Камаз нео газодизель как работает

Обновлено: 04.07.2024


Камский автозавод в течение множества лет остаётся лидером в каждом значительном сегменте российского рынка больших грузовых авто. Исключением до недавнего времени был сегмент седельных тягачей, осуществляющих магистральные транспортировки.

КамАЗ-5490 создан именно для данной ниши. Характеристики КамАЗ-5490 обусловлены тем, что он является 2-осным тягачом седельного типа, который транспортирует грузы на большие дистанции, входя в автопоезда. Поэтому грузоподъёмность КамАЗ-5490 очень высокая.

КамАЗ-5490 модификации

  • 5490-009-87 — имеет 12-ступенчатую автоматическую КПП, ретардер отсутствует.
  • 5490-99010-87 — имеет шестнадцатиступенчатую МКПП; ретардер и ограждение сбоку отсутствуют.
  • 5490-014-87 — имеет шестнадцатиступенчатую МКПП, ретардер отсутствует, кабина — невысокая, имеет механическую подвеску, отсутствует ограждение сбоку, есть проблесковые маячки, кнопка для выключения массы, защищённая проводка, топливный бак (для перевозки горючего в цистернах).
  • 5490-68 (T5) — дополнительно оснащён обтекателями, подогревателем Адверс 14ТС, тахографом, аудиоподготовкой (включающей антенну и два динамика), кондиционером, подогревом автокресел, электрическим приводом люка.


ТТХ КамАЗ-5490 этих модификаций следующие:

  • Нагрузка на ССУ — от 10,625 до 11,125 тонны.
  • Полный вес полуприцепа — от 36,025 до 36,525 тонны.
  • Снаряжённый вес — от 7,4 до 7,9 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая мостом сзади: от 5,08 до 5,38 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая осью спереди: от 2,32 до 2,52 тонны.
  • АКПП ZF 12AS2130 / МКПП ZF 16S 2220.

Дополнительные элементы: индикаторы изношенных накладок и нагрузки моста, обтекатели, обогреватель Адверс 14ТС, автомагнитола, тахограф, система подогрева автокресел, люк с электроприводом.

КАМАЗ-5490-NEO: обновленная версия

За два года активной эксплуатации нового седельного тягача в модификациях KAMAZ-5490-T5 и KAMAZ-5490-S5 в условиях российских дорог, в том числе и трасс Красноярского края, автопроизводитель принял решение создать обновленную версию данного 4х2 тягача, еще лучше адаптированную под российские, а тем более сибирские реалии. Основные отличия нового КАМАЗ-5490 версии NEO от первых моделей:

Отличия КАМАЗ-5490 NEO от прежних моделей

Главные преимущества новейшего КАМАЗ-5490-NEO

Характеристики КамАЗ-5490 Нео

  1. 5490-022-87 — с механической КПП.
  2. 5490-023-87 — с автоматической КПП.

Дополнительные элементы: индикатор нагрузки оси сзади, кондиционер, система отопления кабины, тахограф, водительское автокресло на пневмоподвеске, держатель запасного колеса с левой стороны рамы, подогреватель мотора перед пуском, дополнительный бак для горючего объёмом 400 л, второе (сверху) место для сна.


Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео (газодизельный)

Имеет газодизельное питание. Основной плюс его — увеличение экономической эффективности применения данного авто (снижается расход топлива на 100 км у КамАЗ-5490). Дизельное горючее замещает газ в пропорции 60 на 40, что обеспечивает финансовую экономию до 21% либо до 500 000 руб. ежегодно (при пробеге 200 000 км).

Если отключается подача газа, целиком сохраняется работоспособность авто при езде на дизельном топливе. Параметры последнего не имеют отличий от таковых у других дизельных моторов.

Дополнительные элементы оборудования: индикатор нагрузки задней оси, кондиционер, автономная система отопления кабины, подогреватель мотора перед пуском, тахограф, пневматическая подвеска водительского автокресла.



Передняя подвеска с сайлентблоками размещена на малолистовых рессорах. Если раньше КАМАЗ использовал преимущественно 7-тонные оси, то здесь применены оси Hande Axle с технически допустимой нагрузкой 9 т.

Грузовики с задней вывешенной осью долгое время смотрелись белыми воронами на трассах не только в России, но и в Восточной Европе. Во времена, когда ставки фрахта на тонно-километрах вдвое перекрывали расходы на эксплуатацию, говорить о расходе топлива и шин было предметом споров лишь самых продвинутых дальнобойщиков. Но как только маржа в грузоперевозках упала, то эксплуатанты принялись искать резервы экономии. На примере одной машины дневное сбережение в 1–2 л дизельного топлива незаметно. Но в рамках большого автопарка (от 10 машин и выше) за год набегает от 150 до 200 тысяч рублей! Сюда можно приплюсовать и сохранность покрышек.

Суммарная нагрузка на ведущий средний и подъемную оси составляет 15 т, что укладывается в требования для автомобильных дорог рассчитанных на осевую нагрузку 10 т.

Распределение нагрузки на ведущий мост и подъемную ось непропорционально в доле 53/47%. Такое распределение позволяет максимально нагрузить переднюю ось. С поднятой задней осью ведущий мост можно нагрузить 9,7 т и продолжать движение в двухосном варианте. Это значительно экономит топливо, сберегает колеса от истирания и сохраняет маневренность (радиус поворота 8 м) присущее двухосному тягачу. При увеличении нагрузки на ведущий мост свыше 9,7 т подъемная ось начинает опускаться и берет на себя часть нагрузки.

Задействовав клавишу на пульте или панели, водитель может кратковременно увеличить или уменьшить нагрузку на ведущую ось для преодоления легкого бездорожья или буксовании на скользком покрытии.

Суммарная нагрузка на ведущий мост и подъемную ось составляет 15 т для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т/ось.

Технические характеристики двигателя КамАЗ-5490

На каждой модификации этого авто установлен мотор Мерседес-Бенц OM 457LA, который является рядным 6-цилиндровым дизелем, имеющим турбонаддув и промежуточное охлаждение. Местом сборки является моторный завод Даймлер в г. Мангейм.


Немецкому турбированному дизельному двигателю свойственна высокая экономичность. Ресурс составляет 1 млн. км, длина межсервисного интервала — 80 тыс. км. В конструктивном плане OM 457 LA традиционен: оснащён турбонаддувом, промежуточным охлаждением, валом распределения в блоке, мокрыми гильзами, раздельными 4-клапанными цилиндровыми головками.

Аппаратура для топлива — PLD, состоящая из индивидуальных для любого отдельного цилиндра мини-ТНВД с электронным управлением. Требования Евро-5 выполняются благодаря технологии БлюТек (подразумевающей использование раствора мочевины).

Седельный тягач КАМАЗ 5490-892-87(DC) NEO газодизельный на КПГ (ЕВРО 5) новый (механика)

Основные технические характеристики:

С декабря 2021 года модель седельного тягача выпускается в комплектации КАМАЗ 5490-801-87(DC)

Автомобиль КАМАЗ 5490-DC/DL NEO



Основные преимущества газодизельных машин:


Экономичность газодизельных тягачей:

  • Система обеспечивает замещение дизельного топлива газом в среднем на 40%
  • На машине установлена кассета с баллонами 4х80 литров, что позволяет проходить в двутопливном режиме 450 км
  • Зеленым на диаграмме ниже показаны газовые магистрали
  • Синим на диаграмме показаны магистрали системы подогрева редуктора

Двутопливная система питания PRINS для двигателя OM457, модификация машины KАМАЗ 5490-DL:

  • Система обеспечивает замещение дизельного топлива газом в среднем на 35%, пробег в двутопливном режиме доходит до 1200 км
  • На машине установлен бак LNG емкостью от 260 до 350 литров
  • Зеленым на диаграмме ниже показаны газовые магистрали
  • Синим на диаграмме показаны магистрали системы подогрева редуктора

Весовые параметры и нагрузки

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 10760
  • Полная масса а/м, кг: 18600 — нагрузка на задний мост, кг: 11000 — нагрузка на переднюю ось, кг: 7600
  • Полная масса автопоезда, кг: 44000
  • Полная масса полуприцепа, кг: 36160
  • Снаряженная масса, кг: 7840 — нагрузка на задний мост, кг: 2500 — нагрузка на переднюю ось, кг: 5340

Двигатель

  • Модель двигателя: Mercedes-Benz OM 457LA.V/3
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 295 (401) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм): 2000 (204) — при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1100
  • Рабочий объем, л: 11,97
  • Расположение и число цилиндров: рядное, 6
  • Тип двигателя: газодизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Коробка передач

  • Модель КП: ZF 16S2220 ТD
  • Тип: механическая, 16-ступенчатая
  • Управление: дистанционное, механическое

Главная передача

  • Передаточное отношение: 3,077
  • Тип: гипоидная

Задний мост

  • Модель: Daimler HL6
  • Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECAS

Кабина

  • Исполнение: высокая, с одним спальным местом
  • Подвеска: 4-х точечная пружинная
  • Тип кабины: расположенная над двигателем

Колеса и шины

  • Размер обода: 9,00-22,5
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: радиальные, бескамерные
  • Шины: 315/70 R22,5

Седельно-сцепное устройство

  • Высота ССУ, мм: 1150
  • Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2”)
  • Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland

Система питания

  • Вместимость газовых баллонов, куб.м: 64
  • Вместимость топливного бака, л: 400
  • Общий объем баллонов, л: 320 (4х80)
  • Потребление топлива в газодизельном режиме:
  • дизтопливо/газ природный компримированный, %: 60/40

Сцепление

  • Привод: гидравлический с пневмоусилителем
  • Тип: однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430

Тормоза

  • Привод: электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
  • Тип: дисковые (передние и задние)

Характеристика а/п полной массой

  • Внешний габаритный радиус поворота, м: 8
  • Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 18 (10°)

Электрооборудование

  • Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/190
  • Напряжение, B: 24

Дополнительное оборудование:

Датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; предпусковой подогреватель двигателя (опция); электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Особенности комплектации:

система нейтрализ. ОГ (AdBlue), бак AdBlue 70л., МКБ, ECAS, EBS, ESP, ASR, кондиционер, отопитель каб. Webasto AT 2000 STC, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ , без бок. ограж-я, телематический комплекс контроля параметров работы газодизельной системы, УВЭОС

Кабина

Над разработкой кабины тщательно потрудились специалисты компании КамАЗ, изменив достаточно заурядную внешность грузового авто из ФРГ, сделав её более современной и солидной. Дефлекторы являются не только частью дизайна — их задачей является отвод потоков воздуха от дверных ручек с сохранением чистоты последних. Кабина имеет опрокидывающий механизм с электроприводом.


Кабина внутри чётко разделена на пассажирскую и водительскую часть. Приборная панель отличается лаконизмом и имеет антибликовое покрытие, расположение датчиков является предельно удобным.

Пластик обладает высоким качеством и характеризуется точной подгонкой деталей. Имеется тахограф европейского производства Континенталь VDO. Потолок довольно высокий, имеет обшивку, люк, подсветку, есть полки для вещей над стеклом. Спальная полка имеет ширину 0,7 м.

КАМАЗ 65206 и КАМАЗ 65207

Семейство современных автомобилей с новой кабиной продолжили седельный тягач 65206 и бортовой грузовик 65207, выпущенные в 2015 году следом за первенцем слияния Mercedes и KAMAZ. Кабины этих моделей отличаются низкой крышей и одним спальным местом.

Следующими моделями стали самосвалы КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802 с модификацией без спального места. Дополнил серию седельный тягач КАМАЗ 65806 с полноценной кабиной со спальником и низкой крышей.

Завершил на сегодня линейку новых моделей КАМАЗ 65209 — совершенно новый автомобиль с колесной формулой 6х2, со средней ведущей осью и поднимающейся задней при транспортировке и движению без груза.

Кабина на первый взгляд идентична кабине флагмана 5490. Но это только на первый взгляд. Изменилось расположение кнопок, став более удобным, показания приборов и индикаторы одинаково видны в любое время суток, независимо от попадания на приборную панель солнечных лучей. Усовершенствованная кабина направлена на то, чтобы ничего не отвлекало водителя от дороги.

Изменения в модификации 5490 NEO не коснулись кабины, зато модификация 54901, представленная в 2021 году, обещает быть намного успешнее предшественника. Дизайн кабины изменен в связи со стремлением уйти от прототипа кабины 2001 года и сделан на основе конструкции Mercedes-Benz Actros не во вред функционалу и удобству.

Высота кабины увеличилась на 200 мм, фары грузовика выполнены в отсеках дальнего и ближнего света с галогенами и светодиодами. Лесенка почти полностью перемещена внутрь салона, снаружи осталась лишь первая ступень, с пола исчез моторный тоннель, ручка управления КПП выполнена в виде джойстика под рулем с правой стороны.

Появился холодильник и кнопка для запуска мотора. Панель управления подверглась модернизации и стала опциональнее. В дополнение установлена даже солнцезащитная занавеска на двери. Отзывы о достоинствах усовершенствованной модели водители могут оставить уже сегодня: автомобиль выпускается с 2021 года и все еще остается дешевле зарубежных аналогов своего класса.

KAMAZ-5490 NEO НА ГАЗОДИЗЕЛЕ

Что касается двигателя, то он переоборудован и может работать как в режиме газодизеля, так и в режиме только дизеля. При работе на газодизеле двигатель использует газ и дизель одновременно. Мощность тягача при газодизеле остается такой же, как и при дизеле. А запас хода составляет 450 км. Когда газ заканчивается система автоматически переключается на дизельный режим. И тогда автомобиль может проехать еще 950 км.

Преимущества газодизеля

  • Экономия расходов на топливо. В модели тягача KAMAZ-5490 NEO установлен газодизель в соотношении 60% газа на 40% дизеля. При таком соотношении денежная экономия составляет 500 000 руб. в год, если машина проезжает 185 000 км
  • Мощность двигателя сохраняется
  • Ресурс двигателя – увеличился
  • Возможность возвращения к 100% работе на ДТ. Автоматическое возвращение к работе на дизельную систему при окончании газового топлива
  • Экологичность. При газодизеле загрязнение окружающей среды сокращается

Транспортные средства на природном газе в России с каждым годом все популярнее. Самый существенный фактор перехода на газ – это экономия денежных средств на заправке. А учитывая постоянный рост цен в России на дизель, переход на газомоторное топливо растет.

Как мы ранее писали, идея модернизировать заводской газодизельный КАМАЗ 5490 с треском провалилась, как говорится — Из дерьма конфету не слепишь, поэтому пришлось все переустанавливать.

Установка ГДК United принесла ожидаемые результаты 13-14 литров ДТ и 26 нм3 газа. При норме расхода ДТ 35 литров. Конечно такие результаты то же хороши, но всегда хочется большего. В дполнение к газодизельному оборудованию United мы установили систему контроля соотношения воздух/топливо.

  • Вес автопоезда ПУСТОЙ 17,500 кг, вес автопоезда ГРУЖЕНЫЙ 50,000 кг
  • Средний расход топлива в дизельном режиме — 35 литров на 100 км
  • Средний расход в газодизельном режиме — 10,6 литра ДТ и 25.5 нм3 газа
  • Замещение газовым топливом дизельного — 70%
  • Средний расход ДТ в дизельном режиме при хлостом ходе — 1,9 литра в час
  • Средний расход ДТ в газодизельном режиме при хлостом ходе — 1,0 литра в час
  • Дальность пробега на стандартной заводской кассете ( 4х80 литров ) — 350 км
  • Экономия с одного км пробега 7,30 рублей

В дальнейшем собираемся провести раяд мероприятий с целью снижения расхода ДТ до 9 литтов на 100 км

Наши референции.

Мы более 10 лет разрабатываем газодизельные комплекты. Все болезни роста позади. От 140 до 2100 Л, более 15 типов двигателей.

Вся выгода в одном месте

Федеральные дотации. Региональные льготы. Скидка на газ от ГГМТ

Ставишь пропан ?

Зрарабатываете до 150.000 рублей с одной установки газодизеля. Стань нашим региональным партнером.

КамАЗ-5490: технические характеристики

Камский автомобильный завод – привычный и многолетний лидер всех весомых сегментов отечественного рынка тяжёлых грузовиков. За исключением одного: седельных тягачей для магистральных перевозок. Модель КамАЗ-5490 была разработана для того, чтобы закрепиться и в этом сегменте. Это двухосный седельный тягач, предназначенный для траснпортировки грузов на дальние расстояния в составе 44-тонного автопоезда.

Об истории создания модели

Об истории создания

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Модификации КамАЗ-5490

KамAЗ-5490-68 (T5)

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
  • Полная масса – 18,6 т.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
  • Полная масса автопоезда – 44 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
  • Снаряжённая масса – 7,9 т.
  • Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
  • Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
  • Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
  • Размер обода – 9,0-22,5.
  • Размер шин – 315/60 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
  • Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
  • Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

KамАЗ-5490-87 (S5)

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

KамАЗ-5490 Nео

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.


В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Двигатель КамАЗ-5490

Двигатель КамАЗ-5490

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Трансмиссия. Тормоза

Варианты моделей коробок передач:

Трансмиссия. Тормоза

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077.
Задний мост – модели Daimler HL6.

Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).

Кабина КамАЗ-5490

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490-01

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2019 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Читайте также: