Клапан обратки ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Он необходим для предотвращения выливания бензина из топливного бака в случае переворачивания автомобиля и устанавливается в разрыв трубки сливной обратной магистрали из карбюратора в бак.

Чтобы обеспечить предотвращение выливания бензина обратный клапан устроен так, что пропускает топливо только в одном направлении (от карбюратора в бак), но ни как обратно.

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

— Двигатель автомобиля плохо запускается

Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.

— Двигатель троит на холостых и пытается заглохнуть

Причины неисправности обратного клапана

Основная причина его неисправности — засорение отложениями или выход из строя. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает больше чем надо пропускать его в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.

Помимо прочего бензонасос сильно перегревается (так как он охлаждается за счет постоянного протока бензина). В нем, и в подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Что делать если имеются признаки неисправности обратного клапана?

— Клапан нужно снять и продуть. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. И его нужно заменить.

— Рекомендуется периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке) проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы, в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев владельцы карбюраторных восьмерок и девяток удаляют обратный клапан и ставят цельную трубку взамен разорванной чтобы предупредить его возможную неисправность и облегчить слив топлива в бак. Такая доработка на работу топливной системы ни как не влияет и может быть проделана, но из соображений безопасности лучше обратный клапан не удалять, так как от случайностей в нашей жизни зависит очень многое.

— Так же система возврата топлива в бензобак и ее обратный клапан предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

  1. Бак для запаса топлива;
  2. Датчик топлива ВАЗ 2114;
  3. Топливный насос;
  4. Фильтр тонкой очистки бензина;
  5. Система трубопроводов для подачи бензина;
  6. Рампа с форсунками;
  7. Регулятор давления топлива.

В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.

РДТ на ВАЗ

РДТ на ВАЗ

НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА

Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

Как это происходит:

  • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
  • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
  • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ

Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

  1. Затруднён пуск двигателя;
  2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
  3. Увеличивается расход бензина;
  4. Снижение мощности двигателя.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР

Месторасположение РДТ в топливной рампе

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют, измеряя напор подаваемого бензина манометром.

Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

  • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
  • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
  • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

О ЗАМЕНЕ РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива.

Для этого необходимо:

  1. Отключить клеммы АКБ;
  2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2114: назначение, проверка и замена

Пожалуй, все автомобилисты слышали про такую небольшую деталь, как регулятор давления ваз 2114, но при этом немногие знают о том, что при ее выходе из строя могут случиться большие проблемы. В сегодняшней статье мы разберем назначение, принцип действия и правила ремонта этого регулятора.

Назначение регулятора

Такое устройство, как регулятор давления топлива ваз 2114, предназначается для поддержания на одном уровне и, при необходимости, коррекции давления бензина в системе. Конструктивно он представляет собой механизм из мембраны и клапана, расположенный внутри топливной рампы (она же — рейка подачи топлива). С одной стороны на мембрану регулятора давит напор бензина, а с другой — пружина.

Если давление топлива в системе оказывается слишком высоким — клапан открывается и лишний бензин сбрасывается обратно в бензобак, после чего давление возвращается к нормальным показателям.

В случае, если рдт оказывается в заклинившем состоянии, сброс бензина (а с ним — и избыточного давления) оказывается невозможным. В результате этого общее давление в топливной системе возрастает в 2 и более раза, что влечет за собой сильный перерасход топлива.

В ситуации же, когда клапан вовсе перестает держать напор топлива, происходит постоянный сброс бензина и его свободная циркуляция по системе. Это, в свою очередь, приводит к резкому падению давления и, как следствие, сильному падению мощности двигателя. По той же причине запуск мотора (особенно после длительной стоянки) становится затрудненным, приходится длительное время раскручивать стартер перед тем, как двигатель заведется.

Как можно видеть из сказанного выше — и заклинивший и, наоборот, ослабевший клапан регулятора давления не может привести ни к чему хорошему. Именно поэтому при первых же признаках его неисправности следует выполнить замену всего устройства. О том, как это сделать правильно — поговорим чуть ниже, но сначала скажем пару слов о проверке устройства своими руками.

Проверка регулятора давления

Проверить работоспособность рдт ваз 2114 можно при помощи манометра. Его следует подсоединить между штуцером и бензошлангом, отсоединив предварительно вакуумный шланг.

Выполняют подключение в следующем порядке:

  1. Вывинтить пробку штуцера.
  2. Вывинтить золотник из внутренней полости штуцера.
  3. Подключить к штуцеру шланг манометра.
  4. Зафиксировать шланг при помощи хомутика.

Важно отметить, что перед проверкой работоспособности регулятора следует осмотреть все шланги топливной системы на предмет повреждений. Даже при наличии небольших дыр или трещин результаты измерения давления окажутся некорректными.

Выполняют измерения в четырех различных режимах, при которых давление должно равняться:

  • сразу после включения зажигания — 3 атм или чуть больше;
  • на холостом ходу — около 2,5 атм;
  • при снятой с регулятора трубке давления топлива — 3,3 атм;
  • при полностью пережатом шланге обратного тока — около 7 атм.

Если результаты замеров соответствуют приведенным выше величинам, значит регулятор исправен, если нет — его придется заменить.

Стоит отметить, что главными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются либо очень длительный простой автомашины либо низкое качество бензина.

В случае, когда под руками нет манометра, можно определить выход из строя устройства и по ряду косвенных признаков, а именно:

Все эти признаки, тем более проявляющиеся комплексно, являются прямым показанием для замены регулятора давления.

Замена устройства

Для того, чтобы заменить датчик давления топлива ваз 2114 на новый, нужно отключить мотор машины и дождаться его полного охлаждения (выполнять замену при горячем или, тем более, работающем двигателе — категорически запрещено).

После того, как мотор остынет, следует слить из системы топливо и произвести следующие действия:

Новый регулятор следует монтировать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. Приобретать взамен вышедшему из строя датчику следует устройство точно такой же модели (цена регуляторов не так высока и составляет около 500 рублей). Купить новый датчик можно практически в любом автомагазине.

Регулятор давления топлива

В понедельник я взял в магазине новый РДТ. Вид его меня конечно смутил. Мейд ин чина еще. Стоил он 400 р и рассчитан он на 400 kpa. Приехал домой, извлек насос, установил РДТ, ставлю обратно. Кручу ключ ииии- машина отказывается запускаться. Я к рампе, нажимаю на золотник — там пусто. Че за фигня. Было поздно и ничего не оставалось, как вернуть на место старый РДТ. С утра пешком на работу идти не хотелось ну и все равно деталь придется вернуть. На сеточке старого РДТ я увидел немного загрязнений, пшикнул туда карбклинером, поставил. Запустилась. И как мне показалось обороты держались так ровно, как никогда.

Во вторник утром запустилась с полтыка. Не глохла. Я обрадовался. Поехал на работу. В обед сдал назад купленный РДТ. Наступила среда. И снова утром сразу после первого запуска двигатель заглох. Вторая попытка — то же самое. С 3 раза нормально. После работы купил я этот сраный манометр, решил пусть будет. И взял сразу РДТ. На 380 и похож на русский))) Подключил я манометр (стоит еще старый РДТ). Включаю зажигание, стрелочка так же подскочила до 3,7 и сразу быстренько на 0. Че за.

Я так понял, что моя теория о неисправности РДТ оправдалась. Поставил новый. Опять замеряю. Еще ближе к 4 накачало. На заведенной так же чуть больше 4 и стрелка не так дрыгалась, как со старым. Однако после остановки давление так же ушло в 0, но, оно спускалось медленно. И как я подозреваю, что это спускал сам манометр через отвод, с него стекало немного бенза.

Вот так со старым РДТ. С новым не записал.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Наконец, в последний раз все прошло хорошо, новые болты сделали свое дело и распредвал вернулся в норму. Потом начали собирать раз. Здесь все прошло как по маслу, установили, проверили напряжение, все остались довольны. Тестовый оборот и проблем нет)

Топливная система ваз 2114 без обратки

Также по плану было достройка энергосистемы. Было 2 варианта:
1) Заменить всю магистраль, оставить старую рампу без возврата и вставить бензонасос с обратным клапаном.
2) Заменил элемент ТНВД, поставил рамку 1.5 с возвратом.
Я выбрал второй вариант, потому что он дешевле. Купил рейку, шланги на приточно-выхлопные и сам регулятор давления топлива. Но не все было так просто) С бензонасосом все прошло гладко, поставил элемент Вебера, все собрал и поставил на место.
Но с рампой пришлось повозиться. На изображении ниже показаны старая и новая рамы. Как видите на старом есть что-то вроде проставок для форсунок. На новой нет, и с этим были проблемы и из-за того, что у меня мало сил.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливная система ваз 2114 без обратки

При установке возникла проблема, два крепления к ГБЦ рампы просто не подошли, так как аппарель располагалась достаточно глубоко, пришлось что-то придумать. Я снял опоры, так как они не прикручены к пандусу, сложил так, чтобы они приняли форму кривой пандуса, и прикрутил к жатке. Своим изгибом они прилегают к пандусу и довольно прочно фиксируют его.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Теперь возникла небольшая проблема соединить вместе шланги (приточный и вытяжной) и шланги. Для кормления я нашла места, где трубка не перегибается. Для возврата необходимо будет приобрести фитинг, отрезать трубку, укоротить и вставить фитинг, затянув хомутом.

Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что в топливном стержне ВАЗ 2114 нет давления. Чтобы разобраться в причинах этой проблемы и как ее устранить, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.

Инжекторный двигатель для автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что такое топливная эстакада? Это полая труба, оба конца которой сварены вместе. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива излишка топлива.

Для поддержания постоянного давления в топливной раме разработан регулятор давления топлива ВАЗ 2114 (РДТ). Он устанавливается немного выше аппарели и имеет следующую особенность: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.

При этом в топливной рампе долго сохраняется высокое давление, так что при запуске двигателя бензин поступает в форсунки с нормальным давлением и сразу запускается.

Способы проверки давления в топливной раме

Процедура измерения давления в рейке ВАЗ 2114 проводится для выявления неисправности в подаче бензина к форсункам.

Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

  • нестабильность в работе двигателя автомобиля (мотор троит);
  • увеличение объема угарного газа на выходе;
  • неоправданный рост расхода бензина (до 30-50%);
  • неисправности силового агрегата;
  • падение мощности двигателя при нормальной работе электронного блока управления.

Первое, что нужно сделать автовладельцу после выявления этих неисправностей, — это измерить давление в рейке.

Перед работой нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • сантехнический лен;
  • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
  • манометр механический с пределом измерения до 7 атмосфер;
  • несколько зажимов;
  • бак слива топлива;
  • колпачок для скручивания сосков.

Перед началом работы убедитесь, что топливная система герметична. Если измерения производятся при наличии микротрещин или протечек, результаты будут недостоверными.

  1. Под патрубок манометра заворачиваем сантехнику, ввинчиваем в трубу и фиксируем хомутом.
  2. Руками или плоскогубцами снимите крышку с топливной рампы.
  3. Используя колпачок, откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение хомутом.
  4. Запускаем двигатель и записываем показания манометра.
  5. Чтобы проверить регулятор давления, отсоедините шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. В этом случае манометр должен показывать повышение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не меняются, возможно, проблема в топливном насосе.
  6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. Возвратный топливопровод пережимают плоскогубцами. Новый насос должен показывать не менее 6 атм. Если манометр показывает 5 атм, помпа уже сильно изношена, но может еще некоторое время работать. Насос однозначно сломан при показаниях ниже 4 атм.
  7. Проверим состояние трубопровода. Для этого находим топливный насос в сборе (под задним сиденьем) и определяем тип подключения. Быстроразъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если соединение резьбовое, покупается вся трубка и срезается наконечник. На один конец надеваем трубку с манометром, а другой подсоединяем к выходу насоса. Теперь проверим давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто заливаем всю систему и заменяем фильтр тонкой очистки. При замене фильтра направляем патрубок подачи бензина в заранее подготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем залитое в емкость топливо, устанавливаем новый фильтр и повторяем процедуру. Если бензин грязный после нового фильтра, обязательно промойте форсунки.

Если после всех проверок проблема не исчезнет, ​​требуется полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии цилиндра и датчика положения дроссельной заслонки).

Какие показатели давления должны быть в топливной системе

В норме топливная система должна иметь следующие показатели измерения:

  • минимум: около 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется очистка или замена фильтра грубой очистки;
  • со вставленной панелью: не менее 2,9-3,0 атм;
  • при снятой всасывающей трубке: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается приемлемым;
  • при защемлении выхлопной трубы: от 6,9 до 7,0 атм;
  • во время истечения газа давление должно сразу подняться до 3 атм, затем упасть до 2,5 атм.

Если в топливной рампе ВАЗ 2114 нет необходимого давления, то можно говорить о неисправности системы.

Полезное видео

Вы можете найти более полезную информацию из видео ниже:

В заключение

Топливная система автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра сменный, изготовлен из специальной бумаги. Для предотвращения попадания загрязненного воздуха во впускной тракт в верхней части элемента имеется уплотнительная кромка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра снимается. Чистый воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по трубопроводу к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Работа амортизатора от педали акселератора — проводная. Амортизатор вращается вокруг оси в корпусе (трубе). Корпус дроссельной заслонки крепится к фланцу ствольной коробки шпильками. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Канал соединен с системой охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает замерзание внутренних воздушных пространств корпуса зимой. В корпусе установлена ​​арматура для подключения к системе вентиляции абсорбера и картера.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на нем датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода образуют дроссельный узел.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Дроссельная группа: 1 — сектор управления дроссельной заслонкой; 2, 4 — штуцеры для подключения к системе охлаждения двигателя; 3 — штуцер для отвода газа из картера; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для подключения к адсорберу; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

К впускным клапанам цилиндров двигателя воздух подается через ресивер и впускной коллектор.

Топливный бак стальной, сваренный из двух штампованных деталей. Цистерна подвешена к днищу машины на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака вынесена на правый борт автомобиля и закрыта крышкой. Топливо из бака подается погружным электронасосом.

Насос установлен в топливном баке. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр, который улавливает мелкие твердые частицы мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается командой ЭБУ.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный насос: 1 — выступ для крепления фильтра; 2 — топливозаборный шланг для подключения фильтра; 3 — корпус; 4 — блок электрического разъема; 5 — выходной патрубок (впрыск) для подключения к крышке топливного модуля гофрированной трубкой

Из насоса через гофрированный шланг топливного модуля (см. Ниже) бензин попадает в топливопровод, а затем в топливный фильтр, где топливо очищается более тщательно.

Топливный фильтр представляет собой бумажный фильтр, установленный в неразборном металлическом корпусе. Чистое топливо поступает в топливную рампу через топливопровод.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный фильтр двигателя 11183 (1.6i): 1 — впускной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нанесена на корпус фильтра); 4 — выходной патрубок

Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1.5i) имеет резьбовые соединения.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и снабжает их топливом. Присоединение рейки к форсункам уплотнено резиновыми кольцами.

Регулятор давления топлива представляет собой перепускной клапан, который поддерживает рабочее давление в системе (топливопроводе), необходимое для правильной работы системы впрыска.

Все автомобили последних лет выпуска оснащены системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями EURO II), где пространство топливного бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных труб и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан крепятся под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются в топливный бак. Гравитационный клапан предотвращает утечку топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Предохранительный клапан (двухходовой) предотвращает образование избыточного давления паров топлива в баке, а также образование разрежения, вызванного расходом топлива.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 — предохранительный клапан; 2 — сепаратор; 3 — крышка наливной горловины топливного бака; 4 — гравитационный клапан

Примечание. На фото виден задний бампер.

Из сепаратора несконденсированные пары бензина проходят по трубам и соединительным трубам в адсорбер, что предотвращает попадание паров в атмосферу. Адсорбер — это емкость, в которой пары бензина поглощаются активированным углем. Когда двигатель работает с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ посылает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина втягиваются в приемник модуля впуска.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для соединения внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — продувочный клапан адсорбера; 4 — вентиль соединительный патрубок; 5 — патрубок подключения адсорбера

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Топливная система ваз 2114 без обратки

Расположение элементов топливной системы двигателя 2111 (1.5i) в подкапотном пространстве: 1 — ресивер; 2 — шланг подачи вакуума к регулятору давления топлива; 3 — дроссельная заслонка; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трубка для подачи воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос управления дроссельной заслонкой; 13 — диагностическое соединение

Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива в один блок — топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливопровод.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный модуль двигателя 2111 (1.5i): 1 — датчик уровня топлива; 2 — соединительный блок; 3 — впускной патрубок; 4 — выходной патрубок (нагнетательный); 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — бензонасос электрический в пластиковом кожухе; 8 — всасывающая камера

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный шланг двигателя 2111 (1.5i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический разъем; 2 — топливная рампа; 3 — патрубок для подачи топлива в топливную рампу; 4 — регулятор давления топлива; 5 — патрубок для забора (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Излишки топлива возвращаются в бак по обратной магистрали.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Схема топливной системы двигателя 2111 (1.5i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический прибор; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельная заслонка; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан (двухходовой); 9 — сепаратор; 10 — наливная трубка; 11 — топливный фильтр; 12 — шланг слива топлива; 13 — топливопровод, соединяющий выход топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

Моторный бак 11183 (1.6i) выполнен из пластика.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Модуль ввода двигателя 11183 (1.6i): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления трубки ускорителя; 2 — ресивер с уплотнительным кольцом для подключения к входному патрубку

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный модуль двигателя 11183 (1.6i): 1 — впускной патрубок (для подачи топлива к регулятору давления); 2 — выходной патрубок (нагнетательный); 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — всасывающая камера; 6 — направляющая крышки модуля

Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива и регулятором давления топлива в один блок — топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом). Топливо из насоса (через выпускной шланг топливного модуля) попадает в топливный фильтр. Чистый бензин возвращается по топливопроводу и через тройник к впускной трубе топливного модуля, а затем подается в топливную рампу.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливная рампа двигателя 11183 (1.6i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический разъем; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для подключения к топливной магистрали; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Излишки топлива сливаются через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Схема системы питания двигателя 11183 (1.6i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический прибор; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельная заслонка; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан (двухходовой); 9 — сепаратор; 10 — топливопроводы, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — наливная трубка; 14 — топливный бак; 15 — топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 — металлический патрубок топливопровода; 17 — патрубок соединительный; 16 — штуцер для подключения топливной рампы к топливной магистрали

Регулятор давления топлива ВАЗ-2115

Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

Зачем необходимо это устройство

Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

Основные признаки неисправности

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Когда может повыситься расход топлива

Регулятор давления топлива ВАЗ-2115

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2 . В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Как правильно проверять РДТ

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2115

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

Читайте также: