Кипит газель 402 двигатель причины

Обновлено: 04.07.2024

Радиатор снизу холодный, сверху горячий, термостат снят, нижний патрубок горячий.

1) Термостат снимали ЗАЧЕМ? ? ?Заподозрили в нем поломку и сняли "на всякий случай"? А малый круг в водяной рубашке догадались заглушить? Если НЕТ - то помпа в любом случае будет гонять воду по малому кругу, это ближе и легче. Нормальной циркуляции в радиаторе не будет, машина закипит.
2) Тонкие шланги от радиатора и от ДВС к расширительному бачку проверяли? Не засорены ли они герметиком, которым бездарные слесаря обильно мазали старые жесткие патрубки перед их установкой? Если засорены. то мотор будет завоздушиваться и кипеть.
3) "Газель" изначально любит покипеть. Машина большая, радиатор маловат. Регулярные перегревы быстро приводят к прогару прокладки ГБЦ. Водяная рубашка опять завоздушивается, циркуляция нарушается, мотор кипит.
Разорвать этот замкнутый круг может полная диагностика у ГРАМОТНОГО моториста.
По Интернету диагностировать проблему не удастся.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

кипит 402

поменял помпу, термостат варил - он исправен, систему расширительного б а чка сделал как на 3110 с 402, радиатор промыт, вентилятор принудительный, пока ед е ш температура в норме , начинает греться в пробках, открываю кран печки - температура не ползет , д а же немного падает, грешил на помпу-термостат, даже прокладку сменил под ГБЦ, один фиг кипит, раньше таких проблем не было, что делать уже не знаю, может кто - то с таким сталкивался?

Изображение

кран печки не закрывай, головку поведет. Не любят наши моторы слабой циркуляции, а она именно такая и есть. Закольцуй хотя бы ее, на лето.
ХХ какой выставлен?

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

А я могу еще посоветовать промыть систему химией, у меня из за отложений температура поднималась, хоть и не критически.

серега тверь писал(а): поменял помпу, термостат варил он исправен, систему расширительного бочка сделал как на 3110 с 402, радиатор промыт, вентилятор принудительный, пока едиш температура в норме начинает греться в пробках, открываю кран печки температура не ползет доже немного падает, грешил на помпу-термостат, даже прокладку сменил под ГБЦ один фиг кипит, раньше таких проблем не было, что делать уже не знаю, может кто то с таким сталкивался?

Если термостат работает правильно- новый радиатор решит проблему в любом случае.

Artefact писал(а): кран печки не закрывай, головку поведет. Не любят наши моторы слабой циркуляции, а она именно такая и есть. Закольцуй хотя бы ее, на лето.
ХХ какой выставлен?

Изображение

помпу поставил ЗМЗ-золотая серия с металлической крыльчаткой, все шкивы поставил от 406го, так что по идеи помпа должна крутиться быстрее так как шкив помпы теперь меньше родного
так же мыл систему хайгировской промывкой 2 раза, все чисто, когда менял прокладку под ГБЦ специально посмотрел на гильзы, можно сказать что даже блестят, поставил сегодня эл.вентилятор, так он как то странно работает вкл на несколько секунд и останавливается, примерно через минуту опять включается так же, может датчик включения косячный. до кучи сделал кнопку в салон что бы его включать

Изображение

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Странник писал(а): С чего решил, что перегревается? С показаний на приборке? Замерь внешним термометром.


на приборку смотреть практически не зачем так как ее показания относительны, а решение о перегреве взято с того что ОЖ выбрасывает через крышку расширительного бочка, если судить по приборке то происходит это на следующем белом делении после 80, не знаю сколько там температура

Изображение

на сколько я понимаю ты систему сделал замкнутую, и скорее всего у тебя нет тонкого шланга для удаления воздуха с радиатора от того воздух попадает в систему и возникает частичное испарение тосола, и скорее всего крышка расширительного бочка не исправна, лучше сделай фото системы и радиатора чтобы не гадать.

Изображение

Еще трабл в том, что родная мясоробку слишком мало качает воздуха на таких оборотах. Ради эксперимента держи в пробке 1200об и ничего кипеть не будет.
На счет пробки плюсую и на счет косячного датчика тоже.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

причину кипения так и не нашел, поставил дополнительно бошевский эл.вентилятор, вроде теперь с ним не перегревается

Изображение

Про мясорубку. нагрел 402 до 100 гр, 25 минут стояла на хх. Ее действительно не хватает, но при очень долгих стоянках на одном месте. Мне кажется просто много всякого шлака в СО. какого цвета тосол?

Изображение

Изображение

ЕЕ не хватает из-за низких оборотов,давно известный факт. На УМЗ намного более развитая мясорубка, и то не хватает. Мозги на старых версиях Газелек отрубали 2 цилиндра, что бы мотор остыл. Но в пробке с грузом это не аргумент. На новых сделали подбрасывание оборотов до 1200, вот тогда все продувается и остывает. Для 402 лучше увеличить ХХ.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

залита пока вода, антифриз был зеленый, его у меня 4 раза выбросило, по этой причине вода, жду з/п, как получу сразу залью антифриз, система охлаждения можно даже сказать стерильная, промывал хай гиром несколько раз, при снятии ГБЦ на гильзах почти нет ржавчины, мотор свежий пробег у него около 30ткм

Изображение

Прогреваю машину,температура быстро попёрла вверх,печка дует горячим.Открываю капот,а радиатор ледяной,в верхнем и нижнем патрубке бурлит тосол.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Всем здравствуйте! Снял штатную крыльчатку, поставил электровентилятор от субару. Всю зиму отъездил- всё прекрасно, температура в норме, в пробках не перегревается. Стало тепло- на скорости за 90 на 5-ой передаче растет температура. Первый раз увидел- думал, ремни порвались, обороты сбавляю- нормализуется. Помыл радиатор- не помогает. Или это конструктивная особенность 402-го - нормальная температура только с принудительной крыльчаткой? Но тогда в пробках греться начинает. Уже мозг сломал думать, что это может быть. Помогите!

Не все ездят быстро редко Волгу в левом ряду увидишь. Проблемой перегрева на скорости я занимался долго и упорно. Радиатор - менял на новый, выправлял все ячейки пинцетом. Термостаты - проверил 4 экземпляра. Помпу менял. Зажигание крутил. Смог добиться только 110 км/ч при температуре в тени больше 30 градусов. При этом в пробках никогда не кипел. Смог нормально ездить летом на дальние расстояния только заменив радиатор на 3102. Двигатель у меня ухоженный, перебирал его до последней щайбы, никаких претензий по расходу и мощности.

Вериш или нет, но на Волге с 402-м мотором регулярно катался на дильние расстояния, скорость движения от 120 до 140 км/час и даже летом по жаре никогда не грелся ни в пробках, ни в движении.
Термостат Моторад на 82 градуса, мясорубка штатная.

Патрубки щупал верхний и нижний, вроде одинаково гор вентилятор в правильную сторону крутится. Но на ходу-то он вообще не должен включаться.

У меня один в один на штатном радиаторе эл. вентилятор не справляется, я вернул взад крыльчатку (но у меня и радиатор внутри подзабит)

многовато для 402-го ему больше 85 ненадо, потому и получается перегрев а как следствие уплывание зазоров в клапанах и дальше потеря мощности и дальнейший перегрев.
физика процесса понятна?

и все-таки это блуждающая воздушная пробка я у себя причину подобного долго искал (можно поиском пройтись по этой теме).

"аналогичный случай был в нашей деревне. " Я много чего искал, а вот когда из-под ГБЦ начало сопливить на холодную - подтянул. Видимо, пробка с "соплями" вышла, а после подтяжки новая не завелась. Тепрь уменя все хорошо на любых режимах.

Осталось неясным включается ли вертилятор? Коротни датчикна постоянь и посмотри. Если и так бкдет греться - ну ой, либо радиатор забит, либо несправляется обдув

Вентилятор включается, но на скорости должно хватать обдува встречным потоком воздуха, вроде бы. Жалюзи открыты. Радиатор мыл снаружи на мойке и внутри мыл перед установкой вентилятора.

Конструктивно поставили пропеллер на помпу, надо думать не полные идиеты :)
Смысл чему-то удивляться сняв ее?
Он не обязан справляться, ну и не справляется :)

Конструктивно его туда поставили тогда же, когда и шкворня в подвеску - примерно в те времена, когда уже начали отказываться от баббита во вкладышах!
Электровентилятор - попытка, не меняя устаревшую конструкцию, хоть как-то улучшить эксплуатационные характеристики.

как раз нет! на ХХ обдува хватает, а при движении встречный поток препятствует продуву вентилятором наружу.

+1 проходил именно такое на машинке както. на месте и на трассе проблем нет.. в городе при езде на 50-70 кмч греется и проблемма была именно в то м что вентрулятор дул наружу а не врутрь :)

Был случай 3110 дв 406 перепутали подключение вентилятора (крутил в обратку), по трассе 400 км нормально, в Москве в пробках полная.

Что-то не то: у меня 402.1 с "мясорубкрй" и термостатом на 80гр - в пробках без проблем! (тьфу-тьфу-тьфу!)

У меня прошлым летом в пробке грелся, а зимой перестал прогреваться до рабочей температуры, пока электровентилятор не поставил.

А проверял работу термостата? Больше всего похоже, что он заклинил в каком-то положении: летом оставшегося просвета не хватает на охлаждение, а зимой через него уходит слишком много тепла.

Аналогично, хотя. . есть еще кроме штатной мясорубки перед радиатором Электровентилятор, который обычно не включается, но очччччень хорошо помогал прошлым летом на Югах - попал в районе Ростова на Дону в многокилометровую пробку минут на 50 при температуре за бортом +41. И то - включался раза 3 минут по 5, в остальное время хватало мясорубки. Средняя скорость пробки была 3-5 км/ч.

При чём тут стороны? Пух набивается между пластинами, со стороны его там не видно, а обдува пластин практически нет. Мыть надо насквозь, под давлением. Или продувать. А лучше сеточку перед ним поставить и периодически очищать или менять её, но это надо делать заранее, до пухопадов.

Клапана и зажигание проверь при неправильно отрегулированных клапанах (или малых зазорах в них) возможен перегрев двигателя под нагрузкой и кстати 90на 5-й маловато.
ну и зажигание посмотри, при неправильно выставленном УОЗ так же наблюдается перегрев двигателя и кстати обрати внимание на вакуумный регулятор зажигания а так же не плохо было бы проверить трамблёр на стенде (бывает так что пружинки растягиваются и УОЗ уплывает)

для начала проверь УОЗ детонация может и должна возникать при резком нажатии на педаль на скорости 40-50км/час на прямой (4-ой) передаче. Ну а при отсутствии стенда можно проверить работу трамблёра на работающем двигателе с помощью стробоскопа при отключеном и подключеном вакуумном регуляторе и в разных режимах работы двигателя.
Кстати есть подробная инструкция как это делать, но надо будет шкив КВ разметить по градусам.

она в тырнете есть где уже не помню, может где в избранном сцыкля валяется, помоему статья от "За рублём", но там все сцыкли на архивы съехали. :-(
если не забуду и дома найду, то выложу.
мысль простая.
от меток на шкиве надо отложить по окружности определённый угол и поставить метку для полного отклонения грузиков и для полного вытягивания вакуумного регулятора, далее завести двигатель и проверить совпадение меток по стробоскопу при полном отклонении грузиков (если не совпадают то проверить и отрегулировать пружинки) далее подключить вакуумник и подав разряжение (можно ртом через через шланг) проверить совпадение метки для вакуумника и опять же сделать оргвыводы.

Обычно греется из-за позднего зажигания а детонация - из-за раннего. Хотя при разболтанном трамблере УОЗ может блуждать.

газель : 402 кипит нет больше сил

летом менялась поршневая,всю осень двиготель кипит,считал за обкатку,прошло пол года все равно кипит,причем по городу на больших оборотах все нормально,за город 5 передача закипает резко стрелка забегает на глазах,менял помпу,радиатор(сначало чистил,потом поставил 3х рядный)снимал все патрубки,чистил,герметиком все занова устанавливал,2 раза уже прогорала прокладка головки,викидовал снова встовлял термостат один х. р,вчера ехал на улице 6градусов тепла подложил под капот канистру все равно кипит. не знаю что уже и делать

тоже так думаю,потому что менял поршневую из за того что оборвало 1й поршень и разьебало его на мелкие части,также разьхуярило гильзу,с внутреннй стороны блока неприятная коцка,когда сливали масло сначала пошел тосол,залили воду на сутки все на месте под двиглом сухо,разбирали мотористы смотрели говорят что блок впоряди,когда все зделали проехал метров 500 закипела,охладил проехал еще метров 200 кипит,разобрали движок 3 и 4 поршень обгорелые и гильзы треснутые,поменяли и по сей день кипит(((((
свернуть ветку

А как машина кипит. Много пара и брызг тосола или плюется тосолом из расширтельного бачка (как чайник закипаюший).
свернуть ветку

Скорее всего у тебя трещина или непроходимость одного из каналов охлаждения вызваная ударом-где-то тосол застаивается и закипает, завоздушивает всю систему охлаждения-надо снимать блок, проверить проходимость этих каналов и правильность установки прокладки. Если получится-заварить трещину(или вмятину) и рассверлить канал.
свернуть ветку

У меня что-то похожее было, проблема оказалась в шпильке на передней крышки. Подсасывало оттуда и закипал потом. Особенно на прямых участках, как разгонишься.
свернуть ветку

может дело быть в помпе,особенно если крыльчатка пластиковая) было такое пару раз,проворачивает пластик на втулке.надо либо текстолит,или аллюминий
свернуть ветку

Одна из возможных причин:
- прокладка под головку блока бывает с "левыми" отверстиями,которые не совпадают с отверстиями в блоке и в голове,получается потеря в мощности потока охлаждающей жидкости(даже при наличии супер-пупер радиатора),ищи нормальную прокладку,она не должна перекрывать собой отверстия.
свернуть ветку

Вчера перегрел двигатель 402(шел около 100 пока не почувствовал ,что машина не тянет глянул ,а темп-ра зашкалила) появился непонятный стук,как постукивает клапан ,что странно ,то потише ,то по четче ,то учащается ,особо проявляется при сбрасывании нагрузки на двигатель (когда даешь газу нету,а сбросил стучит). Не знаю что и думать.
свернуть ветку

Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

402-й двигатель

Устройство и характеристики

Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

402-й двигатель для Газели

Технические характеристики и описание мотора:

  • блок из алюминия;
  • чугунные гильзы;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • увеличенный подъем распределительного вала;
  • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
  • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
  • простая система карбюратора;
  • механический бензонасос;
  • малая мощность — 100 л. с.;
  • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
  • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

Система охлаждения

402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

  1. Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
  2. Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
  3. Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
  4. Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
  5. Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
  6. Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

Система охлаждения ЗМЗ 402

Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

Электрооборудование двигателя

Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

Электрооборудование двигателя

Особенности электрической схемы:

  • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
  • два главных контура электроцепи;
  • два монтажных блока под капотом.

Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

Выхлопная система

Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • подвеска;
  • трубы.

Выхлопная система

Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.

Газовое оборудование

Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

  • зажигание установить раньше на один пункт;
  • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4.5 мм;
  • зазоры — 0,45 мм.

Газовое оборудование

Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

Обслуживание и ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Ремонт двигателя 402

Почему греется и что делать

Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

Если нет зарядки

Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:

  1. Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
  2. Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
  3. Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
  4. Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
  5. Обрыв в реле-регулятора.
  6. Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
  7. Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
  8. Неполадки в диодах выпрямительного блока.

Кап. ремонт ЗМЗ-402

Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.

Почему мотор кипит

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

  • прогреть машину;
  • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
  • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
  • установить повышенную частоту вращения;
  • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

Настройка зажигания

Последовательность установки зажигания:

  1. Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
  2. Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
  3. Ослабление болта октан-корректора гаечным ключом
  4. Настройка шкалы на нулевой показатель.
  5. Ослабление болта, фиксирующего пластину октан-корректора.
  6. Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
  7. Закрутка болтов.

Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.

Читайте также: