Ключ разводить колодки газель

Обновлено: 04.07.2024

1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

Регулировка

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Разборка механизма стояночного тормоза

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса.

Расшплинтовываем ось рычага

Последовательность действий следующая:

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель — добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков

Как заменить тросы ручника

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Газель Соболь. Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования

1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.

4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке и очистке вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.

5. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

7. Запрещается располагать шланги близко к выпускному коллектору.

8. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

11. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе выпустите из нее хладагент

12. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.

2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана.

Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Хладагент при атмосферном давлении находится в газообразном состоянии. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.

Приступая к разъединению трубопроводов, обязательно убедитесь, что хладагент удален из системы полностью.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.

Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не повреждены или не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля "Газель" и заметили, что свободный ход (количество щелчков) рычага стояночного тормоза увеличен донельзя, эта информация пригодится. В машине есть неисправности, которые на скорость не влияют, но имеют не менее важные функции.

Вообще, в советско-российских грузовых автомобилях ручник с механическим приводом – это нечто абстрактное и о нем никогда не вспоминают до тех пор, пока не придет время воспользоваться и не возникнет вопрос, как развести колодки на "Газели".

Для чего нужен стояночный тормоз

Торможение сугробом

По мере износа задних тормозных колодок эффективность ручника снижается. Именно его, так как рабочие тормоза способности не теряют. Даже наоборот, педаль становится информативнее, а само торможение плавнее. Решение простое – узнать, как правильно развести колодки на "Газели", а затем подтянуть трос привода ручника.

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Как развести колодки на "Газели"

Сам процесс

Последовательность действий следующая:

Заключительный этап

Повторите все вышеперечисленные действия с другим колесом. Не относитесь к заглушкам с пренебрежением: если их не установить, то, благодаря грязи, песку и воде, следующий ремонт будет не таким простым, как этот.

Вакуумный усилитель тормозов Газели: неисправности и ремонт

Любая неполадка в автомобиле ведет к необратимым последствиям, а если неисправность коснулась тормозной системы, то это еще и опасно для жизни. Как водитель может распознать, что вакуумный усилитель тормозов "Газели" неисправен? Как .

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 сделать самому своими руками

Узнаем как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

Коленвал КамАЗ 740: устройство и размеры, ремонт, замена

Коленвал "КАМАЗ 740": устройство, особенности, фото, эксплуатация, размеры, обслуживание. Коленвал "КАМАЗ 740": характеристики, ремонт, замена, подшипники. Сравнительные характеристики коленвала "КАМАЗ 740" и его .

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 Нео: последние отзывы, описание кабины, технические характеристики, габаритные размеры

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 "Нео": отзывы, технические характеристики, новшества, эксплуатация, фото, габаритные размеры, кабина. Седельный тягач КамАЗ-5490 "Нео": параметры, история создания, тест-драйв, особенности.

1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

Регулировка

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Разборка механизма стояночного тормоза

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса.

Расшплинтовываем ось рычага

Последовательность действий следующая:

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель — добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков

Как заменить тросы ручника

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Газель Соболь. Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования

1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.

4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке и очистке вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.

5. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

7. Запрещается располагать шланги близко к выпускному коллектору.

8. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

11. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе выпустите из нее хладагент

12. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.

2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана.

Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Хладагент при атмосферном давлении находится в газообразном состоянии. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.

Приступая к разъединению трубопроводов, обязательно убедитесь, что хладагент удален из системы полностью.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.

Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не повреждены или не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.

содержание .. 115 116 117 118 ..

Регулировка задних тормозов газель бизнес

Регулировка стояночного тормоза газель некст — Автомобильный портал

Для чего нужен стояночный тормоз

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Подвеска передняя и задняя

1.Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена4002.Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена4503.Замена карданного вала3004.Замена крестовины при снятом кардане — замена5005.Замена моста заднего в сборе — замена55006.Замена подшипника подвесной при снятом кардане5007.Замена подшипника ступицы (1 сторона)7008.Замена полуоси (одна) — замена3509.Пружины передние — замена 1-сторона Соболь*10.Замена редуктор заднего моста300011.Замена рессоры задние150012.Рессоры передние — замена150013.Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена*14.Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена*15.Замена салентблоков верхние одна сторона*16.Замена стабилизатора -1шт./55017.Замена ступицы передней70018.Замена трапеция рулевая100019.Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)*20.Замена шкворней (два)600021.Замена шкворней и резьбовых втулок*22.Шприцовка50023.Замена салентблоков нижние одна сторона*

Детали ручного тормоза на ГАЗ (ГАЗель Бизнес, ГАЗель Некст, Волга, ГАЗон, Соболь)

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин — это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение — замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение — несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение — регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение — замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае — выявить причину утечки — это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение — ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок — их замена.

Последовательность действий следующая:

Ручник на Газели

Свидетельством того, что работа выполнена правильно, является свободное вращение задней колесной пары, а ручной тормоз включается перемещением рычага на пятнадцать щелчков.

Тормозная система

1.Замена барабана тормозного5002.Замена вакуумного усилителя тормозов10003.Замена диска тормозного8004.Замена колодок тормозных задних (2 стороны)15005.Замена колодок тормозных передних (2 стороны)5006.Прокачка тормозов (1 колесо)1007.Замена суппорта в сборе6508.Замена трос ручного тормоза (один) при снятых колод.3509.Замена трос ручного тормоза промежуточный100010.Замена цилиндра тормозного70011.Замена цилиндр тормозного главного500

Регулировка

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Тормозные колодки на газель некст: выбор и замена — АвтоЭксперт

Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Форма колодок Газель Некст Внешний вид оригинальных дисковых колодок

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник.

Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

Markon42000178700-750
ADRADR-022111M550-620
PilengaFD-P 2006 T930-1000
CamparCMP4320870-920
ZommerA21R233501171640-700

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст

Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто,
  • удерживать машину при задействованном ручнике,
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура,
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов,
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков,
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Таблица Рекомендуемые аналоги

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль

NIPPONABS18021500-1600
Dafmi330235020901250-1630
FinwhaleVR3191300-1550
TrialliGF238800-930
TSN2313800-920

Замена передних колодок на Газель Некст

Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.

  • Поддомкратить авто и снять колесо.
  • Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.

Процесс откручивания Болт крепления направляющего пальца

Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.

  • Изъять старую внутреннюю колодку.
  • Вынуть отслужившую наружную колодку.
  • Переставить антискрипичную пластину со старой колодки, в случае если ее нет в новом комплекте.

Переставка антискрипичной пластины

  • Установить колодки на их посадочное место. При этом следует учитывать, что внутренняя А и наружная Б имеют различия.

Отличия наружной и внутренней колодок Смонтированные колодки

  • Очистить направляющие от старой смазки.
  • Нанести свежую смазку для суппортов на направляющие.
  • Вдавить поршни суппорта.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

Пошаговая замена задних колодок на Газель Некст

Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.

  • Снять заднее колесо.
  • Провернуть эксцентрик против часовой стрелки. Это позволит разжать колодки.
  • Отвернуть 3 винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.
  • Выпрессовать барабан, ввернув два болта в специальное отверстие.
  • Срыв с места барабана
  • Снятие крышки
  • Демонтаж стяжной пружины Использование специального приспособления для вынимания конца пружины из отверстия в колодке
  • Демонтаж чашки с пружиной
  • Вынуть из тормозного щита стержень.
  • Снять нижнюю стяжную пружину.
  1. Нижняя пружина
  2. Рычаг
  3. Демонтаж колодки
  • Снять пружину с распорного стержня.

Разобранный механизм ручника

  • Переставить все снятые детали и выполнить сборку в обратном порядке.

Демонтированные детали, подлежащие сборке

Внимание — газы!

В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.

Заключительный этап

Повторите все вышеперечисленные действия с другим колесом. Не относитесь к заглушкам с пренебрежением: если их не установить, то, благодаря грязи, песку и воде, следующий ремонт будет не таким простым, как этот.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Регулировка задних тормозов газель бизнес

Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00

Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00

Регулировка тормозов на Газели

1. Дисковые и барабанные тормоза не нуждаются в регулировке — она осуществляется автоматически.

2. Основные работы проводятся для регулировки ручника:

  • Нужно поставить машину на специальные опоры, а затем отпустить ручник;
  • Нажать на педаль тормоза не менее шести раз;
  • Взвести рычаг ручника на шесть-восемь зубцов;
  • Убедиться, что не проворачиваются задние колеса, потом опять отпустить ручник. Если колеса не заблокированы, нужно затяните гайку на рычаге;
  • Взвести и ослабить ручник, убедиться в том, что колеса свободно крутятся, а колодки по барабану не скользят;
  • Если тормоза дисковые, убедиться, что рычаг ручника, когда Вы его отпускаете, возвращается к упорному болту.
  • Проконтролировать свечение сигнальной лампы ручника, при затяжении рычага на один-два зубца.
  • Если работы проведены правильно, можно опускать машину с опоры.

Когда требуется проточка

При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

Регулировка

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Разборка механизма стояночного тормоза

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса.

Расшплинтовываем ось рычага

Последовательность действий следующая:

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель — добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков

Как заменить тросы ручника

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Газель Соболь. Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования

1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.

4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке и очистке вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.

5. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

7. Запрещается располагать шланги близко к выпускному коллектору.

8. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

11. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе выпустите из нее хладагент

12. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.

2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана.

Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Хладагент при атмосферном давлении находится в газообразном состоянии. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.

Приступая к разъединению трубопроводов, обязательно убедитесь, что хладагент удален из системы полностью.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.

Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не повреждены или не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.

– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков


Регулировка

Следующий этап:


Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Ручник на Газели


Свидетельством того, что работа выполнена правильно, является свободное вращение задней колесной пары, а ручной тормоз включается перемещением рычага на пятнадцать щелчков.

Итак, как натянуть ручник на Газели?

1).Рычаг стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение. Далее отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (для наглядности, колеса уже сняты).





Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

6).Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.


7).При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Как правильно развести задние колодки на газели

Для чего нужен стояночный тормоз


Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.


Последовательность действий следующая:

Заключительный этап

Повторите все вышеперечисленные действия с другим колесом. Не относитесь к заглушкам с пренебрежением: если их не установить, то, благодаря грязи, песку и воде, следующий ремонт будет не таким простым, как этот.

Передовое предприятие России, выпускающее около 5 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более 500 тысяч ведомых и нажимных дисков сцепления и около 1 миллиона кузовных деталей в год для большинства марок российских автомобилей. Прайс-лист компании включает более 200 наименований изделий.

Для обеспечения оптимальной работы тормозного узла и необходимой безопасности вашего автомобиля рекомендуем своевременно заменять изношенные колодки новыми комплектами из расчета на ось.

Толщина фрикционных накладок должна быть не меньше 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих тормозных механизмах задних колес.

Замена тормозных колодок 3302, 24:

1. Снимите барабан и проверьте износ фрикционных накладок. При беглом осмотре проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок через смотровое отверстие, сняв предварительно заглушку.


2. Установите упоры под передние колеса. Ослабьте гайки крепления задних колес.

3. Приподнимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите наружное и внутреннее колеса.

4. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

5. Снимите тормозной барабан.

6. Нажмите на верхнюю чашку 3

прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снимите чашку вместе с пружиной, придерживая стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита. Затем снимите нижнюю чашку прижимной пружины, повернув ее на 90°, и выньте стержень. Таким же образом снимите опорную стойку с другой колодки. Отсоедините верхнюю
1
и нижнюю
4
стяжные пружины от колодок
2
.


7. Снимите колодки в сборе с распорной планкой 6

и разжимным рычагом
7
, выведя носки колодок из пазов поршней рабочего цилиндра и отсоединив наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага на задней колодке.


8. Снимите пружину 1

с распорной планки. Отверните гайку крепления, снимите распорную планку
2
с двумя втулками
3
и эксцентрик
4
с болтом. Вынув шплинт
5
и отвернув гайку
6
крепления, снимите с другой колодки разжимной рычаг
7
вместе с болтом и шайбами.

9. Установите колодки в порядке, обратном снятию. Перед установкой утопите поршни внутрь рабочего цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, сведите колодки, повернув эксцентрик до упора против часовой стрелки. По окончании работы несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов и отрегулируйте стояночный тормоз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, замените сальник задней ступицы.

Замена тормозных колодок 3110:

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

1.Установить опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабить болты крепления заднего колеса.

3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

7. Снять тормозной барабан.

8. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3. Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.

9. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

10. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1. Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.

11. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

12. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

13. Вынуть из колодок эксцентрики.

14. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги. Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

Сайт про суставы


Покажем вам как правильно развести колодки и подтянуть ручник в автомобилях Газель. Делаем эту процедуру на смотровой яме или подъёмнике. Для начала ослабляем трос ручника, именно ослабляем, а не натягиваем, не сильно буквально на сантиметр. Снимаем пыльники с опорных дисков и видим гаечку эксцентрик, головкой на 17 откручиваем фиксирующую гайку. Теперь головкой на 9 и воротком, разводим колодки в сторону затяжки, т.е. по часовой стрелки. Развели и обратно головкой на 17 затягиваем, по часовой стрелки. Обязательно проверяем, чтобы колодки не клинили. Ту же самую процедуру делаем с другой стороны. После того как развели колодки, можно подтянуть трос ручника. Вот и вся процедура, в среднем она занимаем 5 минут.

Видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газель:

Резервное видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газели:

Дополнение к видео по разводу колодок:

В этом деле главное не переборщить, чтобы колодки не заклинили.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Следите за натяжением троса — это важно для вашей безопасности

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

Регулировка стояночного тормоза газель 3302

Регулировка ручного тормоза газель бизнес

Регулировка ручного тормоза на Газели

1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

Для чего нужен стояночный тормоз

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Ручник на Газели

Свидетельством того, что работа выполнена правильно, является свободное вращение задней колесной пары, а ручной тормоз включается перемещением рычага на пятнадцать щелчков.

Этот вариант проведения ремонтных работ не единственный. В каждом конкретном случае специалисты определят степень изношенности деталей, способ их замены. Также укажут, какие детали более выгодно приобрести: оригинальные от производителя или более дешевые аналоги. В некоторых случаях это оправдано.

Подробности заключения договора на поставку деталей Вы можете узнать у менеджера, с которым свяжетесь он-лайн или по указанному телефону.

Как заменить тросы ручника

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Читайте также: