Клавиша включения обогрева заднего стекла нива

Обновлено: 18.05.2024

Собсна в этом весь вопрос. Не знаю где искать первопричину. То ли кнопка неисправна, то ли что-то мешает ей зафиксироваться.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Вы сами с собой тему обсуждаете как я погляжу)? В чем вопрос собственно? Если кнопка не фиксируется - очевидно проблема в ней и ее просто необходимо заменить. Кнопка в магазине, сервисы в прикрепленной теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Не работает штатный обогрев стекла: Нива Шевроле


Каждый владелец Нивы Шевроле должен знать, почему не работает обогрев заднего стекла. Какие бывают неисправности и что смотреть в первую очередь?

Не работает одна-две нити

Такое происходит, чаще всего, после того как со стекла сняли тонировку. Повредить нити могли после работы пластиковым скребком. Тем не менее, их можно починить. Для этого понадобится:

  • 647 растворитель;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага Р2000;
  • токопроводящий клей;
  • изолента;

Клей можно раздобыть здесь. После того, как нашли все необходимое, можно приступить к ремонту нити на Ниве Шевроле.

Допустим у нас обрыв:


Обезжириваем это место растворителем. Далее нужно оклеить нить по контуру изолентой:


Также нужно наклеить и под линией:


Наждачной бумагой, а точнее согнутой частью нужно зачистить поврежденный участок нити обогрева:


После очистки нужно еще раз обезжирить участок растворителем. После чего, поврежденную нить дорисовать токопроводящим клеем с заходом на целые части по 10 миллиметров:


После нанесения ножом нужно снять верхние остатки клея и оставить высыхать на сутки. Далее пройти ножом контуры нити сверху и снизу вдоль изоленты:


Далее снять изоленту и нить считается отремонтированной.

Не работает весь обогрев стекла на Ниве Шевроле

Если обогрев на Ниве Шевроле не работает целиком, то нити тут непричем. Необходимо выполнить следующий список действий:

  1. Проверить наличие питания на обогреве стекла.
  2. Проверить обрыв проводов в гофре двери задка Нивы Шевроле.
  3. Проверить неисправности в монтажном блоке.

Диагностику обогрева стекла нужно вести последовательно. Это влияет на точность результата.

Проверка питания на клеммах

Снимите клеммы проводов обогрева стекла на задней двери. К клеммам подключите лампочку 12V. Схема должна получиться такой:

Проверка дверной гофры

Осмотрите гофру на наличие внешних дефектов: трещины и надрывы недопустимы. Нелишним будет гофру отстегнуть и продернуть каждый провод. Если есть залом или повреждения внутри, то провод непременно оборвется и вылезет наружу.

Проверка монтажного блока

Внимательно изучите схему:

Если плавкая вставка сгорела, то его необходимо заменить. После замены убедиться, что обогрев работает. При повторном перегорании проверить проводку на наличие короткого замыкания.

Следующий этап — реле К7. Если питание на него приходит, то реле нуждается в замене, если нет, проверить реле К6. К6 запитывает отопитель салона. Если он тоже не работает, то реле неисправно.

Реле

Схема системы

Схема

Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:

  1. Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
  2. Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
  4. Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:

  1. Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.
  2. Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.
  3. Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Если появились проблемы с обогревом боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения. Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность. Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.


Обогрев заднего стекла на Ниве Шевроле из строя выходит очень редко, но такое тоже случается, поэтому важно уметь правильно диагностировать неисправность и находить причину.

Обогрев не работает вообще

Первым делом проверяем питание на клеммах обогрева. Для этого снимаем клеммы, берем мультиметр и в режиме измерения напряжения измеряем эту величину. Если питание отсутствует (а это бывает в 90% случаев), то дело не в стекле, если оно есть, то дело именно в нагревательном элементе. Но практика показывает, что отказывает стекло не целиком, а отдельными дорожками. Прибор должен показать 12 Вольт и выше.


Идем дальше — проверяем гофру двери багажника. Выдергиваем ее и смотрим состояние проводов. Продергиваем каждый. Если обрывов нет, то проводка тут уже не причем. Открываем крышку предохранителей — в большинстве случаев, виноват предохранитель F8 на 25А, либо реле К7. Было очень много обращений к дилеру по поводу этого реле. Они часто выходили из строя. Замена может решить проблему.


Не работает обогрев и моторчик отопителя

Бывает и такое. Неисправность может быть смежной. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно просто обратиться к схеме:


Схема реализована так, что реле К7 не включится, пока питание не придет с реле К6. Последнее отвечает за переключатель мотора отопителя салона и получает питание с замка зажигания. Так что если проблема коснулась сразу обогрева и печки, то тут выбор очевиден — проблема в реле К6, либо проводке после замка зажигания.

Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?

Чтобы выявить такую проблему, необходимо взять стакан воды и вылить на несколько дорожек в момент, когда обогрев включен. Там где дорожка работает, вода сразу исчезает, а там где нет, остается. Кроме того, это видно и в пасмурную погоду по запотеванию стекла.

Конечно, если дорожка повреждена, это не повод менять все стекло целиком. Проблему можно решить вообще в пределах 100 рублей. Для этого нужно просто купить токопроводящую пасту.


Обогрев заднего стекла на Ниве Шевроле из строя выходит очень редко, но такое тоже случается, поэтому важно уметь правильно диагностировать неисправность и находить причину.

Обогрев не работает вообще

Первым делом проверяем питание на клеммах обогрева. Для этого снимаем клеммы, берем мультиметр и в режиме измерения напряжения измеряем эту величину. Если питание отсутствует (а это бывает в 90% случаев), то дело не в стекле, если оно есть, то дело именно в нагревательном элементе. Но практика показывает, что отказывает стекло не целиком, а отдельными дорожками. Прибор должен показать 12 Вольт и выше.


Идем дальше — проверяем гофру двери багажника. Выдергиваем ее и смотрим состояние проводов. Продергиваем каждый. Если обрывов нет, то проводка тут уже не причем. Открываем крышку предохранителей — в большинстве случаев, виноват предохранитель F8 на 25А, либо реле К7. Было очень много обращений к дилеру по поводу этого реле. Они часто выходили из строя. Замена может решить проблему.


Не работает обогрев и моторчик отопителя

Бывает и такое. Неисправность может быть смежной. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно просто обратиться к схеме:


Схема реализована так, что реле К7 не включится, пока питание не придет с реле К6. Последнее отвечает за переключатель мотора отопителя салона и получает питание с замка зажигания. Так что если проблема коснулась сразу обогрева и печки, то тут выбор очевиден — проблема в реле К6, либо проводке после замка зажигания.

Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?

Чтобы выявить такую проблему, необходимо взять стакан воды и вылить на несколько дорожек в момент, когда обогрев включен. Там где дорожка работает, вода сразу исчезает, а там где нет, остается. Кроме того, это видно и в пасмурную погоду по запотеванию стекла.

Конечно, если дорожка повреждена, это не повод менять все стекло целиком. Проблему можно решить вообще в пределах 100 рублей. Для этого нужно просто купить токопроводящую пасту.

Читайте также: