Камаз не идет топливо на форсунки

Обновлено: 02.07.2024

Форсунки двигателя являются устройством, через которое в цилиндры впрыскивается топливо. Они представляют магнитоэлектрические или пьезоэлектрические исполнительные механизмы, которые под воздействием электрических импульсов открываются либо срабатывают таким образом, что обеспечивают импульсный впрыск топлива в цилиндры.

Если по каким-либо причинам не приходят импульсы или питающее напряжение, в камеры сгорания не поступает бензин, запуск двигателя невозможен. Что делать в такой ситуации?

Какое напряжение поступает на форсунки

В большинстве моделей бензиновых автомобилей, где применяются магнитоэлектрические форсунки, на один из выводов поступает напряжение +12 Вольт через главное или иное реле блока управления двигателя (ЭБУ). При включении зажигания реле срабатывает. Через исполнительные контакты реле +12 Вольт поступает на один из выводов в зависимости от числа цилиндров двигателя.

На другой вывод приходят импульсы с блока управления двигателем. Их амплитуда (максимальная величина) в случае магнитоэлектрических исполнительных элементов составляет около 12 Вольт, пьезоэлектрических – более 60 Вольт. В ЭБУ с пьезоэлектрическими элементами стоит высоковольтный преобразователь. Его неисправность часто является причиной отсутствия импульсов впрыска.

Диагностика причин отсутствия питания

1. Движок не запускается, отсутствует напряжение питания. Необходимо проверить:

  • срабатывание главного реле ЭБУ;
  • работоспособность датчика коленвала;
  • предохранители, обслуживающие ЭБУ.

2. Силовой агрегат запускается, троит, на одну из форсунок не приходят импульсы. Действия:

  • проверить работоспособность элемента (прозвонить);
  • проверить электропроводку;
  • если проводка и форсунка исправны, вероятно, неисправен управляющий транзистор в блоке управления.

3. Силовой агрегат запускается и через несколько секунд глохнет. Вероятная причина – проблемы иммобилайзера.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

Зил -130

Камаз плохо заводится особенно когда он постоял ночь или прошло какое то время. При запуске двигателя он начинает раскручиваться и долго схватывает. Это значит где то подсос воздуха идет, в топливной системе низкого давления. Основная причина такого явления, это ушло топливо обратно по шлангам в бак. Почему это происходит? Да потому, что не держат клапана на насосе ТНВД и фильтрах тонкой очистки топлива. В клапана может попасть мусор, волосинка и клапан не будет держать давление. Еще может быть на соединениях шлангов и патрубков где стоят медные шайбы подсос воздуха.

Как проверить систему на подсос воздуха

На топливном баке КАМАЗ есть два выхода, это подача топлива и обратка. Так вот, к подаче топлива надо присоединить шланг подкачки воздуха от ресивера и подать давление сжатого воздуха в систему топлива низкого давления, а обратку надо заглушить. Все соединения шланги, болты с шайбами они покажут при давлении где идет подсос воздуха, от туда побежит топливо. Устраняем все эти недочеты, чтобы система была герметична.

заборник бака камаз

заборник бака камаз

Перепускной клапан ТНВД

Еще плохой работой двигателя может содействовать перепускной клапан на насосе ТНВД. Под него может попасть какой нибудь мусор, или так же может быть подсос воздуха. Еще причина, перепускной клапан срабатывает вторым при поступлении давления в системе топлива. Второй клапан стоит на фильтрах тонкой очистки топлива, он может срабатывать первым из за плохого натяга пружинки. Тогда в насосе ТНВД не будет определенного давления и будет скапливаться воздух.

перепускной клапан камаз

перепускной клапан камаз

Давление в клапане ТНВД должно быть 0,7 — 09 атмосфер, а на клапане фильтров 2 атмосферы. Двигатель будет троить и плохо развивать обороты. Необходимо сделать так, что бы клапан на ТНВД срабатывал первым при подачи топлива. Это легко проверить, помпой ручной подкачки прокачиваем топливо и слушаем какой клапан сработает первым. Как сделать давление на клапане фильтров?

Я сделал так, открутил клапан, достал пружину, она длинная и изгибается вся, чтобы она не изгибалась в пружинку вставил болтик. Болт не дает пружине изгибаться и дает большее давление на шарик. На фильтрах так мы увеличим давление и на насосе ТНВД будет первым срабатывать перепускной клапан.

Видел некоторые просто глушат болт идущий с фильтров, и на фильтрах клапан после этого не работает. Тогда будет работать только один клапан обратки, это на ТНВД. И не надо будет заморачиваться с пружинкой. Но это уже самодельщина.

Чтобы не уходило топливо обратно в бак

Можно сделать еще одну хитрость, это уже самоделкины начали придумывать. Берем клапан перепускной с насоса ТНВД, разбираем его, убираем пружинку и оставляем только шарик. Собираем клапан и устанавливаем его на фильтр грубой очистки вместо простого болта. Все теперь система топлива снабжена двумя клапанами и топливо ни как не уйдет в бак. Если не сработает один клапан, то держать будет второй. Шарик просто под силой тяжести падает в низ и закрывает уход топлива. Все легко и просто, можете себе сделать так же.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Непроходит топливо через тнвд, я новенький в тракторах, вообщем фильтра все полные солярой, откручиваю трубки подачи с тнвд на форсунки, проворачиваю коленвал и нет подачи, обьясните подробней, я в тнвд вообще ноль, тнвд с мтз!?

Аватар пользователя wator

Покрутите двигатель по дольше надо чтоб выгнало воздух.

все, теперь незаводится.

главное прокачать,с фильтра ослабь и качай помпой пока нормально не пойдёт саляра ,закручивай и качай пока туга небудет помпе, закручивай помпу посмотри тягу газа с педали до рычага на тнвд,газом подёргай дрыгаетса рычаг на топливном и дабавь немнога газа пробуй заводить погоняй подольше двигатель, если даже белого дыма нет виновата рейка с пунжерными парами это надо снимать насос и в ремонт,если пускает дым то опять прокачивай. Видишь я незнаю может ты снимал и ставил насос,не угадал или збил зажегание. Вообщем пробуй.

клапан обратный если "дырявый"--вполне реальна такая "петрушка".А так: "повесь" манометр за ФТОТом и увидешь всё наяву: присутствие или отсутствие давления в системе. У меня на стенде при пусковых оборотах всегда минимум 0.5-0.8 бара кажет в зависимости от клапана.

спаибо, нашел утечку воздуха, заменил шланги, но еще незаводил.

Мда много вы дали исчерпывающей информации! толи топливо дошло хотя бы до тнвд толи от тнвд на форсунки не подается хз. Прокачать тнвд если старого образца система без обратки в топливный бак, нужно открутить пробку в головке тнвд и качать пока не пойдет топливо потом нужно немного закрутить пробку на пару витков и сбросить остатки воздуха! после чего затянуть и вуаля движок загудел. или как Гена написал (дырявый клапан) его нужно заменить т.к давление в топливной системе из за него не создается и движок разве что с буксира запустится, либо неправильно соединена топливная магистраль что привело к тому что давление в системе не поднимается из за того что стоит обратка в бак но это если она есть. Ну а если ничего не помогает то вперед к доктору аппаратурщику.

Камаз с электронными форсунками не заводится

Очередной Камаз с системой Common Rail и проблемой с запуском. На эфире не заводится, давление топлива 37 кПа.

В том, что Камаз перестал заводится полностью виноват водитель, дело в том, что когда автомобиль заглох первый раз у него просто на просто была трещина в топливопроводе. После того как водитель устранил неисправность, он сам того не заметив случайно после проверки предохранителей, предохранитель клеммы +30 контроллера двигателя поставил в пустой слот на панели. Само собой питание электронного модуля EDC7 прекратилось и двигатель перестал заводится.

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Форма заказа

Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой

Читайте также: