Киа сид 2021 модельного года что изменилось

Обновлено: 25.06.2024

Не дожидаясь очередного автосалона, корейская компания представила обновленную версию Сид. Еще до показа гуляли шпионские фото новинки Киа. В мае Сид готовится покорять Европу, дата выхода Ceed в России — осень 2021 года. Свежие линии внешности, разнообразие опций, европейское качество можно увидеть в видео с тест-драйва Киа Сид 2021 2022 года.

Киа Сид 2021: новый кузов, комплектации и цены, фото

Свежий бампер с большим воздухозаборником и доработанным сплиттером освежил автомобиль. Сид в новом кузове стал выглядеть агрессивнее предшественника.

Бонус от Киа — Ceed доступен в 12 расцветках, включая полюбившуюся бронзу. Предлагается 3 размера новых дисков: R15 из стали, R16 (металл или алюминий), легкосплавные R17.

Киа Сид 2021: рестайлинг

Стиль корейца разрабатывался при участии дизайнерского бюро во Франкфурте. Не зря поговаривают: задняя часть нового универсала смахивает на кузов именитого баварца.

Киа Сид 2022: интерьер

Передняя панель вмещает консоль, развернутую к водителю, мультируль содержит оптимальный набор кнопок. Седан Киа обзавелся мультимедиа на 5,7 или 8 дюймов, аудиосистема и навигатор опционально. В комплектации Люкс присутствует круиз-контроль.

Передние сидения Сида получили подогрев и вентиляцию. Недостаток – электропривод есть только у водителя. Полезный объем багажника корейского автомобиля вырос до 395 литров.

Kia Ceed 2021: фото салона

интерьер навигация кресла
ceed

Киа Сид 2021 2022: новый кузов, старт продаж

Производство налаживается на заводе в Словакии, Европа увидит Ceed в мае. До российского рынка Киа докатится позднее. Старт продажи автосалонами (в Москве включительно) планируется на октябрь. Начало записи на тест-драйв или оформление предзаказа будет доступно летом 2021 года. Для европейцев цена на Сид начинается с 15 000 евро. Российскому покупателю Kia Ceed обойдется в 990 000 за базу. Стоимость следует уточнять у дилера.

Киа Сид 2021: видео обзор

Kia Ceed 2022 SW

Универсал находился в секрете до автосалона в Женеве. Презентация автомобиля прошла в марте текущего года. Ceed SW поставили на новую платформу К2. Внутренняя начинка соответствует базовому и опционному списку хетчбэка.

Киа Сид 2021: технические характеристики

Ceed оснащается двигателями с системой нейтрализации, соответственно Евро-6. Линейка моторов модельного ряда представлена как бензиновыми, так дизельными образцами.

Базовый атмосферный 1.4 на бензине (100 лошадей) выдает 172 Н/м крутящего. Следующий в списке литровый турбированный (3 цилиндра), 120л.с и 172 Н/м. В дополнение — 1.4л на турбине, мощностью 140 л. с.

Дизель только 1.6 турбо, выполняется в двух характеристиках: 115 или 136 лошадок.

Моторы работают в паре с 6 ступенчатой МКПП, для самых мощных можно опционально приобрести робот (7 диапазонов, двойное сцепление).

Габариты Сид не сохранил. Длинна и колесная база седана остались неизменными, ширина выросла, а высота урезана на 20/23 мм соответственно. Дорожный просвет варьируется от размера дисков.

Киа Сид: хэтчбек 2021 года

Машину можно считать бюджетным вариантом. Вместо списка опций, разработчики сделали аж 8 комплектаций.

Окаймленная хромом радиаторная решетка сочетается с новым бампером. Небольшой воздухозаборник, отверстия для противотуманок завершают фирменный стиль Киа (см. фото). Как остальные модели 2021 года, хэтчбек получил рестайлинг оптики и обвесов: раскосый взгляд, несколько ниш со светоотражающими элементами сзади.

Движут обновленным хэтчбеком Сид бензиновые силовые агрегаты разной компоновки с трансмиссией (МКПП, АКПП, робот). Первый 1.4л на 100 сил (+6МКПП), второй 1.6л на 130 л.с (+ 6МКПП/АКПП). Третий – 1.6 на 135 лошадок (+робот), доступен только флагманам.

Габариты хэтчбека подросли в длину на 50 мм, что увеличило багажник до 380 л.

Kia Ceed X-Line 2021 2022

Эта модификация — среднее между хэтчбеком и внедорожником. По сути, X-line — симбиоз модели Rio и Sportage. От первого взяли качества кроссовера, второй — наградил отделкой и оборудованием.

Внешне Икс – копия хэтча с расширенными колесными арками, накладками на порогах и бамперах, поднятым до 170 мм клиренсом.

Под капотом у Х-лайн один из трех движков: бензиновые 1.4 (100л.с), 1.6 (130 л.с), 1.6 с непосредственным впрыском (только для комплектаций Prestige, Premium). Работает Сид с 6 МКПП, второй опционально оснащается автоматом, а 135 сильный — роботом. При таких условиях технические показатели мотора разгоняются до 197 км/ч, первая сотня за 10.7с, средний расход 6.2л.

Киа Сид универсал 2021: новый кузов

Третье поколение получило обновленные задние габариты, обтекаемый профиль и мощный капот.

Уже есть фото, поэтому поклонникам стоит изучать комплектации и готовится к цене в 990 000 рублей.

Kia Ceed универсал 2021: фото

универсал передок клиренс
sw значок интерьер
ceed кресла

Киа Про Сид 2021

Аэродинамичные формы Сид, диодные лампы, сенсорные дверные ручки, огромный передний бампер, 20-е колеса – все это составляет шикарную картину.

Салон автомобиля экспрессивен: присутствуют материалы от пластика, стекла, до искусственного меха. Микс стилей и лучшего оборудования выражает бунтарский характер Про. Внутренности представители концерна скрыли.

Kia Ceed GT 2021

Основной особенностью стал трехдверный кузов, спортивный обвес и укороченные передачи. В году 2021-2022 Киа Моторс решили отказаться от купе – варианта GT в пользу пятидверки.

Обновленный Киа Сид 2022

В отличие от предшественников, Ceed 3 имеет ряд новых опций. Для свежей генерации доступен подогрев форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса, всех сидений и зеркал. Комплектация Comfort имеет еще и подогрев лобового стекла, бесключевой доступ, запуск двигателя на расстоянии.

Киа Сид кроссовер 2021

Новый Kia Ceed 2021: фото

топовая универсал стоимость
по дороге gt оптика
интерьер ceed диски
фары синий бампер
тест драйв передок клиренс

Киа Сид 2021: тест драйв видео




Итак, исходя из того, что на предыдущем авто появились проблемы с КПП, был сделан вывод, что пора что-то менять. Или КПП на Весте, или Весту…Выбрал второй вариант. Собственно приехал к дилеру в Тольятти — Автолидер (бывший Альмакс) где увидел Сид универсал в комплектации престиж + допы = 1750 за нал. С трейд ин или автокредитом готовы торговаться. В процессе общения выяснилось, что Весту после ремонта КПП забирать они не хотят, ибо нах им такое г@вно (на самом деле хотели забрать еще дешевле чем я предлагал). Что ж, расстроенный поехал домой, и по пути заехал на Киа центр на Южном. Там в наличии был также 1 автомобиль, в такой же комплектации, с допами на 100 т.р. Спрашиваю — говноВесту в трейд заберете? Ответ — положительный. Но…ценник на новый сид дороже чем у Автолидера на 50 т.р, о чем я сообщил манагеру и …ПОНЕСЛОСЬ! Сидя в зале у Киа центра переписывался с менеджером из Автолидера, где уже согласились забрать мое авто в трейд и начали активно снижать цену на новый Сид. И, методом торга и танцев с бубном, сторговал 100 т.р, и забрал по РРЦ (1669900) + допы на 30 т.р. у Киа центра. Допы: сигналка с автозапуском + тонировка+ защита картера + пневмоупоры капота + ковры в багажник и салон+ сетка в бампер. Решающим моментом оказалось то, в обоих случаях дилеры отдавали за РРЦ + допы, но, у Автолидера в 30 т.р. заложены только сетка в бампер и ковры в салон, у Киа центра набор побогаче был. Выводы сделаны, в целом — доволен как слон. Нужен был семейный авто по вменяемой цене — я его и получил, учитывая что универсал другой марки на автомате с задней независимой подвеской и множеством приятных плюшек в России больше не купишь. Если сравнивать Сида в комплектации престиж с Вестой СВ в топовой комплектации, то разница 300 т.р. между ними конечно велика, но, я получаю авто, которое проходило EuroNCAP, имеет лучший в сравнении с Вестой уровень комфорта, динамики и, конечно АВТОМАТ а не вариатор. Вот как то так…


Ирония судьбы. Еще недавно было такое четкое понятие, "автомобиль гольф-класса". То есть немецкий хетчбек сформировал целый класс авто, в котором стал своеобразным эталоном. В России этот класс уже несколько лет называется просто C-классом, и в России автомобили этого класса не являются лидерами продаж, если мы не говорим о кроссоверах. Наиболее популярные модели С-класса не входят в Топ-25 самых популярных авто! Лифтбек Skoda Octavia в 2021 году нашел 9412 покупателей, седан Kia Cerato — 9073, а хетчбеки и универсалы Kia Ceed разошлись тиражом в 5481 экземпляр. Учитывая близкое родство двух корейских моделей, можно сказать, что корейский гольф-класс минимум в полтора раза популярнее "лучшего предложения" от VAG!

Возможно, не стоит спешить, и переименовывать гольф-класс в Ceed-класс, но даже с учетом нездорового аппетита дилеров, корейское предложение более выгодно. Только корейцы предлагают на рынке кузов универсал, а цена базы на миллион меньше, чем у Golf. Я уже подробно писал про разницу между дорестайловыми Ceed и Ceed SW, а также о том, чем они отличаются от конкурентов. Под закат 2021 года модельный ряд Kia Ceed был обновлен. На тесты новинки наша "редакция" отправилась в лице моего напарника Григория Алешина Eror13 . Ниже — его рассказ. Фото автора и компании Kia.


Kia Ceed — один из самых популярных универсалов на российском рынке и его действительно есть за что любить — огромный багажник объемом 625 литров, эргономика, близкая к идеалу, приятная внешность и ездовые повадки, а нынешний рестайлинг сделал его еще интереснее.

Причем изменения случились не только косметические — в двух верхних комплектациях универсалы Ceed SW и хэтчбеки Ceed получили новый 1.5-литровый турбированный мотор, 7-ступенчатую роботизированную коробку передач второго поколения, комплекс дорожного ассистанса Drive Wise и телематический комплекс Kia Connect. Мне удалось прокатиться за рулем “хэтча” и универсала с этим двигателем, и сравнить ощущения с традиционным 1.6 — литровым атмосферником, работающим в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим “автоматом”. Но давайте сначала про “косметику”.

Внешние отличия

Новые бамперы, решетки радиатора и оптику получили все комплектации. У версий от базовой Comfort до продвинутой Premium боковые воздухозаборники на переднем бампере выполнены в форме стрел, как говорят в Kia — “направленных в сердце покупателя”, правда мне они напомнили куриные лапки когти орла.


Впрочем, выглядят они хорошо и по ним сразу можно понять, что под капотом стоит атмосферный двигатель. Новый турбомотор положен только топовым комплектациям GT Line и GT Line+ с большими воздухозаборниками в форме крыльев, призванными подчеркнуть спортивность облика.


Сзади у них новые светоотражатели, нижний диффузор с отделкой “сатиновым хромом”, а у хэтчбека еще и оригинальные “сотовые” фонари из сорока восьми светодиодных модулей с динамическими указателями поворота.


Кстати, если заглянуть под “Сид”, можно найти еще одно немаловажное отличие — п только у версий GT Line задняя подвеска осталась многорычажной, у всех остальных вместо нее полузависимая балка.


Что в салоне?

На руле сразу заметна новая эмблема, а за ней в топовой версии — полностью цифровая приборка Supervision 12,3”.


В других комплектациях приборка обычная, но цветной TFT дисплей диагональю 4.2” есть даже в базе — на него можно вывести крупный указатель текущей скорости и забыть о стрелке спидометра.


Шкалы приборов ясные, четкие, читаются легко, но я люблю опустить руль пониже, а в таком положении обзор частично перекрывается баранкой.

В остальном к эргономике не придерешься — управление раздельным двухзонным “климатом” возложено на физические кнопки и шайбы контроллеров с наглядными дисплеями внутри, кнопки обогрева руля, передних сидений и ветрового стекла объединены в логичную группу и не загнаны в подвал центральной консоли.


У обычных версий вокруг экрана большие черные поля, сенсоры вместо кнопок, но крутилки настроек сохранились


Навигация только в топе, камера в любом случае лишь сзади, ездовых режимов всего два — комфортный и спортивный


Основное, но не слишком существенное ограничение касается телематики Kia Connect — только с топовой медиасистемой доступны онлайн сервисы и функция дистанционного закрытия/открытия стекол, а вот прогреть мотор, выставить нужную температуру климат-контроля, открыть двери не вставая с дивана можно в любом случае.


За рулем удобно, амплитуды настроек хватает и рослому водителю, даже в обычных версиях передние кресла с хорошей боковой поддержкой, а в GT Line высокие плотные валики есть не только по бокам спинки, но и на нижней подушке. Задний диван сформован под двоих седоков, однако и в середине достаточно комфортно — места много, тоннель под ногами низкий.


В универсалах спинка дивана делится на три части в соотношении 40/20/40, так что, отправляясь кататься на лыжах, можно взять с собой двоих малышей в детских креслах. Жаль, что дефлекторы обдува и USB-порт сзади положены не всем комплектациям, даже в “Люксе” их не оказалось.


Отдельное спасибо разработчикам универсала можно сказать не только за объем багажника — от 625 до 1694 литров со сложенными задними сиденьями, но и за его функциональность. Под почти ровным полом прячутся вместительные органайзеры, в которые можно засунуть не только мелочь — большой кофр со стандартным набором автомобилиста в их недрах кажется маленьким.

В топе дверь с электроприводом и бесконтактным открытием, если руки заняты, можно просто постоять три секунды рядом с багажником, главное, чтобы брелок был в кармане. Предлагают и целую багажную систему со сдвижным разделителем для груза, эластичной багажной сеткой, крючками для пакетов. Единственное неудобство — докатку из-под органайзеров приходится буквально добывать, как полезное ископаемое. Кстати, багажник хэтча тоже неплох — объем от 395 до 1291 литра, а подполье хоть и попроще, но и здесь хорошо организовано.

Прежде всего мы с напарником взяли в оборот универсал GT Line — только двум верхним “спортивным” комплектациям положен новый четырехцилиндровый турбомотор Smartstream Kappa 1.5 TGDI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 253 Н-м, пришедший на смену 1.4 литровому 140-сильному двигателю с тягой 242 Н-м.

Новый мотор не шумнее атмосферника, что касается расхода — в режиме “дрифта” на парковке мы умудрились получить 20 литров на сотню, но при постоянной скорости около 80 км/ч на дороге уложились меньше чем в 7 литров

На Ceed с дорестайловым мотором я не ездил, но коллеги отметили, что прибавка в 10 “лошадей” пошла на пользу, мне же движок понравился и без сравнения с прежним. Тяга ровная, разгон линейный, провала по газу нет вовсе, динамика хорошая. Во всяком случае способностей двигателя хватает, чтобы без напряжения совершать обгоны и держать постоянную скорость на пределе допустимой — с нештрафуемым порогом это максимум 150 км/ч на автомагистрали. Подхват с 80 до 120 км/ч не взрывной, но бодрый, причем мне было мало не динамики, а разницы в ощущениях между комфортным и спортивным режимом, привычной по настройкам кроссоверов Kia, на которых я в свое время много поездил.

Всю дорогу я пытался заставить по-новому отлаженный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями как следует подергаться — не удалось. Говорят, раньше это было привычным для него делом, но сейчас даже в пробках есть лишь легкий намек на суетливость на стояночных скоростях, в остальном все здорово — ступени сменяют одна другую мягко и незаметно.

В ручной режим можно перейти, просто нажав на гашетку слева на руле, но в этом случае получается лишь тормозить двигателем, а вот на разгоне передачи слишком быстро перескакивают наверх. Если перевести в “мануал” сам селектор — другое дело, тут уж выбранная передача держится почти до красной зоны, на повышение идет только к 6000 об/мин.


Европейские настройки подвески — отдельная песня с очень приятным мотивом. Раскачать Ceed просто невозможно, поперечные крены почти отсутствуют, при этом даже на максимальных 17-х дисках лежачие полицейские не слишком бьют по кузову.

Отличная курсовая устойчивость дополняется электроникой комплекса Drive Wise. Кроме различных систем предотвращения столкновений с автомобилями, пешеходами и велосипедистами, в его состав входит ассистент удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль. И то и другое работает прекрасно, причем, как и в Kia Cerato, о котором я писал совсем недавно, за руль можно не держаться о-о-о-чень долго.

Поменяв универсал на хэтч с той же спаркой из турбомотора и “робота”, мы очень удачно заехали на пустую парковку возле Ростов Арены и как следует повизжали покрышками. К счастью, система динамической стабилизации Kia Ceed легко поддается глубокому усыплению. ESP отключается в два этапа, достаточно подольше подержать кнопку и можно делать почти все, что хочешь. Я захотел посмотреть, как “Сид” входит в поворот с заметным превышением скорости.


Оказалось — неплохо, правда из-за шин Michelin Alpin 6 срыв передней оси в снос начинался довольно быстро. Однако и снос и следующий за ним занос задней оси развивались прогнозируемо и подконтрольно, а мотора хватало, чтобы удержаться на дуге. Отклик руля на управляющие действия логичный, связь с покрытием не теряется, только в ноле немного не хватает фактуры.

Накрутив десятка два кругов, мы почувствовали стойкий аромат паленого и, возможно, виноваты в этом были не только шины. Никаких сигналов о перегреве трансмиссии не было, но я бы не рекомендовал повторять наши испытания, если не хотите проблем с “роботом”.


Кстати, шины оказались основным источником наружных шумов, даже при спокойном движении по трассе со скоростью около 100 км/ч их было довольно хорошо слышно, особенно на зернистом асфальте. Впрочем, на мой взгляд шумоизоляция “Сида” неплохая, а вот коллега, привыкший к легковушкам более высокого класса, на шум пожаловался.

Интересно, что те же “Мишлен альпайн 6” диаметром 16”, в которые был обут универсал Ceed XW с 1.6 литровым атмосферником, показались тише. И конечно же мягче, так что я бы предпочел для повседневной езды именно этот размер. И этот мотор. Двигатель Gamma мощностью 128 л.с. с крутящим моментом 154.6 Н.м. при 4850 об/мин очень идет универсалу. Я бы не сказал, что с ним “Сид” сильно теряет в динамике, наоборот, разница с турбомотором в обычных режимах не велика.

Конечно, ускорение с 80 до 120 км/ч занимает примерно на четверть дольше по времени, но все равно “Сид” с атмосферником не становится флегматиком. Шестидиапазонный “автомат” немного дольше “робота” думает в режиме кикдаун, но переключается тоже плавно, а в “ручке” лучше держит выбранную передачу, до самого красного сектора тахометра и, кстати, “спортивный” режим здесь более прозрачный.

Что касается управляемости — атмосферный Ceed, даром что с задней полузависимой балкой вместо многорычажки, оказался не хуже. Такие же минимальные поперечные крены и отличная курсовая устойчивость на скоростях, близких к максимальной. В общем — настоящий “европеец”.

Да-да, покупая Kia Сeed, вы получаете автомобиль, собранный в Словакии для Европы, на калининградский “Автотор” его привозят лишь слегка подразобранным, в виде машинокомплекта, так что не всегда прямые руки отечественных сборщиков касаются “Сида” по-минимуму, правда, за это приходится платить. В прямом смысле, ведь это не сборка по полному циклу.

Обновленный базовый хэтчбек Kia Сeed, кстати, очень хорошо оснащенный (регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету, Bluetooth, мультируль, магнитола 8“ c беспроводным Apple Carplay / Android Auto, камера заднего обзора, приборка Supervision c цветным дисплеем TFT 4.2", кондиционер, система выбора режима движения Drive Mode Select, подогрев руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних сидений, дополнительный обогреватель салона, фронтальные и боковые подушки безопасности и еще ряд опций) стоит от 1 564 900 рублей, универсал — от 1 604 900 рублей. Не забываем о том, что “автомат” тоже в базе, ведь от “механики” для России отказались полностью. Далее идет версия Luxe (простое 16-е “литье”, двухзонный “климат”, противотуманки, светодиодные ходовые огни, задние датчики парковки), ценой 1 614 900 и 1 654 900 рублей соответственно.

На мой взгляд — самая сбалансированная версия — Prestige (бесключевой доступ, запуск кнопкой и дистанционный запуск с брелка, Kia Сonnect, спинка дивана 40/20/40, подогрев ветрового стекла и задних сидений и т.д.) за 1 724 900 / 1 774 900 рублей, а Premium (17-е диски, светодиодные фары, электропривод поясничного подпора, акустика JBL, мультимедийка с навигацией) за 1 869 900 / 1 939 900 рублей — это уже слегка перебор, тем более что полноценного комплекса Drive Wise с адаптивным круизом и ведением в полосе у нее нет).

Ну а если брать GT Line, то исключительно с “плюсом”, потому что просто GT Line — это тот же Premium, но с турбомотором и роботом (от 1 979 900 / 2 039 900 рублей). А вот GT Line+ теперь — самая верхняя комплектация, за 2 109 900 / 2 179 900 рублей в ней есть не только полный комплекс электронных помощников и телематика, но и USB-порт для задних пассажиров, который для всех остальных почему-то пожалели.

Еще один вопрос — про телематику Kia Connect, которую компания активно продвигают. Эта система позволяет очень многое, в частности: уведомляет о срабатывании сигнализации, можно отследить геопозицию, предоставить гостевой доступ, включить мотор, климат и обогрев, открыть/закрыть двери хоть с другого континента, был бы интернет. Можно посмотреть неисправности, сделать диагностику, воспользоваться онлайн-сервисами. Полезная штука, подключенная к провайдеру МТС и предоплаченная на три года. Пишите, нужна ли вам такая фабричная телематика, установленная на заводе, или обойдетесь без нее?

Появление в России рестайлингового Kia Ceed не заставило себя долго ждать, однако семейство добралось до нас в усеченном составе. Виной тому стал низкий спрос на автомобили гольф-класса со стороны россиян, которые за те же деньги предпочитают покупать кроссоверы.

 Фото: Пресс-служба Kia.

Популярное в Европе семейство Kia Ceed, которое минувшим летом подверглось рестайлингу, в обновленном виде уже появилось и в нашей стране. Производство этих автомобилей для российского рынка, как и прежде, осуществляется на калининградском "Автоторе".

Фото: Пресс-служба Kia.

Помимо нового логотипа Kia, хэтчбек Ceed и универсал Ceed SW получили иную светодиодную оптику с интегрированными в основные фары дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, габаритными огнями и указателями поворота.

Кроме того, в ряде комплектаций они теперь оснащаются комплексом телематики Kia Connect, позволяющим владельцу при помощи смартфона дистанционно запускать двигатель, активировать климат-контроль, управлять обогревом рулевого колеса и лобового стекла, закрытием дверей, а также получать информацию о статусе систем автомобиля и другие сведения. В топовых версиях добавляются возможности использования навигационной системы в сочетании с телематикой.

В оснащение обновленных моделей Ceed вошла и новейшая версия комплекса систем безопасности и помощи водителю Drive Wise: в него включены системы предотвращения столкновения в слепой зоне и предотвращение столкновения при выезде с парковки задним ходом.


С обновлением Kia Ceed и Ceed SW предлагаются в России в шести комплектациях, с двумя вариантами бензиновых двигателей (атмосферный 1,6 л, 128 л.с. и новый турбированный 1,5 л, 150 л.с.) и двумя типами трансмиссии (6AT и 7DCT). Две новые для этих моделей комплектации GT Line отличаются более мощным двигателем, более спортивным внутренним и внешним дизайном, максимальным уровнем оснащения.

Цены на обновленный хэтчбек Ceed составляют от 1 млн 564 тыс. 900 рублей до 2 млн 109 тыс. 900 рублей, универсал Ceed SW предлагается по цене от 1 млн 604 тыс. 900 рублей до 2 млн 179 тыс. 900 рублей. Таким образом, стоимость моделей увеличилась на 50-135 тыс. рублей в зависимости от уровня оснащения.

Фото: Пресс-служба Jeep.

"Обновления Kia Ceed носят стандартный для выпускающейся более трех лет модели сценарий: легкая "подтяжка лица", оптимизация комплектаций, рост цен. В этом смысле покупателям даже повезло, что "Сиду" достался более производительный турбомотор, чем прежде. Однако такие модификации находятся за психологической гранью в 2 млн рублей и поэтому уступят лидерство машинам с атмосферными двигателями", - комментирует руководитель проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антон Серков.

По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, самыми востребованными у покупателей станут комплектации Luxe и Prestige, которые предлагают наиболее популярные опции и при этом остаются относительно доступными по сравнению с топовыми версиями.


Между тем, обновленное семейство Kia Ceed лишилось в России спортивного универсала ProCeed, хотя в Европе эта модификация также прошла рестайлинг. Кроме того, для модели больше не доступна механическая коробка передач.

Фото: iStock

Как пояснили в российском офисе Kia, данное решение является частью стратегии по повышению эффективности и оптимизации модельного ряда. В компании стремятся обеспечить доступность наиболее востребованных моделей, тогда как ProCeed занимал в объеме продаж семейства Ceed менее 2%, а доля автомобилей Ceed, оснащенных механической трансмиссией, составляла менее 3%.

"Универсалы в России, как и в мире, давно уступили первенство кроссоверам, посему практически полностью отсутствуют в модельных линейках всех брендов. Доплачивать за "спортивность" в таком непопулярном типе кузова и относительно бюджетном сегменте желающих практически не нашлось - это и есть причина ухода Kia ProCeed с нашего рынка. "Механика" также пала жертвой низкого спроса и теперь доступна лишь в Cerato и Rio", - констатирует Антон Серков.


Стоит отметить, что кросс-хэтчбек Kia XCeed был впервые представлен позже, чем хэтчбек и универсал Ceed - на Женевском автосалоне 2019 года, поэтому при текущем обновлении семейства эта модель не претерпела изменений.

Однако у российских дилеров появился XCeed 2022-го модельного года, который доступен по цене от 1 млн 874 тыс. 900 рублей до 2 млн 349 тыс. рублей. Помимо нового логотипа Kia, модель также получила новый бензиновый двигатель 1,5 T-GDI, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Кроме того, для XCeed по-прежнему доступен двигатель 1,6 T-GDI (200 л.с.) в сочетании с 7DCT.

"По сравнению с ProCeed модель XCeed, как представитель переднеприводных кроссоверов, имеет куда больше шансов остаться на рынке, хоть и заметно уступает конкурентам. Что касается его обновления, то, думаю, это случится через год-полтора - именно с таким отставанием от базового хэтчбека была представлена эта модификация", - говорит Антон Серков.


Как показывает статистика, продажи семейства Kia Ceed падают в России третий год подряд. Так, за десять месяцев 2021 года российские дилеры Kia реализовали 6,3 тыс. этих автомобилей, что на 29% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в корейской компании, уменьшение продаж Ceed связано с общим падением спроса на автомобили гольф-класса, но при этом доля Kia в С-сегменте с каждым годом растет.

Фото: Istock

"Обновление поддержит интерес к модели Ceed за счет новых опций и технологий. Про потенциал объема продаж сейчас сложно что-то сказать: сохраняется дефицит, поэтому всё, что будет привезено, будет реализовано до последнего автомобиля. Конкурентов у Ceed практически нет - на рынке остались разве что Volkswagen Golf и лидер С-класса Skoda Octavia, но и сегмент с каждым годом сильно сдает позиции, все хотят кроссоверы. Покупать семейство Ceed будут еще какое-то время, а будущее данной линейки - это кросс-универсал, электро-хетчбек", - рассуждает бренд-директор Kia ГК "АвтоСпецЦентр" Заур Цохолов.

В свою очередь, Антон Серков прогнозирует, что хэтчбеки гольф-класса в скором времени окончательно покинут российский рынок, не выдержав конкуренции с кроссоверами и более бюджетными моделями B-сегмента.

Читайте также: