Клинит кондиционер уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Мужики! Помогите советом! Получил новый служебный Патриот, не работает кондей. Кнопку нажимаешь - загорается, температуру в минус, воздух в плюс - дует температурой окружающей среды. Гарантийного обслуживания фирма наша не дает. Мол дали новое, дальше е.тесь как хотите. С чего начинать? Холода оччччень летом хочется! Заранее благодарен.

Мужики! Помогите советом! Получил новый служебный Патриот, не работает кондей. Кнопку нажимаешь - загорается, температуру в минус, воздух в плюс - дует температурой окружающей среды. Гарантийного обслуживания фирма наша не дает. Мол дали новое, дальше е.тесь как хотите. С чего начинать? Холода оччччень летом хочется! Заранее благодарен.

хрень какая то. ладно там ТО не проходить,но тут то ещё до первого ТО косяк вылез.да и вообще как с салона забирали если он неисправный?
сам ты не починишь.надо смотреть фрион и компрессор.в сервис кати..

Это на пальцах не объяснишь - это петь надо. Я, когда со снабженцами ездил, такого насмотрелся. Для меня теперь прапорщики (фольклорные) - милейшие и честнейшие люди.

хрень какая то. ладно там ТО не проходить,но тут то ещё до первого ТО косяк вылез.да и вообще как с салона забирали если он неисправный?
сам ты не починишь.надо смотреть фрион и компрессор.в сервис кати..

Машины пригнали с Иркутска с базы в Читу, потом раздали по районам. А где в Забайкалье в райцентре УАЗ-сервис! Живем в болоте, е..ём корягу.. Там без кондея проблем навалом. Набираешь 80 и ехать страшно - машину водит по трассе, особенно на поворотах, пока гнал, через км 100 приспособился, начал ловить дорогу, до 120 км/ч набирал, но мля страшно! Ручка водительской двери через раз снаружи открывается, но изнутри исправно открывается, мазать всё надо. БК нет. Раздатка включатся вертушкой а не рычагом. На панели под магнитофоном воткнули 3 одинаковых кнопки - видимо воткнули какие были (посмотрел на других Патриотах-там все разные, в смысле рисунки на кнопках) Да здравствует отечественный автопром и его жо..орукие сборщики! - Видимо машину в понедельник собирали! Как хотя бы определить, компрессор работает или нет?

1

Автомобиль УАЗ Патриот отличается от предшественника Хантера повышенной комфортностью. Одним из нововведений является система кондиционирования, устанавливаемая на внедорожник. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне. Впервые Патриоты получили климатическую установку в 2008 году и на данный момент система Delphi практически не претерпела изменений.

Устройство.

Система устанавливающаяся на данный момент на внедорожник состоит по сути из нескольких основных компонентов:

  • Компрессор;
  • Теплообменник;
  • Испаритель.

2

Покупая автомобиль с такой опцией, владелец получает неоценимые преимущества: возможность передвижения в жару с комфортной температурой в салоне, контроль за влажностью воздуха, снижение запотевания стекол.

Но при этом придется мириться и с некоторыми недостатками:

  • Повышенный расход топлива во время работы системы;
  • Увеличение стоимости автомобиля на 30-40 тысяч;
  • Дополнительное оборудование в автомобиле, которое нуждается в обслуживании и ремонте.

Особенности работы

Температура хладагента в системе меняется не только в зависимости от настроек на панели приборов, но и зависит от скорости авто, температуры окружающей среды, давления внутри трубок и других факторов. В результате термостат дает сигналы на включение или отключение компрессора.

При понижении температуры воздуха снаружи до 3-4 градусов происходит автоматическое отключение, циркуляция через испаритель прекращается. Это необходимо для защиты сот радиатора от обмерзания.

При повышении температуры окружающего воздуха внутри системы увеличивается давление. Нужные параметры определяются специальным датчиком. Он же и контролирует предельно максимальное значение. Если оно подходит к отметке в 1750кПа, то компрессор отключается, чтобы не допустить разгерметизацию.

Замена ремня

Обычно для системы климат-контроля не требуется никакого специального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Привод ремня устроен таким образом, что его натяжение осуществляется автоматически. В случае длительного использования, на нем могут появиться повреждения и потребуется замена.

3

Для установки новой детали необходимо ослабить болты крепления гидроусилителя руля к кронштейну. При этом необходимо найти такое положение насоса ГУР, чтобы расстояние между упорами составляло 18мм. Это позволит достичь угла наклона натяжителя в 28 градусов. В таком положении будет достигнут наиболее оптимальный крутящий момент на узле.

Полезное видео


Так же необходимо периодически включать кондиционер в холодное время года. Достаточно ему дать поработать раз или два в месяц, продолжительностью 5-10 минут, чтобы произошла смазка компрессора. Это позволяет не только проверить работу установки, но и значительно продлить срок ее службы.


С момента покупки уазика не работал кондиционер, сегодня знакомый перезаправил, завакумировал…включаю-ничего не изменилось…я расстроился конечно но начал искать в чем же проблема
-проверил предохранитель на правом крыле-цел
-проверил реле-рабочие
-проверил муфту кондиционера подав + напрямую-работает.
-проверил питание на предохранитель 7,5-нету…вот она где проблема…
Начал искать схему и тут встал в ступор-схемы до 2012г нет как таковой…по новой схеме(где реле и предохранитель стоят в блоке комфорта) должно питание приходить от одного из предохранителей вентиляторов но ничего не приходит…

Может у кого есть схемка или кто знает откуда идет питание на пред 7,5А кондиционера?

up починил, питание на предохранитель должно идти от +генератора, какойто умник до меня снимал двигатель и прикрутил провод на корпус.подсоединил к генератору и кондиционер включился…а вот вентилятор кондиционера не включается:-(…принудительно пробывал подать — на реле вентилятора-вентилятор срабатывает…

UAZ Patriot 2010, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 15


Спасибо огромное!
Так же при замене цепей не подсоединили провод к генератору. Пол лета без кондея


а может быть в ЭБУ забыли указать что на движке стоит кондиционер, еще на заводе, управляющий сигнал для включения реле кондиционера идет именно от туда. На моей машине так было.


Дак реле кондиционера срабатывает, ему нечего подавать-тупо нет питания на предохранителе…но почему не работает реле вентилятора…


ну тогда -если цепь управления жива, с ваших слов реле щелкает, т.е управляющее реле срабатывает от мозгов-вывод очевиден-силовое питание реле, вытаскиваете реле, на одном силовом гнезде реле должно быть питание, если нет -смотрим предохранитель -он следующий в цепи плюса-если там все норм. то откручиваем блок и смотрим снизу-там схема до жути проста-на весь блок заходит один плюс-дальше толстая планка-на которую цепляются силовые потребители(не путать с управляющими цепями которые заходят отдельно), короче ищите не контакт. Далее если и там все нормально-отстыковываете вентилятор от разъема -вставляете тестер (цешку) заводите машину и наблюдаете подъем напряжения на разъеме электровеника. Учтите -вентилятор(его цепь) в 80% случаев не включиться сразу если по правильному- должно создаться условия превышение давления хладона в радиаторе, после этого датчик давления в радиаторе даст команду на мозг а тот на пресловутое реле (прмерно на 40-60 градусах). Почему у многих срабатывает вентилятор даже на холодной машине-просто кто то 100 лет не менял хладон и как обычно не добавляют (обновляют) масло для компрессора-вот датчик и окисляется и западает на высокое давление-но это не правильно.



Там не в годе выпуска надо смотреть, а по мозгам.
Если БОШ то управляющий сигнал идёт с мозгов и он минусовой(!)


При нажатии на клавишу реле щелкает?
А то может дело в кнопке?


Да, работают 2реле 4х контактных(малая скорость отопителя и 2е должно включать кондей), другое дело что не включается вентилятор охлаждения и нет питания на предохранитель 7,5А


По моему, с гены, отдельный, не сильно тонкий, красный провод питает кондей.
Если гену снимали, то его забыли прикрутить на место.

ДРП13

С потеплением на улице 15гр,при езде по городу начала клинить педаль тормоза.Заметил сначала что пропал накат.Стал ногой поддевать педаль тормоза.Потом надоело,поехал в сервис по гарантии.Сняли пыльник с вакуумника,смазали шток,расшевелили,вроде стало нормально.На сервисе уже 3 патриота с такими же проблемами приезжали.

Ваккумник.
Проблема была похожая на Волге . Педаль уходила и не возвращалась. Вылечили заменой вакумника.

Да,было такое. Сначала пытались просто смазывать,но проблема повторялась. Потом поменяли вакуумник, стало нормально. Хотя шток нужно смазывать по-любому.

Да, погорячился я по поводу нового вакуумника,дело было не в бобине. Поменяли 3 вакуумника и всё напрасно. На заводе ставят производства Украины, думали, в этом проблема. Поставили российской сборки - то же. Проблема оказалась в повышенной температуре под капотом,руку обжечь о крыло можно. Вот сижу в выходные без машины,диллер написал письмо на завод-ждёт решения. Интересно,что после покатушек никто не написал о перегреве и тормозах, неужели у всех всё в порядке?!

MAS писал(а): Да, погорячился я по поводу нового вакуумника,дело было не в бобине. Поменяли 3 вакуумника и всё напрасно. На заводе ставят производства Украины, думали, в этом проблема. Поставили российской сборки - то же. Проблема оказалась в повышенной температуре под капотом,руку обжечь о крыло можно. Вот сижу в выходные без машины,диллер написал письмо на завод-ждёт решения. Интересно,что после покатушек никто не написал о перегреве и тормозах, неужели у всех всё в порядке?!

Вчера вечером ехал домой, жара плюс стояние в пробках, через 1.5 часа появились звуки принажатии педали тормоза. Сегодня утром при осмотре-всё нормально! Думаю, что высокая температура под капотом -причина многих непоняток)))))

Менял вакуумник,т.к. была такая же проблема.Мастер сказал,что очень много народу с такой проблемой приезжает.Ждал тоже долго.Терпение и еще раз терпение. :( Тормозуха тоже голимая с завода.Если будут проблемы-поменяю.

Мне всё меняли,и вакуумник,главный тормозной,тормозуху. Дело в подкапотной температуре. Собираюсь сейчас вместо вентилятора на муфте ставить волговский многолопастной на шкив. Видел на Симбире-дует намного сильнее. Переходник только нужно дорабатывать под наш шкив.

У меня очень редко такая проблема проявляется, но она то же есть. Итак вопрос!
Что изменилось при замене тормозной жидкости?
Как повлияло на проблему замена вакумника.
Напишите пожалуйста более развёрнутый ответ.

SuperNush писал(а): У меня очень редко такая проблема проявляется, но она то же есть. Итак вопрос!
Что изменилось при замене тормозной жидкости?
Как повлияло на проблему замена вакумника.
Напишите пожалуйста более развёрнутый ответ.

После ремонта вакуумника,по моемому все решилось .
А вот тормозуху,можно поменять только для успокоения души :D
Я лично разобрал и все сделал сам,т.к.,покупать его за 100у.е. у вы :evil:

P.S. Шток клинит при нагреве,отсюда и все беды :evil:,но сделать его чтоб не клинил,можно только тогда,когда его разбереш :D

Меняли вакуумник и на другой украинского производства и на российского - не помогло. У российского шток ещё хуже клинило. Говорю же,надо от температуры подкапотной избавляться, руку же о крыло обжечь можно!

SuperNush писал(а): У меня очень редко такая проблема проявляется, но она то же есть. Итак вопрос!
Что изменилось при замене тормозной жидкости?
Как повлияло на проблему замена вакумника.
Напишите пожалуйста более развёрнутый ответ.

После ремонта вакуумника,по моемому все решилось .
А вот тормозуху,можно поменять только для успокоения души :D
Я лично разобрал и все сделал сам,т.к.,покупать его за 100у.е. у вы :evil:

P.S. Шток клинит при нагреве,отсюда и все беды :evil:,но сделать его чтоб не клинил,можно только тогда,когда его разбереш :D

Спасибо брат, а могу ли я расчитывать на твою помощь в данном деянии, так как нихрена в вакумниках не соображаю!

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.


Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.


Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.


Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Автомобиль УАЗ Патриот отличается от предшественника Хантера повышенной комфортностью. Одним из нововведений является система кондиционирования, устанавливаемая на внедорожник. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне. Впервые Патриоты получили климатическую установку в 2008 году и на данный момент система Delphi практически не претерпела изменений.

Устройство.

Система устанавливающаяся на данный момент на внедорожник состоит по сути из нескольких основных компонентов:

Покупая автомобиль с такой опцией, владелец получает неоценимые преимущества: возможность передвижения в жару с комфортной температурой в салоне, контроль за влажностью воздуха, снижение запотевания стекол.

Но при этом придется мириться и с некоторыми недостатками:

  • Повышенный расход топлива во время работы системы;
  • Увеличение стоимости автомобиля на 30-40 тысяч;
  • Дополнительное оборудование в автомобиле, которое нуждается в обслуживании и ремонте.

Особенности работы

Температура хладагента в системе меняется не только в зависимости от настроек на панели приборов, но и зависит от скорости авто, температуры окружающей среды, давления внутри трубок и других факторов. В результате термостат дает сигналы на включение или отключение компрессора.

При понижении температуры воздуха снаружи до 3-4 градусов происходит автоматическое отключение, циркуляция через испаритель прекращается. Это необходимо для защиты сот радиатора от обмерзания.

При повышении температуры окружающего воздуха внутри системы увеличивается давление. Нужные параметры определяются специальным датчиком. Он же и контролирует предельно максимальное значение. Если оно подходит к отметке в 1750кПа, то компрессор отключается, чтобы не допустить разгерметизацию.

Замена ремня

Обычно для системы климат-контроля не требуется никакого специального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Привод ремня устроен таким образом, что его натяжение осуществляется автоматически. В случае длительного использования, на нем могут появиться повреждения и потребуется замена.

Для установки новой детали необходимо ослабить болты крепления гидроусилителя руля к кронштейну. При этом необходимо найти такое положение насоса ГУР, чтобы расстояние между упорами составляло 18мм. Это позволит достичь угла наклона натяжителя в 28 градусов. В таком положении будет достигнут наиболее оптимальный крутящий момент на узле.

Полезное видео


Так же необходимо периодически включать кондиционер в холодное время года. Достаточно ему дать поработать раз или два в месяц, продолжительностью 5-10 минут, чтобы произошла смазка компрессора. Это позволяет не только проверить работу установки, но и значительно продлить срок ее службы.

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.


После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.


Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.


Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.


Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.
2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.


Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Читайте также: