Климатическая система лада гранта отличия от кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

О как! Зачем тогда интересоваться отличиями если нет ни малейшего представления в принципе о системе вентиляции и отопления автомобиля? Может сначала яндекс попытать об общих принципах?
По вопросу. Заслонки наравляют, распределяют, открывают и перекрывают потоки воздуха. Т.е. улица\салон, тепло\холод, верх\низ и т.д.

Вот и меня постигла проблема невнимательности. Включил кондей (забыл его отключить, но думаю всё равно туда/сюда пусть холодит). Пока ходил закрывать гараж(утром), сынуля накрутил ручки и включил воздух на "0". Я даже этого не заметил - вот для чего нужна схемка принудительного включения вентилятора.
Не знаю работал кондей потом или нет, но я его отключил по приезду с работы в 17-10. "0" ес-но стоял весь день, я как то на эту ручку и не смотрю, пока не требуется изменить поток, но почему то не потребовалось.
Зато когда забирал жену (примерно 19-30), врубил кодей, думаю надую "2" - гляжу стоит вообще "0". Включаю "2" - и завоняло. Там накопилась какая то влага видимо, пока кондей был включен с вентилятором на "0" - вроде говорили, что он не должен работать на "0". Тогда откуда влага? Или он на "0" не работает только на люксах поди с климатконтролем?

Машина простояла ночь в гараже, понюхал впуск печки(под капотом), всё таки там есть запашок слабый. Где то в ветке видел что то типа "дезодоранта" для кондея, в магазине у нас спросил - не знают ( продавцы - женщины, продают то, на что покажешь пальцем).

Если коротко говорить о том, в чем заключается разница между кондиционерам и системами климат контроля, то в первую очередь нужно обозначить, что это совершенно разные понятия, которые часто попросту путают друг с другом. Это совершенно не удивительно, ведь обе системы очень похожи по своим основным задачам – поддерживать в салоне автомобиля комфортную для водителя и пассажиров обстановку. Однако, стоит сказать, что кондиционер появился намного раньше и долгое время был единственным инструментом для управления температурой в салоне автомобиля.

Обзор климат контроля в Renault Latitude:

Уже значительно позже появилось понятие системы климат контроля, которая включила в себя и кондиционер и печку и другие способы управления температурой и влажностью воздуха в салоне машины.

Основные отличия кондиционера

Кондиционер предназначен только для того, чтобы охлаждать воздух внутри салона автомобиля. В летнее время интенсивность его работы регулируется при помощи переключения интенсивности работы вентилятора. Чем быстрее он дует, тем быстрее охлаждается воздух внутри салона автомобиля. В том же случае, когда воздух нужно нагреть, включается печка, которая нагревает воздух, который разгоняет по салону все тот же вентилятор.

Панель управления кондиционером авто

Стоит заметить, что при работе кондиционера, если он включен на подогрев, то воздух, забираемый из салона для обработки, сначала подсушивается, а потом уже в зависимости от настроек кондиционера, либо подогревается, либо охлаждается. Управление кондиционером может осуществляться либо при помощи механической системы регулирования, либо при помощи цифровых индикаторов, в зависимости от модели автомобиля.

Отличия климат контроля

В отличие от кондиционеров, системы климат контроля представляют собой автоматические системы поддержания в салоне авто постоянной температуры. Задается такая температура чаще всего через электронные системы управления, которые и регулируют интенсивность работы встроенного кондиционера, печки и системы вентиляции. Состоит система климат контроля из нескольких встроенных систем. Это в первую очередь электронный блок управления, контролирующий при помощи датчиков текущую температуру внутри салона, влажность, а также осуществляет контроль температуры и влажности воздуха за бортом автомобиля. Есть даже модели систем климат контроля, которые учитывают и солнечную радиацию за бортом авто, что в большинстве своем попросту не нужно.

Панель управления климат контролем

Кроме электронного блока управления отличий между системой климат контроля и между кондиционером, по сути, нет, но именно этот центральный блок и является тем, что делает езду в автомобиле комфортной. Не нужно следить за своими ощущениями в салоне и отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы прикрутить печку или сделать посильнее кондиционер, ведь все это сделает климат контроль, если его правильно настроить.








Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Датчиков температуры и влажности.
  3. Исполнительных механизмов.



Из чего состоит система климат-контроля автомобиля
ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.







Для чего нужен электронный блок управления

Электронный блок управления использует данные, полученные с датчиков, расположенных внутри автомобиля и за его бортом, анализирует настройки желаемой температуры внутри салона и на основании этих данных высчитывает что нужно сделать для выполнения желания водителя. Именно полноценный анализ позволяет составить идеальную схему работы системы климат контроля. При этом снижается и расход топлива, ведь от того, насколько интенсивно нужно нагревать и охлаждать воздух, будет зависеть и потребляемая энергия. А в том случае, если правильно настроить и отладить систему кондиционирования, интенсивность работы кондиционера и печки будет минимальной, так что и расход топлива будет очень сильно уменьшаться.

Управление кондиционером и климат контролем

Панель управления климат контролем

Принцип работы компрессора кондиционера:

Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все автомобили, оснащенные кондиционерами или системами климат контроля, оборудованы именно так, как описано, но в большинстве своем именно так и есть.









Особенности в работе систем климат контроля зимой

В зависимости от марки автомобиля, его комплектации, да и вида самой системы климат контроля, алгоритм их работы может достаточно сильно отличаться. Чаще всего эти отличия видны в зимний период, когда во время прогрева автомобиля центральный блок управления может самостоятельно управлять воздушными заслонками, чтобы сначала обогреть стекла, а потом по мере прогрева двигателя автомобиля будет опускать струю воздуха на сиденья и на ноги. В самом конце программы прогрева автомобиля поток воздуха направляется только на лицо водителя, ведь именно в таком состоянии автомобилисту будет комфортнее всего вести авто.

распределение воздушных потоков в авто


Алгоритм работы каждой системы климат контроля индивидуален. Дело в том, что некоторые системы климат контроля настроены на прогрев автомобиля несколько иначе. Кроме того, некоторые системы климат контроля можно настроить индивидуально, так что единого алгоритма работы таких систем попросту не существует. Более того – некоторые режимы работы системы климат контроля могут автоматически отключать кондиционер в тех случаях, когда есть возможность запотевания стекол изнутри.

Как не простудиться под кондиционером

Наличие в салоне автомобиля такой системы – это еще не стопроцентная гарантия комфорта в автомобиле. Нужно еще и правильно использовать климат контроль и кондиционер, чтобы поддерживать в салоне действительно комфортную температуру. Кроме того, если установить в салоне авто кондиционер на очень низкую отметку, когда за окном летняя жара, крайне велика вероятность простудиться. Чтобы этого не случилось, при коротких поездках нужно отказаться от слишком низких температур в салоне, хоть соблазн установить кондиционер на 15-18 градусов очень велик после раскаленного воздуха на улице. Лучше всего установить температуру в салоне на отметку на 5-7 градусов ниже, чем за окном.

Схема работы кондиционера а авто

В том же случае, если вы планируете дальнюю поездку, то температуру можно снизить до достаточно низкой, но делать это нужно очень аккуратно и постепенно. Снижайте температуру в салоне на 5-7 градусов каждые 1-2 часа и вы не только не простудитесь, но и постоянно будете чувствовать себя комфортно в салоне.

В зимнее же время стоит регулировать систему климат контроля таким образом, чтобы вам в салоне не было слишком жарко, ведь после поездки вы выйдете на улицу и если там слишком холодно, то вы можете простудиться. Чаще всего климат контроль устанавливается на отметке в 22-26 градусов в салоне автомобиля в зимнее время, ведь после такой температуры человек сможет вполне комфортно себя чувствовать и на улице. В таком случае система климат контроля будет куда удобнее, чем кондиционер или печка, ведь водителю не нужно будет контролировать температуру в салоне и отвлекаться от поездки.

Что такое кондиционер автомобиля. Как он устроен

Кондиционер отвечает за приток и охлаждение воздуха, который поступает в салон. Он состоит из множества элементов, это: трубки, шланги, компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ, осушитель. Для закачивания воздуха используется вентилятор, за чистоту воздуха, попадающего с улицы в салон, отвечает фильтр.

Кондиционер включается только тогда, когда двигатель авто заведен. В некоторых моделях авто есть температурные устройства, сигнализирующие о тепловом состоянии воздуха внутри салона. Оборудованный датчиками кондиционер может запускаться в автоматическом режиме. В остальных случаях, водитель сам включает и выключает кондиционер.

Добиваемся максимальной эффективности климат контроля

Чистка радиатора - испарителя

Кроме правильной настройки системы климат контроля и ее наличия, нужно создать еще и правильные условия в салоне автомобиля. В первую очередь нужно обращать внимание на состояние радиатора-испарителя. Если не проводить регулярную чистку его поверхности, там могут образоваться болезнетворные бактерии, которые могут впоследствии вызвать заболевания дыхательной системы людей, которые часто ездят в таком автомобиле. Эта чистка проводится достаточно просто, так что просто нужно время от времени ее проводить и подобной проблемы не возникнет.

Для того, чтобы и кондиционер и климат – контроль работали с максимальной эффективностью, лучше всего организовать в салоне авто следующие условия:

комфорт за рулем автомобиля с кондиционером

В таком случае работа системы кондиционирования и климат контроля в режиме рециркуляции будет максимально эффективной. Конечно, режим рециркуляции очень удобен и экономит энергию автомобиля, которую было бы нужно затратить на охлаждение или нагрев воздуха, который попал в систему кондиционирования с улицы, но раз в 10-15 минут нужно эту функцию ненадолго отключать, чтобы дать в салон доступ свежему воздуху. Но не стоит этого делать, если вы проезжаете через задымленный участок дороги.

Также стоит производить забор воздуха с улицы и после длительной стоянки автомобиля в летнее время, так как иначе в салоне будет слишком жарко и режим рециркуляции не будет энергосберегающим, а наоборот – лишь повлечет за собой увеличение расхода топлива. Однако, после уже даже небольшого снижения температуры в салоне, режим рециркуляции можно будет включить.

Как пользоваться климат-контролем

На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.


Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4…5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.

Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.

Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.

Кондиционер и система климат-контроля наиболее эффективно работают на высоких оборотах двигателя. Поэтому после их включения имеет смысл перейти на более низкую передачу, увеличив при этом обороты. Когда температура станет комфортной, можно ехать в оптимальном режиме.

Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется дозаправка хладагента в систему. Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.

Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген

Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.






Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С. В противном случае возникает риск для вашего здоровья.

Секреты и советы

запотевшие окна в авто

Предыдущие советы вам может дать практически любой, но есть и такие советы, о которых знают далеко не все. Самым важным из них является правило использования компрессора кондиционера. Если вы хотите использовать его с максимальной эффективностью, то мы рекомендуем вам следить за тем, чтобы компрессор кондиционера работал тогда, когда двигатель автомобиля будет работать на высоких оборотах. Для этого следует переключаться на пониженную передачу и тогда обороты двигателя, а соответственно и вала компрессора увеличатся.

Учтите также, что в сырую погоду кондиционер лучше включать, ведь в таком случае влага из салона автомобиля будет конденсироваться на стенках радиатора-испарителя и окна авто не будут запотевать. Ну а в том случае, если нужно немного просушить воздух в салоне, попробуйте включить одновременно и печку и кондиционер. Кроме того – в зимнее время когда запустите двигатель для того, чтобы он прогрелся, и если у вас установлены в автомобиле обычный кондиционер и печка, а не климат контроль, то запустите печку на обогрев и пока двигатель прогреется, стекла также оттают.

Кондиционер

Отличия климат контроля от кондиционера в автомобиле

Кондиционер в автомобиле сильно отличается от кондиционера, которые устанавливают в помещении. Кондиционеры в помещении работают от розетки, а в автомобиле благодаря вращению коленчатого вала посредством ременной передачи. Кондиционер может только охлаждать воздух в салоне. Чтобы было прохладнее, мы увеличиваем обороты вентилятора. Логично, что чем быстрее крутиться вентилятор, тем холоднее будет в салоне. Кондиционер сам не может обогревать воздух в салоне, для этого включается печка в автомобиле, и кондиционер разгоняет воздух в салоне.

Важно знать, кондиционер сперва забирает воздух, сушит его, только потом воздух охлаждается или нагревается.



В 2014 году отечественный завод АвтоВАЗ предоставил вниманию своих фанатов очередную доработанную версию Лады Гранта. Хорошо оснащенный, содержащий в себе практически весь перечень современного оборудования, которым славятся знаменитые западные и восточные модели, этот автомобиль покорил сердца многомиллионной аудитории и на сегодняшний день вышел в тройку лидеров на российском рынке.

Одним из преимуществ модели Лада Гранта является неплохая климатическая система, о которой еще каких-то пять-семь лет назад производители и водители могли только мечтать. Что же такое климатическая система Лада Гранта, каковы ее конструктивные особенности, плюсы и минусы, возможные поломки?

Управление климатической системой автомобиля Лада Гранта

В 2014 году отечественный завод АвтоВАЗ предоставил вниманию своих фанатов очередную доработанную версию Лады Гранта. Хорошо оснащенный, содержащий в себе практически весь перечень современного оборудования, которым славятся знаменитые западные и восточные модели, этот автомобиль покорил сердца многомиллионной аудитории и на сегодняшний день вышел в тройку лидеров на российском рынке.
Одним из преимуществ модели Лада Гранта является неплохая климатическая система, о которой еще каких-то пять-семь лет назад производители и водители могли только мечтать. Что же такое климатическая система Лада Гранта, каковы ее конструктивные особенности, плюсы и минусы, возможные поломки?

Климат-контроль Гранты

В прежние годы все, на что мог рассчитывать автовладелец, это средненькая печка, которая то и дело давала сбой. Но время не стоит на месте, и технологии тоже. Появились различные системы, которые можно было устанавливать на авто, такие как кондиционер Фрост, Август, Фриджет и другие. Но и на этом развитие не остановилось.

Теперь отечественные производители решили пойти по проторенному западными и японскими концернами пути и начать устанавливать на свои проекты систему климат-контроль. Таким первопроходцем стала элегантная и динамичная Лада Гранта. Климат-контроль Гранты включает в себя совершенную систему отопления и систему дополнительной вентиляции.

Климат-контроль представляет собой довольно сложную конструкцию, работающую за счет электрического устройства, которое приводит в движение установленный турбинный вентилятор. Здесь выполняется не только вентиляция, но и очистка воздуха, что происходит благодаря наличию особых фильтров из долговечного, экологически чистого материала.

При открытых окнах вытяжка производится через окна, но зимой и осенью, когда холодная погода не позволяет опускать стекло, в прежние времена создавалась проблема с вытяжкой, теперь же она осуществляется за счет рефлекторов, расположенных под задним бампером. Так что атмосфера в салоне идеальна в любое время года, никакой духоты, посторонних запахов и прочего. И это, конечно, огромный плюс конструкторам машины.

Климатическая система Лады Гранта переходит с одного режима на другой простым нажатием на переключатель, который приводит в действие тросик, а тот, в свою очередь, воздействует на заслонку. Таким образом происходит перенаправление потока воздуха либо с улицы, либо с печки радиатора.

Как это работает

Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:



Схема работы системы кондиционирования воздуха

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:



Четырехзонный климат-контроль

Возможные неисправности

Как и любому сложному устройству, климат-контролю Лады Гранта свойственно выходить из строя, и чтобы сэкономить время на обнаружение поломки, стоит знать возможные неисправности этой системы. Как правило, поломки возникают в режиме отопления (столь важном для экстремальных условий российского климата). Уже на второй-третий год работы может наблюдаться значительное снижение подачи горячего воздуха или сбой в системе переключения потоков горячего и холодного воздуха.

Подобные нарушения в системе происходят либо по причине засоренности фильтров, либо из-за дефекта вентилятора. Зачастую он подвержен выходу из строя в силу того, что изготовлен из непрочного материала. Чтобы восстановить работу системы, следует заменить фильтры, а если и после этого вы замечаете падение оборотов электромотора, то нужно проверить его напряжение. Идеальное напряжение — это 0.5 В.

Если показатель ниже этой цифры, значит, нарушен контакт в вентиляторе. Если напряжение находится в норме, а проблема налицо, то придется чинить, а то и вовсе заменить электромотор. Бывает и так, что на улице стоит жара и хочется морозной свежести. Садишься в автомобиль в уверенности, что климат-контроль не подведет. Но включив систему, вы понимаете, что вместо ожидаемого холодного ветерка в салон идет горячий воздух от печки.

Что значит перемена местами холода и тепла в таком случае? Это значит, что пришел в негодность привод заслонки: излом, тросик, переключатель и т. п. Возможно также, что и уровень тосола упал, отчего нарушился круговорот охлаждающей жидкости.

И наконец, третьей причиной подобного сбоя может быть банальное засорение трубок радиатора. Для устранения неполадки нужно либо заменить трубки или же прочистить их, либо нормализовать уровень тосола, либо привести в порядок заслонку. Очень часто климатическая система дает сбои из-за образовавшейся воздушной пробки. Ее можно убрать двумя способами:

  • наехать передними колесами на небольшую возвышенность и прогнать двигатель на высоких оборотах;
  • слить и залить по новой охлаждающую жидкость.

Отзывы

Новая Лада: Лада веста новая коробка передач 21807

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Ремонт своими руками

Климат-контроль Лады подвержен возникновению различных механических дефектов, обнаружить которые порой довольно непросто, но они и приводят к реальным сбоям системы. Поэтому здесь нужно применить такой прибор, как дефектоскоп, и с его помощью обнаружить неисправность. Для ремонтных работ понадобится следующее:

  • одна плоская и одна крестовая отвертки;
  • паяльник и припой, канифоль;
  • обычная лупа.

Допустим, мы имеем проблему нерабочего контроллера скорости отопителя. Первое, что мы должны сделать, это демонтировать климат-контроль, для чего понадобится выкрутить саморезы и снять устройство. Вынимать его следует осторожно, чтобы не повредить слишком хрупкую пластмассу. Снять нужно и разъемы. Здесь положительным моментом является то, что разъемы помечены, какой и куда нужно потом ставить.

Дальше в самом блоке проводим демонтаж. В задней панели выкручиваем шурупы и снимаем крышку. Теперь вашему взору предстанет завораживающая картина сложнейшей платы. Здесь нужно вооружиться инструкцией. Далее пропаиваем все места с дефектами (трещины и прочие неисправности можно обнаружить при помощи лупы).

Закончив пайку, монтируем устройство назад и обязательно подключаем разъемы. Останется только проверить работу и наслаждаться отличной атмосферой тепла и уюта в салоне красавицы Лады Гранта.

Проверка испарителя

Испаритель находится в салоне машины, он расположен под панелью, а потому добраться до него очень непросто. При его сильном загрязнении в салоне, после включения системы кондиционирования, начинает распространяться неприятный запах. Чистку испарителя владелец автомобиля может провести своими руками, кроме того, подобные услуги оказывают и станции техобслуживания.

Снятие вентилятора охлаждения радиатора на Лада ГрантаТипы подлокотников для Лада ГрантаУстановка динамиков в задние двери на Лада ГрантаДинамические характеристики Лада Гранта с мотором ВАЗ 21126 на механикеДатчик педали тормоза на Лада ГрантаЭлектросхемы Лада Гранта

Климатическая система у Гранты включает вентиляцию и отопление транспортного средства. Воздушные массы подаются в Ладу через воздухозаборник за счет применения специального вентилятора с приводом от электромотора. Очистка воздуха осуществляется с помощью фильтра.

Вернуться к оглавлению

Кондиционер или климат контроль в чем разница


Всем привет! Думаю, многие из вас задавались вопросами о том, чем отличается климат контроль от кондиционера. Ведь именно эти две системы устанавливаются на автомобили. Порой кажется, что это синонимы и совершенно одинаковые устройства. Но также бытует мнение, что они абсолютно разные.

Самое интересное здесь то, что оба этих утверждения справедливые. Кондиционер с автомобильным климат-контролем похожи, но и в это же время они разные.

Сегодня я постараюсь вам рассказать о том, какая разница между рассматриваемыми двумя устройствами, нужен ли контроль автомобильного климата, если есть кондиционер, и стоит ли переплачивать за автомобиль с установленной на него системой контроля.

Если я не отвечу на какие-то интересующие вас вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить на них.


А если все готовы, то мы можем начинать.

Составные элементы кондиционера

Терморегулирующий клапан находится в корпусе испарителя и предназначен для снижения давления. Данное явление способствует кипению хладагента в испарителе. Необходимо отметить, что устройство не нуждается в настройке.

Составные элементы рассматриваемой конструкции соединены между собой трубопроводом. Это изделие изготавливается из сплава алюминия и обладает единым герметичным контуром. В процессе эксплуатации транспортного средства рекомендуется избегать возможных появлений вмятин или царапин на данном трубопроводе. Подвижные элементы кондиционера соединены между собой специальными гибкими вставками из синтетического сырья. Эти вставки способны выдерживать давление до 30 Бар. Каждое резиновое трубопроводное соединение оснащено колечками, которые предназначены для улучшения герметизации. Необходимо отметить, что колечки эти — одноразовые, поэтому они требует замены при демонтаже или разъединении трубопроводов и вставок.

Вернуться к оглавлению

Советы по эксплуатации

Наличие системы автокондиционирования в ТС — это безусловный и огромный плюс. Особенно он проявляется летом, когда хочется ощутить прохладу в салоне авто, как и в квартире.

Вне зависимости от того, какая система стоит в вашем автомобиле, есть несколько правил по их эксплуатации. Советую придерживаться этих рекомендаций.

  • Даже если в автокондиционере нет текущей необходимости, старайтесь периодически его включать хотя бы на какие-то 5 минуток. Это позволит маслу пройти по системе и не спровоцировать испарение хладагента;
  • Если сейчас на улице жарко, сразу же системы включать не стоит. Лучше проехаться пару километров с открытым окном, обеспечить приток свежего воздуха;
  • В жаркие знойные дни нельзя направлять холодные воздушные потоки на стекла. Иначе могут образоваться микротрещины;
  • Радиатор испарителя постепенно накапливает на себе разные микроорганизмы, провоцирующие аллергические и дерматические реакции. Вовремя меняйте салонный фильтр;
  • Следите за тем, сколько хладагента осталось в системе. Заправку проводят обычно раз в 2-3 года;
  • Обе системы влияют на расход топлива. Тут нет лидера или аутсайдера. Потому включайте их по мере необходимости. Но и жертвовать комфортом ради сохранности 300-500 мл топлива не стоит;
  • Ремонт кондиционера проще, чем вмешательство в КК. Опять же во многом из-за ЭБУ. Но, опираясь на видео уроки и руководство по эксплуатации, ряд проблем можно решить своими силами.


Да, во многом представленное оборудование похоже, но есть и заметная разница между ними. Такая ли она существенная, чтобы переплачивать за климат, каждый решает для себя сам.

Если вас интересует мое мнение, то я однозначно за климат-контроль. Он функциональнее, удобнее, практичнее и универсальнее, чем отдельно стоящий кондиционер и система отопления. В КК все объединено в единую систему, причем автоматизированную.

А что думаете на этот счет вы? Обязательно свое мнение пишите в комментариях!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(
1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Основные характеристики системы

Климатическая система неисправна, если в работе транспортного средства при включенном отоплении наблюдаются сбои. Подобные неполадки зачастую связаны со следующими явлениями:

  • отсутствие или слабая подача воздуха;
  • подача холодных воздушных масс;
  • кондиционер работает не во всех режимах;
  • засорение воздушного фильтра.

Если число оборотов снижено, потребуется замерить напряжение на его разъеме. Подача холодного воздуха вместо подогретого требует замены привода заслонки. Зачастую климатические условия в салоне Гранта нарушаются из-за засорения трубок радиатора отопления. Необходимо также учесть, что выхлопные газы попадают в систему охлаждению через трещины в камере сгорания ГБЦ.

Стоит отметить, что все составляющие кондиционера можно отремонтировать. Но если какая-либо деталь не подлежит восстановлению, ее нужно заменить новым аналогом.

Кондиционерами оснащаются все современные автомобили LADA (Granta, Vesta, Largus, XRAY, 4×4, Niva). Среди владельцев много тех, для кого LADA стала первым автомобилем. В связи с этим появляется множество вопросов связанных с климатической системой. Например, как правильно включать и пользоваться кондиционером или чем климат-контроль отличается от кондиционера. Ответы на вопросы связанные с кондиционером есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.

Важные замечания

Про рециркуляцию

Про рециркуляцию
Про рециркуляцию

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

  • Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA
  • Устройство кондиционера на автомобилях LADA
  • Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
  • Как проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA

Ключевые слова: кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер лада гранта | кондиционер 4х4 | кондиционер нива | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада калина | воздуховоды нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Управление климатической системой автомобиля Лада Гранта

В 2014 году отечественный завод АвтоВАЗ предоставил вниманию своих фанатов очередную доработанную версию Лады Гранта. Хорошо оснащенный, содержащий в себе практически весь перечень современного оборудования, которым славятся знаменитые западные и восточные модели, этот автомобиль покорил сердца многомиллионной аудитории и на сегодняшний день вышел в тройку лидеров на российском рынке.

Одним из преимуществ модели Лада Гранта является неплохая климатическая система, о которой еще каких-то пять-семь лет назад производители и водители могли только мечтать. Что же такое климатическая система Лада Гранта, каковы ее конструктивные особенности, плюсы и минусы, возможные поломки?

Климат-контроль Гранты

В прежние годы все, на что мог рассчитывать автовладелец, это средненькая печка, которая то и дело давала сбой. Но время не стоит на месте, и технологии тоже. Появились различные системы, которые можно было устанавливать на авто, такие как кондиционер Фрост, Август, Фриджет и другие. Но и на этом развитие не остановилось.

Теперь отечественные производители решили пойти по проторенному западными и японскими концернами пути и начать устанавливать на свои проекты систему климат-контроль. Таким первопроходцем стала элегантная и динамичная Лада Гранта. Климат-контроль Гранты включает в себя совершенную систему отопления и систему дополнительной вентиляции.

Климат-контроль представляет собой довольно сложную конструкцию, работающую за счет электрического устройства, которое приводит в движение установленный турбинный вентилятор. Здесь выполняется не только вентиляция, но и очистка воздуха, что происходит благодаря наличию особых фильтров из долговечного, экологически чистого материала.

При открытых окнах вытяжка производится через окна, но зимой и осенью, когда холодная погода не позволяет опускать стекло, в прежние времена создавалась проблема с вытяжкой, теперь же она осуществляется за счет рефлекторов, расположенных под задним бампером. Так что атмосфера в салоне идеальна в любое время года, никакой духоты, посторонних запахов и прочего. И это, конечно, огромный плюс конструкторам машины.

Климатическая система Лады Гранта переходит с одного режима на другой простым нажатием на переключатель, который приводит в действие тросик, а тот, в свою очередь, воздействует на заслонку. Таким образом происходит перенаправление потока воздуха либо с улицы, либо с печки радиатора.

Возможные неисправности

Как и любому сложному устройству, климат-контролю Лады Гранта свойственно выходить из строя, и чтобы сэкономить время на обнаружение поломки, стоит знать возможные неисправности этой системы. Как правило, поломки возникают в режиме отопления (столь важном для экстремальных условий российского климата). Уже на второй-третий год работы может наблюдаться значительное снижение подачи горячего воздуха или сбой в системе переключения потоков горячего и холодного воздуха.

Подобные нарушения в системе происходят либо по причине засоренности фильтров, либо из-за дефекта вентилятора. Зачастую он подвержен выходу из строя в силу того, что изготовлен из непрочного материала. Чтобы восстановить работу системы, следует заменить фильтры, а если и после этого вы замечаете падение оборотов электромотора, то нужно проверить его напряжение. Идеальное напряжение — это 0.5 В.

Если показатель ниже этой цифры, значит, нарушен контакт в вентиляторе. Если напряжение находится в норме, а проблема налицо, то придется чинить, а то и вовсе заменить электромотор. Бывает и так, что на улице стоит жара и хочется морозной свежести. Садишься в автомобиль в уверенности, что климат-контроль не подведет. Но включив систему, вы понимаете, что вместо ожидаемого холодного ветерка в салон идет горячий воздух от печки.

Что значит перемена местами холода и тепла в таком случае? Это значит, что пришел в негодность привод заслонки: излом, тросик, переключатель и т. п. Возможно также, что и уровень тосола упал, отчего нарушился круговорот охлаждающей жидкости.

И наконец, третьей причиной подобного сбоя может быть банальное засорение трубок радиатора. Для устранения неполадки нужно либо заменить трубки или же прочистить их, либо нормализовать уровень тосола, либо привести в порядок заслонку. Очень часто климатическая система дает сбои из-за образовавшейся воздушной пробки. Ее можно убрать двумя способами:

  • наехать передними колесами на небольшую возвышенность и прогнать двигатель на высоких оборотах;
  • слить и залить по новой охлаждающую жидкость.

Ремонт своими руками

Климат-контроль Лады подвержен возникновению различных механических дефектов, обнаружить которые порой довольно непросто, но они и приводят к реальным сбоям системы. Поэтому здесь нужно применить такой прибор, как дефектоскоп, и с его помощью обнаружить неисправность. Для ремонтных работ понадобится следующее:

  • одна плоская и одна крестовая отвертки;
  • паяльник и припой, канифоль;
  • обычная лупа.

Допустим, мы имеем проблему нерабочего контроллера скорости отопителя. Первое, что мы должны сделать, это демонтировать климат-контроль, для чего понадобится выкрутить саморезы и снять устройство. Вынимать его следует осторожно, чтобы не повредить слишком хрупкую пластмассу. Снять нужно и разъемы. Здесь положительным моментом является то, что разъемы помечены, какой и куда нужно потом ставить.

Дальше в самом блоке проводим демонтаж. В задней панели выкручиваем шурупы и снимаем крышку. Теперь вашему взору предстанет завораживающая картина сложнейшей платы. Здесь нужно вооружиться инструкцией. Далее пропаиваем все места с дефектами (трещины и прочие неисправности можно обнаружить при помощи лупы).

Закончив пайку, монтируем устройство назад и обязательно подключаем разъемы. Останется только проверить работу и наслаждаться отличной атмосферой тепла и уюта в салоне красавицы Лады Гранта.

Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта

Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.

В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта

Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером

Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

 Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером.

Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы:

1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры.

3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены:

4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

  1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
  2. Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
  3. Откройте сопла на панели приборов.
  4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
  5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:

Очистка стекол от снега и льда

Дня быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее:

  1. Поверните на максимальный нагрев рукоятку регулятора 2.
  2. Установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .
  3. Установите на максимальную скорость переключатель 1 режимов работы электровентилятора.
  4. Для очистки от снега и льда заднего стекла нажмите на клавишу выключателя обогрева заднего стекла в блоке 3 кнопочных выключателей.

Быстрый прогрев салона

Для этого выполните следующее:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее:

  1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.
  2. Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
  3. Выберите необходимую интенсивность подачи воздуха в салон с помощью переключателя 1 режимов работы вентилятора.

Охлаждение

Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Читайте также: