Климатическая установка лада xray
Обновлено: 07.07.2024
Такая же проблема, только у меня и на холостых бывает отключается, живет своей жизнью и громко компрессор отщелкивает. Это точно норма?кто нибудь был у диллера с таким вопросом?
Это норма, на Кашкае и Ноуте было также, такой алгоритм работы, дабы не сильно забирать мощностей с мотора
А вот простой вопрос - чем отличается кондей от климатконтроля на ХРей?
Зонность обдува есть? Датчики температуры по всему салону стоят?
По моим данным, датчик всего один в потолке. Так про какой тогда климат-шлимат речь идет? Каким образом меняются потоки воздуха по салону, если под крышей +30, а в ногах -10 ?
Все просто : есть датчик температуры в салоне , на него завязана работа установки . Поставил +21 и установка будет автоматически пытаться держать эту температуру.
Без датчика климат в салоне устанавливается вручную на основании запотевания задницы или замерзания соплей.
Так , что климат на Хрее есть и он вполне нормальный : + 34 на улице , в салоне + 21 стоит , кнопка "авто" нажата - всё , больше ничего не трогаю уже 3 месяца . Климат на Л200 похуже будет кстати - дует сильно и сквозит на "авто" .
Зонность обдува есть? Датчики температуры по всему салону стоят?
По моим данным, датчик всего один в потолке. Так про какой тогда климат-шлимат речь идет? Каким образом меняются потоки воздуха по салону, если под крышей +30, а в ногах -10 ?
Это в машинах подороже раза в 1.5 - 2 имеется . Потоки воздуха автоматом меняют обычно с использованием датчика солнечной активности.
Все просто : есть датчик температуры в салоне , на него завязана работа установки . Поставил +21 и установка будет автоматически пытаться держать эту температуру.
Без датчика климат в салоне устанавливается вручную на основании запотевания задницы или замерзания соплей.
Так , что климат на Хрее есть и он вполне нормальный : + 34 на улице , в салоне + 21 стоит , кнопка "авто" нажата - всё , больше ничего не трогаю уже 3 месяца . Климат на Л200 похуже будет кстати - дует сильно и сквозит на "авто" .
Всё совсем не просто. Если под потолком +30, в ногах никак не будет столько же, т.к. теплый воздух всегда поднимается вверх и никогда вниз.
Всё совсем не просто. Если под потолком +30, в ногах никак не будет столько же, т.к. теплый воздух всегда поднимается вверх и никогда вниз.
Да нет , просто , это компенсируется настройкой автоматики блока управления . Еще раз : настройки системы климата в Хрее позволяют себя чувствовать комфортно при +34 на улице ( выше не застал ) в автоматическом режиме . В зиме пока не был .
Алгоритм работы климат-контроля остаётся для меня загадкой.
1. На улице +25. Завожу после стоянки автомобиль. Нажимаю кнопку кондиционера - фиг, не включается. Ну подсветка на кнопке не горит.
2. Включаю кнопку "авто", одновременно с ней загорается подсветка кнопки кондиционера. Но нажатием кнопки кондиционера отключить его нельзя, подсветка не гаснет.
3. Повторное нажатие на кнопку "авто" не отключает этот самый авторежим, подсветка этой самой кнопки не гаснет. Отключить его можно только полностью отключив вентилятор селектором скорости обдува.
4. После того как был отключен авторежим, кнопку кондиционера его можно включать и выключать сколько угодно раз - подсветка кнопки загорается и гаснет при нажатиях.
В чем логика то, блин? Это у всех так, или особенность работы именно моего климата?
И ещё момент, который озадачивает и напрягает. Пока не включён кондиционер, обороты двигателя в районе 700. После включения кондиционера обороты поднимаются где-то до 900 - ну это понятно и объяснимо. НО! После всех описанных манипуляций с отключением кондиционера обороты НЕ ПАДАЮТ. Т.е. либо в ЭБУ не поступает команда на корректировку режима работы без доп. нагрузки, либо кондиционер не отключается. Если выключить зажигание и подождать несколько минут, то при последующей заводке обороты опять нормализуются до 700.
Что это - понять не в состоянии.
Я считаю кондиционер в машине хороший,охлаждает на 5+. До этого была приора с климатом,так вот я считал что там хорошо охлаждало,но в х реи гораздо лучше и быстрее. Поставил направление на лобовик и всё гуд. Не знаю как будет работать отопитель зимой,но я думаю что со своей задачей будет справляться.
Проект Официального Лада Клуба
Copyrights © 2014-2020 LADA Xray Club | Лада Xray Клуб
Наш форум посвящен новому LADA Xray и Лада Xray Cross. Общаться с единомышленниками может любой желающий, для этого потратьте меньше минуты и зарегистрируйтесь. Обсуждаем Лада Xray, фотографии X-ray, видео и цены LADA Xray Cross.
Форум LADA Xray создан для любителей и интересующихся новым Лада Xray и LADA Xray Cross. Читайте отзывы владельцев X Ray и независимые тест-драйвы Лада Иксрей.
Всех с наступившим 2018м! Чем еще заняться 1 января? Кто продолжает отмечать, кто то поправляет подорванное вчера здоровье, а я как малопьющий занялся ремонтом РЭЯ. Из названия ясно, что данная поломка грозит только тем у кого нет климат контроля.
Примерно месяц назад у меня перестал работать переключатель направления обдува! А именно обдув был только в лицо, а при попытке переключить на ноги или стекло его просто "отпружинивало" назад!
Еще при покупке машины я обратил внимание на тугой ход переключателя, когда попытался переключить обдув с "лобовухи" на ноги.
Я думал, что просто что то заклинило, но вскрытие показало совсем другое! Просто напросто тросик отвечающий за переключение режимов изогнулся (смотрим фото 1 и 2).
Чтобы снять тросик, начинаем с открытия бардачка. Затем в бардачке отстёгиваем верхнюю крышку с подсветкой и получаем доступ к механизму переключения направления обдува. Теперь рукой проворачиваем механизм по часовой стрелке до упора (положение — обдув на лобовое) и видим конец тросика. Чтобы освободить этот конец тросика, просто потяните тросик вниз и затем на себя (смотрим фото 3). Ну а чтобы освободить кожух, просто двумя пальцами сожмите две защелки и потяните край кожуха на себя (смотрим фото 4). (хотя возможно проще будет сначала освободить кожух, а затем конец тросика)
Теперь получаем доступ ко второму концу тросика. Отщелкиваем рамку консоли управления печки\кондиционера и выкручиваем 2 винтика. Затем нажав два боковых фиксатора, вдавливаем немного (утапливаем) всю панель под магнитолу и там немного разворачиваем, но не сильно, так как там еще много всяких приблуд подходит к панельке. Там я думаю проблем не возникнет с тросиком. Фото не делал, тк подлезть сложно было.
Всё тросик снят (фото 5).
Понимая, что найти новый тросик в кратчайшие сроки не реально, принял решение "ВКЛЮЧИТЬ МОЗГ"!
Решил усилить тросик в месте изгиба! Для этого, пассатижами выгнул тросик. Место изгиба обработал ортофосфорной кислотой и пропаял оловом (фото 6). Потом наждаком убрал неровности и нейтрализовал кислоту спец раствором (сода+вода) :)
Установил тросик в обратном порядке.
На сколько данный ремонт эффективен, сказать затрудняюсь…время покажет. Но по крайней мере появилось время для поиска нового тросика! А вообще считаю это инженерной недоработкой.
Обе новинки АвтоВАЗА (Лада Веста и XRAY) могут комплектоваться кондиционером, а в более дорогой комплектации — климат-контролем. Лето 2016 года для этих опций стало первым испытанием. В отличие от других моделей Лада тут в салоне установлен другой блок управления отопителем и кондиционером и иные воздуховоды.
С наступлением первых жарких дней в сети начали появляться первые отзывы владельцев седана Лада Веста и кроссовера Lada XRAY. И вот, чем они были не довольны:
- Центральные сопла (воздуховоды) имеют небольшой диапазон регулировок.
- Непонятен алгоритм работы климат-контроля XRAY (в ногах жарко, а голова мерзнет), приходится переходить в ручной режим управления.
- Шаг регулировки климат-контролем не 0,5 градуса, а 1 градус. Из-за чего не удается выставить комфортную температуру, например, 22,5 градуса.
- Климатическая система не достаточно эффективная.
Видео отзыв о работе кондиционера Весты:
Но основная масса автовладельцев остаются полностью довольны работой кондиционера или климат-контроля. Чтобы получить более точную оценку климатических систем Весты и XRAY мы сделали опросы. Также вы можете оставлять свои отзывы к статье в виде комментариев.
Напомним, устройство кондиционера на всех моделях Лада аналогичное. Если стали замечать, что поток воздуха идущий из воздуховодов стал слабей, чем раньше, проверьте состояние салонного фильтра. Чтобы продлить его срок службы можно установить дополнительную сетку на воздухозаборник. Кстати, вот так можно проверить эффективность работы кондиционера.
Ключевые слова: кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Кроссовер Лада Х Рей (lada xray) выпускается с 2015 года с кузовом хетчбэк. Годы производства 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время. Особой популярность пользуется модернизированная версия LADA XRAY Cross. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Лада Х Рей. Мы так же покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Назначение предохранителей и их количество в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения вашего ИКС РЕЙ (Стандарт, Оптима, Топ, Люкс…)
Блок в салоне
Он находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,1,0,0 -->
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Фото — схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
F1 | 30А Стекло подъемники передних дверей |
F2 | 10А Дальний свет левая фара |
F3 | 10А Дальний свет правая фара |
F4 | 10А Ближний свет левая фара |
F5 | 10А Ближний свет правая фара |
F6 | 5А Габариты передних фар |
F7 | 5А Габариты задних фонарей и подсветка |
F8 | 30А ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка) |
F9 | 7,5А Задний противотуманный фонарь |
F10 | 25А Подсветка переключателей стеклоподъемников, прикуривателя, аудиосистемы |
F11 | 20А Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ) |
F12 | 5А Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения |
F13 | 10А Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером), блок переключателей климатической установки |
F14 | 5А Датчик дождя |
F15 | 15А Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель) |
F16 | 15А Система ЭРА — ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола) |
F17 | 7,5А Дневные ходовые огни (ДХО) |
F18 | 7,5А Сигналы торможения |
F19 | 5А Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ, комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ |
F20 | 5А Блок управления подушками безопасности |
F21 | 7,5А Лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 | 5А Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | 5А Парктроник, электроприводы фар, блок управления электро корректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка) |
F24 | 15А БУЭ (предохранители F12, F13, F36) |
F25 | 5А Блок управления ЭРА — ГЛОНАСС |
F26 | 15А Поворотники, БУЭ |
F27 | 20А Ближний свет |
F27 | 5А Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ) |
F28 | 15А Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света |
F29 | 25А Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка) |
F30 | 30А Резерв |
F31 | 5А Комбинация приборов |
F32 | 7,5А БУЭ, блок управления ЭРА — ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки |
F33 | 15А Прикуриватель |
F34 | 15А Диагностический разъем, магнитола |
F35 | 5А Обогрев боковых зеркал |
F36 | 5А Электропривод боковых зеркал |
F37 | 30А Цепь втягивающего реле стартера |
F38 | 30А Очиститель ветрового стекла либо Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла |
F39 | 40А Электро вентилятор климатической установки |
F40 | 15А Дополнительно розетка и USB |
F41 | 25А Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны) |
F42 | Резерв |
F43 | 15А Дополнительный БУЭ, предохранитель F19 |
F44 | 15А Дополнительная розетка в багажнике |
F45 | 15А Реле задержки отключения питания |
F46 | 25А Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона |
F47 | 25А Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет) |
F48 | Резерв |
F49 | Резерв |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А, а за дополнительные разъёмы номера 40 и 44.
Читайте также: