Кнопка отключения бензонасоса газель

Обновлено: 02.07.2024

Самое что неудобно - это то, что бензонасос начинает работать только при включении стартера (ну и при пуске движки есстественно), поэтому придется искать нужный првод только при заведенной машине.

А вообще можешь и в рулевой колонке, таким же образом с помощью контрольки искать нужный проводок

А почему именно бензонасос. Это принципиально.
Есть же куча других цепей при разрыве которых авто не заведётся ;))

с удовольствием выслушаю варианты разрыва любой цепи. Главное что бы это было удобно сделать. И описать мне подробно такой провод рвать.

Кнопки нету. куплю на сколько скажите ампер. Хочу может 2 даже поставить 1 в салоне 1 под капотом на длительную стоянку. Дней 5 и больше.

Вот три простых варианта.
1 Блокировав реле, не будет + на компе, реле топливного насоса и т.д.
2 Не будет работать стартер
3 Не будет + на трамблёре

Интересная 1 схема и 1 тип противоугонки, где нету + на компе. Для этого нужен выключатель на 7,5 Ампер, и под рулём покопаться и найи этот провод выходящий из IGNITION. Верно?

Проще установить=проще найти. Рубить дополнительной релюшкой прям на бензобаке(бензонасосе), управление релюхой - на лампочку ремня пассажира. Угонщик хрен допрёт, подключит баллон с бензом под давлением к рампе и уедет:)

Да!! Пред IGN 7,5 ампера с него идёт провод чёрно - оранжевый вот его и надо порвать. Этим самым мы уберём + с катушки главного реле системы впрыска, соответственно оно не сработает и + не будет много в каких местах :)
Но это всё условный противоугон. Кому надо, тот заведёт ;))))

Сегодня или завтра попробую всё сделать. Согласен что кому надо тот заведёт. Но машина то 97 года, не думаю что кому то надо будет мучаться, да и в любом случае это затянет время. Это просто что бы код-граббером не сняли и с свёртышом не завели. Сложную систему сделать смелости не хватает пока ещё. Учусь только в электрики что то самому делать.

я. конечно прошу прощения, но у вас Ламборджини или Порш Кайен? Вот нафига все это колхозить? кому нужна 14 летняя старая японка? в Москве тем более.
На длительную стоянку под капотом можно и пред EFI дёрнуть, хотя если надо будет её и так увезут.

Анек в тему:
Ствит НР на стоянку свой навороченый мерин, а рядом сосед ставит запорожец и цепями его по кругу обматывает. НР спрашивает:
НР: - Ты чо, сосед? Кто её угонит то?
С: - Это твою угонять будут, а в мою ***** ходят.

Как то идея возникала-использовать для охранных целей 'кнопку' на ручнике..
Знакомый рассказывал-берешь пучок проводов режешь, и паяешь их на колодку типа 'мама', а папу с собой носишь, папа эт как перемычка, можно пару проводов сделать левыми-а настоящие 'новые' кинуть другим путем..
Можно кнопку с фиксацией спрятать хитро, за воздушным отверстием-откуда тепло дует, берешь эту воздушную заслонку поднимаешь вверх, задняя часть заслонки нажимает на кнопку-та фиксируется on/off ,заслонку приводишь в обратное положение..
И еще-минус вообще таких схем-как будет работать автозапуск сигнализации, если цепи топливоподачи обесточены..цепи компьютера..
Выход есть.но не совсем.на некоторых сигнализациях, есть функция управления доп.оборудованием. Которая работает не зависимо от охранных функций..нажал нужную кнопку-например, открылся багажник, остальные двери остались на сигнализации..вместо этой функции можно поставить реле в ту же схему топливоподачи..опять слабая сторона-во время запуска и прогрева машина уязвима..но думаю тут уже от особенностей сигнализации зависит..
Много написал, считать теорией.

Как то давно , когда сигналки устанавливал то почитывал сайт автоугонщиков, так после этого, все эти разрывы цепей и сигналки воспринимаю как "Блокировка от школьника" не более того :))) Иногда применяю эти способы завести авто при проблемах с электрикой, чтоб быстрей разобраться в причинах неисправности авто. :)

На восьмерке я на угад перерезал понравившийся провод на коммутаторе (а их там штук 15), она не завелась. Соединил через тумблер, который заныкал очень далеко.
У тестя на 10 отключался бензонасос сам при глушении машины, его нужно было только секретной кнопкой включать при включенном зажигании, как бы так сделать, реле специальное надо?
На своей подумываю о бензонасосе, лезть в зажигание боюсь. Провод прям рядом с насосом резануть. Если уж и до туда долезут, то заведут даже если и не увидят разрыв в проводах.

На восьмерке я на угад перерезал понравившийся провод на коммутаторе (а их там штук 15), она не завелась. Соединил через тумблер, который заныкал очень далеко.
У тестя на 10 отключался бензонасос сам при глушении машины, его нужно было только секретной кнопкой включать при включенном зажигании, как бы так сделать, реле специальное надо?
На своей подумываю о бензонасосе, лезть в зажигание боюсь. Провод прям рядом с насосом резануть. Если уж и до туда долезут, то заведут даже если и не увидят разрыв в проводах.

Реле специальное не надо! Берут обычное 12ти вольтовое реле с 2мя-3мя парами контактов на 30А (где то я их встречал, помоему в УПС) и подключают по схеме самоподхват (покури эл схемы подключения магнитных пускателей). Кстати, 10ка угоняется на раз, особенно когда рвут питалово на главном реле или питание катушкек зажигания. Берут тупо с помощью кракодила плюс с акб подают на плюс катушек зажигания. А так как почти у всех авто, плюс идет с главного реле или через замок, то при подаче плюса с акб (после ГР) на плюс катушек - это равноильно вкл зажигания ключем и авто оживает полностью. Ну стартер завести ключем или упр проводом ваще непроблема :) А если стоит иммо или мозг хитрый, то тупо отсоединяют несколько датчиков (ДКВ, ДПДЗ) вешают так называемый паук (свой эбу с подкапотной проводкой и крокодилами на акб - несколько разьемов) бачек с насосом и поехали. :)

Когда угнать захочуть то эвакуатор пригонят зимой был такой прикол правда когда подьехало ГИБДД ребята убежали а эвакуаторщик сказал что получил заказ ну и т.д. Все схемы которые описаны очень хорошие но они предпологают что машина оснащена "секретной" кнопкой Вор тоже так думает поэтому приходит и приносит всякую "хрень" что бы обойти секретную кнопку,или визуально ждет когда хозяин авто сам покажет где она расположена и хозяин показывает где она расположена.А значит "секретная" кнопка должна при включении- выключении закамуфлирована под что-то брелок,пачка сигарет,зажигалка и т.д. что бы вор даже сидя у Вас в машине и смотря в упор ничего не понял в ваших действиях. Когда машина незапускается он знает где-то секретка будет искать тем более машина стоит на парковке стоянке в гараже он ничем внимание людей окружающих непривлекает, из этого следует что машина должна запускаться но через некоторое время заглохнуть и так постоянно пусть он подумает что это неисправность авто и т.д.надо внести проблемы в ряды врага (вора) пусть на дороге или на выезде из гаража понервничает. Вот как то так.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Вы заметили, что даже недорогие автомобили эконом-класса стали технически намного сложнее своих более простых предшественников? Сегодня уже никого не удивишь круиз-контролем, климат-контролем, подогревом сидений и различными электронными технологиями. А совсем недавно этим могли похвастать только автомобили люкс-класса. Одних только датчиков сегодня в машине столько , что у большинства мастеров голова идет кругом. И то ли еще будет.

Вы посмотрите, во что превратились руководства для современных автомобилей: это не инструкции, а целые учебники-энциклопедии по эксплуатации авто. К сожалению, многие водители не читают их или изучают только основные функции автомобиля. Это иногда приводит к проблемам с машиной и, соответственно, лишним тратам. Например, мы почти уверены, что 80% владельцев современных авто не знают о кнопке бензанасоса , которой сегодня оснащены многие машины. И вот к чему может привести подобное незнание.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Представьте ситуацию: вы едете по скоростной полосе автострады и тут перед вами резко останавливается автомобиль.

Вы, чтобы избежать аварии, бьете по педали тормоза, применяя экстренное торможение. В итоге вы избежали столкновения. Но вот странно: после резкого торможения двигатель вашей машины заглох. А далее начинаются чудеса.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Вы не можете завести двигатель, тщетно крутя стартер и сажая аккумулятор. В этот момент даже опытные водители считают, что в машине появилась неисправность. Но в большинстве случаев после такого резкого торможения, скорее всего, нет никакой поломки. Дело в том, что, вероятно, в этой ситуации в машине ложно сработал инерционный датчик кнопки выключателя бензонасоса. Удивлены? Вы думаете, что в вашей машине нет такой кнопки и датчика? Не будьте так самоуверенны. Если вы владеете современным авто, то есть большая вероятность, что в вашей машине имеется подобная функция.

К чему приводит незнание существования кнопки бензонасоса? А вы как думаете? Многие после безуспешных попыток запустить двигатель после ложного срабатывания инерционного датчика кнопки бензонасоса вызывают эвакуатор и отправляются в сервис, где и выясняется, что во всем виновата эта загадочная кнопка, о которой многие водители ни слухом ни духом. И хорошо, если вам честно расскажут о причине отказа запуска двигателя. Если же на вас захотят заработать, то могут придумать тысячу и одну причину неисправности, разведя вас на деньги за мнимый ремонт. Как вы уже догадались, починят вашу машину простым нажатием кнопки. Главное – знать, где она находится.

Для чего автомобиль оснащен кнопкой бензонасоса?

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Автопроизводители оснащают автомобили данной кнопкой для того, чтобы можно было отключить подачу топлива в двигатель в случае экстренной ситуации. Например, вы попали в аварию и есть угроза возгорания. Во многих современных автомобилях, помимо кнопки, также появился инерционный датчик, который автоматически может отключать бензонасос в случае резкой остановки автомобиля или ДТП.

У большинства современных авто инерционный датчик располагается рядом с основной подушкой безопасности. К сожалению, иногда этот датчик может сработать ложно. Например, при резком экстренном торможении. В этом случае, для того чтобы вернуть подачу топлива в двигатель, водитель должен нажать кнопку бензонасоса. В итоге подача питания на бензонасос восстановится.

Обратите внимание, что даже незначительное повреждение в мелкой аварии может привести к отключению питания бензонасоса. В этом случае двигатель заглохнет, а при попытке запустить его заново вы будете слышать только безуспешные попытки стартера завести мотор. Но просто нажав на кнопку, вы снова запустите двигатель.

Этот принцип работы инерционного датчика и кнопки бензонасоса можно сравнить с электрическим автоматом-выключателем в вашей квартире или доме, когда, например, происходит короткое замыкание. В этом случае подача электричества в дом прекращается, чтобы предотвратить возгорание. Но, устранив проблему, вы можете вернуть рубильник в прежнее положение, и подача электричества возобновится.

Где чаще всего расположена кнопка бензонасоса в автомобилях?

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

В отличие от инерционного датчика кнопки бензонасоса, который, как правило, расположен рядом с блоком управления основной подушкой безопасности, кнопка включения/отключения подачи питания на бензонасос может располагаться в разных местах современных автомобилей. Для того чтобы узнать, где в вашей машине находится эта загадочная кнопка, необходимо внимательно изучить РУКОВОДСТВО по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве нет информации об этой кнопке, то обратитесь в дилерский центр, где вам помогут.

Вот, например, где находится кнопка бензонасоса в Ford Focus второго поколения:

А вот пример кнопки в старой машине Citroen ZX. Кнопка расположена под капотом. Правда, в этой машине не было инерционного датчика, который позволяет современным автомобилям автоматически отключать бензонасос.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

А вот где спрятана кнопка бензонасоса в Honda Accord. Как видите, чтобы долезть до нее, нужно снимать панель под рулевой колонкой.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

В каких случаях автоматически может сработать кнопка бензонасоса?

Как мы уже сказали, ложное срабатывание может произойти при экстренном торможении. Также инерционный датчик может дать сигнал на кнопку в случае, если вы влетели на дороге в глубокую яму. Ну и, наконец, срабатывание отключения подачи питания бензонасоса может произойти при аварии.

Неисправности инерционного датчика и кнопки бензонасоса

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Если ваш автомобиль едет нормально, а затем внезапно глохнет двигатель, который в последующем не запускается, возможно, сработала кнопка бензонасоса, которая, отключив питание насоса, привела к прекращению подачи топлива в двигатель. К сожалению, как и любой датчик, этот модуль может также выйти из строя. Первый признак неисправности – это включение и выключение подачи топлива в двигатель.

В этом случае бензонасос будет шуметь точно так же, как это бывает при его неисправности. При этом во время движения вы заметите, что обороты двигателя будут плавать то вверх, то вниз. Помните, что это может повредить форсунки двигателя, а также автоматическую коробку передач, поскольку трансмиссия будет неправильно переключать скорости (будет включаться передача, не соответствующая скорости машины).

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Если выключатель аварийного отключения топливного насоса выходит из строя, система управления двигателем записывает это событие в свою память в виде ошибки. Дело в том, что датчик давления топлива сообщает компьютеру о снижении давления подачи топлива даже при незначительных значениях. Выключатель топливного насоса запитан от аккумулятора к замку зажигания, к компьютеру автомобиля и к топливному насосу. Если выключатель теряет связь с одной из систем, подача питания на бензонасос прекращается.

Существует несколько кодов ошибок в блоке управления двигателем, связанных с отключением топливного насоса. Вот самые частые коды ошибки:

P0005, P0006, P0007, P0087, P0230.

Как проверить аварийный выключатель бензонасоса?

Шаг 1: поверните ключ зажигания в рабочее положение. Найдите кнопку сброса на выключателе отключения топливного насоса.

Нажмите и удерживайте кнопку сброса около 20 секунд.

Примечание. Кнопка сброса выключателя топливного насоса обычно расположена либо под приборной панелью в салоне, либо под сиденьем водителя или пассажира. Также кнопка может находиться на левой боковой панели в салоне машины под ногами водителя.

Просто переместите сиденье вперед или потяните его назад. В некоторых машинах нужно снять крышку под сиденьем, чтобы получить доступ к выключателю.

Шаг 2: попытайтесь запустить двигатель. Если переключатель неисправен, двигатель не запустится.

Однако если выключатель бензонасоса автоматически ложно сработал, после нажатия кнопки двигатель запустится.

Замена выключателя топливного насоса

Шаг 1: припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности. Убедитесь, что коробка передач находится в положении парковки (для автоматики) или на 1-й передаче (для механики).

Шаг 2: поместите противооткатные упоры вокруг задних шин.

Включите стояночный тормоз для блокировки движения задних колес.

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Шаг 3: откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор. Снимите кабель отрицательной клеммы аккумулятора, отключив питание топливного насоса и блока управления двигателем.

Замена кнопки выключения бензонасоса под приборной панелью

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Шаг 4: Найдите выключатель топливного насоса под приборной панелью. Снимите жгут проводов, прикрепленный к выключателю.

Снимите крепеж, крепящий коммутатор к брандмауэру или кронштейну под приборной панелью.

Шаг 5: Снимите выключатель отключения топливного насоса. Используйте электрический очиститель и очистите контакты на жгуте к выключателю.

Шаг 6: Установите новую кнопку отключения бензонасоса. Закрепите его с помощью крепежа.

Шаг 7: Подключите жгут проводов к выключателю.

Замена кнопки выключения бензонасоса, который расположен под сиденьем водителя или пассажира:

Шаг 8: полностью сдвиньте сиденье вперед. Потяните на себя ковер под сиденьем.

Возможно, вам придется удалить некоторые панели сбоку салона, чтобы сдвинуть ковер.

Шаг 9: найдите выключатель топливного насоса под сиденьем. Снимите разъем, прикрепленный к выключателю.

Снимите крепеж, крепящий выключатель к полу.

Шаг 10: снимите выключатель отключения бензонасоса. Используйте очиститель, чтобы очистить контакты на разъеме, который подсоединяется к выключателю.

Примечание. Возможно, вам придется снять крышку, которая закрывает выключатель. Крышка может быть закреплена ​​с помощью зажимов или винтов.

Шаг 11: установите новую кнопку бензонасоса. Закрепите ее с помощью крепежа.

Шаг 12: подключите разъем к выключателю.

  • Примечание. Если вам пришлось снять ковер на полу, обязательно верните его на место и установите все пластиковые панели, удерживающие напольное покрытие.

Шаг 13: задвиньте сиденье обратно в положение, в которое оно было изначально установлено.

Проверка работоспособности кнопки

Выключатель топливного насоса: об этой кнопке в машине не знают большинство водителей

Шаг 1: подключите аккумулятор. Снова подключите заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора.

Шаг 2: затяните зажим аккумулятора до упора. Убедитесь, что соединение хорошее.

Шаг 3: вставьте ключ зажигания в замок и поверните его, включив зажигание. Затем выключите зажигание.

Примечание. Вам нужно будет включать и выключать зажигание 3-4 раза, чтобы убедиться, что вся топливная рампа заполнена топливом.

Шаг 4: запустите двигатель. Запустите двигатель и проверьте, будет ли он работать без сбоев.

Шаг 5: снимите противооткатные упоры с задних колес. Отложите их в сторону.

Проверка автомобиля на ходу

Шаг 1: во время теста наблюдайте, как ведет себя автомобиль. Отмечайте любые признаки отключения подачи топлива.

Кроме того, ускорьте двигатель, чтобы убедиться, что топливный насос работает правильно.

Если после замены выключателя топливного насоса загорается "Чек двигателя", возможно, потребуется дополнительная диагностика топливного насоса. Или вполне возможно, что в вашей машине есть электрические проблемы в топливной системе. Если проблема не устраняется, обратитесь в сервисный центр.

Не многие знают, что в некоторых автомобилях может присутствовать полезная кнопка — инерционный выключатель топлива. В данной статье будет описано, что из себя представляет инерционный выключатель топлива, на каких автомобилях присутствует, как работает и для чего он нужен.


Зачем нужна кнопка инерционного отключения топлива

В первую очередь, данная кнопка необходима, чтобы при дорожно-транспортном происшествии автомобиль не начал гореть. Данная кнопка полностью отключает подачу топлива в двигатель. Может также использоваться как дополнительная противоугонная система. Но, в современных автомобилях вместо кнопки устанавливают датчик с кнопкой включения и выключения, который при срабатывании отключает подачу топлива.

Как проявляется срабатывание

Датчик изначально предназначен для отключения бензонасоса. Когда автомобиль сотрясается или ударяется, контакты размыкаются и отключается бензонасос. Чтобы вновь включить бензонасос, необходимо нажать на кнопку включателя. Её местонахождение будет описано далее. Дополнительным доказательством, что подача топлива прекратилась, является разблокировка всех дверей после того, как двигатель заглох.

Как включить и выключить инерционный датчик

Очень просто. Нужно всего лишь нажать на кнопку включения и выключения подачи топлива, после этого двигатель автомобиля перестанет работать, чтобы вновь включить датчик, необходимо также нажать на кнопку.

На какие машины устанавливается инерциальное отключение подачи топлива.

На сегодняшний день датчик отключения бензонасоса устанавливается практически во все современные авто, например, Ford, Honda, Fiat и другие. Он устанавливается не только в иномарки, но и в автомобили отечественного производства, например, Лада Калина, Лада Веста, УАЗ Патриот и другие. Чтобы точно определить, установлен ли этот датчик в какой-то конкретной модели машины, следует обратиться к справочнику по эксплуатации авто, который комплектуется к каждому автомобилю.

В каком месте находится инерционный датчик

На вопрос: где находится инерционный датчик, нет однозначного ответа. Каждый производитель по своему рассмотрению устанавливает эту кнопку(нужно смотреть техническую документацию автомобиля). Ниже будет список, где может находиться кнопка включения бензонасоса.

Кнопка может находиться:

  • Под панелью со стороны водителя(часто можно обнаружить в автомобилях Honda).
  • В багажнике(например в Ford Taurus).
  • Под сидением водителя или пассажира(например в Ford Escort).
  • В подкапотной части(часто находится в районе бензонасоса и связана с ним шлангом).
  • Под бардачком у пассажирского сиденья.

Почему в современных машинах устанавливается датчик вместо полноценной кнопки включения и выключения

Кнопка не может автоматически включиться при ДТП и использовалась лишь с целью обезопасить авто от угона. Датчик немного проще в эксплуатации потому, что при поломке его легче менять. Также после установки датчика появилась возможность отключать бензонасос при ДТП в автоматическом режиме. Но, как и любой датчик, он может не сработать в самый ответственный и нужный момент, так как может прийти в негодность. Из частых неисправностей датчика можно отметить засорение контактов переключения, излом пружины и механические поломки самой кнопки.

Датчик инерционного отключения бензонасоса очень важен, так как предотвращает возгорание автомобиля при ДТП. Рекомендуется открыть инструкцию по технической эксплуатации и узнать, где находится датчик в автомобиле. Также следует раз в год-два проверять этот датчик.


В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.


Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Читайте в этой статье

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Двигатель не заводится

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Перегорают предохранители бензонасоса

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить давление бензина манометром в процессе диагностики бензонасоса своими руками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Проводка на бензонасос

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

моторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

Масса бензонасоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Электробензонасос

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Читайте также: