Камаз уходит воздух но нигде не шипит

Обновлено: 16.05.2024

Доколе! :-))
Вот вроде давно уже работает система отопления в доме, котел настенный Бакси, радиаторы наверху, теплые полы внизу (ну и радиаторы внизу тоже есть).
Типа все работает, но не пойму, что не так.
1. Почти все радиаторы - и на 1 этаже, и на 2-м - периодически "шипят". Такое сипение равномерное. Если термоголовка полностью открыта, то шипят. Начинаешь прикрывать - с начала шипение усиливается, а где-то на отметке "3" (или около того - по-разному) шипение полностью пропадает.
Но без шипения открыть радиатор на 5-ку (целиком) практически невозможно.
Все по-разному, где-то громче, где-то тише.
Иногда вообще тихо, но потом опять начинают шипеть.
Один радиатор на 2 этаже и вовсе булькает - причем, это журчание слышно в районе термоголовки.
Но при этом если открыть кран Маевского на этом радиаторе, то воздуха там нет НИКОГДА.
Но!
2. Есть 2 радиатора на 2 этаже (видимо, высшие точки?), где как ни откроешь кран Маевского (КМ), там выходит воздух.
Причем, из них есть один "лидер" - в нем воздух есть почти всегда :-)), во втором - через раз.
То есть, вот подхожу, ставлю корыто, открываю плоской отверткой КМ, с шишпением выходит воздух, потом начинает литься водичка.
Ну, даю этой струйке 5-10 сек. потечь, закрываю КМ.
Но через день можно повторить процесс - и будет то же самое.

Я не делаю это каждый день :-)), т.к. просто лень. Но скажем так - за последний год делал это раз 5, и каждый раз есть воздух.

При этом этот "воздушный" радиатор шипит слабо. А "журчащий" - журчит себе, но в нем воздуха поймать не удается никогда.

Никакой автоподпитки системы нет.
В системе вода.
Давление вроде держит стабильное, хотя я не замекал так уж точно - ну стоит стрелка где-то в середине зеленой зоны, и стоит себе.
Явных течей нигде не вижу.

Что-то не так с расширительным бачком?
Где-то есть течь малая (капает?), но я просто ее не нашел пока?
Сколько там может быть воздуха?
Ну не должны радиаторы шипеть.
Не должен воздух каждый раз обнаруживаться в КМ.

Да, можно поставить вместо КМ автоматический воздухоотводчик.
Но меня волнует сам факт постоянной "подпитки" системы воздухом :-)).

Есть идеи, где вообще копать?

знакомая история А) в воде содержится воздух и пока ты ее не доведешь до температуры кипения, он так и будет потихоньку выделяться.
Б) останови котел, останови насосы, подожди минут 15 и пробегись по всем кранам Маевского. Будешь удивлен:)

У тебя трубы не медь/нержа? У меня все радиаторы шумят, как море в ракушке. Керми с головками овентроп.
Тональность меняется со скоростью вращения насоса.
Думаю в сторону передачи шума от насоса.

У меня как раз керми с овентроповскими головками, но разводка металлопластом. Тоже шумят, но не мешают абсолютно, даже прикольно в тишине)) Думал всегда что так и должно быть.

Обязательно, если груша в расширительном бочке порвалась, или в нём слишком большое давление
закачано.
ЗЫ. Или расширительный бачок слишком маленький. У тебя и тёплый пол и батареи, значит бачёк должен быть минимум на 10 литров.

водород? А точно это воздух? Бывает, что некоторые китайские радиаторы из силуми на выделяют водород. До полугода такое бывает, потом водород выделяться перестает.

Да просто нажмите на ниппель, если воздуха нет не будет шипеть или если шипит и брызгает вода = пробита груша.
Если дует сильно, подкачайте до 1,3- 1,5 и понаблюайте, не будет ли уменьшаться давление.

Давление на соске бака померить. Выходные убил на борьбу с отопление, давление падало при выключении котла и потом росло при нагреве до отсечки. В итоге плюнул, нашел местных сантехников, приехали, поправили, фильтра почистили - вроде работает..

Это надо какой-то манометр особый иметь? У меня нет ничего - только автомобильный могу поискать где-нибудь :-)).

Ну а что и как измерять-то? Там сверху где-то у него ниппель, да?
Втыкаю я маноматр, вижу цифру. И что с ней потом делаю?
Подкачиваю насосом до какой-то нужной? Какой?

ниппель может быть как сверху, так и снизу. Если сдута груша, то подкачиваешь до рабочего давления (по паспорту), одновременно стравливая из системы воду почти до давления 0. У меня в бачке 1.5 по паспорту, у тебя возможно тоже, но лучше посмотреть. Как бачок надул до паспортного давления - поднимай давление в системе до рабочего.

А уверен ли ты, что радиаторы висят горизонтально? Если их вешали по обычному строительному
уровню, то это лотерея, они вполне могут иметь наклон к крану Маевского, если кривой уровень одной стороной на все радиаторы ставили. ))))) Ещё вариант, что при монтаже один край радиатора был приподнят.
Короче, возьми уровень, проверь его (переставляя на с одной стороны на другую на какой-то плоскости, в одном и том же месте) или лазерным сделать пыщь-пыщь.

http://s42.radikal.ru/i096/1211/ca/def5801ad10e.jpg

обсуждали уже не раз можно попробовать снять термоголовку и "покурить" вот эту пластиковую шайбу

она регулирует поток, через клапан, по сути это обычный керамический кран.
Только смотри, не перекрой поток совсем )))

Ниже писал - крутил ее Пропадает шипение только когда ставишь на 0.
Но это ведь означает перекрытый радиатор, да?
Вот чего не пробовал - это ставить ее на 0 (чтоб не шипело) и ждать, чтоб понять, греет ли он :-))

по идеи он не должен шуметь когда закрыт и максимально открыт

еще как вариант - понизить скорость у насоса

Ну я с ним еще поиграюсь :-)) Насос уменьшить не могу, т.к. он управляется котлом и находится в котле :-)). Там своя логика у него.
Единственное, как можно косвенно его уменьшить - это на ночь (когда важна тишина) ставить поменьше Т подачи, чтоб котлу не приходилось сильно греть - он тогда и насос потише заставляет крутиться, эмпирически уже установил это.

А насчет вот этой крутилки - вроде мне показалось, что есть смысл ставить на максимум (если это ничем не вредно) - тогда шипение убирается совсем небольшим "прикручиванием" термоголовки.
Типа, если белая эта крутилка стоит на 2, то потом, когда надеваешь вновь термоголовку, оно шипит при 5..4..3.5, а где-то не 3 или 2.5 замолкает.

А если поставить крутилкой 5..7, то потом термоголовку можно всего на 3.5 прикрутить - и будет тихо.

Но вот я не понимаю, как греть будет радиатор при таком сочетании крутилок.

А насосы в разных режимах пробовал? вообще на теплый пол у меня отдельный насос, на радиаторы другой,
никакого шипения никогда не было, ни при каких режимах.

Так насоса всего два Один - на теплые полы, с ними все ОК, там ничего не шипит.
А другой насос - тот, который штатно в котле. Он "вещь в себе", там даже скорости переключать нельзя, т.к. он модулируется мозгами котла по какой-то своей логике.

сними термоголовку шток понажимай,крутилку там протока покрути. и послушай. было в нескольких батареях. крутилкой снял проблему

Это я делал Крутилка снимает целиком шипение только в одном положении внутреннего белого пластмассового регулятора - 0. То есть, только в случае полностью перекрытого потока.
Он ведь тогда греть не будет.
А если поставить любое значение, отличное от нуля (там деления от 1 до 8, по-моему), то шипит.
Я, правда, не пробовал добиваться этим белым воротком отсутствия шипения (когда ставишь 0 напротив риски), после чего подождать и посмотреть, будет ли оно греть :-)), но по логике цифра 0 означает перекрытую подачу в батарею. Нет?

у меня шипящий звук был из-за мелкой грязи, которая билась о дырочку в терморегуляторе.

Перекрыл подачу на радиатор, уравнял давление в нем через клапан маевского (слил водички), открутил терморегулятор (не саму головку, а то, что вкручено в радиатор), нашел песчинку, удалил ее, вкрутил все обратно, открыл подачу на радиатор, добавил немного давления и звука больше нет!

Грязь была кое-какая, да Как раз вчера открутил грязевик - ну так, некая чернота была на фильтре, ну и пальцем черную такую "сажу" вытер с поверхности внутренней колбы грязевика.
Когда открыл (после долгого перерыва) КМ на том самом радиаторе - сначала водичка была даже черной, потом сразу пошла прозрачная.

Котел вроде не перегревал сильно - ну он штатно умеет до 85 градусов греть, но не выше.
В реале ставлю такие коэффициенты K Reg (зависимость Т теплоносителя от Т улицы), чтоб выше 70 не грелось.
Но во время морозов могло и выше нагреться, конечно - на то и режим такой.

На термоголовках - это не воздух, а переменное сечение шипит, даже Овентроп этим грешит.
По воздуху в верхних точках - это нормально, спускай его раз в месяц и не морочь себе голову.

Ну а откуда воздух-то новый возьмется? Головки Овентроп, да.
Радиаторы Стелрад, нижнее подключение.
Как бы, я вообще думал поставить вместо КМ автоматические удалители воздуха, но не знаю, правильно ли это - не накапливаю ли я какой-то проблемы.

Всех приветствую! Проблема в следующем. На панели горит желтого цвета иконка (кабина и круг с восклицательным знаком внутри). При запуске двигла компрессор накачивает как положено 10 очков при этом горит контур 1. При нажатии педали тормоза загорается контур 2 и если нажать на педаль 5 раз подряд, то давление падает с 10 до 5-6 очков далее на панели выходит надпись STOP и т.д. Хотя хотелось-бы отметить, что на мой взгляд давление в ресиверах в норме, а вот электроника показывает 5-6 очков. Если это делать ручником, то этого не происходит. В движении происходит следующее: при торможении до надписи STOP тормозит только зад, после загорания STOP тормозит только перед. Да ещё момент -пропала работа ABS, хотя ошибок по ней нет. Загорается на панели и далее гаснет. Диагностика есть, но берёт не все параметры. На данные момент есть ошибки : FR - 3130 и была ошибка ABS - 4041, но после сброса ушла. Удалось выявить некоторые параметры датчиков: Сопротивление двигательного тормоза, клапан 2 - недопустимое значение (должно быть 30-100 Ом. Сопротивление клапана разделителя 1 и 2 - недопустимое значение (должно быть 60-180 Ом). Где искать не знаю, чтобы проверить. Как-то вот так. Прошу оказать помощь!

Член клуба

Если дырок нет и в атмосферу не улетает при нажатии педали,то смотреть электрику,по модуляторам были бы ошибки наверно.А с улицы кто-нибудь слушал,не сифонит?Если все тип-топ то наверно смотреть или датчик по контурам или весь четырехконтурный.

Столкнулись с ситуацией,помогите кто чем может!
Камаз евро 3 65115 2009 г. самосвал !Был воздух во всех контурах(1.2.3.4) все закачивало и работало,водитель приехал на базу с жалобой что нет воздуха в контурах!После проверки выяснили что воздух приходит только в первый контур (соотвественно накачивает его ) а вот 2,3,4 контура мёртвые вообще (воздух перестал приходить на них)Поменяли 4х контурный клапан(проблема не исчезла) затем поменяли 2х магистральный клапан(тоже самое,не исчезла проблема)сняли фильтр осушителя,трубку теплообмена,не знаем больше куда лезть и что делать . помогайте кто чем может !Вдруг у кого то была похожая ситуация!

4 ответа

Лучшие

У меня было такое дело , причина была в медной трубке котора идёт с главного на кран ручника , самое интересное что воздух с неё идёт толко тогда когда компрессор работает , а когда работает компрессор соотвественно и двигатель ты ничего не услышишь , попробуй другим КАМАЗам шлангом подкачки заполнить свою систему и послушай , а может и продавит .

Все ответы

У меня было такое дело , причина была в медной трубке котора идёт с главного на кран ручника , самое интересное что воздух с неё идёт толко тогда когда компрессор работает , а когда работает компрессор соотвественно и двигатель ты ничего не услышишь , попробуй другим КАМАЗам шлангом подкачки заполнить свою систему и послушай , а может и продавит .

У меня было такое дело , причина была в медной трубке котора идёт с главного на кран ручника , самое интересное что воздух с неё идёт толко тогда когда компрессор работает , а когда работает компрессор.

Вот этот выход , на нем медная трубка , у меня она сейчас откручена меняю траверсу , так вот , проверь её на целостность . Может протерло возле радиатора так ты и не слышишь утечку , он как раз там по раме проходит ! Это не точно конечно что именно в этом проблема , но у меня были такие семптомы, мы и насос меняли , краны а оказалось вот в чем дело !


Вот этот выход , на нем медная трубка , у меня она сейчас откручена меняю траверсу , так вот , проверь её на целостность . Может протерло возле радиатора так ты и не слышишь утечку , он как раз там по.

Воздух задолбал. ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Доброго,с прицепом или без?прицеп,посмотри сброс конденсата на ресиверах,и модулятор- подлодку,через сброс.на тягаче,чаще всего,через главный тормозной,через глушитель- сброс.да теже сбросы на ресиверах,краны кабины уровень пола.

Когда травит это слышно, а тут прицеп и тягач с ямы водой с фери пролили-ничего кроме пары пузырьков. Может в компрессор назад стравливает? Он то слабовато накачивает воздух.

Компрессор слабо качает,система подготовки воздуха не ипет. а так на компрессор подходит трубка тоненькая,не в головку,в сам коппрессор от осушителя,ее кусаешь,тотконец котрый от осушителя глушишь(перегибаешь и на хомутик)если клапана не закисли то будет качать шустрее.это система отключения одного цилиндра-поршня.с утра качает за пять сек,а в пробке еле еле.

Михаил303: Компрессор слабо качает,система подготовки воздуха не ипет. а так на компрессор подходит трубка тоненькая,не в головку,в сам коппрессор от осушителя,ее кусаешь,тотконец котрый от осушителя глушишь(перегибаешь и на хомутик)если клапана не закисли то будет качать шустрее.это система отключения одного цилиндра-поршня.с утра качает за пять сек,а в пробке еле еле.

Михаил, прекращайте вводить людей в заблуждение. Лучше воздержаться от совета, чем дать заведомо ложный.

Читайте также: