Камаз мастер модель своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Как сделать модель автомобиля из картона, бумаги в домашних условиях, самому, поделка в школу?

Машинки из бумаги, макет модели, какие есть развёртки, схемы, выкройки, презентации мастер-класса, видео, где смотреть?

Технология сбора машинки.

Камаз из бумаги, камаз из картона, как сделать из бумаги, и из картона грузовик камаз тягач своими руками, где смотреть?

Сделать макет большой машины, такой как камаз, тягач или грузовик, думаю самое интересное занятие для мальчиков. Предлагаю вам различные варианты, которые можно сделать и по упрощённой схеме ,или наоборот усложнить, чтобы оформление вашего грузовика было оригинальным и не у кого такого не было. Можно перечертить камаз с компьютера, можно просто распечатать, можно нарисовать самим. Сделать например, отдельные детали, номера машины, лестницу, колёса, диски, разукрасить и приклеить на вашу поделку, на готовый грузовик или автомобиль. Можно также сделать самому фары из цветных камней и приклеить к макету. Я предлагаю здесь только самые лучшие идеи, лёгки и сложные, на любой вкус.

Журнал Novamodel - 29 - Грузовик КамАЗ-43114 из бумаги и картона

В журнале для бумажного моделирования Novamodel под номером 29 представлены выкройки грузовика КамАЗ-43114.

КамАЗ-43114 — трехосный грузовой автомобиль полноприводный повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Шасси 43114 широко применяется в вооруженных силах, нефтегазодобывающей отрасли, в т.ч. для монтажа различных надстроек (автоцистерн, автогидроподъёмников, фургонов, автопоездов-плетевозов и др). Кабина — высокая, трёхместная, расположенная над двигателем, в зависимости от модификации - как со спальным, так и без спального места.

У нас можно скачать журнал Novamodel - 29 - Грузовик КамАЗ-43114 бесплатно, без регистрации и смс.

Приобрел новинку от фирмы ICM. Модель Камаза в масштабе 1/35. Пока впечатление от набора хорошее, порадовал цвет пластика и его качество, не такой как у Зила этой фирмы. Посмотрим как он будет в сборке.

Пока начал делать первые действия , согласно инструкции. Потом буду выкладывать фото по мере продвижения в сборке.




На просторах интернета нашел прототип модели. На этом фото даже регистрационный знак такой, как в наборе.


Дополнил элементы рамы и ходовой. Собрал двигатель, потом загрунтовал и выкрысил его. Окрашивал красками "валехо", работал кистью, а на одном фото показал какие цвета были использованы. Нанес пигмент и смывку, пигмент фирмы "миг", смывку делал жидко разведенной , такой же акриловой краской "валехо".







Продолжаю строить модель. Собрал раму. Начал собирать кабину и склеил кузов. Советую, тем кто будет собирать, диски колесные сразу не склеивать, как я склеил их сразу, потому, что потом шины не возможно установить. Колеса не склеены , они для покраски будут разбираться. Верх передней детали, так где лобовое стекло и верх бортов очень хрупкие. При сборке нужно быть аккуратными.









Собрал и приклеил брызговики и ящики на нижнюю часть кузова. Канистры из набора мне показались "замыленными" и не реалистичными, так как карманы для них и сами канистры вылиты одной деталью. Я буду использовать канистры из набора от "тамии" , приклеив им ручки и горловины от канистр из набора. Карманы я сделаю потом сам из остатков травления. Собрал двери и до конца собрал нижнюю часть модели. Приступаю к грунтовке . Грунтовку , которую я применяю можно увидеть на фото. Загрунтована нижняя часть модели, колесные диски, внутренние части кабины и внутренние стороны деталей кабины.






Начинаем первый этап покраски модели. Окрашиваем нижнюю часть камаза, колесные диски , состоящие из двух половинок, а также внутренние части кабины и дверей. Зеленый цвет- это цвет xf-81 от тамии, он выбран как базовый для окраски кабины и кузова. Черный цвет - это xf-1 от тамии с небольшим добавлением xf-81. Это сделано для того, что бы "смягчить" первоначальный черный цвет. Окрашиваю я аэрографом, краску разбавляю "родным" растворителем от тамии, для акриловых красок.





Окрашиваю детали внутри кабины. Окрашена панель приборов , нанесены декали на приборную панель, подкрашены лампочки , кнопки, ручки. Окрасил в серый цвет внутренние стороны дверей и ручки "под металл". Выкрасил сидения, руль. Канистры начал делать, но к сожалению не получается у меня их подвесить и я пока бросил эту идею. Собрал кабину модели и приклеил остекление с помощью клея, который при высыхании будет прозрачный. Применяемый клей можно увидеть на фото. Лишний клей я потом удалю. Затем нанес жидкую маску на остекление, для того , чтобы на стекла не попала грунтовка и краска при дальнейшей работе. Применяемую жидкость также я показал на фото. На последнем, в этом шаге, фото я показал применяемые краски и прозрачный клей.









Продолжаю стройку камаза. Проработал нижнюю часть модели: поставил двигатель на место, окрасил глушитель и сделал его ржавым с помощью акрила и пигмента. Затем начал первый этап загрязнения нижней части, пока жидко разведенным акрилом. Потом задувал матовым лаком, после этого работал пигментами, их закреплял уайт спиритом "тикурила". Тем же образом запылил колеса. Потом выкрасил кабину и кузов в базовый цвет xf-81. Тоже сначала акрилом, а затем пигментами запылил нижние части кузова и кабины. Сделал зеркальные элементы.









На этом этапе работы над моделью я уже собрал все ее составные части, с которыми до этого работал по отдельности. И начал делать тонировку кузова и кабины , то есть производить действия с моделью, чтобы камаз, с каждым шагом, становился похож на настоящий. В данном случае сначала используется смывка , которая называется "масляные точки". Она же по сути является, чем то вроде фильтра. Это делается потому , что настоящий камаз , как и любая другая техника, подвергается воздействию погодных условий , грязи , дождя, солнца, ветра, снега и т.д. Поэтому он не может выглядеть совершенно новым. Это я и пытаюсь показать. Масляная краска наносится точками, разных цветов, как показано на фото. цвета подбираются в зависимости от базового цвета и от эффекта , который необходимо достичь. Затем эти точки размываются уайт спиритом и краска почти удаляется. Необходимо пройтись кистью по всей поверхности модели , где были точки. Я уже говорил, что работаю уайт спиритом "тикурила 1050" , используемые краски показаны на фото. Я уточню , что данную процедуру следует проводить СТРОГО после того, как модель будет тщательно закрыта лаком! В итоге вроде получается ожидаемые эффекты, то на фото не особо пока видно.








Интересная тема, жаль не удаётся на фото передать окончательные изменения))

Я думаю на финальных фотографиях все будет видно. Я этот обзор снимаю на телефон ( я пока, если честно, не очень умею делать такие обзоры) . Финальные фото будут сняты по другому. Все увидите.

Всем доброго дня. В финале стройки модели стало понятно, что подобные обзоры я пока делать не умею. В этот раз , наконец-то , представляю модель, которая у меня получилась. После смывки "масляные точки" модель была задута уже матовым лаком. Места , где наносились декали были задуты глянцевым лаком. Это для того, что бы декали не блестели. После нанесения декалей , снова матовым лаком, опять же чтобы убрать блеск. А так же кабина была задута глянцем. Вклеил все прозрачные детали на свои места. Поворотники, огни автопоезда и задние фары были покрашены цветными лаками. На фото модель, которая в итоге получилась.

11 масштаб взял потому, что…

эммм… а у вас длинна модели после перевода в масштаб какая?
это я к тому, что мой проект 1\10 и вроде не маленькая резина…

Молодец! Хороший подход, чертежи и уже некоторые почти готовые детали, сзади будет тент надеюсь?
P.S. Парни, заметьте, за последний месяц куча интересных проектов от так сказать новичков и каких проектов! Не стесняйтесь, выкладывайте свои проекты, творите. Но сначала запаситесь хорошей теоретической базой, прочитав хорошо наш и не только разделы!

эммм… а у вас длинна модели после перевода в масштаб какая?

Так у тебя шишига, у нее резина меньше.
Когда я рассчитывал камаз под аксиал, у меня масштаб выходил 1/11,5 (база 365 мм, ширина по внешним краям резины 217 мм), и диаметр резины 110 мм с дисками 2,2" (с натяжкой 1,9"). То есть именно под камаз в 1/10 1,9" вообще никак не катят…

эммм… а у вас длинна модели после перевода в масштаб какая?

- От пережнего бампера до заднего борта кузова около 70 см. (ОКОЛО - это потому, что при переводе масштаба и склейке листов А4 в единый чертёж, возможны отклонения…)
Колёсная база около 36,5 см.

сзади будет тент надеюсь?

Обязательно и именно! Какой же настоящий армейский КАМАЗ и без тента. И окрас будет как положено - зелёный

то есть именно под камаз в 1/10 1,9" вообще никак не катят…

Вот так я приблизительно и прикинул, поэтому 1:11

Приклеил к подсохшему основанию поверхность крыши кабины, а затем переднюю лобовую часть:

Получается довольно крепкая конструкция. Поначалу меня серьёзно беспокоила надёжность будущей кабины, ибо 1мм полистирол (кто держал в руках, тот поймёт) гнётся даже при небольшом усилии двумя пальцами… Но тем не менее, будучи укреплённым (рёбра жёсткости, итп) получается довольно неплохо, как мне показалось даже лучше, чем однолистовой (благодаря рёбрам жёсткости, кинетическая энергия, при ударах, распространяется по всей конструкции более равномерно, то есть, как такового, концентратора напряжений нет).

Хочу предостеречь людей, кто впервые работает с полистиролом и модельным клеем (дихлорэтаном).
Дело в том, что при достаточно масштабных склейках и обильной промазке клеем полистирола, ему нужно долгое время на просушку/испарение! В моём случае, в среднем на это уходили сутки. Дело в том, что дихлорэтан растворяет пластик и получается что-то, по консистенции напоминающее жвачку. И если поторопиться, то некоторые швы/стыки/итп могут “поплыть”…

Приклеил к подсохшему основанию поверхность крыши кабины, а затем переднюю лобовую часть:

Получается довольно крепкая конструкция. Поначалу меня серьёзно беспокоила надёжность будущей кабины, ибо 1мм полистирол (кто держал в руках, тот поймёт) гнётся даже при небольшом усилии двумя пальцами… Но тем не менее, будучи укреплённым (рёбра жёсткости, итп) получается довольно неплохо, как мне показалось даже лучше, чем однолистовой (благодаря рёбрам жёсткости, кинетическая энергия, при ударах, распространяется по всей конструкции более равномерно, то есть, как такового, концентратора напряжений нет).

Хочу предостеречь людей, кто впервые работает с полистиролом и модельным клеем (дихлорэтаном).
Дело в том, что при достаточно масштабных склейках и обильной промазке клеем полистирола, ему нужно долгое время на просушку/испарение! В моём случае, в среднем на это уходили сутки. Дело в том, что дихлорэтан растворяет пластик и получается что-то, по консистенции напоминающее наподобии жвачку. И если поторопиться, то некоторые швы/стыки/итп могут “поплыть”…

Приклеил к подсохшему основанию поверхность крыши кабины, а затем переднюю лобовую часть:

Получается довольно крепкая конструкция. Поначалу меня серьёзно беспокоила надёжность будущей кабины, ибо 1мм полистирол (кто держал в руках, тот поймёт) гнётся даже при небольшом усилии двумя пальцами… Но тем не менее, будучи укреплённым (рёбра жёсткости, итп) получается довольно неплохо, как мне показалось даже лучше, чем однолистовой (благодаря рёбрам жёсткости, кинетическая энергия, при ударах, распространяется по всей конструкции более равномерно, то есть, как такового, концентратора напряжений нет).

Хочу предостеречь людей, кто впервые работает с полистиролом и модельным клеем (дихлорэтаном).
Дело в том, что при достаточно масштабных склейках и обильной промазке клеем полистирола, ему нужно долгое время на просушку/испарение! В моём случае, в среднем на это уходили сутки. Дело в том, что дихлорэтан растворяет пластик и получается что-то, по консистенции напоминающее наподобии жвачку. И если поторопиться, то некоторые швы/стыки/итп могут “поплыть”…

Итак, дальше я вырезал подходящие по размеру боковые части и немного их загнул, в соответствии с кривизной, которую хочу получить. Вот что вышло:

Ну и первая примерка, так сказать. Если прищуриться и включить вображение, то, возможно, перед глазами может появиться кабина КАМАЗа 😃 .

Читайте также: