Камаз 6520 6522 отличия

Обновлено: 08.07.2024

Первая модель – дальнейшее развитие 10-тонного КамАЗ-5511 и отличается от него турбонаддувным двигателем, мощность которого выросла с 210 до 240 л.с., рессорами, измененными в соответствии с увеличением грузоподъемности машины, и шинами большей размерности. Все остальное осталось прежним.

Здесь хочется сделать маленькое замечание. Мы попытались выяснить у специалистов автозавода, есть ли хоть одно реальное подтверждение заявленного ресурса? Оказалось, что на сегодняшний день пробеги находящихся в эксплуатации автомобилей с подобными двигателями еще весьма далеки от упомянутых тысяч. А потому вопрос об эффективности конструкторских мероприятий и реальности заявленного ресурса еще некоторое время будет оставаться открытым.


Запорное устройство кабины КамАЗ-65115

Все автомобили на дисковых колесах с десятишпилечным крепленим к ступицам, что, несомненно, по нашему мнению, удобнее, чем прежние бездисковые колеса с клиновым зажимом на ступицах. По крайней мере, с новыми колесами не возникает проблемы с перекосом колес на ступицах после неаккуратного монтажа. А эта проблема очень неприятна, поскольку дисбаланс получается не маленький, он разрушает подшипники ступиц, шарниры рулевых тяг и гидроусилитель. Да и общий комфорт при движении тоже страдает, а его по современным меркам и так не очень много на любом КамАЗе.


Расположение запасного колеса с лебедкой на КамАЗ-65115

Ездовые качества всех трех автомобилей очень схожи между собой, что хорошо видно по результатам испытаний на динамику разгона. Максимальные скорости (100 – 107 км/ч) вполне достаточны, да и время разгона с полной нагрузкой до 60 км/ч, составляющее 37 – 39 секунд, неплохой показатель для самосвалов с такой общей массой.


Тахограф производства г. Чистополь по лицензии Kienzle

В целом впечатление от машин осталось неплохое, только вот нас, как специалистов, постоянно смущали показания указателя давления масла в двигателях тестируемых автомобилей. На прогретом двигателе при любых оборотах стрелка находится в середине желтой зоны шкалы указателя, хотя пробеги у машин мизерные, не более 3 000 км. Для сравнения: у Scania с пробегом около 10 000 км давление в системе смазки двигателя при той же температуре окружающего воздуха после 1 500 об/мин составляет стабильно 6 – 7 бар, а на холостом ходу – не менее 3 бар.

В заключение хочется сказать, что если показатели надежности у камских самосвалов будут соответствовать, хотя бы в пределах назначенного им ресурса, импортным аналогам, то при такой цене они на рынке машин своего класса будут иметь неплохой спрос.

Андрей Андреевич

Дмитрий, а что вней надежного в 20?агрегаты там где написано ZF и на пятнашке также без проблем ходят. все остальное выстрогал напильником какойто контуженный конструктор. не телеги нормальной нет ,ни мостов. не подрамника .ни кузова. передняя балка вроде как держиться. все остально епаное говно,которое все трещит.хоть каждый день его салфеткой весь протирай ему похуй .на чужом можно ездить а себе так нах он нужен этот денежный пылесос.с одним водителем живет чуть дольше,но гораздо меньше чем пятнашка его век и больше похороненные в него деньги,закопанные в никуда.цены то на него ебанистические на запчасти.


Всем здрасте!
Буквально с первых километров пробега начались проблемки мягко сказано с передним мостом "камаз", не путать с "мадарой"- это отдельная тема и этого автомобиля не касается:)
Отступая от темы- могу сказать, что только один раз было что новая техника "камаз" не нуждалась в протяжке после покупки и было это давно, один из первых 6520


он просто в первые месяца 2 отбросил с себя "всё лишнее": крылья, боковую защиту бака и ресиверов, фонари, фары и т.д:). первая серьёзная поломка у него с ходовой случилась тысячам к 150… но не об той машине сейчас:)


Новый Камаз 6522- начинает требовать внимания сразу! и тоже отторгает "инородное" :)
Начнём с того, что сразу при выезде с завода в кабине на полу кабины начали появляться элементы крепежа и проводки:(
На майские праздники выпало не мало снега и температура была ниже 0, так что на ошибки по ДВС матерящиеся на замёрзшую "мочевину" уже не воспринимались всерьёз:)
После первых 500 км на перегоне с кабины улетели силовые уголки крепления спальника:)
По приезду в Караганду, а это примерно 1300 по спидометру со сборки)- все болтовые соединения на раме и подрамнике крутились от руки, колёса были протянуты ещё на заводе в Екатеринбурге, течь всех патрубков ОЖ, течь шланга обратки ГУРа, течь сальников хвостовиков всех 3-х мостов…


К первому ТО-2 : чипанули двигатель на евро 4 избавившись от ошибок "нейтрализации отработанных газов", выход из строя и ремонт блока управления электроникой, так же столкнулся по второму кругу потёкшими сальниками хвостовика и грохотом в районе задней плиты двс…
обо всех ремонтах постараюсь рассказать с картинками и фотками, так что кому интересно- вэлком как говориться:)
На данный момент пробег чуть более 25000 и что немаловажно для спец техники всего 800 м/ч


Как то так вкратце, теперь соберусь мыслями и вспомню всё что сделал за полгода:)
Всем добра!

В линейке Камского автомобильного завода довольно долго отсутствовал тяжёлый автомобиль, соответствующий требованиям времени. Таким решением, удовлетворяющим постоянно растущим рыночным потребностям, стал КамАЗ 6520. Этот обновлённый самосвал продержался на лидирующих позициях на рынке более десяти лет, пользуясь неизменным спросом и популярностью.

В результате Камский автомобильный завод выпустил автомобиль КамАЗ 6520 — самосвал, имеющий колёсную формулу 6×4. Эта машина стала отличным тружеником, способным успешно справляться с задачами практически любой сложности. К наиболее важным особенностям конструкции новой модели можно было отнести систему ABS, сварную цельнометаллическую грузовую платформу и возможность управления выполнением работ из кабины.

АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 6520 И ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики автомашины КамАЗ 6520, стоит начать с двигателя. Первые выпуски автомобиля (до 2008 года) оснащались традиционным дизельным мотором КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом, соответствующим требованиям Евро-2. Как можно понять из маркировки, мощность этой установки составляла 320 л. с. Этот двигатель КамАЗ 6520, разработка которого проводилась в начале 1990 годов также на заводе КамАЗ, уже применялся в предыдущих машинах марки.

В конце ХХ века в Ярославле открылось предприятие КМЗ (Камский моторный завод), выпускающее цилиндропоршневые группы для различных отечественных и импортных моторов. Благодаря использованию новых комплектующих от этого производителя был создан совершенно новый мотор КамАЗ 740.63-400, мощность которого составляла 400 л. с. С экологической точки зрения новая модель полностью соответствовала нормам стандарта Евро 3. Ознакомиться с техническими характеристиками этой силовой установки, применяемой и в модификациях автомобиля, таких как 6520 6012 43, можно в документации и на сайте производителя.

Говоря о технических параметрах автомашины КамАЗ 6520 с прицепом или без, следует также выделить следующие моменты.

  • Трансмиссия оснащена новой 16-ступенчатой коробкой передач производства Камского завода, обеспечивающей ресурс пробега, достигающий миллиона километров.
  • Используется диафрагменное однодисковое сцепление с гидроприводом, оснащенным пневмоусилителем.
  • Электропитание обеспечивается по типичной для автомобилей КамАЗ схеме: напряжение электросети 24 В, питание двумя аккумуляторами с последовательным соединением и генератора, мощность которого 800 Вт.
  • Кабина 6520 люкс и других модификаций оснащена пневмоподвеской, повышающей удобство и безопасность вождения.
  • Максимальная грузоподъёмность — 20 т.
  • Расход топлива на 100 км — 46 л в летний и 53 — в зимний период.
  • Максимальная скорость движения КамАЗ 6520 6030 73 при полной нагрузке — 90 км/ч.
  • Максимальный уровень уклона, преодолеваемого при полной нагрузке, составляет 25 %. Полная масса автомобиля — 33,1 тонны.

Модификации автомашины

На сегодняшний день КамАЗ 6520 представлен несколькими модификациями, имеющими различные возможности и особенности.

Все модификации автомобиля, производимые до 2010 года, имели различные недочёты, устранение которых стимулировало последующее развитие и доработку серии.

Преимущества и недостатки

К наиболее важным недостаткам автомобиля КамАЗ 6520 относятся:

  • проблемы функционирования системы ABS;
  • сложности с поиском комплектующих и запасных частей для некоторых модификаций серии;
  • малая мощность генератора;
  • недочёты в работе механизма гидравлической системы;
  • неполадки тормозной и топливной систем;
  • неспособность загруженного самосвала разогнаться до скорости выше 40км/ч.

Отдельной причиной для беспокойства является уровень качества подшипников, используемых в редукторе заднего и среднего мостов. Поломка любого из них приводит в дальнейшем к непригодности всего моста, в котором ролики, сцепляясь с шестерёнками, продавливают картер, выталкивая наружу сливную пробку. Помимо этого, грузовики серии 6520 нуждаются в ремонте после каждых пары тысяч километров пробега. Понятно, что выявить подобные недочёты заблаговременно не способен никакой тест-драйв.

Тем не менее, машина имеет и множество преимуществ, к которым относятся не только технические характеристики. Положительные аспекты данной серии грузовых автомобилей хорошо знакомы профессиональным водителям и дальнобойщикам. Недаром серия 6520 является превалирующей на очень многих предприятиях.

КамАЗы 6520 обладают следующими преимуществами перед своими собратьями.

  • Грузоподъёмность, дающая возможность выполнять транспортировку на дальние расстояния серьёзных грузов, вместить которые позволяет объём кузова.
  • Мощность и надёжность двигательной установки, сочетающей эффективную и отменную работу с довольно низкими затратами на техобслуживание.
  • Уникальная конструкция и габаритные размеры, позволяющие выполнять работы с различным оборудованием и материалами, вес которых достигает 24 тонн.
  • Экономичность расходования топлива и оптимальные заправочные объёмы при сниженных требованиях к качеству топлива.
  • Система подачи топлива, позволяющая быстро запускать двигатель даже в условиях низких температур.
  • Простота ремонта и технического обслуживания.

Обновлённый КАМАЗ 6520 получился надежным и выносливым транспортным средством, отлично справляющимся со своими обязанностями.

Читайте также: