Камаз 65206 руководство по ремонту

Обновлено: 05.07.2024

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

5490, 65206, 65207

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Книга КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 53229, 53215, 54115 с колесной формулой 6х4 и 6х6. Ремонт узлов и агрегатов. Инструкция по эксплуатации и ТО. Схемы электрооборудования

Книга по ремонту КамАЗ

Книга по ремонту КамАЗ

Книга по ремонту, обслуживанию и эксплуатации КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115 с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х8, оснащенных двигателями КамАЗ 7403, 740.10, 740.11.240, 740.13.260, 740.14.300.

Инструкция по ремонту КамАЗ 4310, 4410, 5320, 5410, 5510, 5320, 5410, 6510

Инструкция по ремонту КамАЗ 4310, 4410, 5320, 5410, 5510, 5320, 5410, 6510

Книга по ремонту КамАЗ 5320, 4310, 43114, 43118, 44108, 43115, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 53215, 53228, 53229, 54115, 65111, 65115
Руководство по ремонту КамАЗ с колесной формулой 6х4, 6х6 оснащенных дизельными двигателями КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 объемом 10,9 л

Инструкция КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118 Руководство по ремонту

Инструкция КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118. Ремонт узлов и агрегатов. Электрические схемы.

Книга по обслуживанию и устройству КамАЗ (издательство Недра)

Книга по обслуживанию и устройству КамАЗ (издательство Недра)


Пособие содержит технические характеристике, краткое описание конструкции и рекомендации завода-изготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию всего подвижного состава, включенного в семейства первого и второго поколений автомобилей КамАЗ.
Хорошая добротная советская книга.

По оценкам специалистов, которые анализируют рынок дальнемагистральных автомобильных перевозок, доля российских тягачей в этом сегменте чрезвычайно мала: от 5 до 7%. Связано это с низким качеством отечественных автомобилей и их моральной устарелостью. В связи с этим, на Камском автозаводе не прекращаются попытки создать современный, недорогой, качественный грузовик. Представленный в 2013 году КамАЗ-65206, по замыслу своих создателей, должен привлечь внимание как российских, так и зарубежных перевозчиков.


Автомобиль предназначен для средне и дальнемагистральных перевозок, чаще всего он используется в сцепке с полуприцепом ТОНАР-952301. По своей конструкции КамАЗ-65206 похож на немецкий тягач Mercedes-Benz Axor. Собственно, здесь удивляться нечему, ведь машина была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами, при ее производстве используется множество импортных деталей и узлов. Этот трехосный рамный грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) собирается на отдельном конвейере, что должно повысить качество сборки.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-65206

Кабина КамАЗ-65206 отличается современным дизайном и хорошими аэродинамическими качествами. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и целым набором внешних зеркал, с разными углами обозрения.


Салон тягача отделан качественными материалами, здесь практически не ощущается шум мотора и шин. Кабина комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют несколько механизмов регулировок. Позади кресел устанавливается один или два спальника на газовых упорах. Многие кнопки управления вынесены непосредственно на рулевое колесо, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Кроме того, рулевая колонка может регулироваться по выносу и высоте. Отметим современную трехсекционную приборную панель, выполненную из качественного пластика с антибликовым покрытием, и весьма удачным размещением индикаторов и кнопок управления.


КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач, созданный с использованием качественных импортных деталей и узлов. Отчасти этим обстоятельством объясняется высокая цена грузовика. Сегодня купить новое шасси вы сможете по цене от 5,9 миллионов рублей. Стоимость машин с небольшим пробегом, 2016-2017 года, также достаточно высокая: 3 500 000 – 4 700 000 рублей.

Габариты и весовые параметры

  • Длина шасси: 7 270 миллиметров;
  • Ширина без учета внешних зеркал/с зеркалами: 2 500/3 070 мм;
  • Высота: 3 140 мм;
  • Дорожный просвет: 190 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9,5 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 10 0 ;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 300 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 190 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седло: 16 650 кг;
  • Предельный вес полуприцепа: 34 600 кг;
  • Максимальный вес тягача КамАЗ-65206 в составе автопоезда: 44 тонны;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.


Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-65206

В качестве силовых агрегатов для седельного тягача КамАЗ-65206 производитель использует турбодизель, производства немецкой компании Мерседес: Mercedes-Benz OM 457 LA. На автомобиль устанавливается две версии этого мотора: — 401 hp/2000 Н·м и 428 hp/2100 Н·м.


Mercedes-Benz OM 457 LA. Шестицилиндровый турбодизель с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет систему турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Все процессы, происходящие вовремя работы двигателя, контролируются электронным блоком управления, надувочный воздух подвергается промежуточному охлаждению. Рабочий объем Mercedes-Benz OM 457 LA составляет 11,97 литра, при этом он развивает номинальную мощность в 401 или 428 (в зависимости от модификации) лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин. Обе версии моторов оснащены системой нейтрализации отработанных газов, а также технологией Blue Tec, помогающей экономить топливо. Заявленный моторесурс этого турбодизеля – 1 000 000 километров, экологический индекс: Евро 5.


В основной комплектации КамАЗ-65206 поставляется с двумя топливными баками, объемом 300 литров, каждый. Это дает возможность проходить тягачу около 1 500 километров без дозаправки, так как средний расход топлива седельного тягача с полуприцепом не превышает 35 литров горючего на 100 км пути.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-65206

Новый седельный тягач КамАЗ-65206 оборудован (в зависимости от модификации и назначения) одной из двух коробок переключения передач:

ZF-AS Tronic. Этой двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач оснащаются топовые версии КамАЗ-65206. Управление узлом осуществляется при помощи электронного блока, вмонтированного в рулевую колонку. АКПП обеспечивает хорошую динамику набора скорости, в том числе на горных дорогах.

Взаимодействие между трансмиссией и двигателем происходит при содействии сухого однодискового сцепления ZF-Sachs MFZ-430 (агрегируется с механической коробкой передач). Узел имеет гидравлический привод и пневмоусилитель.



Системы безопасности и подвеска КамАЗ-65206

В отличие от множества других моделей КамАЗ, этот седельный тягач оснащен дисковыми тормозами. Также на автомобиле устанавливаются другие автономные тормозные системы: горная, стояночная и резервная. Во многом безопасность седельного тягача зависит от исправности работы систем ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS, каждая из которых помогает уберечь машину от аварии.

Передняя подвеска КамАЗ-65206 выполнена на основе сочетания работы полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска – пневматическая, здесь установлены гипоидными мосты Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150.


С подробными техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-65206 можно познакомиться на сайте производителя:

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16650
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса автомобиля, кг 26000
Полная масса полуприцепа, кг 34600
Снаряженная масса автомобиля, кг 9190
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Длина, мм 7170
База, мм 3300+1440
Дорожный просвет, мм 190
Передний свес, мм 1475
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Daimler OM457 LA (Евро-5)
Максимальная полезная мощность кВт ( л.с.) 315 (428)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем , л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонадувом
Модель КПП ZF 16S 2221 с интардером
Тип механическая, синхронизированная, 16-ти ступенчатая
Главная передача. Передаточное отношение 3,73
Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
Задний мост Daimler HL4/HD4
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, бескамерные
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/60 R22.5

Диагностика неисправностей КамАЗ-65206


Инструкция по работе с ЭБУ и таблица с расшифровками кодов ошибок КамАЗ-65206 доступны здесь:

Видео обзор КамАЗ-65206

КамАЗ-65206 с самосвальным прицепом Тонар:

Обзор седельного тягача КамАЗ-65206:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65206


Станислав Акимов, 38 лет, Подмосковье:

Три месяца за рулем нового КамАЗ-65206. До этого работал на другом тягаче КамАЗ. Сравнивать, в общем, нечего – это совсем другая машина: комфортная, мощная, надежная, современная. Есть недостатки по сборке, но они не критические. Больше замечаний не имею, да и пробег небольшой.

Более двух десятилетий продолжаются попытки создать конкурентоспособный отечественный магистральный тягач, который бы соответствовал современным стандартам. Как следствие этих попыток, в 2013 году с конвейера Камского автозавода сошли первые экземпляры КамАЗ-65206. Автомобиль создан на основе тяжелого немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Российские и немецкие инженеры и конструкторы переработали этот тягач в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями. Машина собирается на отдельном конвейере, потому качество сборки здесь намного выше, чем у остальных Камазов. Сцепное устройство адаптировано для работы с разными прицепами, в том числе с самосвальным полуприцепом ТОНАР-952301.


По своей конструкции КамАЗ-65206 – это трехосный седельный тягач с колесной формулой 6*4. Двигатель автомобиля расположен на передней части рамы, он оснащен бескапотной откидной кабиной на пневмоподвеске с пневматическим или пружинным механизмом. Фактически кабина грузовика полностью скопирована с Mercedes, что обеспечивает комфортабельные условия для работы и отдыха водителя. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, также установлено комфортабельное спальное место.


В базовой комплектации КамАЗ-65206 поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой с пневмоусилителем, также здесь есть бортовой компьютер. В дополнительной комплектации вы получаете сидения и спальное место с подогревом. Отдельно стоит упомянуть об эргономичной панели с антибликовым покрытием, труд водителя облегчается использованием технологии Круиз-контроль.

КамАЗ-65206 – это современный, комфортабельный грузовик, частично собранный из импортных деталей. Как следствие его стоимость превышает цену других автомобилей, произведенных в Набережных Челнах. Стоимость нового тягача стартует с 5 910 000 рублей. Модели 2016 – 2017 года продаются по цене 3,5 – 4,8 миллионов рублей.


Технические характеристики и описание КамАЗ-65206

Габариты и грузоподъемность

От остальных седельных тягачей Камского автозавода КамАЗ-65206 отличается не только кабиной, но и усиленной рамой. По другим параметрам модель схожа с остальными тягачами этого производителя.

  • Длина – 7 170 миллиметров;
  • Высота – 3 170 мм;
  • Ширина – 2 950 мм;
  • Внешний радиус разворота шасси – 9,5 метра;
  • Дорожный просвет (клиренс) 19 миллиметров;
  • Вес снаряженного автомобиля – 933 килограмма;
  • Полный вес тягача – 26 тонн;
  • Полный вес в составе автопоезда – 44 тонны;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.


Двигатель КамАЗ-65206 и расход топлива

Грузовик КамАЗ-65206 приводится в движение немецким шестицилиндровым дизельным мотором Mercedes-Benz OM 457 LA. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров с номинальной мощностью в 428 лошадиных сил, при рабочем объеме 11,97 литра. Силовая установка оснащена системой турбонаддува с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Отметим наличие модернизированной системы впрыска, которая работает по принципу: насос-трубка-форсунка и обеспечивает полное сгорание топлива. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 5, что позволяет использовать КамАЗ-65206 для международных перевозок.


  • Наличие бортового компьютера, который отвечает за рациональный расход топлива;
  • Электронная система управления, которая через коды ошибок позволяет диагностировать неисправности мотора;
  • Каждый цилиндр имеет четыре клапана;
  • Технология нейтрализации отработанного воздуха;
  • Система Blue Tech.

КамАЗ-65206 оборудован двумя топливными баками по 300 литров. Средний расход топлива, при правильных настройках и нормальных условиях эксплуатации составляет около 35 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и система электропитания

В зависимости от комплектации, КамАЗ-65206 оборудуется двумя коробками переключения скоростей.

ZF 16S2221 – механическая шестнадцати ступенчатая коробка передач с интардером и дистанционным управлением.

В отличие от других моделей Камского автозавода, КамАЗ-65206 оборудуется дисковыми тормозами, также здесь установлен горный тормоз.


Система EBS значительно сокращает длительность торможения и предотвращает преждевременный износ тормозных колодок.

В своих отзывах, водители отмечают эффективность работы технологии ESP. Эта система активного контроля над безопасностью движения помогает избежать заносов и быстро восстанавливает управляемость автомобилем.

Технология ECAS настраивает клиренс, в зависимости от дорожных условий и загруженности тягача. Также она отвечает за плавность хода КамАЗ-65206 при прохождении пересеченной местности, обеспечивает безопасность при вхождении в поворот и значительно сокращает тормозной путь.

Более подробно с описанием седельного тягача КамАЗ-65206, его техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации можно познакомиться здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16750
Полная масса а/м, кг 26000
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 34750
Снаряженная масса, кг 9175
нагрузка на заднюю тележку, кг 3925
нагрузка на переднюю ось, кг 5250
Двигатель
Модель Daimler OM 457LA* / Daimler OM 457LA.V/3** (Евро-5)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 315 (428)* / 295 (401)**
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·см (кг·см) 2100 (214)* / 2000 (204)**
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Рабочий объем, л 11,97
Степень сжатия 18,5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 128/155
Система питания
Вместимость топливного бака, л 400* / 2х300**
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/210
Генератор, В/Вт 28/3000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение 3.7 (Dana)
Тип гипоидная
Тормоза
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Тип дисковые (передние и задние)
Коробка передач
Модель КП ZF 16S 2221 с интардером* / ZF 12AS2135** / ZF 12AS2130***
Тип механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая* / несинхронизированная, 12-тиступенчатая**-***
Управление автоматизированное
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 9,00-22.5
Размер шин 315/80 R 22.5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, низкая
Исполнение со спальным местом
Подвеска 4-х точечная пружинная
Седельно-сцепное устройство
Высота ССУ, мм 1300
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Модель Orlandi F2T2G30V
Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град) 18 (10)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 9,5

Основные преимущества и недостатки седельного тягача

Преимущества:

  • Комфортабельная кабина с отличным обзором, информативной и эргономичной панелью;
  • Надежная коробка передач;
  • Качественный двигатель с длительным межремонтным периодом;
  • Большое количество современных электронных систем, отвечающих за безопасность движения автомобиля;
  • Качественная подвеска и надежные тормоза.

Недостатки:

  • Периодически возникают проблемы с электрическим оборудованием;
  • Есть жалобы на качество обслуживания в сервисных центрах КамАЗ;
  • Высокая цена автомобиля.

КамАЗ-65206: видео обзор автомобиля на youtube

КамАЗ-65206 после 100 тысяч километров пробега:

Полный обзор седельного тягача КамАЗ-65206:

Правда от водителя о седельном тягаче КамАЗ-65206:

О чем говорят на форумах


Владислав Рыбаков, 38 лет, Рязанская область:

КамАЗ-65206 покупал прямо с завода в 2016 году. За это время машина пробежала более 300 000 тысяч километров. Достаточно хорошая машина с надежным двигателем и живучей коробкой передач. В сравнении с другими отечественными моделями, очень понравилась кабина – просторная, комфортная, теплая, с хорошим обзором. Но, как и в каждом Камазе, не обходится без недостатков. Больше всего претензий вызывает седло Orlandi: застегнуть очень трудно, часто приходится лезть в грязь. Еще одна неприятность – похабная сборка кабины, постоянно что-то откручивается, однажды чуть дверь не отвалилась.

Читайте также: