Камаз идет в разнос

Обновлено: 04.07.2024

Когда бензиновый или дизельный двигатель идет в разнос это значит работать ему осталось совсем немного.

В этом видео попробуем разобраться что такое "дизель идет в разнос". Проведем эксперимент, как быстрее заглушить .

Двигатель,дизель,дизельный,мотор,пошел в разнос,разнос,аварийный режим,аварийный режим двигателя,авария .

Рено Дизель, прилег на бок и мотор продолжал работать. Ну и колесо переднее еще крутилось. Как правильно глушить .

Думаю в данном случае мне повезло в том что с двигателем всё нормально (надеюсь) , пока временно поставил БУ .

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.







Что такое разнос двигателя?

Количество дизельного транспорта с каждым днем все увеличивается. Поэтому достаточно часто можно наблюдать картину идущий автомобиль в клубах черного дыма. Или из выхлопной трубы легкового автомобиля вылетает едкий дым с достаточно громкими хлопками. В отдельных случаях наблюдаются вспышки пламени. Это является первым признаком проблемы, которую называют, разнос дизельного двигателя.

Разнос двигателя — это повышение оборотов двигателя до критических значений. Данное событие для водителя неподконтрольно. Опасность проявляется во время движения, так как разгон или торможение может спровоцировать аварию.

Даже если эксплуатировать машину в спокойном режиме, повышенные обороты способны полностью вывести из строя мотор. На панели приборов стрелка тахометра будет располагаться в зоне, отмеченной красным.

Разнос дизельного двигателя

К последствиям разноса двигателя можно отнести следующие проблемы:

  • Поломка коленчатого вала;
  • Начинается процесс плавления клапанов и поршней;
  • Возможен взрыв двигателя, при котором осколки разлетятся по всем системам автомобиля, расположенным под капотом.

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.




Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос — покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.


Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана данная проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Как остановить двигатель?

Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?

Разнос дизельного двигателя

На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.

Профилактика разноса сводится к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременному ремонту цилиндро-поршневой группы, а также контролю состояния турбокомпрессора.

В настоящее время все шире используются дизельные автомобили. Их применяют как для перевозки различных грузов, так и используют в качестве пассажирского транспорта. Многие автолюбители в связи с ухудшением состояния дорожного полотна предпочитают пересесть на дизельные внедорожники.

Существует ряд преимуществ, по которым дизельный двигатель существенно выигрывает по сравнению с бензиновым. К таковым относятся:

  • Более долгий срок эксплуатации;
  • Существенная экономия денежных средств на топливе;
  • По сравнению с бензиновым мотором значительно ниже нагрузка на окружающую среду;
  • Нет необходимости проводить частую регулировку двигателя. Однако нужно тщательно следить за состоянием воздушного фильтра, а также проверять угол, под которым происходит впрыск топлива.

Почему только на дизелях?

Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель.

И на то есть свои причины. Скорость работы двигателя на бензине регулируется дроссельной заслонкой. Она пропускает определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. На бензиновых мотоциклетных ДВС максимальная отметка составляет 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. Причем для того, чтобы зажечь смесь, он не нуждается в свечах и искрах. Даже если снять аккумулятор, такой мотор будет продолжать работать и дальше. Что касается современных дизельных двигателей, у них шанс пойти в разнос гораздо меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками. Здесь система управляется электроникой, поэтому если с педалью газа будут проблемы, компьютер прекратит или снизит частично подачу горючего в камеру сгорания. Обычно на это уходит менее секунды. Таким образом, если ушел дизель в разнос, вам не придется самостоятельно откручивать штуцера и магистрали, либо закрывать доступ кислорода. За вас все сделает электроника, причем настолько быстро, что вы этого не заметите.

Как работает дизельный двигатель?

Принцип работы дизельных моторов сильно отличается от карбюраторных систем. Для воспламенения горючей смеси нет надобности, устанавливать блок искрообразования. Воспламенение происходит от сильного сжатия топлива в конце такта сжатия в цилиндре. Если бензиновые движки имеют степень сжатия примерно 12 единиц, то дизель сжимает смесь в 30 и более раз. От высокой температуры собственно и происходит воспламенение дизельного топлива в смеси с воздухом.

Бензиновые двигатели набирают обороты в зависимости от открытия дроссельной заслонки, то есть от количества воздуха, поступающего во впускной канал. В дизелях этот процесс происходит несколько иначе. Набор оборотов осуществляется увеличением подачи топлива. Нужное его количество он отбирает самостоятельно.


План действий при нарушении работы двигателя

Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.

raznos dizelnogo 06 - Двигатель идет вразнос причина

Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.

Если вовремя выполнить вышеуказанные действия, то это приведет к тому, что потребуется только ремонт двигателя, возможно и замена турбокомпрессора. Однако никаких других серьезных последствий не будет.

Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.

Для вывода дизельного двигателя из состояния разноса необходимо срочно перекрыть подачу воздуха. Топливную магистраль перекрывать нежелательно, так как в случае попадания масла в цилиндр прекращение подачи топлива не поможет, а только отнимет время. Пытаться нагружать двигатель можно в машинах, у которых передача рассчитана на высокие нагрузки (на тепловозе). Включать высшую передачу и бросать сцепление на механической коробке передач бессмысленно, так как высокий крутящий момент дизеля разрушит трансмиссию [5] . На двигателях, оборудованных декомпрессионным механизмом (например, СМД-12, устанавливаемый на трактор ДТ-75) необходимо срочно ввести его в действие. На первых серийных советских дизельных грузовиках ЯАЗ-204 разнос двухтактного дизеля был весьма распространённым явлением, поэтому водители постоянно держали наготове ветошь, которую в случае разноса засовывали во впускной коллектор. Когда под рукой не было ветоши, в ход шли рукавицы и шапки-ушанки. Многие дизели имеют встроенные системы защиты от разноса.

Для вывода из разноса электрического двигателя необходимо немедленно отключить его от питающей сети.

Причины – ТНВД

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?


Дымление на перегазовках.

Повышенная дымность дизеля измеряется специальным оптическим прибором. Причины сильного дымления могут быть столь разнообразны, что могут быть как следствием низкого качества солярки (высокое содержание парафинов), нарушения регулировки клапанов, топливной аппаратуры, поломки, залегания или сильного износа поршневых колец. Что касается дизеля, то дымление дымлению – рознь. Одно дело, когда дымит дизель перегруженного КамАЗа, а другое – когда дымит BMW X5.

Как же определить, скоро ли будет нужен ремонт дизельному двигателю?

Один из самых простых способов – оценить дымление при перегазовке. Для этого надо запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры. Затем несколько раз нажать на педаль подачи топлива и отпустив ее подождать, когда восстановятся холостые обороты. Легкие клубы сажи для старого дизеля являются нормой.

Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает. Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.

Характеристика


Причины – ТНВД

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?


Турбина

Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.


Почему только на дизелях?

Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель.



Что делать далее?

Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.

Как избежать неисправности?

Чтобы исключить серьезных последствий, нужно следить за работоспособностью ТНВД.


Регулятор

Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.

Дополнительна регулировка насоса

Если диагностика дизельных двигателей показывает, что приготовление смеси происходит неправильно, скорее всего, причина в ТНВД, и центробежный регулятор с этой функцией не справляется. Для этого используется специальный регулировочный стенд.


Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный процесс. Регулярный ремонт и своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет снизить риск данной неисправности. Как видите, последствия могут быть самыми опасными, вплоть до взрыва силового агрегата. Поэтому если мотор стал не контролировано увеличивать обороты и пропала тяга, немедленно прекращайте подачу воздуха в цилиндр. На небольших автомобилях это можно сделать собственной рукой – ладонью прикрыть заборный шланг.


Почему двигатель уходит в разнос

Под разносом двигателя принято понимать резкое и неконтролируемое водителем увеличение оборотов до критических. Особенно опасно это во время движения, так как резкий и неожиданный разгон автомобиля способен легко спровоцировать аварийную ситуацию. Но даже при успешной остановке работающий на предельных оборотах мотор легко может разрушиться.

Разнос дизельного двигателя как правило опаснее, чем у бензиновых агрегатов. Это связано с различным механизмом регулировки оборотов:

  • Бензиновые двигатели имеют количественное регулирование: водитель, изменяя положение дроссельной заслонки, регулирует сопротивление впускного тракта и, соответственно, количество горючей смеси условно постоянного состава, попадающей в двигатель. Давление в конце такта сжатия при этом варьируется в широких пределах: от 12 бар при резком открытии газа на низких оборотах до 1-2 бар при сбросе газа на высоких оборотах для обычного двигателя наподобие ВАЗовского;
  • Дизельные моторы должны иметь постоянное высокое давление в цилиндрах (более 20 бар) для обеспечения самовоспламенения впрыскиваемого топлива, поэтому ограничение поступления воздуха для них неприемлемо и приводит к остановке двигателя. Регулировка оборотов осуществляется количеством подаваемого топлива, и, соответственно, качеством смеси. Такой механизм называют качественным регулированием.


Узнайте здесь, как сделать подсветку днища автомобиля, чтобы не попасть под действие штрафа.

Таким образом, для резкого увеличения оборотов двигателя, работающего на бензине, необходимо каким-то образом быстро увеличить как подачу воздуха, так и соответственно подачу топлива, чтобы сохранить способность топливной смеси к воспламенению от искры. Согласитесь, это трудновыполнимое условие. Кроме того, бензиновый двигатель легко заглушить отключением зажигания (карбюраторные двигатели, конечно, способны работать на калильном зажигании при перегреве электродов свечей зажигания, но это — редкость, требующая крайне грубой ошибки при подборе свечей).


Для поддержания же работы двигателя, работающего на тяжелом топливе, никакие электрические цепи не нужны, и даже путь поступления топлива в цилиндры не важен — именно поэтому даже современные дизели с электронным впрыском Common Rail могут уйти в разнос на выключенном зажигании, когда форсунки не распыляют ни миллиграмма горючего. Не принципиален и состав горючего: высокая степень сжатия позволяет воспламенять самые, казалось бы, неподходящие для этого вещества: моторы старых тепловозов на угольных разрезах уходили в разнос даже от взвеси угольной пыли в воздухе из-за неэффективных воздушных фильтров.


Вот мы и пришли к истинной причине, по которой уходят в разнос именно дизельные моторы и почему их при этом трудно заглушить: разнос возникает из-за самопроизвольного поступления во впускной коллектор способных к воспламенению в цилиндрах двигателя жидкостей, а именно — моторного масла. При этом отключение подачи топлива (перекрытие электроклапана, управляемого замком зажигания, на старых дизелях или отключение насоса и ЭБУ впрыска на современных) не приводит к остановке мотора — пока он вращается, масло продолжает поступать во впуск… и он продолжает вращаться, пока поступает масло. Этот замкнутый цикл может прерваться только разрушением двигателя от критически высоких оборотов или масляного голодания.

  • Масло попадает во впускной коллектор двумя путями: либо через вентиляцию картера (но для увеличения его выноса этим путем до критических величин нужна серьезная неисправность наподобие разрушения поршня), либо через неисправный турбокомпрессор. Второй вариант наиболее част и опасен: масло подается в турбину под давлением, а значит, через неисправные уплотнения сможет попадать в двигатель в таком количестве, что он разовьет обороты, далеко уходящие в красную зону тахометра. Не остановленный вовремя двигатель неминуемо разрушится из-за клина шатунных или коренных вкладышей при исчерпании объема моторного масла — на высоких оборотах это приводит к обрыву шатунов, способных легко пробить блок цилиндров. Кроме того, масло при этом скапливается в интеркулере — даже если Вы вовремя остановите двигатель, мотор и после ремонта сможет снова уйти в разнос, если забыть промыть интеркулер.

Другой причиной ухода в разнос дизельного мотора может стать неисправность ТНВД на старых автомобилях с механическим управлением — в этом случае мотор перестает сбрасывать обороты при отпускании педали газа, но отключение подачи топлива его останавливает. Этот вариант, хоть и не менее неприятен (ремонт ТНВД достаточно дорог), но не несет таких разрушительных последствий.

Узнайте, каков принцип работы дизеля и как поступить, если двигатель пошел в разнос (видео)

Как остановить ушедший в разнос мотор?

Впервые со склонностью дизельных двигателей советские водители столкнулись после войны, благодаря широкому распространению скопированного с американского двигателя GMC конца 30-х годов двухтактного дизельного мотора ЯАЗ-204. За почти сорок лет, что он стоял на конвейере, им оснащалось множество разнообразной техники: грузовики ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод), ЗИЛ и МАЗ, дорожные катки и даже катера.


Частота этого явления привела к тому, что перед нагнетателями на заводе устанавливались специальные аварийные заслонки, предназначенные для глушения мотора вручную. Именно этот способ является единственным, позволяющим остановить взбесившийся дизель — если нельзя остановить поступление топлива, остается только перекрыть поток воздуха.

Итак, порядок действий при потере контроля над двигателем:

  1. При резком неконтролируемом росте оборотов мотора немедленно выключите передачу и зажигание, и по возможности переместитесь на обочину.
  2. Включите аварийную сигнализацию и откройте капот, если это необходимо для доступа к воздухозаборнику.
  3. Закройте воздухозаборник любым доступным куском плотного материала. Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его рукой, это может привести к серьезным травмам! Если же у Вас есть углекислотный огнетушитель, направьте его раструб в воздухозаборник и откройте кран — мощный поток негорючего газа заставит мотор захлебнуться и остановиться.
  4. До места ремонта автомобиль можно доставлять тольо на буксире или эвакуаторе: не пытайтесь его повторно завести!

Как правило, при своевременной остановке ушедший в разнос дизель не получает повреждений (если, конечно, причиной поступления масла в цилиндры двигателя не стало разрушение поршня) и после ремонта или замены турбокомпрессора без проблем может эксплуатироваться дальше.


Как уже упоминалось, дизельный двигатель не просто не нуждается в наличии дроссельной заслонки, она даже вредна для его работы. Вместе с тем, удивление у многих знакомых с принципами работы дизельных двигателей вызывает ее наличие у современных автомобилей со впрыском Common Rail, причем эта заслонка имеет только электрическое управление от ЭБУ впрыска.

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Перевозчик 59

При любом разносе,будь он по вине ТНВД или-же по вине заброса масла турбиной,самый верный способ это,перекрыть подачу воздуха.
В первую очередь,нужно задушить двигатель.
А уж потом разбираться,из за чего именно он уходит в разнос.
По вине турбины или по вине насоса.
Если он ушёл по вине турбины,то прекращение подачи топлива,ничем тебе не поможет.
Поэтому,первым делом при любом разносе,нужно лишить двс воздуха.

У меня уходил двигатель в разнос, передачу повышенную включить сомневаюсь - спорный вопрос, самый надежный вариант перекрыть подачу воздуха в воздушный фильтр!

Это разнос по рейке. На это указывает чёрный дым от сгорающего в немеряных количествах диз. топлива. Но бывает ещё разнос по маслу. Тогда дым имеет какой угодно цвет, но только не чёрный.

Ваш случай единичный.Вам верю.Но 99% разноса это жер масла через турбину.

Все верно : заклиненая рейка ТНВД главная причина разноса "Ярославок".

Народ, разнос бывает не только по вине рейки, или кулера, или по вине турбины или вместе взятое, но и по вине обратки топлива например, тоже имел факт место быть на смд60, я к тому, что каждый двигатель имеет свои особенности, а причина очумелого найдётся.

У меня ваще прикол был. При обгоне нажал газульку почти на полную и её так и заклинило. Тормозить на передаче не помогло-сцепа гореть начинает. Выскочил из салона и здёрнув гофру с воздухана забил туда куртку от робы😃,помогло. Причина бональна-износ рейки насоса,её просто закусило в максимальном положении. Успехов.

Это я думаю бред то что вы говорите это бывает конечно но очень в редких случаях обычно рейка сама по себе клинит даже летом и у меня не раз так было но я трубки не ломал а просто в пятую скорость и тормоза и всё ну это если конечно воздух есть

Насос надо просто промывать ацетоном и декстронгом

😁😁😁топливопровод порвать,пипец,когда двигатель уходит в разнос,он питается маслом,нужно подачу воздуха перекрывать. Ой сказочник!

@Zlata-KidsTV анегдот про случае в бане слышал? Вот так разные бывают

Внатуре сказочник. Включаешь последнюю передачу и тормоз жмёшь до талого и движок глохнет я так глушил. Чувак прав масло горит. В идеале в воздухан тряпок.

@Zlata-KidsTV на масле как раз называется идет в разнос, а не из за насоса тнвд. Пример собственный-джип дизель перед умиранием, двс жрал масло 1л.на 50 км. в один прекрасный момент заглох и со стартера не завел, завел с толкача и пока отцеплял галстук тут то он и пошел в разнос. ТНВД электронное управление, на выкл. зажигания двс не реагировал, хорошо сцепление выдержало, включил 5ю передачу и на тормоз-заглох.
Вскрытие показало - поршневая на помойку(на втором цилиндре вообще колец неосталось, половинки)
После замены поршневой мотор завелся и работал, тнвд и турбина старые, теже.
Так что разнос это сгорание масла, верней пары масла.
А бензины не разносят потому что заслонки на впуске, что карбюратор, что инжектор-газ отпустил и тажа фуфайка во впускном коллекторе.

@STS 193RUS но ведь это только одна из причин и относится к атмосферным двс дизелям( указываю так как тут половина думает что бензиновый тоже в разнос идёт), а вот на двс с надувом есть ещё одна причина, ах да на двс без надува закрой сапун заглуши его, и разогрей двиг хорошенько, получишь разнос сходу

@Zlata-KidsTV в полне управляемый, всё что требуется от тебя это перекрыть подачу топлива, а это сделать раз плюнуть, а при разносе двигателя хоть перекрывай хоть нет он будет лупашить до последнего, ты наверное в Википедии начитался и решил здесь поумничать, скажу успокойся и не будь тупой как автор канала.

Надо всегда воздух сократит а то двс во время разноса не только на топливе работает там масло горит

Что бы остановить разнос нужно перекрыть воздух, а это практически не возможно, подача топлива не поможет.

Происходят такие случаи когда двигателю похрен на воздух и солярку. Уходит в разнос на масле.

Ну и трудни же !! За это время можно было трубки ключами открутить))) но лучше ножом

Декомпрессор грамотная штука, при разносе бы помог 100 процентов

@Артур Миннибаев поможет, два вида декомпрессора, один нажимает на клапан и держит в открытом положении, второй вид перекрывает впускной коллектор а тоисть воздух

не вариант что поможет

Все верно масло привращается в гуталин и рейка в насосе клинит у меня заклинила только в положении удушения не завёл пока не сделали насос

Трубку подачи топлива можно перегнуть.

Это значит,что дизель подхватил масло,и до упора газует

При разносе горит масло! Либо фуфайку в воздушный фильтр, либо повышенную передачу и на тормоз. Разнос по топливу - крайне редкое явление на старых моторах.

Большой износ топливнойго насоса может заклинит рейка и вот два или даже три раза больше обороты чем свои максимум. Если два-три минут дизель работал на таких оборотах лучше его заново перебрать.

ДВС пошел в разнос ни когда рейка застрянет в ТНВД когда мотор не разовьет оборотов выше максимальных, а тогда идет когда ДВС начинает работать на масле и обороты привышают максимальные, или когда ТНВД был собран не правельно то есть регулятор оборотов. Взревет и стрелка тахометра завалится за значением 3000. И делов тут на пару минут и всё ДВС в помойку

Воздух нужно перекрывать.

Тосол с маслом сильно сомнительный вариант а вот турбина когда масло кидает это да это видел

@Алик Хромов уважаемый, я не отрецал факт того что может антифриз быть, про турбину говорю потому что сам видел.

А из-за этого в разном не пойдёт а просто дыметь будет

Да автор прав когда попадает антифриз в масло соответственно он и в ТНВД и начинают клинить рейки либо в разнос идёт либо не запускается

@Александр Муравьев Вы москвич?

@Александр Муравьев Уважаемый,сколько машин собрал?Камазы напостой где-то, что-то текут и плачут.Маз ,более менее.Пацаны правду говорят.

Заглушить мотор можно, на таком режиме практически не имеет крутящего момента, только очень плавно надо сработать сцеплением.

Ну прям Г.К.Андерсен, что ты лепишь, ты вообще понимаешь в конструкции двигателя. Ни куя ни какой тосол ни на что не влияет. Запомни раз и навсегда, двигло уходит в разнос из за того, что в интеркулере набирается масло которое валит с конченной турбины и когда масло засасывает в впускной коллектор мотор уходит в разнос и остановить его можно только перекрыв подачу воздуха, а никак не перекрыванием топлива

Бывает интеркулер вверх ногами ставят и в нем накапливается масло.

@Алексей Алексей Думаю в связи с изношенными цилиндрами/кольцами. Масло попадает из-под маслосъемного кольца в камеру сгорания.

Любое горение прекратить можно прекратить доступ воздуха

Вот это точно бредятина чтоб из-за масла в разнос шёл движок. При нормальном тнвд ты ему хоть с лейки лей это масло он сожрёт только дымок пустит. По твоему дизеля только с турбиной в разнос идут что-ли бред. Запомни себе на будущее дизель может идти в разнос только тот у которого стоит механический тнвд без электроники.

А если мотор не турбо и без куллера, где тогда масло собирается? Понятно, что воздух нужно перекрыть. Мы воздухан забили фуфайками и ему пофиг было, пока не лопнул блок и шатун с поршнем не выпал)))

С турбины масло кидает фуфайки в воздухан кидай, топливопровод нет смысла рвать.

Углекислотный огнетушитель вам в подарок, от деда мороза!

потому отсоединяли подачу и обратку масла ставили заглушки и заливали масло в аппаратуру.

Из-за тосола может только давление пропасть но насос будет жить. А вот когда плунжерную пару меняют не полностью а по одному плужеру который заклинило. Я 8 раз за месяц снимал насос меняли профессионалы плунжера по одному. И 8 раз за месяц он уходил в разнос и ничего не будет двигатею если он 2 минуты проработает на пределах. Некоторые умельцы не все плунжера меняют типа приезжайте ещё.

Да из-за лампочки в заднем фонаре он в разнос идёт. Тосол в масле. Вот сказочный водятел

@Перевозчик 59 не слушай никого и не оправдывайся. Спорят три грязных камазиста и сопляки на комн рейле, которые разнос ни разу в жизни не видели.
Видео хорошее👍

Антифриз в масло как правило попадает через теплообменник на иномарках и получается эфект миксера (эмульсия) и тогда получается разнос . Бывает прогнивают заглушки там где штанги и головы и тоже попадает

@Будни в маленьком КФХ полностью с Вами согласен что сначала двс начинает на максимуме молотить из за заклинившего тнвд, а уж потом от пеегрева и высоких оборотов возможно на масле. Сразу видно что человек разбирается в этой теме а, то многие такую херню пишут

@Будни в маленьком КФХ Верно пишете сначала максимальные обороты из-за заклинивших плунжеров которые держут рейку , т. к. Рейка на двигателях Ямз на заглушенном двигателе и соответственно в момент пуска стоит в положении МАКСИМАЛЬНОЙ подачи топлива. И в момент пуска рейка под действием регулятора должна уйти в положение холостого, но плунжера не отпускают. А захват масла из поддона это уже следствии высоких оборотов

@Петр Иванов да я тоже в курсе в гбц было 8 микротрещин а до этого тнвд привезу все сделают, 5 рейсов на газике сделаю летом с утра плохо запускается и потом неровно начинает работать плавают обороты, топливщик говорит у тебя тосол в масло идет из за этого гуталинит рейку топливную, и плунжера, а долбики которые пишут что он из за масла в разнос идет дак сначала и за приклинившего тнвд на полных оборотах начинает молотитить а потом уже сам забирает масло можно сказать прям с поддона начинает его пить и тут все уже пздц

Автор, посмотрел видео и скажу, что ты неправ 100%, если говорим о МАЗе, то рейка там никак не смазывается маслом, она смазываеться дизелем, масло в ТНВД только смазывает толкательный механизм, так что тосол в масле неповлияет никак, а вот та соляра что ты с канистр заливал, вот она и стала причиной закисания рейки, вернее это не рейка закисает, а закисает какойто из плунжеров и он просто не проворачивается (а рейка проворачивает все 6 плунжеров одновременно), и одного достаточно что б ты бегал и рвал топливопровод. лечиться разбором и протиранием плунжеров бензином с последующей регулировкой стоимость у спецов копеечная)) и впринципе мотору особо никаких последствий небудет, так как выше максимальных оболротов он не разовьет, так как ход рейки там тож ограничен, но если зимой и масло говно, то может наделать делов, у кента вон шпонку срезало на маслонасосе, но мороз был под 20 градусов и дето минуту проревел, пока он заглох.

Читайте также: