Клапанная крышка ваз 2101 схема

Обновлено: 04.07.2024

Замена прокладки клапанной крышки lada 2101 (ваз 2101)


Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:


Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:


И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:


После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.


Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.


После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки — это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  1. Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.
  2. Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.
  3. Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.
  4. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.
  5. Демонтируем уплотнительные резинки.
  6. Вверх снимаем крышку клапанов.
  7. Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.
  8. Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.
  9. Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.
  10. Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.
  11. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Аналоги (производители)

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ . Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка . Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи . Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.
  • Давление . Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

А провести эту замену проще простого, понадобится лишь:

  • Головка торцевая на 10
  • Небольшой удлинитель
  • Вороток или трещотка
  • Сухая тряпка

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора, как это наглядно показано на фотографии ниже:


Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров, как это видно на картинке ниже:


Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.


Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове:


Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2101-2107

В процессе замены прокладки нет ничего сложного, сама прокладка стоит сущие копейки. Список необходимых инструментов выглядит так:

  1. Плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка на 10;


Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора.


Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров.


Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.


Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.

Замена прокладки клапанной крышки lada 2101 (ваз 2101)

Основные неисправности ГРМ ВАЗ 2101

Согласно статистике, каждая пятая неисправность двигателя происходит в газораспределительном механизме. Порой различные неисправности имеют похожие симптомы, поэтому на диагностику и ремонт тратится много времени. Выделяют следующие наиболее распространённые причины неисправности ГРМ.

  1. Неправильно выставленный тепловой зазор между рокерами (рычагами, коромыслами) и кулачками распредвала. Это приводит к неполному открытию или закрытию клапанов. В процессе работы клапанный механизм нагревается, металл расширяется, и происходит удлинение клапанных стержней. Если тепловой зазор выставлен неправильно, двигатель будет с трудом запускаться и начнёт терять мощность, появятся хлопки из глушителя и стук в районе мотора. Устраняется эта неисправность корректировкой зазора или заменой клапанов и распредвала в случае их износа.
  2. Износ маслосъёмных колпачков, клапанных штоков или направляющих втулок. Следствием этого станет увеличение расхода моторного масла и появление дыма из выхлопной трубы во время холостого хода или перегазовок. Неисправность устраняется заменой колпачков, клапанов и ремонтом ГБЦ.

Выход из строя привода распредвала в результате ослабления или обрыва цепи, поломки натяжного устройства или цепного успокоителя, износа звёздочек. В результате нарушатся фазы газораспределения, клапаны зависнут, а двигатель заглохнет. Потребуется его капитальный ремонт с заменой всех вышедших из строя деталей.

После устранения любой из неисправностей двигателя ВАЗ 2101 обязательно потребуется регулировка зазора между рокерами и кулачками распределительного вала.

Регулировка теплового зазора клапанов

Конструктивной особенностью двигателей классических моделей ВАЗ является то, что в процессе эксплуатации изменяется зазор между кулачком распредвала и рокером-толкателем клапана. Регулировать этот зазор рекомендуют каждые 15 тыс. км пробега. Для работы потребуются гаечные ключи на 10, 13 и 17 и щуп толщиной 0.15 мм. Операция несложная, и выполнить её сможет даже неопытный автолюбитель. Все действия выполняются на холодном двигателе в следующем порядке:

Между рокером и кулачком распредвала 8 и 6 клапанов просовывается щуп, который должен входить в щель с небольшим трудом и не перемещаться свободно. Ключом на 17 ослабляется контргайка, а ключом на 13 выставляется зазор. После этого контргайкой зажимается регулировочный болт.

Коленвал проворачивается кривым стартёром по часовой стрелке на 180°. Аналогичным образом регулируются 7 и 4 клапаны.

Коленчатый вал ещё раз поворачивается по часовой стрелке на 180° и регулируются 1 и 3 клапаны.

Коленвал ещё раз проворачивается по часовой стрелке на 180° и регулируются 2 и 5 клапаны.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

иначе отсоединяются топливные шланги;

на моторе нет трамблера, зато патрубок идет сзади головки блока;

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.


Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  1. Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.
  2. Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.
  3. Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.
  4. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.
  5. Демонтируем уплотнительные резинки.
  6. Вверх снимаем крышку клапанов.
  7. Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.
  8. Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.
  9. Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.
  10. Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.
  11. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Аналоги (производители)

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.
  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.


ВАЗ 2101 — первая модель, выпущенная Волжским автомобильным заводом в начале 1970 года. За основу при её разработке был взят хорошо зарекомендовавший себя в Европе Fiat 124. Первые ВАЗ 2101 были укомплектованы карбюраторными двигателями объёмом 1.2 и 1.3 л, клапанный механизм которых периодически нуждался в регулировке.

Разборка и сборка клапана ВАЗ 2101, 2102

1. Установите головку цилиндров на доску А.60335.

2. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).

3. Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки.

4. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.

5. Снимите рычаги 11 (см. рис. Детали клапанного механизма) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.

Демонтаж и ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2101

Для замены клапанных механизмов и направляющих втулок потребуется демонтировать ГБЦ. Операция эта — довольно трудоёмкая и кропотливая, требующая определённых слесарных навыков. Для её выполнения потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей (обязательно наличие головок на 8, 10, 13, 17, 19);
  • шлицевые и крестообразные отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • оправки для выпрессовывания и запрессовывания направляющих втулок;
  • приспособление А.60311/R для извлечения клапанных пружин (рассухариватель);
  • съёмник и оправка для маслоотражательных колпачков;
  • динамометрический ключ.


Кроме стандартных инструментов, для ремонта ГБЦ потребуется кривой стартёр, удлинитель для трещётки и пруток мягкого припоя

Перед началом демонтажа ГБЦ необходимо:

  1. Слить антифриз из системы охлаждения двигателя.
  2. Снять воздушный фильтр и карбюратор, предварительно отсоединив все патрубки и шланги.
  3. Отсоединить провода, выкрутить свечи зажигания и датчик температуры антифриза.
  4. Открутив ключом на 10 гайки крепления, снять клапанную крышку вместе со старой прокладкой.


Для демонтажа клапанной крышки потребуется ключ на 10


Перед снятием ГБЦ необходимо совместить установочные метки коленчатого и распределительного валов (слева — звёздочка распредвала, справа — шкив коленвала)

Замена клапанных пружин и маслосъёмных колпачков

Опорные подшипники, распредвал, пружины и маслоотражательные колпачки можно заменить, не снимая ГБЦ. Для этого потребуется приспособление для извлечения (рассухаривания) клапанных пружин. Сначала производится замена указанных элементов на клапанах первого и четвёртого цилиндров, которые находятся в ВМТ. Затем коленвал проворачивается кривым стартёром на 180о, и операция повторяется для клапанов второго и третьего цилиндров. Все действия производятся в строго определённой последовательности.

    В свечное отверстие между поршнем и клапаном вставляется пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм. Можно использовать оловянный припой, медь, бронзу, латунь, в крайнем случае — крестообразную отвёртку.


В свечное отверстие между поршнем и клапаном вставляется пруток из мягкого металла или крестообразная отвёртка


Гайка на шпильке выступает в качестве опоры, создавая рычаг для рассухаривателя


Вместо пинцета для извлечения сухарей лучше использовать намагниченный стержень — в этом случае они не потеряются


Пружины сверху прижимает тарелка, зафиксированная двумя сухарями


Чтобы извлечь маслосъёмный колпачок, нужно снять опорные шайбы


Поддевать колпачок отвёрткой следует очень аккуратно, чтобы не повредить кромку втулки клапана


Втулка предохраняет маслосъёмный колпачок при его монтаже от повреждений


Рабочую кромку колпачка перед монтажом нужно смазать машинным маслом


Чтобы не повредить колпачок, при его запрессовке используется специальная оправка

Если другие ремонтные работы не требуются, сборка ГРМ производится в обратной последовательности. После этого необходимо отрегулировать тепловой зазор клапанов.

Замена и притирка клапанов, установка новых направляющих втулок

Если шляпки клапанов прогорели, или на них образовался налёт из примесей в масле и топливе, мешающий плотному прилеганию к сёдлам, клапаны необходимо заменить. Для этого потребуется демонтаж ГБЦ, то есть нужно будет выполнить все пункты приведённого выше алгоритма до установки на шейки клапанов новых маслосъёмных колпачков. Сами колпачки и пружины можно установить на снятой ГБЦ после замены и притирки клапанов. Работы выполняются в следующем порядке.


Для замены клапанов и втулок нужно разобрать клапанные механизмы


Старые клапаны нужно извлечь из своих направляющих


Оправка для выбивания (вверху) и запрессовки (внизу) направляющих втулок


Для установки новых втулок потребуется молоток с оправкой и моторное масло


Притирка заканчивается, когда поверхность седла и клапана в месте контакта станет матовой


При установке ГБЦ на блок цилиндров прокладка обязательно меняется на новую


Если не соблюдать порядок закручивания болтов, можно повредить прокладку и поверхность ГБЦ


Если не соблюдать порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распредвала, можно перекосить сам распредвал

Видео: ремонт ГБЦ ВАЗ 2101–07

Пружины

Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Схема проверки пружины рычага

А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой

1. Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. Основные данные для проверки наружной пружины клапана , рис. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана , рис. Схема проверки пружины рычага ).

2. Для пружин рычагов (см. рис. Схема проверки пружины рычага ) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.

3.11.4 Разборка и сборка


3.11.3. Разборка и сборкаДетали клапанного механизма 1 – клапан; 2 – стопорное кольцо; 3 – направляющая втулка; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба наружной пружины; 6 – опорная шайба внутренней пружины; 7 – внутренняя пружина; 8 – наружная пружина; 9 – тарелка пружин; 10 – сухари; 11 – рычаг привода клапана; 12 – пружина рычага; 13 – регулировочный болт; 14 – контргайка регули…

Головка цилиндров

Отлита из алюминиевого сплава и имеет камеры сгорания клиновидной формы (рис. 12, а). В каждой камере имеется резьбовое отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки 2 цилиндров имеются каналы для стока масла в масляный картер.

В головку цилиндров запрессованы седла 7 клапанов, изготовленные из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок 3 клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо 8. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет их от возможного выпадания.

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки втулок в головку цилиндров для обеспечения точности диаметра и расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки 9 из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом 10. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

До 1974 г. на двигатели 2101 устанавливались головки цилиндров 2101-1003015, обеспечивавшие степень сжатия 8,8. С 1974 г. в этих головках был увеличен объем камер сгорания и в результате степень сжатия понизилась до 8,5. Двигатель стал работать мягче, увеличилась его долговечность, а мощностные характеристики его остались практически прежними.

На первых партиях двигателей 21011 (в 1974 г.) устанавливались головки цилиндров 21011-1003015, которые в сочетании с поршнями 21011-1004014, имевшими плоское днище, обеспечивали степень сжатия 8,8. Головка цилиндров 21011-1003015 имела такой же объем (но другие размеры) камеры сгорания, как у головки 2101-1003015, доработанной для степени сжатия 8,5, и уменьшенные протоки для прохода охлаждающей жидкости из блока в головку цилиндров.

С 1975 г. по настоящее время на все модели двигателей ВАЗ устанавливается унифицированная головка цилиндров 21011-1003015-10. Она имеет и размеры, и объем камеры сгорания, как у головки цилиндров 2101-1003015, доработанной для степени сжатия 8,5, а протоки для охлаждающей жидкости, как у головки 21011-1003015.

Одновременно в 1975 г. у двигателей 21011 была понижена степень сжатия до 8,5 путем установки поршней 21011-1004014-10 с выемкой на днище диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

Регулировка теплового зазора клапанов

Конструктивной особенностью двигателей классических моделей ВАЗ является то, что в процессе эксплуатации изменяется зазор между кулачком распредвала и рокером-толкателем клапана. Регулировать этот зазор рекомендуют каждые 15 тыс. км пробега. Для работы потребуются гаечные ключи на 10, 13 и 17 и щуп толщиной 0.15 мм. Операция несложная, и выполнить её сможет даже неопытный автолюбитель. Все действия выполняются на холодном двигателе в следующем порядке:


При регулировке зазора ключом на 17 ослабляется контргайка, а ключом на 13 выставляется сам зазор


После поворота коленвала на 180° регулируются 7 и 4 клапаны


Если щуп не входит в щель между кулачком и рокером, следует ослабить контрагайку и регулировочный болт


По окончании регулировки зазоров клапанов следует запустить двигатель и проверить его работу

Видео: регулировка зазора клапанов ВАЗ 2101

Клапанная крышка

Клапанная крышка закрывает и герметизирует ГРМ, предотвращая вытекание смазки распредвала, клапанов и других деталей наружу. Кроме этого, через её горловину заливается новое моторное масло при замене. Поэтому между клапанной крышкой и ГБЦ установлена герметизирующая прокладка, которая меняется каждый раз после ремонта или регулировки клапанов.


После каждой регулировки клапанов уплотнительную прокладку клапанной крышки следует менять

Перед её заменой следует тщательно протереть поверхности ГБЦ и крышки от остатков моторного масла. Затем прокладка надевается на шпильки ГБЦ и прижимается крышкой. Необходимо, чтобы прокладка точно вошла в пазы крышки. После этого в строго определённой последовательности затягиваются гайки крепления.


При затягивании гаек клапанной крышки не следует прилагать слишком больших усилий — можно повредить поверхность крышки и прокладку

Видео: устранение течи масла из-под клапанной крышки ВАЗ 2101–07

Замена и ремонт клапанов на ВАЗ 2101 — работа довольно трудоёмкая и требующая определённых навыков. Однако, имея в наличии набор необходимого инструмента и последовательно выполняя требования инструкций специалистов, сделать её реально даже неискушённому автолюбителю.

3.11.8 Направляющие втулки клапанов


3.11.7. Направляющие втулки клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр клапана и отверстия направляющей втулки. Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм – для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм – для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм. …

3.11.9 Маслоотражательные колпачки направляющих втулок

3.11.8. Маслоотражательные колпачки направляющих втулокУ маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016. …

3.11.10 Рычаги клапанов

3.11.9. Рычаги клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым. 2. Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировоч…

3.11.11 Пружины


3.11.10. ПружиныОсновные данные для проверки наружной пружины клапана Основные данные для проверки внутренней пружины клапана Схема проверки пружины рычага А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего пров…

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 17104
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Замена прокладки клапанной крышки. Замер компрессии и давления картерных газов

Периодические трудности с клапанной крышкой это еще ничего ))) Замкнуло что ли? Или электрика забарахлила?

Но я согласен, что среди жигулей 6-ка лучший автомобиль. И конечно же лучше мосвичей и запорожцев тех лет. Но как ты правильно заметил - сравнивать жигули и иномарки это как сравнивать мотоцикл с велосипедом.

Течь прокладки клапанной крышки ваз 2109, 2114, 2110

Замена:натяжитель,ба шмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101

Установка распредвал ваз 2101-2107,замена распредвала ваз.Installing the camshaft vases 2101-2107.

Замена прокладки под клапанной крышкой Ваз 2105 (класика) часть 1

Подскажите. мопед альфа не заводиться вообще. свечка, карб,всё работет отлично, сжатие также есть, електрика в норме метки выстаслены правильно,все компоненты двиготеля робочие!!но всеровно не заводится ни малейшего проявления. пом огите,хреново однако пешком.

Приветствую Александр.не подскажите куда копать.пропал центральный замок, зуммер оставленного ключа в замке, освещение салона,концевики дверей не горят на приборке, часы.правда потом часы появились но тускло горят.при открывании двери или при включени флаконов салона часы пропадают и обнуляются.преды все целые.и под капотом и возле руля 100 раз проверял питание на них есть.машина как у вас.есть ватсап

Желательно в деталях посоветовал бы по клапанной крышке. Осрам найд брекер +110 самые хорошие лампы на рынке

спасибо огромное Алексей я ларгуса взял месяц назад хотел в авто сервис ехать делать теперь сам поставлю

MONGOL TEST-DRIVE. А придумать что-то своё на русском языке и написать русскими буквами наверное слабо или стрёмно. Вообще-то, стрёмно проггибаться под америкосов и англо-саксов и поддаваться их влиянию, вот это стрёмно по-настоящему! Лучше что-то конкретное по клапанной крышке объяснил бы ;)

У сына на ВАЗ и без клапанной крышки полно чего навернулось )) Здравствуйте! А где можно почитать про движок от КИА G6CU(ставился на KIA Sorento 1 поколения), вроде как копия двигателя митсубиси 6G74. Это прям точная копия или они что-то там успели накуралесить? Двигатель вроде надёжный. Хочу брать соренту с таким движком. Морально готов к капиталке, вопрос лишь в том, капиталится ли он и сколько после этого он ещё сможет пробежать. Спасибо за внимание.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.



Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Предназначение прокладки крышки клапанов

Функциональность двигателей внутреннего сгорания обусловлена обеспечением давления газа на поршень, который постоянно движется.

Чтобы значения параметров соответствовали регламентируемым нормам, необходима высокая герметичность между элементами.

Это обеспечивает прокладка клапанной крышки. Она необходима для уплотнения стыков между деталями.

Клапанная крышка имеет горловину, через которую в систему попадает смазка для мотора. Её функциональность заключается в накрытии устройства газораспределения, с которым элемент соединён болтами. Монтаж резиновой запчасти осуществляется между крепёжными элементами и головкой ГРМ.

В зависимости от места установки, прокладка крышки клапанов может быть различной формы и изготовлена из разных материалов, выбор которых зависит от назначения элемента и окружающей среды соприкасающейся с ней.

Также не стоит забывать о том, что у каждого автопроизводителя регламентируемые стандарты и спецификации, которые рекомендуется учитывать в ситуациях, когда нужно заменить прокладку клапанной крышки.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.



Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.



Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.



Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Выводы

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

А провести эту замену проще простого, понадобится лишь:

  • Головка торцевая на 10
  • Небольшой удлинитель
  • Вороток или трещотка
  • Сухая тряпка

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора, как это наглядно показано на фотографии ниже:

снять тягу карбюратора на клапанной крышке ВАЗ 2107

Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров, как это видно на картинке ниже:

как снять клапанную крышку на ВАЗ 2107-2101

Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.

снятие клапанной крышки на ВАЗ 2107

Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове:

замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2107

Прежде чем приступать к установке новой прокладки, необходимо обязательно насухо протереть поверхность крышки и ГБЦ, затем установить ровно прокладку и надеть крышку аккуратно, чтобы не сдвинуть ее в сторону. После чего закручиваем все гайки крепления и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.



Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.


За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.



Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.


Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Нередко автолюбители сталкиваются с одной банальной проблемой – потеря масла двигателя автомобиля во время эксплуатации. Открыв капот, они сразу замечают подтеки около значимой детали самой верхней части поршневого агрегата. Впрочем, замена прокладки крышки головки блока цилиндров, а речь идет о ней, полностью решает проблему, а сама по себе эта операция не вызывает особых сложностей.

Ниже мы приведем подробное описание процесса данного ремонта. Также укажем, в каких случаях осуществляется замена прокладки клапанной крышки. Но прежде перечислим причины выхода из строя детали:

  • переизбыток залитого масла после обновления смазочной среды мотора, создающееся чрезмерное давление портит уплотнение;
  • во время предыдущего ремонта двигателя были допущены ошибки, в частности, перетянули крепления кожуха головки блока;
  • вставленная при предыдущем ремонте подкладная прослойка изготовлена некачественно;
  • просто наступил конец срока службы.

Далее сначала разберем, как делается замена прокладки клапанной крышки на моделях ВАЗ, а затем обсудим выполнение технологии на иномарках. Но прежде отметим, что перед установкой новой запчасти необходимо по возможности промазать её с обеих сторон автомобильным герметиком.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Ваз 2105

Замена Прокладки Клапанной Крышки Ваз 2105

Разведение клапан крышки

и
замена прокладки
Крышка клапанов на ВАЗ 2106 должна сниматься практически во всех случаях, начиная с процедуры натяжения цепи ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Замена прокладки крышки клапана и. Его не сложно удалить, и это можно сделать за 10 минут с помощью соответствующего инструмента, полный список которого я приведу ниже:

  1. Главы 8 и 10
  2. расширение
  3. Храповик или лебедка
  4. Плоскогубцы

Прежде чем начать этот ремонт, полезно выполнить некоторые процедуры для свободного доступа для удаления. клапан
крышки. Ваз 2105. Снятие и замена рулевых тяг. А именно, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра, так как он нам помешает.
Для этого откручиваем три крепежные гайки крышки отфильтруйте и удалите его, затем удалите фильтр:

Затем откручиваем 4 гайки, которые крепят корпус к карбюратору:

И снимите корпус, отсоединив шланг от воздухозаборника:

Теперь вам нужно отсоединить шток привода амортизатора карбюратора, подняв его и сдвинув в сторону. Замена прокладки клапана и прокладки крышки клапана. автомобильный лансер. Если у вас есть стопорное кольцо, необходимо удалить его первым:

READ Замена Радиатора Печки Volvo S60

Замена прокладки под крышка клапана ВАЗ 2101-2107 классик

Замена прокладки

под
Крышка клапана ВАЗ
классика 2101 2107.

Вазы классические. Mitsubishi Lancer ›Бортжурнал› Замена прокладки крышки клапана. Крышка клапана, устранить утечку масла.

Это видео было создано с использованием видеоредактора YouTube (), и, конечно, мы опаздываем покрытие

Также немедленно отсоедините всасывающий кабель. Для этого сначала ослабьте гайку с помощью гаечного ключа 8, как показано стрелкой ниже, и слегка ослабьте кабельный зажим (болт) с помощью плоскогубцев:

После этого мы снимаем всасывающий кабель, потому что он свободен и больше ничего не присоединяет:

Затем можно открутить восемь гаек, которыми крепится крышка клапана ВАЗ 2106. Mitsubishi Lancer IX: замените прокладку крышки клапана. Удобнее всего это делать с храповым механизмом с удлинителем и удлинителем на 10 головок.

Когда все гайки откручены, попробуйте поднять крышку клапана и снять ее со шпилек. Наконец это будет вытянуто под определенным углом; вам придется слегка повернуть его и наклонить в разные стороны, чтобы он ни за что не цеплялся и свободно выходил.

READ Замена Масла В Двигателе Бмв Х6 Дизель

Сняв крышку клапана, вы можете выполнить необходимые процедуры, для этого она была снята. замена прокладки клапанной крышки и свечной прокладки на 1.6, фото 2014. При необходимости замена прокладки, это меняется так же легко. Снимите старую прокладку, аккуратно протрите сиденье на головке цилиндров и наденьте новую прокладку на шпильки. Запасная прокладка клапанной крышки для Mitsubishi. Рекомендуется также очень хорошо протирать крышку перед установкой, чтобы она оставалась сухой.

Обратный порядок удаления. Обязательно снова наденьте кабель и шток карбюратора и наденьте все отсоединенные шланги.

Читайте также: