Клавиша включения автопоезда камаз

Обновлено: 17.05.2024

Google
Одноклассники
ВКонтакте
Facebook

В настоящее время отечественный рынок изобилует различными предложениями запчастей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей.

Неисправность кнопок КамАЗ, ПАЗ, МАЗ, Урал

В состав системы электрики грузовика входит несколько десятков кнопок КамАЗ, ПАЗ и переключателей, которые могут выходить из строя. На примере кнопки стеклоподъемника можно рассмотреть их поломку.

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем они могут выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить.

Причины, по которым клавиша ПАЗ, КамАЗ стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

1. Проблемы с электропитанием клавиши.

2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Если проблемы с кнопкой КамАЗ, ПАЗ возникли из-за электропитания, то следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Если кнопка ПАЗ, КамАЗ работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых кнопок включения-выключения на российские грузовые автомобили от ведущих отечественных и мировых производителей.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

Кнопки включения-выключения


КНОПКИ КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ЛИАЗ

Запчасти: кнопки включения-выключения

В настоящее время отечественный рынок изобилует различными предложениями запчастей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей.

Неисправность кнопок КамАЗ, ПАЗ, МАЗ, Урал

В состав системы электрики грузовика входит несколько десятков кнопок КамАЗ, ПАЗ и переключателей, которые могут выходить из строя. На примере кнопки стеклоподъемника можно рассмотреть их поломку.

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем они могут выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить.

Причины, по которым клавиша ПАЗ, КамАЗ стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

1. Проблемы с электропитанием клавиши.

2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Если проблемы с кнопкой КамАЗ, ПАЗ возникли из-за электропитания, то следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Если кнопка ПАЗ, КамАЗ работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых кнопок включения-выключения на российские грузовые автомобили от ведущих отечественных и мировых производителей.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.


Данные схемы по стилю и качеству исполнению довольно сильно отличаются от остальных схем, особенно Евро 2 и Евро 3 в худшую сторону, но имеем то, что имеем. Т.к. у меня хоть и есть пару неЕвриков, но планирую их или разобрать на зап части или переделать под Евро, поэтому меня эти схемы не сильно интересуют и дорабатывать их не планирую.

Постарался прилично их отсканировать и оптимизировал все страницы для печати на А4. Надеюсь, кому-то эти схемы пригодятся и мои труды не будут зря :-) На скан и обработку этих схем у меня ушло порядка 4 часов…

Переключатель света расположен на щитке приборов, имеет три фиксированных положения:

  • в среднем положении включаются габаритные огни, подсветка приборов и выключателей;
  • при нажатии на переключатель внизу включается ближний свет фар;
  • при нажатии на переключатель вверху выключается подсветка приборов и внешнее освещение автомобиля.

Переключатель света Камаз

Свет для движения в дневное время
(при наличии)

Контурные и габаритные фонари

Для включения контурных и габаритных фонарей перевести переключатель света в среднее положение.

Ближний свет

Для включения ближнего света нажать на переключатель света внизу.

Дальний свет

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет включается только после включения ближнего света.

Кнопочные выключатели света

Фрагмент панелей выключателя света Камаз

1, 2 – Выключатели плафонов освещения кабины;
3 – выключатель передних противотуманных фар;
4 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
5 – выключатель фонарей автопоезда (для отдельных комплектаций автомобилей).

В некоторых моделях и комплектациях автомобилей при выключенных габаритных огнях и выключателях света допускается слабая подсветка выключателей передних и задних противотуманных фонарей.

Передние противотуманные фары

Выключатель противотуманных фар Камаз

1. Включить габаритные огни, нажав переключатель света в среднее положение.
2. Нажать на кнопочный выключатель противотуманных фар . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель противотуманные фары выключаются.

Задний противотуманный фонарь

Выключатель заднего противотуманного фонаря Камаз

1. Включить передние противотуманные фары или ближний свет фар.
2. Нажать на кнопочный выключатель заднего противотуманного фонаря . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель задний противотуманный фонарь выключается.

Фонари автопоезда

Выключатель фонарей автопоезда

Для включения фонарей автопоезда нажать на выключатель .
При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель фонари автопоезда выключаются.

Внутреннее освещение кабины

Выключатель плафонов малого и полного света в кабине

Для включения плафонов малого и полного света в кабине нажать на выключатели
При этом загорается символ, встроенный в выключатель.
При повторном нажатии на выключатель свет в кабине выключается.
Включение лампы плафона спального места осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.
Включение лампы плафона вещевого ящика осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.

Регулирование угла наклона фар

На панели выключателей находится электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируется угол наклона фар головного света.
Корректировку угла наклона фар провести так, чтобы свет фар не ослеплял водителей встречных транспортных средств. Регулирование осуществляется в зависимости от нагрузки автомобиля:

Регулирование угла наклона фар Камаз

Подключение подвесного светильника

Для подключения светильника подвесного в кабине предусмотрена розетка на питание 24 В с прижимной пружиной (см. рис. Расположение розетки для подключения светильника подвесного).

Расположение розетки для подключения светильника подвесного Камаз

Расположение розетки для подключения светильника подвесного
1 – розетка на питание 24 В;
2 – педаль сцепления

Прожектор освещения сцепного устройства

Включение прожектора освещения сцепного устройства осуществляется при включении передачи заднего хода (R) в коробке передач.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа расположена под кабиной. Включение подкапотной лампы осуществляется при поднятой кабине с помощью переключателя, расположенного в основании подкапотной лампы.

Подкапотная лампа Камаз

Проблесковые маяки

На крыше кабины автомобиля, предназначенного для перевозки опасных грузов, установлены проблесковые маяки.
Для включения проблесковых маяков нажать внизу на выключатель проблесковых маяков. Загорится лампа (цвет – зеленый), встроенная в выключатель/

Выключатель проблесковых маяков Камаз

Для выключения проблесковых маяков нажать на выключатель вверху. Лампа, встроенная в выключатель, гаснет.

Переключатель указателя поворотов и дальнего света

Переключатель указателя поворотов и дальнего света Камаз

I – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо до упора (фиксированное положение);
II – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо (нефиксированное положение);
III – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево (нефиксированное положение);
IV – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево до упора (фиксированное положение);
V – мигание дальним светом – нажатием рукоятки вверх (нефиксированное положение);
VI – включен дальний свет – нажатием рукоятки вниз (фиксированное положение).

Звуковой сигнал

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Положения рычага стеклоочистителя и стеклоомывателя Камаз

0 – Все выключено;
А – Первая скорость стеклоочистителя;
В – Вторая скорость cтеклоочистителя;
С – Прерывистый режим работы стеклоочистителя;
D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Органы управления, оборудование кабины и КИП

Как расположены органы управления автомобилей КамАЗ показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

  • кнопка вспомогательного тормоза;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 1. Кабина КамАЗ

При положении ключа:

  • О — все выключено;
  • I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
  • I I — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

  • Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

  • кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет

Панель приборов

На панели приборов автомобилей КамАЗ расположены:

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

Рис. 3. Панель приборов

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

  • указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;
  • указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • вольтметр;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
  • тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
  • манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
  • выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
  • выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
  • кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
  • кнопка дистанционного выключателя массы;
  • блоки контрольных ламп;
  • контрольные лампы.

Рис. 5. Щиток приборов

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6:

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп; красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5.

  • переключатель электродвигателей отопителя;
  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель плафона.
  • переключатель подъема/опускания платформы;
  • выключатель КОМ;
  • выключатель обогрева зеркал;
  • выключатель блокировки колес.

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Как включить свет на камазе

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/eloborud/__


Система освещения КамАЗ (наружного и внутреннего) (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя.

Система освещения КамАЗ включает фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1,2-фары противотуманные правая и левая; 3, 11- фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Техническая характеристика

Фара головного света.

две, ФГ150В, с асимметричным светораспределением и двухнитевой лампой А24-55+50

две, ФГ150, с галогенной лампой АКГ24-70

два, ПФ130-В, с лампами: габаритный огонь — А24-5, указатель поворота—А24-21-3

ПД308Б с лампой А24-21-3

Плафон освещения вещевого ящика и спального места

ПК142Б с лампой АС24-5

Патроны с лампами освещения щитка приборов

ЛВ211-329 с лампами А24-2

два, ПК201-Д, с лампами А-24-5

ПЛТ67А с лампой А24-21-3

Примечание. Типы цоколей ламп автомобильных приведены в табл. 54.

Таблица.54. Типы цоколей автомобильных ламп

Обозначение лампы по
ГОСТ 2023—75

Тип цоколя по
ГОСТ 17101— 71

А24-55+50
А24-21-2
А24-5
АС24-5
А24-2
АМН24-3

P45t/41
BA15S/19
BA15S/19
SV8.5/8
BA9S/14
BA7S/1 1

Хранение

Приборы освещения и лампы храните в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 5°С. При неблагоприятных условиях хранения наружные и хромированные части изделий, а также цоколи ламп покройте тонким слоем вазелинового масла или другой нейтральной смазкой.

Не допускается хранить в одном помещении приборы освещения с аккумуляторными батареями, кислотами, электролитом.


Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75

Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра

Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Повторитель боковой указателя поворота УП101В

Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80

Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80

Фонарь задний левый ФП130-В

Фонарь габаритный 26.3712.

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714019

Плафон вещевого ящика ПК142Б

Плафон спального места ПК142Б

Фонарь задний правый ФП130-Г

Свеча факельная штифтовая 1102.3740

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77

Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)

Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92

Реле - сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95

Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81

Указатель давления 1908.3830

Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86

Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75

Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91

Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74

Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80

Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100

Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80

Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

foto

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник. Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб

Общая схема

sxema-elektroprovodki-kamaz-5511

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем. Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

instrukciya

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства. Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

  1. Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  2. Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  3. Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  4. Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1 А2 А3 А4 А5
В1 В2 В3 В4 В5

Основные подсистемы

Обратите внимание! Схема проводки КАМАЗ 5511содержит все заводские обозначения, что существенно облегчает идентификацию элементов во время ремонта своими руками.

sxema-elektroprovodki-kamaz-55111

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

elektroprovodka-kamaz-55111

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя. Четвертая часть – А4

svoimi-rukami

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время. Пятая часть – А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

kamaz-5511-elektroprovodka

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела. Девятая часть – В4

Обратите внимание! Самое лучшее подтверждение удачности конструкции – это факт эксплуатации самосвала и в наши дни.

5511-elektroprovodka

Десятая часть – В5

Выводы

Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.

Читайте также: