Клинит руль на приоре

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, сегодня у меня произошла весьма неприятная ситуация. Прямо на дороге заклинило руль (ни вправо, ни влево не повернуть). Когда я объезжал ямы на дороге, выехал на встречку, возвращаясь на свою полосу не смог выровнять машину и перелетел через бордюр прямо на травку. Осмотрел автомобиль и не обнаружив повреждений (не считая погнутой штамповки), снял блокировку руля и поехал в салон, где покупал автомобиль. Приехав в салон, рассказал, что произошло. "Мастер" из салона минут 5 крутил руль, после чего сказал мне ехать в Пермь (за свой счет) для проверки ЭУР'а на стенде (у нас в городе стенда нет).

Строгое предупреждение

У современных автомобилей, в том числе и Лада Приора, руль можно крутить хоть двумя пальцами, даже в то время пока машина припаркована, раньше, если кто не знает, такого не было. Благодаря современным технологиям появился электроусилитель руля. Однако, как многие знают, Приора, как и любое отечественное авто часто преподносит неожиданности, поэтому случаются ЭУР неисправности разного характера. В данном материале предлагаем разобраться, почему не работает такое крайне важное устройство, как электроусилитель руля и какие бывают способы устранения неприятностей связанных с этим.

Почему ЭУР на Приоре лучше, чем ГУР


Многие автовладельцы скажут, что гидроусилитель руля по своей мощности передачи намного предпочтительнее, однако, он имеет предостаточно недостатков, среди которых:

  • Необходима регулярная проверка маслопроводов.
  • Регулярно следует проверять и уровень в бачке.
  • Силовой агрегат теряет в мощности.

Рассматриваемый нами сегодня электроусилитель руля, который установлен на Лада Приора, не имеет таких очевидных минусов, тем более в ремонте он прост, чем все тот же ГУР. Однако устройство не лишено, пусть и незначительных, но недостатков, случается даже так что, то работает то нет.

Как устроен электроусилитель рулевого колеса

Рассматриваемое нами в данном материале автомобильное устройство на Лада Приора, состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ с соответствующей периферией. В этом блоке присутствуют разъемы со специальными датчиками.
  • Электрическая часть. Данная часть является мотором устройства. Преимущественно этот компонент самый уязвимый.
  • Механическая составляющая. Сюда включены элементы рулевого управления, крепеж и соединительные части. Этот компонент состоит: регулировочный рычаг, необходимый дабы сменить угол наклона рулевого колеса, а также выходной и входной валы, тут можно еще добавить пружины, присутствующие гайки, не пропустим шпильки и болты.

Определяем на Priora неисправности ЭУР

Если лампочка горит, то самое верное решение в такой ситуации это пройти компьютерную диагностику, поскольку электроусилитель руля напрямую связан с бортовым компьютером Лада Приора. В настоящее время можно без труда приобрести диагностический индивидуальный сканер, которыми легко пользоваться и вы сможете легко и просто узнать причину неисправности, дабы самостоятельно выбрать способы устранения этой самой неисправности.

Собственно при данной неисправности, вероятно, произошло ослабление, а возможно пригорание 1-го из 2-ух имеющихся силовых проводов, которые идут на усилитель руля. Провода там черный и красный большого сечения и входят они всегда в отдельный разъем на нашем устройстве, проверить их не составит труда. Также как вариант может быть неисправен предохранитель, с этой проблемой вообще все понятно и легко ее устранить. Еще одна причина, когда ЭУР не работает, это когда генератор или аккумулятор неисправен. Если причина кроется в этом, то тут без хорошего специалиста электрика не обойтись никак.


В случае, когда на LADA Priora не горит лампочка, а ЭУР неисправности присутствуют, а возможно, требуется провести контроль, после проведенных ремонтных работ, то можно сделать так: покрутите автомобильный руль, без включенного зажигания, запомните при этом усилие. Далее запустите двигатель и повторите действие. Если нет никаких изменений между двумя действиями, то очевидно, что ЭУР не в порядке, нужна более детальная диагностика авто, после чего выбрать наиболее подходящие способы устранения неисправности, и это, скажем вам, совсем не проблематично.

Какие еще бывают неисправности и быстрые способы устранения

Вспоминаем опять составляющие ЭУР механика, электроника и соответственно электрика. С все той же механикой все более чем ясно и понятно, случается выход из строя компонентов: арматуры, вероятно соединений и/или валов. Если неисправность кроется в этом то, колеса вашей LADA Priora вообще не будут крутиться при движении рулевого колеса.

В случае, когда неисправности кроются в другом, то дело обстоит сложнее. Когда удается понять, что из строя вышел усилитель или же сервомотор, то даже не стоит задумываться о ремонтных работах, в таком случае нужно приобрести новый усилитель и произвести замену. Если вы обнаружили, что между электроусилителем и автомобильным головным компьютером пропала связь, то причина кроется во 2-ом разъеме, то же самое, когда не поступает сигнал в блок от распределительного или коленчатого валов. Да, они крайне важны для работы устройства. В этой ситуации лучше отремонтировать или заменить провода.

Осталась элекронника устройства, и внутренние датчики положения валов. С этими самыми датчиками самостоятельно ничего сделать не получится, лучший вариант это ремонт в условиях автосервиса. Неисправность компьютера устраняется самостоятельно, вам необходимо купить его и установить.

Снимаем ЭУР на Приоре и устанавливаем новый

Когда ЭУР на вашем авто то работает то нет, и вы выявили причины, по которым понятно, что ремонтировать устройство бесполезно, нужно поменять усилитель на новый. Сделать это вы можете затратив немного времени и усилий, но все же своими руками.

Инструменты, необходимые для замены ЭУР на LADA Priora:

Пошаговая инструкция по замене ЭУР на Приоре:

Подведем итоги

Все неисправности электроусилителя можно диагностировать самостоятельно на Приоре. Конечно же, не все неисправности вы сможете самостоятельно устранить, но замену устройства выполнить вполне реально, используя для этого пошаговую инструкцию.

Как полагается - priora 08г. Изначально весь рулевой механизм работал без нареканий. Потом при повороте руля налево (против часовой стрелки) сначала начал подклинивать, а в дальнейшем вообще отключать ЭУР. на табло загорается руль. Оказия присутствует при повороте руля с нейтрального положения примерно на 60 градусов (в одном и том же месте). при повороте с крайнего правого два оборота проходит нормально (до положения колес прямо), а потом - НА.
При регулировке руля вверх- низ присутствуют изменения - при вращении руля появляются удары
Слышал дело может быть в чипе. Поможет ли прошивка. И к кому можно обратиться. Что делать?
заранее спасибо.

Как полагается - priora 08г. Изначально весь рулевой механизм работал без нареканий. Потом при повороте руля налево (против часовой стрелки) сначала начал подклинивать, а в дальнейшем вообще отключать ЭУР. на табло загорается руль. Оказия присутствует при повороте руля с нейтрального положения примерно на 60 градусов (в одном и том же месте). при повороте с крайнего правого два оборота проходит нормально (до положения колес прямо), а потом - НА.
При регулировке руля вверх- низ присутствуют изменения - при вращении руля появляются удары
Слышал дело может быть в чипе. Поможет ли прошивка. И к кому можно обратиться. Что делать?
заранее спасибо.

Прошивка не поможет а лишь уменьшит общую безопасность т.е. в любой момент руль сможет повернуть сам. Лучше заменить ЭУР.

недавно пр это говорили на телеке. Дак проблема в том что плата ЭУРа сделана в китае с дефектом. Так что замена ЭУРа. Либо просто снимите его и так катайтесь!

Ирбит

у меня пару раз в после включения зажигания ЭУР не срабатывал и тож на приборке значок загорался.
потом как то в процессе движения сам по себе включался.
давно это было, щас тьфу-тьфу-тьфу.

у меня пару раз в после включения зажигания ЭУР не срабатывал и тож на приборке значок загорался.
потом как то в процессе движения сам по себе включался.
давно это было, щас тьфу-тьфу-тьфу.

Такое же было priora 11г/в,но было это строго зимой,когда после длительной стоянки,заводишь и долго стоишь на холостых(прогреваешь машину),загорается ламочка,эур перестает работать,стоит тронуться с места значок гаснет,эур работает.
тс может рейка клинит? не перетянули её?

Такое же было priora 11г/в,но было это строго зимой,когда после длительной стоянки,заводишь и долго стоишь на холостых(прогреваешь машину),загорается ламочка,эур перестает работать,стоит тронуться с места значок гаснет,эур работает.
тс может рейка клинит? не перетянули её?

Если долго стоять, да к тому же газовать, то в блоке ЭУР прописывается ошибка по датчику скорости, и ЭУР, соответственно, отключается. Как только трогаетесь, блок видит сигнал скорости, и включает ЭУР. Это не неисправность. Забейте.

В мануале по ЭУРам ВАЗ есть перечень ошибок по которым весь узел меняется, даже если ошибки не активные. Так что 99% у Вас замена ЭУРа, стоит только подключить сканер.
Ремонтировать их мало кто будет, ИМХО, ответственность большая. Если на гарантии, то езжайте к официалам, ибо по ЭУРу вообще никогда не было проволочек с заменой по гарантии.

Такое же было priora 11г/в,но было это строго зимой,когда после длительной стоянки,заводишь и долго стоишь на холостых(прогреваешь машину),загорается ламочка,эур перестает работать,стоит тронуться с места значок гаснет,эур работает.
тс может рейка клинит? не перетянули её?

Это не неисправность, это алгоритм работы ЭУРа. В мануале по эксплуатации калины вроде было написано.

Sofrik, прошивка врядли поможет. Скорее всего просто напросто плохой контак, платы очень плохо пропаиваются.
ЭУР от калины чинил сам, у приоры наверняка такой же. Сканер не нужен, ошибки он сам "скажет", погуглите на калинофоруме.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

ЭУР глючит, отключается после запуска дв. при повороте руля на месте. если трогаться, а потом поворачивать работает с глюками? в чем причина?

DELETED

После запуска двигателя, без движения поворачиваешь руль, то отключается ЭУР. Если начинаешь движение сразу без поворота колес, то потом ЭУР ведет себя с глюками, с толчками, бывает идеально, в чем причина? Падение напряжения?

Фаниль Татарин

генератор проверь13.7 заряд должно!и посмотри как ключ зажигания поворачиваешь горит ли лампочка акб в панеле!?если все нормуль то меняй эур.

перво наперво проверь датчик скорости.
Выкрути его из коробки и протри, часто на нем намагничивается и налипает хрень всякая.

Алексей Акулов

DELETED

Сергей Назаров

Такая же беда но если отключится ЭУР ,то приходится на ходу глушить и заводить ,и заметил что когда скорость к 40 подходит случается этот глюк едешь с выше 40 все норм

Антон Гуров

Ванек Сенюшкин

Антон Гуров

Ванек, он так то после 80-ти полностью отключается. Просто ты хотел сказать, что на скорости 40 км в час легче становиться руль )

Владимир Владимиров

DELETED

😊

Владимир, на диагностике. ошибка датчика момента и ошибка одной из обмоток эл. Двигателя, мозги умерли говорит электрик. к замене либо блок управления, но по уму в сборе эур. как то так.

Читайте также: