Камаз не снимается с ручника

Обновлено: 02.07.2024


Дело было так.Выехал на погрузку в -48,не успел переключиться в горку на пониженную,ударил по тормозам,вылетел воздух и все,компрессор качает до 7(раньше была отсечка на 10) ручник не отпускает,плясал с лампой,факелами и мангалом,эффекта нет,открутил энергачи,трещетки,доехал на передке,думал перемерзло что-то,бокс теплый,хожу в рубашке,грел пушкой чтоб наверняка не отпускает,на ручник воздух не идет,перебрал компрессор,стало давить до 8ми,болт регулятора затянул до упора,накачивает 8 и тихо скидывает до 7ми,сменил 4х контурный,ускорительный,все равно давление 8 но ручник не отпускает.Тормоза работают.Что еще может быть?Стою уже неделю.Хово евро 2


да хоть хово евро4.


посмотри компрессор вообще качает?
на кабину есть трубка от четерёхконтурного идёт в пластик переходит, если тока гауно попало.

вообще много причин нужно просто пошагово пройтись и определить где причина.


Первое нужно определить где нет воздуха! 6 атмосфер достаточно для растормаживания! У вас где-то, что то не пропускает, нужно пройтись по системе, как уже сказали, в каждом месте есть место для измерения, начинайте от компрессора - это обычно 1 ресивер и далее, только внимательнее.


Воздух есть везде кроме ручника,и очень маленькое давление в маленьком рессивере который который стоит поперек 1.2 контура,со стороны пассажира.На него подача с 4х контурного,4х контурный новый,может где-то обратные клапаны стоят?

После переборки компрессора стало выдавать 8,не могу найти литературу откуда идет воздух на ручник,ведь даже при 6ти энергачи должны отпускать,как проверить энергачи на пропуск воздуха?когда глушишь авто слышно что воздух уходит с резервуаров,но нигде ничего не шипит


разбирай трубки от 4-х контурного до кабины


Сегодня сам залез,купил новый ускоритель(очередной) все открутил и оказалось,что водитель не поставил заглушку на ускоритель там отверстие почти 2 см,с него идут трубки на 8 стоят одна над другой на ручник,одна трубка была просто вставлена без конуса,+ лопнувший тормозной шланг,+ лопнувшая трубка подачи на энергетик,в результате когда глушишь машину,воздух делает аааах и его неслышно,и убрал пару фитинговых соединений,все гуд отсечка 10,зато теперь знаю как перебрать компрессор и где что и куда,водитель уехал отдыхать на Канары навсегда.Всем удачи,тем кто собирается в рейс, счастливой дороги!


дело было не в бабине просто уй сидел в кабине

Китайская, техника, спецтехника из Китая, форум, отзывы, каталог, китайские, погрузчики, самосвалы из Китая, китайские грузовики, китайские бульдозеры, XCMG, Howo, Shantui, Sany, Zoomlion, FAW, Foton, Lovol, китайские автокраны, китайский экскаватор, статьи, опыт эксплуатации.

Повторюсь тут. есть какая-то жидкость, типа размораживатель пневмосистемы. от компрессора открутить трубку и в нее эту жидкость залить. закрутить обратно и погонять. отходит через 5 минут. опыта нет, все со слов. у самого с ручника не снимается второй день, хочу такую штуку раздобыть. кто про эту жидкость знает поделитесь опытом применения.

У меня на Мазе конденсат бывает,прихватывает после - 20 в шлангах перед рессивером.До и 20,нормально.Заливал в том году эту жидкость,пару раз,сейчас у нас морозы слабые,ночью ставлю на ручник,ничего не прихватывает.Ещё от компрессора зависит,если масло кидает,то оно замерзает с системе.По хорошему надо ставить осушитель.Жидкость продаётся в магазинах для фур.

Завтра будем с утра бороться с болячкой. А то кореш переживает что подсидят его. Парни все понял где искать. Еще как дополнение: на атеговском форуме придерживаются мнения что это 4 контурник, хотя он его менял 2 года назад. Плюс ко всему вспомнил что компрессор масло чуть подгоняет, возможно эмульсией забился 4 контурный кран и замерз. Завтра отпишусь с фотоотчетом ). Всем спасибо за помощь! Даже тем кто думал что я давно уже помер ))))).

Три года назад купил Маза,тоже компрессор гнал масло,я на них не ездил ни разу,и внимание на это не обратил,короче в морозы прихватило.Грел рессивер паялкой,из него масло текло с водой.Компрессор перебрали,хватило на год,потом новый купил,сейчас всё ок.Может из за масла прихватило.

Завтра будем с утра бороться с болячкой. А то кореш переживает что подсидят его. Парни все понял где искать. Еще как дополнение: на атеговском форуме придерживаются мнения что это 4 контурник , хотя он его менял 2 года назад. Плюс ко всему вспомнил что компрессор масло чуть подгоняет, возможно эмульсией забился 4 контурный кран и замерз. Завтра отпишусь с фотоотчетом ). Всем спасибо за помощь! Даже тем кто думал что я давно уже помер ))))).

В начале я тебе про это и писал, но ты заумно ответил.

Какой там 2 года!))) он может при обильном спуске компрессора масла или конденсата и через месяц кликануть а может и через день. - Залипнуть так сказать! разобрать 4-ех контурник., почистить и смазочкой))). клапанишки))).

Как раз от ваших гелей резинки высохли, потрескались малек и эта грязь залипила клапана. Осушитель- верное решение, а гели .. разово отсрочить проблему до полного разбору .

Система должна быть просто сухой, в клапанах изначально заводская смазка ,а все эти гели цука осушают резинки и потом шипеть будет отовсюду(((.. У нас на вольве шипит и конденсат летом стравливается грамм по 100 раз в месяц, фпонцы сухие. 2 года усе сухо. На Мане, мерсе, скамьях тоже конденсат был..немного. самые сухие почемуто япы).

Япы сухие,потому что система совсем крохотная.Движение воздуха минимально. А вольво.это эталон производства конденсата. Никто не знает почему.

Система на атего работает точно так же,как и на всех тягачах,что у тебя были.Так же как и на мазе и камазе с зилом. К энергачу подходит два шланга-ручник и тормоз.Работают независимо друг от друга. Когда машина на ручнике,там воздуха быть не должно.Управляет всем этим хозяйством ускорительный клапан.Возле моста висит.С него шипит,при постановке на ручник. А у него уже управление от ручника. там три трубки-с рессивера,с ручника и на мост. НО! Если в энергаче воздух,то растормозиться должен обязательно. Смотри ещё раз,внимательно.Либо воздух подаётся в рабочую тормозную камеру.Тогда будет заторможен,но тогда при отворачивании трубки должен растормозиться. Понял?
И ещё.

В начале я тебе про это и писал, но ты заумно ответил.

Какой там 2 года!))) он может при обильном спуске компрессора масла или конденсата и через месяц кликануть а может и через день. - Залипнуть так сказать! разобрать 4-ех контурник., почистить и смазочкой))). клапанишки))).

Как раз от ваших гелей резинки высохли, потрескались малек и эта грязь залипила клапана. Осушитель- верное решение, а гели .. разово отсрочить проблему до полного разбору .

Система на атего работает точно так же,как и на всех тягачах,что у тебя были.Так же как и на мазе и камазе с зилом. К энергачу подходит два шланга-ручник и тормоз.Работают независимо друг от друга. Когда машина на ручнике,там воздуха быть не должно.Управляет всем этим хозяйством ускорительный клапан.Возле моста висит.С него шипит,при постановке на ручник. А у него уже управление от ручника. там три трубки-с рессивера,с ручника и на мост. НО! Если в энергаче воздух,то растормозиться должен обязательно. Смотри ещё раз,внимательно.Либо воздух подаётся в рабочую тормозную камеру.Тогда будет заторможен,но тогда при отворачивании трубки должен растормозиться. Понял?
И ещё.


Еще какой то кран должен быть? Вот тот что кран ручника черненький. С него три трбки как тройник идут. На одной что по центру есть давление постоянное. Те что боковые пустые идут на ресивера. То отверстие что как-бы латунное на картинке пустое. Этот черненький и есть ускорительный клапан как я понимаю? На латунном штуцере должно давление появляться когда с ручника снимаешь. Правильно?

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными: износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. . Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля.

Почему не Растормаживаются тормоза на Камазе?

Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. . Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве.

Как Растормозить камаз?

Как растормозить энергоаккумулятор КАМАЗ

Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.

Как работает ускорительный клапан камаз?

Принцип действия. При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. . Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх.

Как правильно Растормозить Энергоаккумулятор?

Как растормозить энергоаккумулятор КАМАЗ

Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.

Как работает тормозная система камаз?

Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно просто. Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам.

Сколько стоит кран ручника камаз?

Тормозной кран КАМАЗ

НаименованиеЦена
Кран тормозной ручник Артикул: 6029-3537310-912 261 руб. Под заказ
Кран тормозной K064763N00 Артикул: K064763N0017 000 руб. В наличии
Кран тормозной двухсекционный MAN (ан. 4613150890) Артикул: 351402400506 642 руб. Под заказ
Кран тормозной Артикул: 8299.3514100-204 786 руб. Под заказ

Как отрегулировать стояночный тормоз на Камазе?

Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага на валу разжимного кулака по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между накладками и барабаном должен быть в пределах 0,30,6 мм.

Принцип работы ручного тормоза Камаз

В ТС с пневматическими тормозами предусмотрено устройство управления стояночным и запасным (либо вспомогательным) тормозами — ручной пневматический кран. Все о кранах стояночного тормоза, их типах, конструкции и принципах работы, а также о верном подборе и замене данных устройств — читайте в статье.

Что такое кран стояночного тормоза?

Кран стояночного тормоза (ручной тормозной кран) — управляющий элемент тормозной системы с пневматическим приводом; ручной кран, предназначенный для управления устройствами растормаживания транспортного средства (пружинными энергоаккумуляторами), входящими в состав стояночной и запасной либо вспомогательной тормозных систем.

Стояночный и запасной (а в некоторых случаях — и вспомогательный) тормоз транспортных средств с пневматическими тормозными системами строятся на основе пружинных энергоаккумуляторов (ЭА).

ЭА создают усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану, за счет пружины, а растормаживание производится подачей в ЭА сжатого воздуха. Такое решение обеспечивает возможность торможения даже при полном отсутствии сжатого воздуха в системе и создает условия для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Управление подачей воздуха в ЭА осуществляется водителем вручную с помощью специального крана стояночного тормоза (или просто ручного воздушного крана).

На кран стояночного тормоза возлагается несколько функций:

  • Подача сжатого воздуха на ЭА для растормаживания автомобиля;
  • Выпуск сжатого воздуха из ЭА при торможении. Причем предусмотрено как полное стравливание воздуха при постановке на стояночный тормоз, так и частичное при работе запасного/вспомогательного тормоза;
  • Проверка эффективности работы стояночного тормоза автопоездов (тягачей с прицепами).

Кран стояночного тормоза входит в число основных органов управления грузовых автомобилей, автобусов и иной техники с пневматическими тормозами. Некорректная работа данного устройства или его поломка может иметь трагические последствия, поэтому неисправный кран подлежит ремонту или замене. Для правильного выбора нового крана необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и принципе работы.

Типы, конструкция и принцип работы крана стояночного тормоза

Краны стояночного тормоза отличаются конструкцией и функционалом (количеством выводов). По конструкции краны бывают:

  • С поворотной рукояткой управления;
  • С рычагом управления.

Кран стояночного тормоза с поворотной рукояткой Кран стояночного тормоза отклоняемой рукояткой

Работа кранов обоих типов основана на похожих принципах, а отличия заключаются в конструкции привода и некоторых деталях управления — об этом сказано ниже.

По функционалу краны бывают:

  • Для управления тормозной системой одиночного автомобиля или автобуса;
  • Для управления тормозной системой автопоезда (тягача с прицепом).

В кране первого типа предусмотрено только три вывода, в устройстве второго типа — четыре. Также в кранах для автопоездов предусмотрена возможность временного отключения тормозной системы прицепа для проверки работоспособности стояночного тормоза тягача.

Все краны стояночного тормоза являются односекционными, обратного действия (так как обеспечивают прохождение воздуха только в одном направлении — от ресиверов к ЭА, и от ЭА в атмосферу). В состав устройства входит клапан управления, следящее устройство поршневого типа, привод клапана и ряд вспомогательных элементов. Все детали помещены в металлический корпус с тремя или четырьмя выводами:

  • Подвод от ресиверов (подача сжатого воздуха);
  • Вывод на ЭА;
  • Вывод в атмосферу;
  • В кранах для автопоездов — вывод на клапан управления тормозами прицепа/полуприцепа.

Привод крана, как указывалось выше, может строиться на основе поворотной рукоятки или отклоняемого рычага. В первом случае привод штока клапана осуществляется за счет выполненной внутри крышки корпуса винтовой канавки, по которой при повороте рукоятки движется направляющий колпачок. При повороте рукоятки по часовой стрелке колпачок вместе со штоком опускаются, при повороте против часовой стрелки — поднимаются, что и обеспечивает управление клапаном. Также на поворотной крышке располагается стопор, который при повороте рукоятки нажимает на дополнительный клапан проверки действия тормоза.

Во втором случае управление клапаном осуществляется с помощью связанного с рукояткой кулачка определенной формы. При отклонении рукоятки в ту или иную сторону кулачок давит на шток клапана или отпускает его, осуществляя управление воздушными потоками. В обоих случаях рукоятки имеют механизм фиксации в крайних положениях, вывод из этих положений осуществляется оттягиванием рукоятки вдоль ее оси. А в кранах с отклоняемой рукояткой проверка работоспособности стояночного тормоза осуществляется, напротив, нажимом на рукоятку вдоль ее оси.

Принцип работы крана стояночного тормоза в общем случае сводится к следующему. В крайнем фиксированном положении рукоятки, соответствующем выключенному стояночному тормозу, клапан располагается таким образом, что воздух от ресиверов свободно поступает в ЭА, осуществляя растормаживание транспортного средства.

При включении стояночного тормоза рукоятка переводится во второе фиксированное положение, клапан перераспределяет воздушные потоки таким образом, что воздух от ресиверов перекрывается, а ЭА сообщаются с атмосферой — давление в них падает, пружины разжимаются и обеспечивают затормаживание транспортного средства.

В промежуточных положениях рукоятки в работу вступает следящее устройство — это обеспечивает функционирование запасной или вспомогательной тормозной системы. При частичном отклонении рукоятки из ЭА стравливается некоторое количество воздуха и колодки подходят к тормозному барабану — происходит необходимое торможение.

При остановке рукоятки в данном положении (она удерживается рукой) срабатывает следящее устройство, которое перекрывает воздушную магистраль от ЭА — воздух перестает стравливаться и давление в ЭА остается постоянным. При дальнейшем движении рукоятки в ту же сторону воздух из ЭА снова стравливается и происходит более интенсивное торможение. При движении рукоятки в обратную сторону обеспечивается подача воздуха из ресиверов в ЭА, что приводит к растормаживанию автомобиля.


НЕИСПРАВНОСТИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Самая популярная неисправность это износ манжет поршня энергоаккумулятора. Начинает травить воздух при растормаживании. Следующая причина это задиры на цилиндре и сразу начинает травить воздух.

Еще одна причина неисправности энергоаккумулятора это когда мы меняем шланги подачи сжатого воздуха, то лопается крышка или срезает резьбу и дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна.



Цилиндр проверяем задиры

Сломался энергоаккумулятор что делать? Сразу думаешь, кому отдать его в ремонт, но это занимает много времени. Его нужно снять, отвести в ремонт, прождать много времени, заплатить за ремонт, а если нету мастеров по близости, это становится проблемой. Мы эту проблему будем решать сами своими силами.



Крышка слабое место резьба


Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения

Принцип работы ручного тормоза Камаз

  • Особенности стояночного тормоза
  • Возможные поломки
  • Решение проблем

Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

  1. В отключенном состоянии рычаг крана находится в нижнем (опущенном) положении. Сжатый воздух, поступающий из соответствующего баллона, свободно циркулирует по системе. Пружины энергоаккумуляторов сжаты. Такой автомобиль считается расторможенным;
  2. При включении тормоза рычаг переводится в крайнее верхнее положение, в котором он фиксируется с помощью специальной защелки. Такие действия водителя приводят к тому, что сжатый воздух из магистрали быстро выходит наружу через открывающиеся клапаны (это сопровождается характерным шумом и свистом). Пружины энергоаккумуляторов разжимаются, воздействуя на задние колеса транспортного средства;

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Возможные поломки

Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:

  • износ уплотнителей – например, уплотнительных колец и манжет. В таком случае система травит воздух медленно, что иногда может сопровождаться незначительным свистом;
  • повреждение контуров магистрали – очень серьезная проблема, которая может закончиться быстрым сбросом воздуха из системы и автоматическим торможением автомобиля даже во время движения;
  • замерзание – в холодную пору года ручник имеет свойство замерзать. Если КамАЗ не снимается с ручника, причина может крыться как раз в том, что температура внутри магистрали упала ниже нуля. Суть проблемы в том, что в системе образуется влага, которой там быть не должно.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Камаз шипит кран ручника

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Ремонт крана ручника автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ (30 фото)

Принцип работы ручного тормоза Камаз

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Принцип работы ручного тормоза Камаз

Как устроена тормозная система КамАЗ

Читайте также: