционально), стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Кабина К5 КАМАЗ-54901 и органы управления

Флагманский магистральный тягач оснащен высокой и широкой кабиной нового поколения К5 с жизненным пространством 9 м 3 , созданной совместно с инженерами и дизайнерами из Mercedes/Daimler AG.

Общая эргономика кабины уже заслужила самые положительные отзывы водителей. Высота потолка в 2,02 метра при внутренней ширине 2,27 м., наряду с ровным полом позволяет водителю

свободно стоять и передвигаться внутри кабины в полный рост

Интерьер кабины КАМАЗ 54901 преимущества

Рулевое колесо, как и на всех современных грузовиках многофункциональное – с него можно быстро и удобно управлять различными системами, бортовым компьютером, навигацией и климатом кабины. Для управления задней пневмоподвеской при сцепке существует отдельный пульт.

Бортовая информационая система KAMAZ 54901

Новейший магистральный тягач КАМАЗ также оснащен новой приборной панелью с дисплеем, на котором отражается вся важнейшая для работы информация и бортовой информационной системой (БИС), которая позволяет не только управлять навигацией, маршрутами движения и параметрами грузовика, но и служит полноценной коммуникационной и мультимедиа-системой с выходом в интернет.

Общий вид на место водителя в КАМАЗ 54901 - Техавтоцентр Красноярск
Рулевое колесо у тягача КАМАЗ 54901

Ресурс КАМАЗ-54901

Автопроизводитель заявляет о высочайшей надежности своего флагмана, на уровне лучших европейских моделей.

Гарантия на КАМАЗ-54901 составляет 540 тыс. км пробега (или 3 года).

Общий ресурс автомобиля составляет 1,2 миллиона км (двигателя 1,5 млн. км), межсервисный интервал 120 тыс. км.

Преимущества новейшего КАМАЗ-54901

Передовой седельный магистральный тягач от КАМАЗ обладает всеми техническими, эргономическими и эстетическими характеристиками настоящего премиального грузовика.

  • Сниженный расход топлива. Осуществляется за счет нового двигателя, современной интеллектуальной КПП, улучшенной аэродинамики и применения современных электронных систем управления. Опыт эксплуатации показывает, что в среднем показатели расхода не превышают 30 литров на 100 км при движении с 20-тонным полуприцепом.
  • Сниженная стоимость обслуживания. За счет применения технических решений, позволивших существенно увеличить межсервисный интервал и внедрения информационных систем контроля и предотвращения поломок.
  • Повышенный комфорт работы. Самые современные решения в области эргономики и автоматизации приводят к повышению общей трудоспособности и производительности водителей.
  • Низкая стоимость и удобство владения. Большая разветвленная сеть фирменных сервисов КАМАЗ по всей стране (в том числе в Красноярске и Абакане) позволяет обслуживать подобную сложную высокотехнологичную автотехнику качественно и с минимальными расходами (по сравнению с зарубежными аналогами).

КАМАЗ 54901 у официального дилера в Красноярске
КАМАЗ 54901 у официального дилера в Абакане

КАМАЗ-54901 для Красноярского края и Хакасии

Транспортным компаниям и грузоперевозчикам Енисейской Сибири этот флагманский экономичный тягач нового поколения мы рекомендуем для основной работы на дальних магистральных перевозках по федеральным и региональным трассам с достаточной для двухосного грузовика проходимостью и нагрузкой.

По сравнению с предыдущей аналогичной популярной моделью КАМАЗ-5490, это грузовик более высокого, самого современного уровня во всех аспектах – от технологичности и экономичности до безопасности и комфорта.

КАМАЗ-54901 для тех, кто привык к характеристикам европейских премиальных седельных тягачей, но желает получить более низкую стомость владения автотехникой подобного уровня.

Если вам нужнен тягач флагманской линейки К5/Р6 с большей допустимой нагрузкой на ССУ, то советуем обратить внимание на модель с подъемной задней осью КАМАЗ-65659.

АКЦИЯ В данный момент тягач КАМАЗ-54901 есть в наличии в Красноярске по специальной цене: 7 099 000 руб. В эту стоимость включен сервисный контракт на 3 года (все небходимое по регламенту ТО за счет производителя).

KAMAZ 54901 с распахнутыми в обе стороны дверьми

Краткие технические характеристики КАМАЗ 54901

Колесная формула: Колесная формула 4х2, шины бескамерные 315/70R22,5
Седельно-сцепное устройство: Нагрузка на ССУ 10,4 тонны, высота ССУ 1150 мм.
Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland, диам. шкворня 50,8 мм (2")
Полуприцеп: Полная масса букссируемого полуприцепа 35 тонн
Двигатель: Рядный 6-цилиндровый KAMAZ-910.12-450 (450 л.с.), 2060 Нм, V 12 л., ЕВРО-5, топл. бак 800+600 л.
КПП: Автоматизированная ZF 12TX2210 ТD дистаниционная с интеллектуальным управлением
Ходовая
и трансмиссия:
Задний ведущий мост Daimler HL6 с электронной системой управления. Сцепление с гидравлическим приводом MFZ-430, электропневматическая система дисковых тормозов EBS со встроенной функцией ABS, противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP).
Особенности комплектаций: Кабина К5 высокая с ровным полом на 4‑х точечной пружинной подвеске, одно/два спальных места (в зависимости от комплектации), сиденье регулируемое на пневмоподвеске с подогревом, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, бортовой компьютер, тахограф российского и европейского стандартов и пр.

Подробные технические характеристики КАМАЗ 54901

Габаритные и размерные параметры КАМАЗ 54901
Полные технические характеристики КАМАЗ 54901

Вся информация, представленная на данном сайте, исключительно ознакомительная и не является публичной офертой по ГК РФ. Все цены, приведнные на сайте, носят информационный характер и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Связывайтесь с нами для уточнения.

Модель 54901

Главные отличительные достоинства тягача — современная эргономика, наличие новейших систем, рабочих сборочных узлов и стильный дизайн. Особое внимание компания уделила внешнему виду кабины. Она отвечает всем европейским стандартам безопасности и нормам комфорта. Качественные детали, мощный износостойкий двигатель, сочетающиеся с интересным дизайном – все это присутствует в новых моделях КамАЗ 54901. Отечественные седельные тягачи доступны по более низкой цене в сравнении с зарубежными аналогами, при этом не уступают по качеству и комфорту.

После завершения этапа проектирования в сентябре 2018 года планируется запустить серийный выпуск грузовиков с кабиной К-5. Первая опытно-промышленная партия будет состоять из 20 автомобилей для ресурсного испытания.

Устройство

Устройство машины основано на модели 5490. По проекту новый КамАЗ-54901 имеет рамную конструкцию на 2 осях с задним приводом по формуле 4х2 и оборудован большой кабиной типа К5, мощным рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с нормой токсичности Евро-5 и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой переключения передач (КПП) ZF Traxon.

Удобная кабина

Рама изготовлена из высокопрочной стали. Передняя ось способна выдерживать нагрузки до 8 т, задняя — до 11,5 т. На машину монтируются гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07, отличающиеся тихим ходом, плавностью и экономичностью.

Кабина спроектирована на базе Mercedes-Benz Actros MP4 и имеет отличительный дизайн благодаря четким горизонталям радиаторной решетки и раскосым габаритам.

Она стала намного шире, выше и свободнее. Габаритное освещение состоит из отсеков, каждый из которых представлен как отдельный элемент: ближние приборы — галогеновые лампы, дальние — линзованная оптическая система, габаритные фары — светодиоды с длительным сроком эксплуатации.

Внутри кабины встроено водительское сиденье на пневмоподвеске с большим количеством регулировок, 2 спальных места, где верхнее — откидное, холодильник, столик и ящики для хранения вещей.

Салон К5

Органы управления находятся в максимально удобном положении для водителя.

Для управления КПП предусмотрен правый подрулевой джойстик.

Тормоза — дискового типа, тормозная система оборудована динамической стабилизацией.

На передней и задней осях находятся стабилизаторы поперечной устойчивости для равновесия груженой техники на дороге.

Новая модель на дороге

В базовый набор систем грузовика 54901 входят:

  • система антипробуксовки;
  • механизм курсовой устойчивости, предохраняющий от заносов на дороге и контролирующий технику в процессе езды;
  • электропневматический приводной механизм управления для уменьшения тормозного пути;
  • турбонаддув мотора с системой понижения воздушной подачи;
  • система электронного впрыска топлива с форсунками на электрическом управлении;
  • топливная дизельная система Common Rail;
  • независимое движение в пробках;
  • нейтрализующая система отработанных газов;
  • мониторинг и контроль усталости водителя.

Двигатель КамАЗа

Технические характеристики

Параметры технических характеристик тягача КамАЗ-54901 следующие:

  • эксплуатационная скорость — 90 км/ч;
  • мощность двигателя — 550 л. с.;
  • скорость вращения коленчатого вала — 1900 об./мин.;
  • рабочий объем цилиндра — 11,95 л;
  • емкость топливного бака — 1 на 700 л или 2 на 1200 л;
  • колесная пара — 4х2;
  • полная масса автопоезда — 44 т;
  • управление режимами движения — 12 скоростей вперед/2 назад;
  • внешняя ширина кабины — 2500 мм;
  • внутренняя ширина — 2270 мм;
  • высота — 1970 мм.

Расход топлива на КамАЗ составляет 135 г/кВт*ч, или на 100 км — 30 л.

Цены и отзывы

Цена аренды — 9200 руб. за смену.

Те, кто решили приобрести новый КамАЗ 54901, выделяют одно существенное преимущество – покупая новинку владелец получает бесплатное техобслуживание на протяжении трех лет.

Также грузовик имеет электрогидроусилитель руля, что обеспечивает легкое управление, повышает безопасность на дороге.

Благодаря 16-цилиндровому дизельному мотору мощностью 450 л.с. КамАЗ 54901 имеет улучшенные тяговые характеристики. Водители отмечают, что автоматическая 12-ступенчатая коробка передач также делает управление грузовиком более комфортным.

Главная отличительная черта новой модели – кабина К5, фото которой можно найти на официальном сайте производителя. Дизайн разработан на заводе Mercedes-Benz, поэтому новый КамАЗ не уступает зарубежным аналогам ни техническими характеристиками, ни дизайном, при этом стоит несколько дешевле.

Игорь Станиславович, 40 лет, СПб

Наша фирма 3 года назад закупила 2 подержанных КамАЗа с рестайлинговой кабиной. Отличные машины для перевозок грузов по нашим дорогам. После презентации производителем новой модели грузовика решили оформить лизинг. Машина с высокими тяговыми характеристиками, хорошей базовой комплектацией, качественной сборкой и гарантией технического обслуживания.

Максим, 38 лет, Минск

Мощь и сила. Все продумано до мельчайших деталей, особенно ценен комфорт для водителя. И это все наше, отечественное.

Хотели бы Вы протестировать новинку от КамАЗ? Какие критерии важны для Вас при выборе седельного тягача?

Психологический портрет


Призрак четвёртого поколения МР4 – пятое поколение К5

Ширина спального места – 750 мм

Панель приборов и органы управления с доступом на расстоянии вытянутой руки
Панель приборов и органы управления с доступом на расстоянии вытянутой руки
Панель приборов и органы управления с доступом на расстоянии вытянутой руки
Бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном

Вопреки ожиданиям и официальной справочной информации о наборе вариантов каркаса кабин поколения К5, у тестового тягача ровный пол, который, по ощущениям, немного украл суммарной внутренней высоты кабины. Оно и понятно: компоновка систем нейтрализации и возросшие габариты компонентов системы охлаждения для двигателей стандарта Euro 6 отнимают многовато места. Хоть предмет теста и относится к пятому экологическому классу, задел под стремительно бегущее время необходим, или так получилось само собой, ведь Actros IV поколения изначально строился только под шестой экологический класс.

Несколько смутило только то, что холодильник предлагается в виде опции. Но к теме опций для КАМАЗ-54901 мы ещё вернёмся, а сейчас стоит рассказать о силовой линии и ходовой части.

Современная комфортабельная кабина в карих тонах, разработана совместно с итальянским ателье Torino Design и её оборудование
Современная комфортабельная кабина в карих тонах, разработана совместно с итальянским ателье Torino Design и её оборудование

Силовая линия и шасси

Диапазон настроек мощности от 380 до 550 л. с., показатели максимального крутящего момента 1700–2540 Н.м. Протестированный КАМАЗ-54901 имел настройку мощности 450 л. с. (331 кВт) при 1900 об/мин и максимальные 2060 Н.м крутящего момента при 1300 об/мин.

Новый рядный двигатель КАМАЗ-910.12-450 – плод сотрудничества с компанией Liebherr

Сухие цифры показателей мощности и крутящего момента усредняют и обобщают данные, ставя этот двигатель в некий условный общий строй. Посему от себя рекомендую взглянуть на график внешней скоростной характеристики двигателя. Как видно, после 1300 об/мин кривая максимального момента катится под откос. Наиболее благоприятный режим по крутящему моменту у двигателя КАМАЗ-910.12-450, это зона 1050–1250 об/мин. Низковато для магистрального тягача, больше подходит неспешной и тяговитой спецтехнике, которой как раз славится марка Liebherr. Тестовый заезд подтвердил низовой характер двигателя, но отчасти эту особенность компенсируют возможности автоматизированной КП ZF Traxon, которой оснащают КАМАЗ-54901, а также высокое передаточное отношение главной пары – 2,278.

Внешняя скоростная характеристика двигателя КАМАЗ-910.12-450

Немного о дополнительных функциях АКП ZF Traxon, применённых на КАМАЗ-549010 К. Важно, что данная коробка передач применительно к моделям семейства КАМАЗ-54901 имеет солидный запас прочности, так как она способна работать с крутящим моментом до 2800 Н.м на прямой передаче и до 3500 Н.м на ускоряющей.

Здесь водителю особо делать нечего, разве что долить стеклоомыватель и антифриз
Деталировка на раме, есть сомнения в неуязвимости некоторых соединений электрики
Как и положено премиуму, подъём кабины с электроприводом, вот под капотом как раз мы и обнаружили необходимый пульт
Как и положено премиуму, подъём кабины с электроприводом, вот под капотом как раз мы и обнаружили необходимый пульт

Для маневрирования в узких проездах предусмотрена функция ограничения минимальной скорости, на подъёме автопоезду не позволит скатиться назад HSA Hill Start Assist, в определённых случаях КП разрешит двигаться накатом с целью уменьшения сопротивления качения и экономии топлива, преодолеть застревание и выскочить из ямки поможет режим раскачки, а ползущий режим Greeping mode даёт возможность начинать движение при отпускании педали тормоза без задействия акселератора, что удобно в заторах.

Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер, головной свет с линзами

Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер, головной свет с линзами

Современный зеркальный блок максималистичен
Боковые рундуки открываются в сторону, лучше было бы вверх, особенно в дождливую погоду…

Остальной основной конструктив

Рама новейшего КАМАЗ-54901 автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось, грузоподъёмностью 9 т получила необслуживаемые ступицы. Ведущий мост – одноступенчатый Daimler HL6, с гипоидной главной передачей. Возможны варианты передаточных отношений от 2,2 до 3,07 в зависимости от модификации. Повторюсь, на тестовой модели 549010 К стоял мост с передаточным числом 2,278.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Тормозные механизмы на всех осях дисковые, тормозная система включает систему динамической стабилизации. В базовой комплектации автомобиля предусмотрены система поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочная система. Размерность шин 315/70 R22,5. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на передней и задних осях.

Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо два бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения. На тестовой машине был именно такой вариант.

Защита распространяется не только на двигатель, а на всё пространство снизу, частично даже затрагивая КП
Трансмиссионная перспектива. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости демонстрирует запас максимально допустимой осевой нагрузки

Электронное богатство

Балластирование полуприцепа перед масштабными испытаниями

  • рабочий объём, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент
  • количество ступеней вперёд/назад


Ожидание рынка



КАМАЗ-54901 в некоторых цифрах

Заявленный ресурс грузовика – не менее 1,2 млн км, двигателя – 1,5 млн км, межсервисный интервал – 120 тыс. км. Двигатель в перспективе получит несколько мощностных настоек – от 380 до 750 л.с. Вместимость топливных баков: один бак на 700 л или два бака суммарно на 1200 л. Размерность шин 315/70 R22,5. Полезный объём кабины водителя – 9 м 3 (5 м 3 в 1976 году, для сравнения). В серийном производстве предполагаются модификации с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х2. Обслуживать машину будут 164 дилерских центра в РФ и 39 сервисных центров в СНГ.

KamAZ 54901 (М1845) цены и технические характеристики. Обзор КамАЗа 54901 M1845 (4х2) с фотографиями.

КамАЗ-54901 M1845

Внешне КамАЗ-54901 выглядит действительно привлекательно, современно и по-европейски добротно, а если закрыть логотип Камского автозавода, то можно подумать, что это – седельный тягач как минимум какого-нибудь именитого иностранного производителя.

КамАЗ-54901 М1845

В длину грузовик насчитывает 6250 мм, из которых на 3780 мм простирается межосевое расстояние, его высота укладывается в 3980 мм, а ширина не превышает 3030 мм (без учета внешних зеркал – 2550 мм). Высота седла у машины варьируется от 1150 до 1300 мм.

В снаряженном виде КамАЗ-54901 весит 8400 кг, а его полная масса составляет 19 700 кг (из них 8200 кг давит на передний и 11 500 кг на задний мост, а нагрузка на седельно-сцепное устройство равняется 11 300 кг). За собой автомобиль способен тянуть полуприцепы массой до 35 600 кг, то есть – работать в составе автопоезда максимальным весом 44 000 кг.

в кабине

Кабина седельного тягача шириной 2500 мм и высотой почти 2000 мм имеет ровный пол и два посадочных места: водителю полагается комфортабельное кресло с интегрированным подголовником, ненавязчивым боковым профилем, пневматической подвеской, двумя подлокотниками и широкими интервалами регулировок, а его напарнику – сиденье попроще.

В арсенале грузовика – две полноценные спальные полки длиной 220 см и шириной 75 см каждая, причем в зависимости от комплектации для них будет предлагаться несколько вариантов матрацев: поролоновые, ортопедические с пружинами и на рессороподобных решетках или толстые латексные с несколькими различными зонами жесткости.

спальник

Двигатель сочетается с механической автоматизированной коробкой ZF на двенадцать передач, однодисковым сцеплением диафрагменного типа размерностью 430 мм и ведущим задним мостом с гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом.

КамАЗ-54901 базируется на двухосной рамной платформе, на которой закреплена кабина с использованием четырехточечной пружинной подвески. Спереди седельный тягач оснащен рессорной подвеской, а сзади – двухбалонной пневматической конструкцией с электронным управлением.

На всех колесах грузовика монтированы дисковые тормозные устройства с электропневматическим приводом, дополненные ABS и ESP, а его рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем.

По умолчанию автомобилю положены два топливных бака суммарной емкостью 1400 литров (один на 800 литров, а другой – на 600 литров).

На российском рынке КамАЗ-54901 предлагается по цене от 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт), однако конечную стоимость будут устанавливать официальные дилеры производителя на местах.


Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Если кратко, разработчик заложил в концепцию новой машины четыре основных принципа: снижение стоимости владения, сохранение остаточной стоимости на достаточно высоком уровне, снижение требований при подборе водительского состава работодателем и повышение безопасности.

Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.

Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.

В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

К системам ежедневного обслуживания обеспечен удобный доступ

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.

Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.

Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).

Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.

Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Мультимедийная система, многофункциональный руль, отменная эргономика — все призвано послужить повышению имиджа профессии водителя

Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.

В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.

Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.

К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.

Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов
Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Ровный пол, удобные кресла, полноразмерные спальные места, вместительный бокс под кроватью — отличительные черты нового магистральника

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Выступ на двери — не самое удачное решение. Можно порвать одежду, получить рану — или он попросту отвалится сам собой.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

На входе в поворот все-таки пришлось задействовать рабочую тормозную систему: моторный тормоз оказался не на высоте

Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.

Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.

Начиная с декабря 2019 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

МИМОХОДОМ

В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)

1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

2011–2012 год Разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)

Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1989 год Sisu SM

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

1996 год DAF 95

2007 год MAN TGA

2008 год Shaanxi MAN F2000

Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2012), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2013), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2017).

Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2019).

Читайте также: