Клапана на приору 16 клапанную какие лучше

Обновлено: 30.06.2024

2. Частые перегревы мотора . Виновником данной проблемы, как правило, выступает термостат, который любит преждевременно выходить из строя. Кроме того, из-за недоработанного термостата, зимой силовая установка имеет свойство долго греться, а летом наоборот, постоянно закипает и перегревается. Таким образом, при частых перегревах, проверку нужно начинать именно с термостата.

3 . Глюки в электрике . Сбои в электрике обозреваемого силового агрегата является обычным делом. Слабым местом электрической цепи являются стартер, регулятор давления топлива, катушки зажигания и электронный блок управления (серийный номер 1411020).

4 . Троение мотора на холостых . В большинстве случаев, троение силового агрегата вызывают засоренные топливные форсунки. В более редких случаях, троение могут вызывать катушки и свечи зажигания. Как правило, проблема решается промывкой топливных элементов специальной автохимией или заменой свечей зажигания.

5 . Преждевременный выход из строя механизмов ГРМ . Согласно регламенту завода-изготовителя, плановое обновление комплекта газораспределительного механизма осуществляется на пробегах 170-180 тысяч километров, однако, если отталкиваться от статистики, то в реальности, ролики могут ходить не более 150-160 тысяч километров пробега. Помпу по регламенту на этом моторе меняют на 85-90 тысячах километров пробега, однако в действительности она ломается заметно раньше. Кроме того, заклинивание любой детали комплекта ГРМ, приводит к обрыву ремня, что неминуемо ведет к загибанию клапанов, правда, если мотор выпущен до июля 2018 года (в июле 2018 года была модернизация двс, после которой установили безвтыковые поршни и клапана больше не гнутся при обрыве ремня).

6 . Сторонние стуки в процессе работы мотора . В подавляющем большинстве случаев, стуки под капотом, напрямую связаны с гидрокомпенсаторами, которые меняются по гарантии завода-изготовителя. Если гидрокомпенсаторы исправны, тогда виновником стуков может быть сильный износ поршней и/или шатунов, в следствии чего автовладельцу придется готовится к дорогостоящему ремонту, если двс не на гарантии.


Регламент периодического технического обслуживания силовой установки ВАЗ 21126 1 . 6 литра

Если отталкиваться от сервисной книги, то двигатель должен вначале проходить нулевое техобслуживание на 3 тысячах километров пробега, а затем каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако многие автовладельцы, рекомендуют сокращать межсервисный интервал до 9-10 тысяч километров пробега, особенно это касается спортивных версий двигателя. При стандартном обновлении масла, в двс влезает от 3 до 3,5 литров смазки 5W-30/5W-40. Рекомендуется также на каждом ТО менять воздушный фильтр и свечи зажигания, а на каждом 6-ом ТО, необходимо обновлять ручейковый ремень.

Сколько стоит новый и контрактный двигатель ВАЗ серии 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов?

На сегодняшний день не составляет особого труда найти вазовский мотор серии 21126 на любой разборке, которая специализируется на запчастях к отечественным автомобилям. В среднем, цена вполне добротного узла может обойтись покупателю от 22 до 37 тысяч российских рублей. В свою очередь, новый силовой агрегат у официальных дилеров, стоит порядка 85-90 тысяч российских рублей (примерно 1400$ в эквиваленте).
Какие бензиновые двс других марок являются аналогами вазовскому 21126 1 . 6 литра ?

Все владельцы Лады Приоры хоть раз стыкались с расходом масла в двигателе больше нормы и обрывом ремня газораспределительного механизма. Потери моторного масла случаются потому, что:

  • – маслосъемные колпачки (сальники) изнашиваются от времени и температуры;
  • – клапаны раскачиваются из-за изношенных клапанных втулок и тоже разбивают сальники клапанов;
  • – масло, так как у сальника слабое сопротивление, стекает вниз по клапану и попадает в камеру сгорания.


Чтобы этого не повторялось, шатунно – поршневую группу в двигателе рекомендуют заменить на безвтыковую.

Безвтыковые поршни


Поршни СТИ

Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.

Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.

Поршни СТК


Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.

Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.


С 2017 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.


Для Лады Приоры предназначена поршневая группа ВАЗ 21126 Приора диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартная комплектация: поршень, палец, поршневые кольца. Возможна покупка составляющих по отдельности.


Поршни АВТРАМАТ


Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.


Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предназначен поршень 21126 – 1004015 М–У.

Преимущества поршней с проточками под клапана

  • Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
  • Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.


Недостатки поршней с проточками под клапана

  • Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
  • При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.


Переделка двигателя Приоры на безвтыковые поршни

Чтобы сделать замену поршней, нужно разобрать двигатель. Пошаговая разборка двигателя:

  • загнать машину на подъемник;
  • слить масло, антифриз, снять головку;
  • снять поддон, открутить маслоприемник;
  • открутить шатуны и демонтировать шатунно – поршневую группу;
  • заменить поршни на безвтыковые (заранее определив вид и размер поршней);
  • заменить все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки (ремкомплект двигателя);
  • заменить масло и фильтр на новые;
  • сделать регулировку клапанов;
  • собрать двигатель.

При замене поршня нужно помнить о правильном размещении шатуна и поршня относительно коленвала и блока.

Замена поршней на Приоре повышает надежность двигателя, нормализует расход топлива, делает мотор более эластичным на разных режимах роботы.

Замена поршневых колец, шатуна и пальцев, если они не изношены, не проводится. Можно оставить родные.

Полезное видео по теме

Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, преимущества и недостатки силовых агрегатов на Ладе Приора.

21126

Технические характеристики двигателя 21126

Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.

Движок в разборе

Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:

  • ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
  • ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
  • ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
  • ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.

А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:

  • ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
  • ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
  • ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
  • ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.

По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.

Двигатели Лада Приора 8 клапанов

Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.

К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.

116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.

Параметр Значение
Питание Инжекторное
Клапанов 8 штук
Расположение Рядное
Эконормы Евро 3
Расход по городу топлива 9,5 л
Жизненный ресурс 250 тысяч километров по данным производителя
Объем движка 1,6 л

Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:

  • не гнет клапана;
  • можно разобрать и собрать на коленке;
  • запасные части продаются по низкой цене.

Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.

Двигатели Лада Приора 16 клапанов

Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.

16 клапанник

Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.

Параметр Значение
Питание Инжекторное
Клапанов 16
Расположение Поперечное
Эконормы Евро 3
Расход по городу топлива 9,1
Жизненный ресурс 300 тысяч километров
Объем движка 1,8 л

Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.

Особенности конструкции

Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.

Кривошипно-шатунный механизм

Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.

Кривошипно шатунный механизм

Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Еще один вид механизма

Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.

Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.

ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.

ГРМ Приора

Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.

Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.

Системы

Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.

Охлаждение

Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.

Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.

Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:

Приора хэтчбек

  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
  • Лада Приора Универсал;
  • Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
  • Приора Универсал 2008 года;
  • Приора седан 2007 года.

Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Неисправности двигателей Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них отмечается автовладельцами слабая электрика. Датчики ненадежны, начинают глючить при легком попадании влаги на них, либо перегреве. Зимой глюки проявляются в особенности сильно.

Обрыв ремня ГРМ

На ремонт двигателя часто ставят автовладельцы, которые перегрели или пробили прокладку головки блока цилиндров. Тому виной становится временами заедающий термостат. Он неправильно показывает данные по температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет про замену масла и фильтров, антифриза или охлаждающей жидкости, то перегрев неизбежен.

Течет масло. Временами сильно сквозь перегретые сальники и набивки. Попадает смазывающее средство на ремень, уменьшая его жизненный ресурс. Попав в свечные колодцы мотор перестает работать. И снова автовладельцы едут к нам на ремонт в сервис-центр.

Клин ролика насоса масла или обрыв ремня газораспределительного механизма становится фатальным для движка. В этом случае помогает только капитальный ремонт, либо свап на другой силовой агрегат Приора.

Заключение

Как видно из всего вышеописанного двигатели автомашины Лада Приора довольно надежные, но капризные по-своему. Поэтому только постоянное наблюдение за их работой, вовремя замененные детали спасут автовладельца от капитального ремонта или установки нового двигателя Приора.

Гнет клапана

Хочу уточнить, что на приорах ставится грантовский мотор, и на нем гнет клапана! Поэтому необходимо следить за ремнем и не доводить его до плачевного состояния.

Производители пишут, что менять нужно раз в 60 тысяч, я же буду менять раз в 30000 километров. 3500 рублей, и ты спокоен!

Данный двигатель не уступает 16-клапанному

Этот двигатель - зверь! Если по началу может казаться, что " да куда он поедет? это игрушка! ". То покатавшись пол года и на лете, и на зиме, я хочу с уверенностью сказать, что это просто зверь!

Данный двигатель оборотистый, он отлично тянет на низах. А шеснарь в свою очередь лучше едет на верхах. Со старта "восьмиклоп" может уделать "шеснарь" очень легко, мы делали заезды с другом.

Прост в обслуживании

При продаже машины, бывший владелец мне сказал: " Если хоть грамм масла за первую неделю езды у тебя съест, я тебе деньги верну! " И это можно было посчитать фразой, чтобы специально продать. Но! Я отъездил уже 16 тысяч километров за 9 месяцев, и я ни разу не доливал масло (только менял)!

Я даже больше скажу, как бы я не крутил мотор в отсечку на 1-3 передачах , он просто не есть масло! Последние 8 тысяч от максимального уровня на щупе, уровень убавился на 1/5 уровня (20 %) .

На шеснаре же мои друзья доливают по 3 литра на 10 тысяч . Также постоянно стучат гидрики, нужно менять кольца с колпачками.

По расходу топлива могу сказать, что в среднем у меня приора летом ест 7-8 литров бензина (заливаю G-Drive на Газпроме), у друзей на 16-клапанах расход такой же.

И я не понимаю, почему многие "четкие пацаны" не любят приоры и гранты данным двигателем! Он тянет, он простой, он не ест масло, не приносит проблем!

И при покупке автоваза я рекомендую обращать внимание именно на этот двигатель! Машина дешевле, а ехать будет так же!

Если вам было интересно и полезно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой автомобильный блог !

Читайте также: