Камаз 6540 схема пневматическая

Обновлено: 05.07.2024

Тормозные механизмы системы Камаз-65115 барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, для автомобилей Камаз-65115 типа 30, для остальных моделей типа 24; задние тормозные камеры — для автомобилей Камаз-43253 типа 24/24, для остальных моделей типа 20/20. Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2). Рис.25. Регулировка зазора в тормозных механизмах Камаз-65115 Рис.26. Автоматический регулировочный рычаг Камаз-65115 Регулируйте ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны Камаз-65115 должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Регулируйте зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис.25). Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес. После регулировки через 2…5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис.26). Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом). Регулировку тормозов автомобиля Камаз-65115 осуществляйте согласно схеме (см. рис.27) в следующем порядке: — убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение; — вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта 1; — нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе 2; — соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока; — вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки Камаз-65115 до их соприкосновения с тормозным барабаном 3; — поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота. При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Нм; — убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,6…0,7 МПа (6…7 кг/см2) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис.5); — проверьте, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40…45 мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк; — убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.



Рис.27. Регулировка тормозов Камаз-65115 с автоматическими рычагами Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе Камаз-65115 применяются водоотделитель и регулятор давления или влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления.



Рис.30. Схема установки педали на тормозной кран Камаз-65115 Положение тормозной педали относительно пола кабины Камаз-65115 регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2 градуса и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз-65115 предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль Камаз-65115 можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в клапан контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления или в ресивере II контура, или винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Антиблокировочная система (АБС) тормозов автомобилей Камаз-65115 На автомобилях Камаз-65115 может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).



Рис.31. Установка датчика АБС в колесе передней оси Камаз-65115 / Рис.32. Установка датчика АБС в колесе заднего моста Камаз-65115 Основное назначение антиблокировочной системы ABS Камаз-65115 — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой. Благодаря ABS автомобили Камаз-65115 приобретают ряд достоинств: — повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах; — продление срока службы шин; — возможность увеличения средней безопасной скорости движения. АБС Камаз-65115 состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики. Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. 31) или на кронштейне заднего моста (см. рис. 32). При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118
  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2


Тормозная система самосвала КАМАЗ 65115

Снаряженная масса а/м, кг

10050
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4250
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 5800
Грузоподъемность а/м, кг 15000
Полная масса, кг 25200
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Полная масса прицепа, кг 13000

Модель 740.30-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500
Расположение и число илиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Вместимость топливного бака, л 350

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Тип диафрагменное, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Передаточное отношение 5,43 или 5,94

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места

Объем платформы, куб. м 10.5
Угол подъема платформы, град 60
Направление разгрузки назад

Характеристики автомобиля полной массой 25 200 кг.:


Модификации

В настоящее время существуют несколько модификаций этого самосвала. Остановимся на этом подробнее и разберем, чем они отличаются друг от друга.


Нет в наличии:

Тормозные механизмы системы Камаз-65115 барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, для автомобилей Камаз-65115 типа 30, для остальных моделей типа 24; задние тормозные камеры — для автомобилей Камаз-43253 типа 24/24, для остальных моделей типа 20/20. Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2). Рис.25. Регулировка зазора в тормозных механизмах Камаз-65115 Рис.26. Автоматический регулировочный рычаг Камаз-65115 Регулируйте ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны Камаз-65115 должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Регулируйте зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис.25). Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес. После регулировки через 2…5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис.26). Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом). Регулировку тормозов автомобиля Камаз-65115 осуществляйте согласно схеме (см. рис.27) в следующем порядке: — убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение; — вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта 1; — нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе 2; — соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока; — вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки Камаз-65115 до их соприкосновения с тормозным барабаном 3; — поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота. При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Нм; — убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,6…0,7 МПа (6…7 кг/см2) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис.5); — проверьте, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40…45 мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк; — убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.



Рис.27. Регулировка тормозов Камаз-65115 с автоматическими рычагами Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе Камаз-65115 применяются водоотделитель и регулятор давления или влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления.



Рис.30. Схема установки педали на тормозной кран Камаз-65115 Положение тормозной педали относительно пола кабины Камаз-65115 регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2 градуса и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз-65115 предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль Камаз-65115 можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в клапан контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления или в ресивере II контура, или винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Антиблокировочная система (АБС) тормозов автомобилей Камаз-65115 На автомобилях Камаз-65115 может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).



Рис.31. Установка датчика АБС в колесе передней оси Камаз-65115 / Рис.32. Установка датчика АБС в колесе заднего моста Камаз-65115 Основное назначение антиблокировочной системы ABS Камаз-65115 — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой. Благодаря ABS автомобили Камаз-65115 приобретают ряд достоинств: — повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах; — продление срока службы шин; — возможность увеличения средней безопасной скорости движения. АБС Камаз-65115 состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики. Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. 31) или на кронштейне заднего моста (см. рис. 32). При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118
  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2


Тормозная система самосвала КАМАЗ 65115

Снаряженная масса а/м, кг

10050
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4250
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 5800
Грузоподъемность а/м, кг 15000
Полная масса, кг 25200
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Полная масса прицепа, кг 13000

Модель 740.30-260 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500
Расположение и число илиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Вместимость топливного бака, л 350

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Тип диафрагменное, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Передаточное отношение 5,43 или 5,94

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение без спального места

Объем платформы, куб. м 10.5
Угол подъема платформы, град 60
Направление разгрузки назад

Характеристики автомобиля полной массой 25 200 кг.:


Модификации

В настоящее время существуют несколько модификаций этого самосвала. Остановимся на этом подробнее и разберем, чем они отличаются друг от друга.


Нет в наличии:

Отечественная экономика всегда испытывала потребность в мощном самосвале для перевозки строительных, бытовых и промышленных грузов. С момента запуска Камского автозавода не прекращались попытки создать грузовик, который бы отвечал всем современным требованиям.


Разработка КамАЗ-6540 началась еще в середине 90-х годов прошлого столетия, а первые серийные самосвалы появились в продаже в 2001 году. Следует отметить, что на шасси 6540 устанавливаются не только самосвальные, но и бортовые кузова, на нем монтируются автокраны, автобетоносмесители, оно используется для создания пожарных автомобилей.







КамАЗ-6540 – это рамный четырехосный грузовик с передним расположением двигателя и цельнометаллической, откидываемой кабиной. Автомобиль отличается двускатной ошиновкой, с колесной формулой восемь на четыре.

В первые годы машина комплектовалась стандартной Камазовской кабиной, которая претерпела ряд изменений после появления рестайлинговой версии этой модели в 2010 году. Салон автомобиля комплектуется тремя сидениями, водительское и пассажирские кресла регулируется по удалению от приборной панели и наклону спинки. Сидения снабжены подрессоренной подвеской, которая сглаживает вибрацию, при езде по пересеченной местности и неровным дорогам.

Цена нового шасси КамАЗ-6540 стартует с 3 400 000 рублей, машина с дополнительным оборудованием будет стоить дороже. Самосвал 2006-07 года выпуска можно купить за 600 – 900 тысяч рублей.

Технические характеристики КамАЗ-6540

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 670 миллиметров (удлиненный вариант – 8 150 мм);
  • Высота: 2 550 мм;
  • Ширина: 2 900 мм;
  • Внешний радиус разворота: 10,5 метра;
  • Объем платформы: 11 м 3 ;
  • Максимальный угол подъема: 55 ;
  • Масса снаряженного грузовика: 13 350 килограмм;
  • Грузоподъемность: 18 500 кг;
  • Максимальная скорость: 85 км/час;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%.



Силовой агрегат и расход топлива

Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов: отечественным КамАЗ-740.62-280 и лицензионным мотором Камминз.

КамАЗ-740.62-280. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, технологией турбонаддува и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Важным отличием этого агрегата является то обстоятельство, что он комплектуется современной топливной системой Bosh 0402698818. Двигатель имеет рабочий объем в 11,76 литра, при скорости 1 900 об/мин, он развивает номинальную мощность в 280 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует стандартам Евро 3.

Cummins ISB6.7e4 300. Шестицилиндровый дизельный мотор с рядным расположением цилиндров. Силовая установка укомплектована системой впрыска Common Rail и топливной аппаратурой от немецкой компании Бош. Турбированный дизель оснащен функцией охлаждения наддувочного воздуха, а также имеет электронный модуль управления ECM. При рабочем объеме в 6,7 литров, этот двигатель развивает мощность в 300 лошадиных сил, экологический класс – Евро 4.


КамАЗ-6540 комплектуется двумя баками, суммарным объемом 420 литров. Расход топлива в летний период составляет около 34 литров, зимой эта цифра увеличивается на 3-4 литра.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Самосвал комплектуется двумя видами механических коробок переключения скоростей: КамАЗ-154 и ZF 9S1310.

КамАЗ-154. Десятиступенчатая механика с дистанционным управлением, отличается плавным переключением передач и хорошей динамикой при наборе скорости. Коробка оборудована делителем с механическим редуктором и синхронизатором.


ZF 9S1310. Эта девятиступенчатая механическая КПП устанавливается на автомобили со средней грузоподъемностью, узел оборудован резервным насосом рулевого управления, обеспечивающим штатную работу ГУР при выходе из строя основного насоса. Коробка укомплектована демультипликатором и механизмом переключения передач с горизонтальным поворотным валом.


Двигатель КамАЗ-6540 взаимодействует с коробкой передач посредством сухого однодискового сцепления, снабженного гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Подобно другим тяжелым грузовикам КамАЗ-6540 оборудован несколькими тормозными системами, обеспечивающими безопасность при движении автомобиля. Также на самосвале установлена пневматическая система растормаживания. Основный тормоза – барабанные, ими оснащены все колеса, диаметр барабана составляет 400 мм, при ширине тормозных колодок в 140 миллиметров.

Подробные технические характеристики самосвала КамАЗ-6540 можно найти на здесь:

Видео обзор КамАЗ-6540 на youtube

Обзор самосвала КамАЗ-6540:

Автобетоносмеситель на базе шасси КАМАЗ-6540:

Распределение нагрузки по осям — КАМАЗ-6540:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КАМАЗ-6540


Сергей Успенский, 41 год. Алтайский Край:

Некоторое время работал на самосвале КАМАЗ-6540 с отечественным двигателем. Довольно неплохая машина, мотор тяговитый, хорошая проходимость, кабина, конечно, особого восторга не вызывает. Самый большой минус – это расход топлива: около 45 литров на 100 км.

КамАЗ 6540 – четырехосный крупнотоннажный самосвал, выпускаемый Камским автозаводом. Модель предназначена для перевозки грузов различных категорий (бытовых, строительных, промышленных) по дорогам любого типа. Автомобиль не используется на протяженных маршрутах, поскольку в кабине отсутствует спальное место.

Серийное производство модели началось сравнительно недавно – в 2001 году. Ранее в линейке бренда наиболее мощными самосвалами были КамАЗ 65115 и КамАЗ 55111 (грузоподъемность 15000 и 13000 кг соответственно). Функционала данных машин хватало не всегда. Камскому автозаводу срочно нужна была модель, способная закрыть потребность в более мощном автомобиле. За несколько лет сотрудникам предприятия удалось разработать технику с грузоподъемностью 18500 кг (базой для нее стала модель КамАЗ 65115).

Изначально КамАЗ 6540 оснащался старой кабиной с минимальным уровнем комфорта. Глобальной модернизации модель подверглась лишь в 2010 году. Автомобиль обзавелся новым двигателем и современной кабиной. Также появились и другие улучшения конструкции.


В настоящее время производство КамАЗ 6540 продолжается.

Модификации

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия):

  • длина – 7660 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • условная колесная база – 2080 мм;
  • габаритный радиус поворота – 10500 мм.

Удлиненный вариант имеет характеристики: колесная база – 2840 мм, длина – 8150 мм.

Масса снаряженного автомобиля – 12350 кг, полная масса – 31000 кг (нагрузка на переднюю ось – 12200 кг, нагрузка на заднюю ось – 18800 кг). Грузоподъемность – 18500 кг.

Характеристики платформы:

  • объем – 11 куб.м;
  • угол подъема – 55 градусов;
  • направление разгрузки – назад.


Максимальная скорость КамАЗ 6540 составляет 85 км/час. Угол преодолеваемого подъема – 25%.

Размерность базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).

Двигатель

КамАЗ 6540 комплектуется 2 типами агрегатов.

Дизельный мотор КамАЗ-740.62-280 с воспламенением от сжатия, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом используется для дорестайлинговых версий КамАЗ 6540. В двигателе применяется топливная аппаратура Bosh 0402698818.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.62-280:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 206(280) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • экологический класс – Евро-3.


Двигатель Cummins ISB6.7e4 300 устанавливается на последние версии КамАЗ 6540. Дизельный рядный агрегат укомплектован турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и механизмом впрыска Common Rail. Мотор имеет полностью электронное управление, модуль управления ECM и топливную аппаратуру Bosh.

Характеристики агрегата Cummins ISB6.7e4 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
  • степень сжатия – 17,3;
  • число цилиндров – 6;
  • экологический класс – Евро-4.

Автомобиль комплектуется 2 топливными баками общим объемом 420 л. Средний расход составляет 33,6 л/100 км.

Устройство

КамАЗ 6540 базируется на четырехосном шасси с колесной схемой 8 на 4 и двускатной ошиновкой. В основе автомобиля лежит классическая рамная конструкция повышенной прочности, оборудованная зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части. Общее число колес – 8 (ведущих – 4).


Мотор самосвала агрегируется с 2 типами трансмиссий:

  • механической коробкой передач КамАЗ-154 собственного производства с дистанционным управлением. КПП имеет 10 скоростей и отличается плавным переключением;
  • 9-скоростной механической коробкой передач ZF 9S1310 с дистанционным управлением.

Оба типа МКПП соединяются с двигателем посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом.

Тормозная система с пневматическим приводом включает барабанные механизмы, воздействующие на все колеса (диаметр барабанов – 400 мм, ширина колодок – 140 мм).

В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач.

КамАЗ 6540 оснащается стандартной цельнометаллической кабиной без капота. Она располагается над двигателем и имеет механизм опрокидывания, позволяющий подобраться к силовой установке. Для автомобиля доступны 2 варианта кабины: с низкой или высокой крышей. При этом спального места не предусмотрено, потому длительные поездки на самосвале не рекомендованы.


КамАЗ 6540 оборудован кузовом с задним типом разгрузки и задним бортом, увеличивающим вместительность. Он сделан из износостойкого металла, снижающего риск появление коррозии. Борт имеет блокировочный механизм, исключающий самопроизвольное открытие в процессе движения. Опрокидывающее устройство кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъема, который защищает систему от чрезмерных нагрузок.

Цена нового и б/у

Стоимость нового шасси КамАЗ 6540 начинается от 3,4 миллиона рублей.

Ценники на подержанные модели:

  • 2006-2007 года выпуска – от 600 тысяч рублей;
  • 2011-2012 года выпуска – от 1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у КамАЗ 6540 не существует. Основными конкурентами модели являются автомобили МАЗ 5516 и КамАЗ 6520, имеющие большую грузоподъемность.

Читайте также: