Капитальный ремонт лада веста

Обновлено: 17.05.2024

Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!

6. Склонен к детонации

Многие владельцы автомобилей с мотором 1,8 л отмечают детонацию при эксплуатации на разрешенном топливе АИ-92. Это серьезно — детонация способна разрушить двигатель в кратчайшие сроки.

7. Заклинивает редукционный клапан масляного насоса

Двигатель испытывает масляное голодание, но контрольная лампа давления масла не горит. Идет активный износ деталей. Итог — капитальный ремонт с заменой коленвала и вкладышей.

8. Сложно обслуживать

Для замены ремня ГРМ придется разобрать чуть ли не полмотора. Надо будет снять впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала. А для установки ремня иметь под рукой приспособление для фиксации распределительных валов. Причем для съема этих деталей придется отсоединять опоры силового агрегата.

А все потому, что двигатель очень тесно размещен в моторном отсеке. Кроме того, не фиксируется коленвал — об этой проблеме подробно рассказано здесь.

Для сравнения: все операции на моторе ВАЗ-21129 с рабочим объемом 1,6 л проводятся проще.

Задающий диск датчика положения фаз. Даже его придется снять, чтобы выставить распредвалы для замены ремня ГРМ.

Задающий диск датчика положения фаз. Даже его придется снять, чтобы выставить распредвалы для замены ремня ГРМ.

9. Машина дорого обходится покупателю.

Двигатель ВАЗ-21179 добавляет к цене автомобиля примерно 60 000–70 000 рублей по сравнению с аналогичными комплектациями с мотором 1,6 л. А это достаточно солидная сумма для покупателей, остановивших выбор на отечественном автомобиле.

10. … и заводу тоже

Основным среди двигателей собственной разработки является мотор 1,6 л в шестнадцатиклапанном исполнении. А для выпуска версии 1,8 л приходится производить множество оригинальных деталей. Понятно, что это удорожает производство двигателя.

Мотор ВАЗ-21179 в моторном отсеке Lada XRAY. Обратите внимание, насколько близко расположен впускной трубопровод к поперечине кузова.

Мотор ВАЗ-21179 в моторном отсеке Lada XRAY. Обратите внимание, насколько близко расположен впускной трубопровод к поперечине кузова.

Модернизация или реинкарнация?

Полный отказ от мотора 1,8 позволил бы заводу сосредоточиться на производстве более простых, дешевых и отлаженных моторов ВАЗ-21129.

Но, скорей всего, модернизация флагманского мотора 1.8 состоится. По неофициальной информации, в модернизированном агрегате с индексом ВАЗ-21178 будут учтены все конструктивные и экономические недостатки нынешнего двигателя ВАЗ-21179. Он будет оснащаться фазовращателями на впуске и выпуске и обладать отдачей в 136 л.с. и 175 Н . м (у ВАЗ-21179 — 122 л.с, 170 Н . м).

Этот двигатель планируют устанавливать на рестайлинговую версию Lada Vesta. Ее дебют запланирован на 2022 год.

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Во все века отечественные автомобили любили в основном за доступность: ВАЗ купить легче, чем иномарку, а его постоянный ремонт не бьёт по карману. Да и сложностью конструкции он не отличается, ремонтировать его можно молотком и отвёрткой, в сложных случаях – пассатижами. Чуть интереснее стало с Калинами и Приорами, но общая тенденция сохранилась. А что там с Вестой? Казалось бы, тема ремонта и обслуживания этих машин еще совсем не актуальна: куплено их пока немного, все они дай бог прошли обкатку, и даже до первого ТО далеко. Но мы все-таки забежали вперед и повезли исправную машину на сервис, оценить вместе с мастерами ремонтопригодность. Правда, не в полном объёме: разбирать гарантийную машину – это не в наших правилах.

Чуть-чуть истории

Наверное, многие помнят, что в 2006–2009 годах вовсю обсуждался проект Lada С. Было это ещё до появления на горизонте альянса Рено-Ниссан, платформу Lada C разрабатывали при участии канадцев, а именно – Magna International.

Но проект был закрыт, АвтоВАЗ променял канадцев на Рено-Ниссан, мир так и не увидел Lada C-Cross и Lada Siluet. Но планы по расширению модельной линейки за счет более крупной и богато оснащенной модели остались. Так появилась платформа Lada B, на которой и построена Lada Vesta.

IMG_8947.jpg

После мучительных ожиданий (о будущей начинке и комплектациях споры велись просто невероятные) Веста стала понемногу открывать свои секреты. К чести производителя отметим, что внедрение Весты в серийное производство шло по плану, экономическая ситуация еcли и внесла коррективы, то только в цену автомобиля, но никак не в график. 25 сентября 2015 года машина встала на конвейер, 25 ноября стартовали продажи.

IMG_9017.jpg

Двигатель

DSC_0004.jpg

В креплении кожуха нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.

Процедура замены масла абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.

Самостоятельно можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.

Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.

О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, говорить рано. Пока только вот о чём вспомним.

Трансмиссия

Единственное, что они обещают – это возможность заменить трансмиссионное масло за 1 000 рублей, а также в будущем – купить оборудование для адаптации точки схватывания сцепления. Что это такое?

16.jpg

Ходовая часть и тормоза

Начнём с того, что подняв машину на подъёмник и осматривая переднюю подвеску, мы рассмотрели и рулевую рейку. То, что она имеет маркировку AVTOVAZ – логично, а вот надпись Made in Malaysia немного удивила. Ещё один не самый приятный момент – это шаровые опоры, удерживающиеся на рычагах заклёпками. То есть для замены шаровых придётся либо срезать, либо менять их в сборе с рычагами, что довольно дорого. Такое крепление увеличивает стоимость замены опоры (от 1 800 рублей), причём специалисты сразу отметили, что срезать их будет неудобно: профиль рычага довольно высокий и подобраться к креплению сложно. Замена рычага в сборе обойдётся в 1 200 рублей. Всё остальное в передней подвеске вопросов не вызывает.

Задняя зависимая подвеска простая, как и положено быть суровой балке. При желании можно самому заменить и задние пружины, и амортизаторы. Кстати, пружины выглядят нежно: сечение очень невелико. Излишней мягкости в их работе в движении я не заметил, да и о ресурсе говорить рано. Посмотрим, что будет дальше.

В целом обслуживание и ремонт задней подвески, по мнению специалистов, должны быть достаточно простыми и недорогими. Кстати, замена пары амортизаторов в сервисе обойдётся в 2 000 рублей.

Они никогда не сломаются и не требуют обслуживания: ТОП-5 лучших моделей РФ, которые стоят недорого

В России еще остались хорошие машины всего за 200 тысяч рублей: ТОП-5 лучших моделей на рынке

Kia официально рассекретил стоимость нового Sportage 2022 для России. Дебют кроссовера уже не за горами

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото


Так, после приобретения, владелец загнал Лада Веста в гараж и выполнил его частичный ремонт. Первое, что подверглось изменению – головная оптика , а точнее замена ламп ближнего и дальнего света. По словам автомобилиста, он провел замену стандартных галогеновых ламп на новые, со светодиодными элементами.

Также многие автолюбители, после покупки Lada Vesta жалуются на некоторый грохот, издаваемый подвеской при торможении. Решение было найдено и оказалось вполне ожидаемым – владелец заменил заводские тормозные диски на иностранные 300-дюймовые, а также суппорта. В результате, в автомобиле существенно улучшилось качество торможения и полностью удалось исключить шум подвески.



Некоторые изменения владелец провел с инжектором и силовым агрегатом, поскольку заводская версия Lada Vesta периодически грешила детонацией. Благодаря замене отдельных элементов инжектора, установке датчика определения температуры подаваемого воздуха, фильтра и прочим манипуляциям, Лада Веста удалось полностью избавить от указанного недостатка.


Недостаточным качеством в отечественном авто отличается выхлопная система, именно поэтому автомобилист не стал дожидаться ее выхода из строя и провел замену катализатора, резонатора и прочих элементов системы выхлопа.

Конечно же, не обошлось и без доработки подвески, которая получила новые пружины и амортизаторы, благодаря чему автомобиль значительно качественнее стал держаться на дороге.


В салоне Lada Vesta была установлена качественная мультимедиа, новые динамики, сабвуфер и два усилителя звука.

В заключение автолюбителем была проведена замена рулевого колеса и штатной панели приборов. Эти манипуляции также оказались весьма кстати, поскольку позволили добиться существенного улучшения показателей управляемости и контроля за работой основных узлов и систем.

Установка защиты картера на Lada Vesta своими руками


Варианты нештатного исполнения защиты картера Lada Vesta Защитный кожух картера Лада Веста можно приобрести готовым или выполненным по индивидуальному заказу. В продаже имеется достаточно вариантов исполнения, поэтому придумывать что-то экстравагантное не имеет смыла. По материалу изготовления эта деталь может быть стальной (наиболее распространено), алюминиевой, из композитных материалов, реже — из нержавеющей стали, и даже титана. … Читать далее

Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?


Стук втулок стабилизатора веста На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро. Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется … Читать далее

Какое масло залить в коробку Лада Веста

Масло в МКПП Лада Веста С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода. Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, … Читать далее

Камера заднего вида на Лада Веста


Проблемы с камерой заднего вида и их решение К самым распространенным поломкам КЗВ Лады Веста можно отнести следующие ситуации. Устройство не работает после мойки. Не функционирует в мороз. Неудовлетворительное изображение. Нет картинки на дисплее: темный или светлый экран. Рассмотрим поподробнее перечисленные поломки и возможности их устранения. Камера заднего вида не работает после мойки Периодически система … Читать далее

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста


Лада веста установка времени на бортовом компьютере


Лада Веста бортовой компьютер -функции и секреты Мозги В автомобиле Лада Веста – бортовой компьютер с небольшим экраном стоит под спидометром. Этот прибор увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива, концентрацию вредных выбросов, оптимизирует работу газораспределительной системы, синхронизирует взаимодействие агрегатов. Настройка компьютера помогает водителю Лада Веста ориентироваться в технических данных/ параметрах. Читайте статью и узнайте подробности … Читать далее

Лайфхак: сливная пробка масляного поддона Лада Веста

Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе. При этом следует … Читать далее

Лайфхак: Передняя подвеска Лада Веста — самостоятельная диагностика


Обнаруженные неисправности в работе подвески Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у … Читать далее

Как поменять воздушный фильтр на Ладе Веста своими руками

Что нужно знать о воздушном фильтре на Ладе Веста Чтобы в двигателе образовывалась и полностью сгорала горючая смесь, топливу необходим воздух. Но с воздушным потоком могут попадать влага, пыль и более крупные частицы. Для исключения неблагоприятных примесей в камере сгорания используют специальный очиститель воздуха для мотора. Воздушный фильтр Лада Веста способствует полноценной и надежной работе … Читать далее

Замена стоек стабилизатора Лада Веста — когда, как и какие поставить


Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе. Стойки стабилизатора Лада Веста: признаки и причины неисправности … Читать далее

Читайте также: