Киа церато 2021 стоит ли покупать

Обновлено: 07.07.2024

Система предотвращения фронтального столкновения (FCA) (уровень распознавания: автомобиль/пешеход/велосипедист)

Пакет "Теплые опции"

Экстерьер

Интерьер

Безопасность

Современные системы помощи водителю DRIVE WISE

Система предотвращения фронтального столкновения (FCA) (уровень распознавания: автомобиль/пешеход/велосипедист)

Комфорт

Пакет GT Line

Телематика Kia Connect

Цвета кузова

  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)
  • Clear White (UD)
  • Snow White Pearl (SWP)
  • Silky Silver (4SS)
  • Mineral Blue (M4B)
  • Horizon Blue (BBL)
  • Steel Gray (KLG)
  • Runway Red (CR5)
  • Platinum Graphite (ABT)
  • Aurora Black Pearl (ABP)

Варианты интерьера

Технические характеристики

Спецификация


За последние годы южнокорейским производителям удалось наводнить российский рынок своими автомобилями, что не вызывает особого удивления, так как корейцы предлагают действительно качественные, надежные, высокотехнологичные и недорогие авто. Не является исключением в данном случае и седан класса C Kia Cerato, который появился в свободной продаже еще в марте 2004 года, и с тех пор неоднократно обновлялся. В настоящее время, российским покупателям доступна модель Киа Церато 2021 в четвертом поколении. Также этот автомобиль ранее был ориентирован на рынок Европы, однако, модель не стала здесь такой же популярной, как в России.


Киа Церато 2021

Городской седан Киа Церато 2021 в новом кузове доступен потенциальным покупателям России в четырех основных комплектациях и в двух расширенных версиях. Автомобиль может похвастаться роскошной внешностью, которая привлекательно выглядит на фото, а в реальности при визуальном обзоре и вовсе может вызвать восторг. Также транспортное средство получило впечатляющие технические характеристики, и в этом плане модель ничем не уступает своим конкурентам в лице Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Toyota Corolla и Ford Focus. На данный момент цены на авто стартуют с отметки в 1 239 900 рублей.


Технические характеристики

На данный момент потенциальным покупателям в России автомобиль доступен с двумя силовыми агрегатами и двумя вариантами КПП. Модель оснащается только передним приводом. На авто ставятся следующие двигатели:

  • 1,6-литровый силовой агрегат бензинового типа на 128 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
  • 2,0-литровый бензиновый атмосферный мотор на 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента.


Обе силовые установки в полной мере соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5. На автомобили в более доступных вариациях ставится 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. В более богатых вариациях используется 6-диапазонный автомат. Автомобиль Kia Cerato 2021 может похвастаться следующими габаритами:

  • длина корейца — 4 640 мм;
  • ширина модели — 1 800 мм;
  • высота автомобиля — 1 450 мм;
  • колесная база авто — 2 700 мм;
  • дорожный просвет — 150 мм;
  • снаряженная масса — 1 195/1 255 кг.

Автомобиль получил вполне просторный багажный отсек для транспортировки вещей и некрупногабаритных предметов, рассчитанный на 502 литра.


Начало продаж

Официальный старт продаж автомобиля на российском авторынке состоялся еще в марте 2004 года, когда началась свободная реализация модели в первом поколении. На данный момент седан доступен потенциальным покупателям в четвертой генерации, так как свободные продажи модели начались в январе 2018 года. Вероятнее всего, уже в скором времени авто получит рестайлинговое обновление.


Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, покупатели в России могут выбрать модель Kia Cerato 2021 в четырех основных комплектациях и в двух специальных версиях. Речь в данном случае идет про вариации Comfort, Luxe, Prestige и GT-Line. Также можно купить эту модель в версиях Edition Plus и GT-Line+. Стоимость авто варьируется в диапазоне от 1 239 900 до 1 589 900 рублей. Стоит отметить, что некоторые вариации авто на данный момент не продаются, так как выпускались ограниченной версией.


Comfort

Базовая версия южнокорейского седана, за которую придется заплатить 1 239 900 рублей. Автомобиль в этой вариации продается с 1,6-литровым атмосферником на 128 сил и с механической трансмиссией на 6 скоростей. Также предусмотрены вариации с автоматом или с 2,0-литровым двигателем и автоматической КПП, но за них придется отдать 1 279 900 и 1 324 900 рублей соответственно. Модель укомплектована такими опциями, как:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • галогеновые фары;
  • электропривод и электроподогрев зеркал;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
  • тканевый салон;
  • центральный разделительный подлокотник;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • кондиционер;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • полноразмерное запасное колесо.

Также стоит отметить, что в этой комплектации производитель предусмотрел целый набор электронных систем безопасности, в том числе функции ABS, EBD, BAS, ESP, HAS и TSC, а кроме того, датчики давления в шинах.


Вторая по стоимости вариация автомобиля, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 309 900, 1 349 900 и 1 394 900 рублей соответственно в зависимости от оснащения. Двигатели и трансмиссия в этой вариации аналогичны базовому варианту. Автомобиль Киа Церато 2021 доукомплектован такими опциями, как светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фонари спереди, датчик света, боковые зеркала с повторителем поворота, электроподогрев рулевого колеса, задние парктроники, двухзонный климат-контроль.


Prestige

Предтоповая версия авто, в которой модель комплектуется 1,6 и 2,0-литровыми двигателями, а также автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения передач. За такое авто потенциальному покупателю придется заплатить 1 409 900 и 1 454 900 рублей соответственно. Для транспортного средства предусмотрены такие дополнительные функции, как 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, кнопка для запуска двигателя, электроподогрев задних пассажирских сидений, бесключевой доступ в салон, дистанционный пуск мотора.


GT-Line

Топовая версия южнокорейского седана, за которую придется заплатить 1 529 900 рублей. В этой вариации модель продается только с 2,0-литровым силовым агрегатом и автоматической трансмиссией. В данной версии добавляются следующие функции:


Также стоит отметить, что на авто в этой вариации ставятся уже 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Отдельно нужно напомнить про вариации Edition Plus и GT-Line+, за которые потенциальным покупателям придется отдать 1 419 900 и 1 589 900 рублей соответственно. В первом случае модель укомплектована 1,6-литровым двигателем и автоматической КПП, а во втором — предусматривается 2,0-литровая установка с АКПП.


Стоимость обслуживания

Стоит отметить, что речь идет про доступный городской седан, который не выделяется высокой стоимостью по современным меркам. Это в полной мере оправдывается и ценником на обслуживание автомобиля. Даже если автолюбитель обслуживается у официального дилера, и использует только оригинальные детали и качественное масло проверенных брендов, то он будет отдавать за очередное ТО не более 15 тыс. рублей. Безусловно, можно сделать все необходимое заметно дешевле, если выбирать качественные аналоги, а также посещать сторонние лицензированные мастерские.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Нужно понимать, что речь в данном случае идет про городской автомобиль в кузове седан, который оптимально приспособлен под комфортную езду в пределах города и передвижению по трассе. Модель вполне уверенно чувствует себя на дороге, не замечает на пути мелкие неровности, а кроме того, позволяет автолюбителю несколько расслабиться в поездке. Если же выбраться на такой машине за пределы твердого дорожного покрытия, особенно в межсезонье, то сразу возникает проблема с недостаточным дорожным просветом. На бездорожье на таком авто и вовсе лучше не выбираться, так как это может повлечь за собой серьезные трудности.


Динамика и расход

Представленный в этом обзоре южнокорейский автомобиль Киа Церато не отличается серьезной прожорливостью В среднем в комбинированном цикле данная модель будет потреблять порядка 7,1 – 7,4 литров топлива на каждые 100 км пути. Безусловно, эти цифры удастся сохранить только при условии, что автолюбитель практикует спокойную и размеренную езду. Авто набирает первые 100 км/ч за 9,8 – 11,6 секунд в зависимости от выбранной силовой части. Максимальная скорость южнокорейского авто ограничивается отметкой в 200 км/ч для 1,6-литрового мотора и 203 км/ч — для 2,0-литровго агрегата. В качестве основного топлива модель потребляет бензин марки АИ-95.


Дизайн

Внешность корейского автомобиля получилась дерзкой и запоминающейся. Модель может похвастаться агрессивной лицевой частью, где выделяется заостренная головная оптика, крупная радиаторная решетка и массивные воздухозаборники на бампере. Если говорить про боковые части, то здесь модель может показаться чрезмерно округлой, а это по вкусу далеко не всем современным автолюбителям. Переходя к корме, модели хочется отметить нестандартное обустройство, которое особенно сильно выделяется из-за резкого округлого скоса и соединенных фонарей посредством диодной полосы.


Если говорить про салон автомобиля, то он здесь выполнен в умеренном стиле с присущей корейскому бренду практичностью, где основные элементы управления расположились строго на своих местах. Хотя просматривается некая роскошь, но все же чего-то не хватает.


Конкуренты

На сегодняшний день Kia Cerato 2021 в четвертом поколении плотно закрепилась на российском автомобильном рынке. Это авто составляет серьезную конкуренцию для своих прямых соперников, включая:

Видео


Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бердск Бийск Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский (Самарская) Вологда Воронеж Гатчина Геленджик Глазов Димитровград Долгопрудный Домодедово Дубна Евпатория Ейск Екатеринбург Ессентуки Железногорск (Курская) Жуковский Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Кисловодск Клин Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Королёв Кострома Красногорск (Сахалинская) Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Междуреченск Миасс Минеральные Воды Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Ногинск Обнинск Одинцово Озерск Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Павловский Посад Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ржев Ростов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смоленск Снежинск Соликамск Солнечногорск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Троицк Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Усть-Илимск Уфа Ухта Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Черноголовка Чехов Чита Шахты Щелково Электросталь Якутск Ялта Ярославль

Украина

Бердянск Винница Днепропетровск Житомир Запорожье Ивано-Франковск Киев Кировоград Кременчуг Кривой Рог Львов

Мелитополь Николаев Одесса Павлоград Полтава Ровно Тернополь Харьков Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы


Общая информация

KIA Cerato второй генерации был представлен в 2008 году. По сравнению со своим предшественником новинка обрела новый дизайнерский стиль, а также новые моторы и платформу. При этом сама модель в новом исполнении стала серьезным конкурентом таким бестселлерам сегмента C, как Toyota Corolla, Mazda 3, Honda Civic и Opel Astra.

Платформой для корейской новинки послужила база Hyundai-Kia J4 platform. Передняя подвеска спроектирована по типу McPherson, задняя — это полузависимая балка.

Церато выпускался в трех типах кузова: седан, пятидверный хэтчбек, купе. При этом стоит отметить, что пятидверный хэтчбек был доступен лишь для европейского рынка, тогда как купе, помимо седана, предлагалось и в России, и в США. Но в последнем случае модель была известна более как Forte и получила ряд особенностей для местной потребительской группы.

Теперь, конкретно о российских вариациях компактного КИА — авто был доступен в продаже с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра. В первом случае мощность составляет 126 лошадиных сил, во втором — 156. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод — передний.

Цены на вторичном рынке

На какую сумму можно рассчитывать при покупке пробежной KIA Cerato II? Минимальная цена модели составляет 300 000 рублей.

Предельная стоимость на нее доходит до 750 тысяч рублей. Но в среднем, за машину просят от 400 до 450 тысяч рублей.

Детальный обзор

Кузов


Корейский седан вполне красив — даже спустя 10 лет после своего дебюта.

Дизайн КИА Церато 2 получился очень удачным. Нужно сказать даже больше — внешнее оформление модели второго поколения можно считать лучшим за все время ее существования, так как дизайн сочетает в себе европейскую строгость, подтянутость форм и отсутствие спорных решений, что делает его актуальным и по сей день. В глаза бросаются зауженные и продолговатые фары головного света, стильные стоп-сигнальные фонари, куцая корма и аккуратные бамперы. Кроме того, можно отметить расширенные колесные арки, которые делают кузов приземистым.

Небольшой лайфхак для тех, кто не может определить версию с мотором 1.6 от 2.0 литра. Все различия заключаются в прямой конфигурации патрубка выхлопной системы, которую огибает бампер, в то время как у менее мощной модификации выхлопная труба смотрит вниз.

Что касается геометрической проходимости, то клиренс авто равен 150 миллиметров. Безусловно, это не самый выдающийся показатель, но и не самый худший в классе — по плохим дорогам ездить вполне можно.


Крышу не мешает проверить на предмет коррозии.

Говорить много о лакокрасочном покрытии не имеет никакого смысла — с возрастом оно не тускнеет и не мутнеет, но царапинами и сколами покрывается очень быстро. Коррозия наиболее часто проявляется на крыше, в районе стыка с рамкой лобового стекла, колесных арках, крышке багажника. Также могут покрываться ржавчиной и места сколов краски, но это уже стало вполне себе рядовым явлением для современных автомобилей.

Пластик передних фар начинает затираться только ближе к 200 000 километров — это радует. Расстраивает другое — оптика запотевает, что требует дополнительных мер для совершенствования ее герметичности. Крупные противотуманные фонари быстро пескоструятся, к тому же лопаются от попадания дорожных камушков, но других проблем с ними не замечено.

Внутреннее убранство


При 200 000 км ужасно выглядит только руль. Водительское кресло с тканевой обивкой имеет не критичные потертости.

Салон выглядит очень даже неплохо — архитектура передней панели проработана не хуже японских конкурентов и радует плотной компоновкой органов управления. Кроме того, взгляд радует комбинация приборов Supervision, которая утоплена в глубокие колодцы и игриво подсвечивается красными тонами, намекая на активное вождение.

Центральная консоль перенасыщена клавишами и за счет этого смотрится респектабельно. На ней имеется несколько информационных экранов: головного устройства и системы кондиционирования, однако управление последней не слишком удобное — большинство функций реализовано в виде клавиш, тогда как привычный вращающийся тумблер отвечает лишь за регулировку температуры и это не всегда удобно.

Передние сиденья имеют продуманный профиль и хорошую боковую поддержку, к тому же их жесткость оптимальна. Вот только регулировка водительского кресла в горизонтальной плоскости ограничена и при росте в 185 сантиметров она может показаться недостаточной.


Сзади комфортно.

А вот на заднем ряду сидеть среднерослым вполне удобно — места для коленей достаточно. Кроме того, и сам диван довольно широкий — может вместить у себя даже трех человек.

Качество пластика не самое высокое — он жесткий, однако со временем царапины на нем практически не образовываются, хотя выцветают панели быстро. Рулевая оплетка в пластиковом исполнении может не терять своего изначального вида вплоть до 180 — 200 тысяч километров, кожаная же сдается уже к 120 тысячам. А если говорить о тканевой обивке сидений, то она при 150 000 км вполне приятна во всех отношениях, но может терять свою форму и сгружаться.

Из проблем с бортовыми системами можно выделить потухающую на больших пробегах подсветку приборов, некорректную работу штатной аудиосистемы (перестает корректно воспроизводить музыку и видеть данные с флеш-носителя), капризный иммобилайзер (машина отказывается запускаться), выход из строя парктроников, износ сервоприводов зеркал бокового вида.


И снова, внимание — на руль.

Двигатели и трансмиссии

Атмосферные моторы 1.6 и 2.0 литра обладают вполне бодрым подхватом в среднем диапазоне, при этом имеют достаточный запас тяги на низах и на верхах, что позволяет ездить довольно активно. В то же время, лучшим выбором для любителей проехаться с ветерком является механическая коробка — она примечательна неплохой четкостью переключений, оптимально подобранным передаточным рядом и информативной педалью сцепления. Что касается АКПП, то они работают не всегда логично и плавно, хотя также и довольно шустро.


Передняя оптика — не мутная, просто в ней скопилась влага.

Силовой агрегат 1.6 литра имеет заводское обозначение G4FC. Его моторесурс может доходить до 350 000 километров. Особых проблем за данным двигателем не замечено. Тем не менее, в некоторых случаях может наблюдаться высокий расход масла. Причинами тому выступают износ поршневой группы либо прогар клапанов. Также нужно отметить негерметичную клапанную крышку, быстро загразняющиеся топливные форсунки, износ натяжителя цепи ГРМ.

Что касается установки 2.0 литра с маркировкой G4KD, то она служит чуть меньше — 300 000 километров. К большому сожалению, это менее надежный мотор с в сравнении с предыдущим. У него имеется ряд существенных недостатков и они следующие: слабый масляный насос (провоцирует масляное голодание и, как следствие, ускоренный износ поршней и образование задиров на стенках цилиндров), быстро выгорающий катализатор (также чревато задирами в цилиндрах), выход из строя форсунок.


Эргономика водительского места похвальная, да и компоновка приборной комбинации вполне себе интересная…

Механические коробки жесткой эксплуатации не любят. Любителям светофорных гонок нужно быть готовым к тому, что придется часто менять сцепление, выжимной подшипник, а также вилку КПП. Если же ездить размеренно, то можно рассчитывать на срок службы агрегата в 250 — 300 тысяч километров.

Ходовая часть

На ходу КИА Церато второго поколения производит вполне позитивные эмоции. Рулевое управление модели может похвастаться высокой чувствительностью и неплохой информативностью, а крены кузова при резких перестроениях либо прохождении поворотов не велики. В то же время, шасси демонстрирует безопасный, но плавный снос передней оси наружу траектории — когда наступает предел его возможностей, но и такое поведение авто не вызывает удивления и вполне типично для переднего привода.

Ездовой комфорт же оказался не слишком высоким. Подвеска отрабатывает неровности жестковато. Но надо отдать ей должное — никаких намеков на пробои не наблюдается благодаря похвальной энергоемкости. Кроме того, раскачка на высоких скоростях также исключена, поэтому ее упругость иногда приятна.

А что с надежностью? Здесь не все так гладко, как того хотелось бы. В частности, до 80 тысяч километров пробега часто требуют замены втулки и стойки стабилизатора, передние амортизаторы, задние пружины, ступичные подшипники. Задние амортизационные стойки способны прослужить 120 000 км, а рычаги передней подвески и сайлентблоки, шаровые опоры обычно изнашиваются к 150 — 170 тысячам километров. Задняя балка и ее элементы выхаживают до 210 тысяч.


Управляется корейский седан азартно.

В рулевом управлении при пробегах 80 — 150 тысяч км нужно менять рулевые тяги и наконечники. А вот рейка может начать издавать звуки уже на 40 — 60 тысячах…

Делаем выводы

KIA Cerato II не лишен недостатков, особенно в версии с двухлитровым мотором. Однако в целом надежность модели можно признать средней. На вторичном рынке лучше присматривать себе 1.6-литровую модификацию, при этом не забудьте заехать в сервис на комплексную диагностику — в ходе проверки наверняка что-то вскроется, что позволит найти дополнительные поводы сбить цену на машину.

Читайте также: