Капает масло из коробки калина

Обновлено: 08.07.2024

Всем, здравствуйте.
При замене ДС обнаружил свежий подтек масла из сапуна. По щупу уровень завышен и масло вспенившееся. Со слов хозяина авто масло "Лукойл ТМ-4" менялось в августе 2013 г. Такое явление впервые. Подскажите пожалуйста, из-за чего такое случается и чем может обернуться.

Nafanya

S_V_S_V

Масло в КП было залито по уровню и не подливалось. А теперь по щупу выше уровня и с воздушными пузырьками.

Nafanya

Абдулла

А проблема в чём?

С августа ездили - ездили, проблем не было, и тут решили проверить уровень масла, причём сразу после поездки. И вот она, проблема:

Проверьте масло утром, после ночного отстоя. Думаю, проблем не найдётся.

После выхода пузырьков уровень несколько снизится, но, возможно, останется несколько выше верхней отметки. И это тоже не проблема. Оставьте автомобиль в покое и не мешайте ему работать.

delavar

nicexxx

Не должно оно пенится. Скорее всего

бардиг

delavar

виктор1972

Спасибо всем откликнувшимся. Для Вас эта тема яйца выеденного не стОит, а я с этим не сталкивался. А хозяин авто очень расстроился, увидев масло на коробке.

Nafanya

Пускай заменит его. Вы же не советовали ему залить масло этой марки.
Была калина своя новая, после пробега 3т. км заменил масло в КПП на полусинтетику Agip. Так как выбор полусинтетики для кпп был не велик. 24т. км проехал и продал. Все было нормально и зимой.

виктор1972

nicexxx

Поменяйте масло и все. У меня на машине, когда купил, масло в КПП было залито (новое) на много выше уровня, так он сапунил летом и временами пенился (все думал, завтра поменяю и т.д.), а дальше сальник на приводе пробило и так проехал 10 т. (сапожник без сапок), вот не давно только все поменял, а главное интересно, до слива уровень все еще был высокий.

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.


Всем доброго времени суток.
Ещё весной обратил внимание на то что из сапуна КПП выбрасывает масло. Долью чуть выше уровня, через какое-то время снова вся КПП в масле. Ниже уровня не опускалось, но неприятно. Перестал придавать значение. Но после установки самоблока выбросы масла стали беспокоить не на шутку. Посмотрел кто как с этим справляется. Решил удлинить сапун. Подходящий шланчик нашёлся в багажнике. Готовил его для изготовления приспособы для прокачки тормозов. В шланчик вставил соединительную трубку на которую надел колпачок сапуна. Удлинённый сапун закрепил на стяжку АКБ пластиковыми хомутами. Масло больше не течёт.

Закрыть



Пользователь


Элита


Опытный пользователь

i60.fastpic.ru/big/2014/0415/f7/1d285bdbe6d7ae44c3a9d3a042cd34f7.jpg

Сегодня при ревизии моторного отсека обнаружил подтеки масла. Под декоративной крышкой. Коллега на работе сказал что это норма.


Начинающий


Пользователь


Элита


Пользователь


Опытный пользователь


Элита


Элита


Опытный пользователь

ALBEA, ну еще масло пениться должно начать


Опытный пользователь

Эмульсия на на маслозаливной после долгого пробега.


Элита


Элита

Если я не ошибаюсь, это называется масленное потение, ничего в этом страшного нет!!


Начинающий

Калина 2 хетч, автомат.люкс. В данный момент пробег 13500.


Администратор


Элита


Опытный пользователь


Новичок

Ситуация такая.После 1 ТО (пробег 2700)Обнаружил маленькую микротрещину на клапанной головке,из которой выдавливало масло потихоньку.показывал нескольким слесарям,когда искал. Окончательно убедился в ней ,когда натер это место мелом.через 20 км масло проявилось(см. фото). Показал ОД-забрали,сказали так ездить нельзя =),не первый случай.Обещали отремонтировать.Весь ремонт произошел за 1 день.когда забрал-оказалось что,(с их слов)утечка вовсе не там,а из под прокладки клапанной крышки =(.Что они заменили прокладку,смазали герметиком,по гарантии все бесплатно=).скорее всего замазали чем то вроде холодной сваркой и закрасили серебрянкой.Это место легко процарапал ногтем.Сервисную книжку не заполнили-сказали чтоб заехал через пару дней.Проехал около 100 км -масло пока не видно. Возникает вопрос :Ремонтируется ли подобным образом клапанный блок ?или здесь идет замена блока?

Читайте также: