Климатическая установка уаз патриот 2019

Обновлено: 02.07.2024

Данная модернизация опробована и работает. Вибрации и сквозняков как не бывало. В дополнение хочу разобраться с .

разборка и сборка и установка. климат установки. правда он такая и её не все хотят слышать даже производители такого .

УАЗ Патриот. Варианты решения проблемы с основным отопителем. Как сливать антифриз можно найти кучу видео в .

Собрал в кучу самые частые косяки и лайфхаки про печку UAZ PATRIOT с отопительной установкой SANDEN (12й-17й год) .

Так у вас патриот 2017 модельный год 2018 года выпуска начале зимы начале обмерзать боковые стекла особенно когда .

Ремонт заслонки рециркуляции уаз патриот 2012 года значит беда у всех одно и то же обломаются на заслонке концевик .

видео не нуждается в комментариях! мне по барабану что вы и как считаете, снимал для себя и чтоб у меня не .

Дополнительный отопитель УАЗ Патриот в бар. Что нужно, чтобы поставить дополнительную печку в салон УАЗ Патриот.

Метод и процесс установки заднего радиатора отопителя, ремонт салонного освещения и задней правой двери.

Забыли прикрутить массу в подкапотном пространстве сейчас не работает климат контроль стали разбираться оказалась сгоревшая плата управления климатом электрик говорит что это произошло из-за не прикрученной массы кто знает могло ли это произойти из-за не прикрученной массы.

Эдуард12

Никто точно не скажет. Особенно - находясь за тысячи километров от автомобиля.
Вероятность такого события - не нулевая. А точнее - весьма вероятно.
Ток идет по пути наименьшего сопротивления. Нет массы - ищем другой путь, и шансы, таким образом сжечь электронику управления, очень высоки.

Hummer-74

Рома, а "масса автомобиля" - под капотом!
Толстый такой черный провод. Идет фиг знает откуда, к минусовой клемме аккумулятора. Вот его, и забыли прикрутить. Я так понял.
(А лицо серьезное. )

Hummer-74

Kirill

Не прикрутили к коллектору массовый провод он один из жгута выходит прикручивается к шпильке впускного коллектора в передней части а/м над генератором.

Эдуард12

Не прикрутили к коллектору массовый провод он один из жгута выходит прикручивается к шпильке впускного коллектора в передней части а/м над генератором.

Эдуард12

Очень вредная маса,отсутствие которой не только может сжечь катушки, но и свести с ума всю электронику салонную, в т .ч и блок климата. К примеру на Приоре, при обрыве массы катушек ,комбинация приборов "строчила" моторчиками указателей, словно компрессор для подкачки колес. Так шо все могеть быть, могеть быть) Неисповедимы пути электронов.

Еlectric

Если бы сказали, что нет, из-за этого не может блочок погореть - его менять не стали бы, или что?

Или сейчас начнется "расшатывание пальцами зубов" работникам СТО, где массу не прикрутили? (Что в принципе - верно. )

Hummer-74

Там другая проблема ей ставили ГБО машина на гарантии судя по всему теперь ему говорят езжай к газовикам это они массу не прикрутили поэтому сгорела плата с ними разбирайся а точно сказать никто не может там может и газовики не причем забыли всякое бывает как один сказал ко мне столько приезжало то не докручена масса то отгнила и не у кого никаких плат никогда не горело.

Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.

Схема и устройство печки УАЗ Патриот

Схема и устройство печки в УАЗ Патриот.

Предназначение печки УАЗ Патриот

В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.

Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.

Использование УАЗ Патриот зимой

Особенности конструкции

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.

Кран печки УАЗ Патриот

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой УАЗ Патриот входит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически;
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника;
  • посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.

Блок управления

Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки УАЗ Патриот (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Дополнительный отопитель

Добавление в схему печки УАЗ Патриот второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.

Схема комплектации с двумя печками

Таким образом, УАЗ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Дефлекторы системы отопления

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника;
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Третий регулятор используется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.

Интересно, я думал дольше будет охлаждать такой большой салон, зачет!

Очень инетересно как будет работать про +40 в тени!

А вопрос можно? Подлокотник с бардачком который, такой же низкий, как и в предыдущих моделях?

Честно говоря не знаю. Этот Патриот у меня первый. Сидеть удобно и как стол можно использовать)

Дмитрий, это ведь еще не жара даже. Когда будет лето, а на улице +30 в тени, а на дороге будут ездить раскаленные машины с горячими двигателями, трансмиссиями и выхлопом, тогда и расскажите нам.

Обязательно. Про сезонную эксплуатацию все будет.

Скажите пожалуйста,а регулировать подачу потока при работе кондиционера самому можно? Например чтобы не на грудь дуло а на лобовое .

Да, конечно. Я авто режимом пользуюсь, но можно и кнопочками.

Можно, есть "авто' можно самому.

Дмитрий, добрый вечер!
Как работает громкая связь в авто? Снимите видео пожалуйста, как работает мультимедиа. Спасибо!

@Дмитрий Флегантов Спасибо! Обязательно посмотрю

в бардачке можно маленькую бутылочку охладить.

В старых,где два бардачка было, если стоял кондиционер то в верхнем было прохладно, хотя этого не было даже как опции,там трубки кондиционера очень близко расположены 😀

Дима,спасибо, убедил! На прошлой неделе заключил договор на покупку Патрика!)))

На третий год уже рыжики пойдут.

Ну и правильно, машина не разочарует!

Ща придет троль Дениска Петров и напишет, что как только он подходит к КИА, в ней уже все охлаждается само.

@Русские машины И на новой машине может быть забит фильтр, в любом случае заменить фильтр дешевле чем заправлять кондей.

@МИХАИЛ ПОДОЛЬНОВ Так то оно так, но речь о новой машине с салона.

Прежде чем заправлять кондей, поменяйте фильтр салона.

Бывает. Человеческий фактор имеет место на производстве.

Вот по-этому я и не стал доп.печку ставить Чтобы не просквозило кандеем, я в режиме "авто" ставлю лобовое+ноги. По этому через задние сопла то же идет охлаждение.

@Дмитрий Флегантов Я знаю. Просто что бы не заболеть, не надо в лицо направлять поток. Только в стекло и можно в ноги. Так вот задние сопла при отсутствии печки хорошо охлаждают заднее пространство.

Так ведь ничего не меняется, просто они воздуховоды к заднему ряду убирают и все, спереди-то все в штатном режиме.

Дима, ты когда включаешь климат, у тебя вентелятор не воет. Как сирена

@Дмитрий Флегантов да, те которые на кондей их две рядом

@ПСИХ под капотом один включается, второй для двигателя дополнительный. Так воет тот, что под капотом?

@Дмитрий Флегантов я два вентеля слышу как они работают под капотом

Нет, все тихо. Это очевидно двигатель вентилятора просится под замену, езжайте к дилеру.

Странно. На машине 2013 года и печка вторая есть и воздуховоды. Летом холодный воздух идет назад. Так же стоит электропомпа на вторую печку, которая не работает, когда Т выставляешь ниже 24 градусов ориентировочно.

@Дмитрий Флегантов спасибо, что осветили этот момент!

Тут электропомпы нет, измена очевидно система сама, а необходимости в постоянном притоке снизу на заднем ряду тоже нет, поэтому видимо и убрали эти воздуховоды при установке дополнительной печки. Зимой специально интересовался у пассажиров сзади, не холодно ли ногам, говорили, что тепло.

Читайте также: