Кнопка asr на камазе что это

Обновлено: 04.07.2024

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Камаз 5490 и ABS

Как работает ESP,ABS,ASR

Как убрать клапаны АБС

Как развязать КАМАЗ.

Круиз-контроль на Камазе 43118

Кнопка деактивации ASR+ограничение работы системы ESP(ESC Sport).

Убираю гавканье на КАМАЗе

Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740. 63. Евро 3

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Как работает ESP,ABS,ASR

Камаз 5490 и ABS

Камаз.Тормозная система автомобиля Камаз.

Секреты в КАМАЗе Rosenbauer 2017

Система блокировки дифференциалов

Блокировка межколёсного дифференциала

Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Камаз 5490 и ABS

Как работает ESP,ABS,ASR

Как убрать клапаны АБС

Как развязать КАМАЗ.

Круиз-контроль на Камазе 43118

Кнопка деактивации ASR+ограничение работы системы ESP(ESC Sport).

Убираю гавканье на КАМАЗе

Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740. 63. Евро 3

Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием. И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.

как работает противобуксовочная система asr

Принцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса. Если при разгоне оно начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля, в зависимости в первую очередь от скорости, предпринимают корректирующие действия. Проявляться это может как в его притормаживании, так и в снижении передаваемого крутящего момента.

Система TRC (Traction Control)

Система TRC

Данная система безопасности применяется в основном на дорогих моделях автомобилей Хонда и Тойота.

Работа этой системы дополняет остальные тем, что не дает автомобилю уйти в занос. Принцип работы этой системы подразумевает снижение тяги и крутящего момента для предотвращения опасных ситуаций. Работа этой системы заметна при прохождении опасных поворотов со скользким покрытием. Автомобиль с ведущей передней осью даже при резком сбросе газа в повороте, благодаря этой системе, не сойдет с курса. Система TRC устанавливается даже на полноприводные автомобили, например, Toyota RAV 4.

Если данная система работает, то водитель не может повлиять на движение автомобиля нажатием на педаль газа, потому что система блокирует это действие.

Итак, современные автомобили напичканы разными электронными помощниками и это, конечно же, положительно влияет на дорожные ситуации, ведь благодаря таким системам становится меньше аварий из-за плохого сцепления с дорогой, а водители без опыта езды зимой не боятся ледяных дорог.

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.

Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

Можно ли узнать владельца по номеру машины

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

Антипробуксовочная система ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

  • Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;
  • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.

Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему. Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

При движении автомобиля довольно часто встречается ситуация, когда сцепные условия различных колес различаются. Например, выбоины дорожного полотна бывают заполнены щебнем или разные части дорожного полотна могут иметь разную степень износа. При торможении на таких участках возникают разворачивающие моменты, стремящиеся повернуть автомобиль относительно вертикальной оси.

Программное расширение системы ABS дает возможность отреагировать на возникновение разворачивающего момента за счет того, что установление различного давления в правых и левых тормозных механизмах будет происходить по-разному. При этом говорят о воздействии на возникновение разворачивающего момента. Разница давлений в тормозных механизмах увеличивается медленнее, давая водителю больше времени, чтобы отреагировать.

Колеса, находящиеся со стороны участка дороги с хорошим сцеплением, тормозятся сильнее, чем те, которые находятся со стороны более скользкого покрытия. Возникающий при этом момент сил (вокруг вертикальной оси) приводит к разворачиванию автомобиля, отреагировать на которое поворотом рулевого колеса водитель не может.

Антипробуксовочная система (другое наименование — противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес. В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые названия:

  • ASR (Antriebsschlupfregelung Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
  • ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
  • ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
  • A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
  • DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
  • DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
  • STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
  • TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем — системы ASR. Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.

Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и электромагнитные клапаны (впускной, выпускной и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS. Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всем диапазоне скоростей автомобиля:

  • при низких скоростях движения (0…80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счет подтормаживания ведущих колес;
  • при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счет уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

Если дорожное покрытие под одной стороной автомобиля скользкое, вследствие чего при скорости до 80 км/ч возникает различие в частоте вращения ведущих колес примерно в 100 об/мин, то путем подтормаживания пробуксовывающего колеса частота вращения колес выравнивается, а на другое колесо посредством действия дифференциала передается повышенное тяговое усилие. Для того чтобы тормозной механизм приторможенного колеса слишком сильно не нагревался, блокировка дифференциала при больших нагрузках автоматически отключается. Как только тормозной механизм охлаждается, антипробуксовочная система колеса автоматически включается вновь.

В исходном положении (рис. 1, а) электронный блок управления ЭБУ системой не подает управляющих сигналов на исполнительные механизмы и подтормаживания колес не происходит (рис. 2, а).

Рис. 1. Принципиальная схема работы контура одного колеса системы стабилизации управления автомобилем:а — исходное положение (система не работает); б — увеличение давления в контуре; в — поддержание давления в контуре; г — снижение давления в контуре; 1 — распределительный клапан; 2 — тормозной сервопривод; 3 — клапан высокого давления; 4 — возвратный насос ABS; 5 — выпускной клапан; 6 — рабочий тормозной цилиндр колеса; 7 — впускной клапанРис. 2. Характер торможения на дороге с разным коэффициентом сцепления: а — без антипробуксовочной системы; б — с антипробуксовочной системойЕсли блок управления ABS устанавливает, что при выполнении торможения угловая скорость левых колес отличается от угловой скорости правых, система делает вывод о возможном развитии нежелательного разворачивающего момента (рис. 2, а). В этом случае тормозное усилие с той стороны, где колеса вращаются с большей угловой скоростью, уменьшается так, чтобы угловые скорости колес с левой и правой сторон снова уравнялись (рис. 2, б). Возвратный насос ABS 4 (рис. 1, а) через открытый впускной клапан 7 подает жидкость в тормозной контур, и давление быстро нарастает, при этом колодка тормозного механизма прижимается к диску и происходит подтормаживание колеса (рис. 1, б). В случае необходимости поддержания давления в тормозном контуре впускной клапан 7 закрывается (рис. 1, в), а выпускной клапан 5 остается закрытым. Давление в рабочем тормозном цилиндре остается неизменным. Возвратный насос ABS 4 останавливается, и клапан высокого давления 3 закрывается.

Если ЭБУ определяет необходимость снижения давления в системе для растормаживания, распределительный клапан 1 открывается, изменяя направление течения жидкости на противоположное (рис. 1, г). Впускной клапан 7 остается закрытым, выпускной клапан 5 открыт. Тормозная жидкость свободно течет обратно через главный тормозной цилиндр в бачок.

На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет:

  • угловое ускорение ведущих колес;
  • скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колес);
  • характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колес);
  • величину проскальзывания ведущих колес (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колес).

В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзывании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от БУ двигателем, БУ противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в БУ системы управления двигателем и реализуется с помощью:

  • изменения положения дроссельной заслонки;
  • пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
  • пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
  • отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

При срабатывании антипробуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

В современном автомобиле необходимым элементом безопасности стала система, которая борется с пробуксовкой колес на скользкой дороге. Чем более эффективная антипробуксовочная система установлена на автомобиль, тем больше преимуществ получает водитель. Не все профессиональные автомобилисты признают работу электронных помощников, многие выбирают те машины, в которых данные устройства можно отключить. Но производители активно оснащают свои машины такими средствами, которые значительно повышают безопасность эксплуатации транспорта.

Аббревиатура АПС практически не используется для обозначения данного оборудования. Чаще всего производители используют свои индивидуальные обозначения, но некоторые аббревиатуры применяются для названия разных технологий борьбы с пробуксовкой. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают и чем отличаются антипробуксовочные системы в современных авто.

Читайте также: