Когда менять свечи на калине 2

Обновлено: 02.07.2024

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для . Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку . С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а именно — NGK, уж больно много было положительных отзывов о них. Купил как всегда в Би-Би комплект свечей и заменил. Зазор не устанавливал, так как производитель уверяет в том, что все уже выставлено для идеальной работы двигателя.

После замены прошло не более 1000 км и первый цилиндр начал пробивать, особенно это было заметно на холостых оборотах, когда чувствовались резкие провалы в работе мотора. Открыл капот и увидел, что свеча лопнула по всему периметру, о чем я ранее уже написал статью. Можете поискать в этом разделе, кому интересно, там есть фотка. И вместо нее решил поставить обратно заводскую Birsk, которая хоть и была уже красного цвета от длительной эксплуатации, но работала отлично.

Слева заводские Brisk, а справа новые NGK

После проделывания данной работы, решил завести машину и попробовать прогреть до рабочей температуры, чтобы оценить, насколько новый зазор повлиял на работу двигателя. Прокатился на заправку приблизительно 20 км пути от города. И вот какой вывод могу сделать:

  1. Дизеление прекратилось на полностью прогретом двигателе.
  2. Звук двигателя стал тише, особенно это касается работы на холостых оборотах
  3. Приятно удивил расход топлива. Если при маленьком зазоре свечи он был 5,8 — 6,2 литра, то после увеличения до заводских Brisk, стал 4,8 — 5,2. Тестировал на скорости 90 км/час. Тем более, что при сегодняшних испытаниях был ветер.

Для себя сделал вывод, что не стоит слепо доверять производителя и самому лучше установить необходимый зазор и немного поэкспериментировать, изменяя всего в большую или меньшую сторону. К продукции марки NGK теперь стал относиться еще более настороженно, так как это уже второй случай с негативными последствиями.

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Какой зазор свечей на калине

Проверять зазоры и регулировать их нужно раз в 10 тыс км. Если зазоры делать без инструмента то либо расход подскакивает, либо не только расход подскакивает но и катушки горят (слава богу катализаторы не испортились), что и было в моем случае. При проверке зазоров (притом по моему требованию) пара были больше 1,5 мм (следовательно до плановой проверки зазоров или замены свечей катушки бы тоже сгорели), после того как поменяли катушку и я отрегулировал зазоры (у оф дилера не было проволочных щупов), а слесарюги (точно не мастера) хотели оставить все как было, ведь что бы установить зазор надо боковой чуть разогнуть а потом подогнуть (не загнуть).

Напоминаю что зазоры на свечах не проверятся плоскими щупами, а проволочки должны быть изогнуты и быть близки к радиусу работавших центральных и боковых электродов (т.е. прямые проволочки тоже не подойдут для б.у. свечей).

После ремонта расход топлива ощутимо (0,5 ÷ 0,7 если не больше) снизился по сравнению с ещё целыми катушками (проехал около 5 тыс км и зимой и летом с кондеем). Я несколько лет работал механиком и по моему опыту ни в автосервисах ни водители толком не регулируют зазоры, о необходимой точности в 0,1 мм речи нет. Не обязательно делать все самому достаточно следить за слесарями (подать слесарю инструмент и вежливо попросить сделать как положено) Кстати на новых свечах зазор не всегда правильный не зависимо от фирмы производителя.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Линейка автомобилей от ВАЗ — Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.

Свечи зажигания на Приору, Калину и Гранту

Список свечей зажигания для восьмиклапанного двигателя Лада Калины

АвтоВАЗ рекомендует несколько вариантов свечей.

    А17ДВРМ — оригинальный номер. А27ДМРВ — более современный аналог, и по отзывам лучше. Уходит проблема холодного запуска.

Свеча зажигания А27ДМРВ для Лада Калины саратовского производства

Аналоги

  • Немецкие свечи от компании BERU–14R-7DU;
  • Японские NGK– BPR6ES (очень частая замена, хорошие свечи по отзывам);

Свеча зажигания NGK– BPR6ES японского производства для Лада Калины

Свечи NGK– BPR6ES в фирменной упаковке яркой расцветки.

Иридиевые свечи

Это интересно: Как правильно сделать боковую парковку

Свечи зажигания на Калину, Приору и Гранту — какие выбрать?

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах ниже в таблице.

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Несмотря на то, что у каждого автомобиля разные артикула оригинальных свечей, они являются взаимозаменяемыми. Оригинальные свечи можно найти в продаже и непосредственно от производителя “ЗАЗС”. Для 8 клапанных моторов они имеют артикул А17ДВРМ, а для 16-клапанного — АУ17ДВРМ.

Наиболее известные модели заменителей от других производителей представлены ниже.

Как показывают опросы на некоторых популярных автомобильных сообществах Рунета, то самыми популярными брендами у владельцев ВАЗов десятого семейства являются NGK и Denso. Кроме обычных, никелевых свечей владельцы описываемых в статье авто нередко прибегают к установке более продвинутых, иридиевых. Срок их службы стабильно в три раза превышает обычные, а то и более. Кроме этого, они еще немного улучшают отзывчивость мотора. Наиболее популярные свечи для этих автомобилей являются от компании Денсо. Для 16 кл. это IK20 по цене 520 руб./шт., а для 8 кл. — IW20, цена – 590 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на Приоре, Калине и Гранте?

По регламентам ТО Lada Kalina, Granta и Priora свечи зажигания должны менять через каждые 30 тыс. км. пробега, независимо от комплектации авто, или того, на сколько клапанов двигатель. Но, данный показатель сильно влияет от некоторых факторов, таких как качество топлива, условия эксплуатации и т.д. Поэтому, фактически срок их службы в среднем составляет где-то 20-25 тыс. км.

Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.

Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать

Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?

В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:


Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а именно — NGK, уж больно много было положительных отзывов о них. Купил как всегда в Би-Би комплект свечей и заменил. Зазор не устанавливал, так как производитель уверяет в том, что все уже выставлено для идеальной работы двигателя.

После замены прошло не более 1000 км и первый цилиндр начал пробивать, особенно это было заметно на холостых оборотах, когда чувствовались резкие провалы в работе мотора. Открыл капот и увидел, что свеча лопнула по всему периметру, о чем я ранее уже написал статью. Можете поискать в этом разделе, кому интересно, там есть фотка. И вместо нее решил поставить обратно заводскую Birsk, которая хоть и была уже красного цвета от длительной эксплуатации, но работала отлично.

Слева заводские Brisk, а справа новые NGK

После проделывания данной работы, решил завести машину и попробовать прогреть до рабочей температуры, чтобы оценить, насколько новый зазор повлиял на работу двигателя. Прокатился на заправку приблизительно 20 км пути от города. И вот какой вывод могу сделать:

  1. Дизеление прекратилось на полностью прогретом двигателе.
  2. Звук двигателя стал тише, особенно это касается работы на холостых оборотах
  3. Приятно удивил расход топлива. Если при маленьком зазоре свечи он был 5,8 — 6,2 литра, то после увеличения до заводских Brisk, стал 4,8 — 5,2. Тестировал на скорости 90 км/час. Тем более, что при сегодняшних испытаниях был ветер.

Для себя сделал вывод, что не стоит слепо доверять производителя и самому лучше установить необходимый зазор и немного поэкспериментировать, изменяя всего в большую или меньшую сторону. К продукции марки NGK теперь стал относиться еще более настороженно, так как это уже второй случай с негативными последствиями.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

Как заменить свечи


В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.

Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:

  • гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
  • трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
  • компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
  • очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
  • необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.

1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.

2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его. Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам.

3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.

4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений. Важно надеть при этом защитные очки.

5. Закрепите новое изделие. Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно.

6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.

7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.

Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.


Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Линейка автомобилей от ВАЗ — Приора, Калина и Гранта много в чем похожи. Каждое из этих авто имеют разные модификации с различными двигателями. Но, по факту, основное различие в моторах этих моделей лишь в количестве клапанов.




Свечи зажигания на Калину, Приору и Гранту — какие выбрать?

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах ниже в таблице.

АртикулКоличество клапанов двигателяРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
21120-3707010-00 (для Приоры), 21110-3707010-00 (для Калины и Гранты)8 клапановМ14×1,25 / 1920.8117Никель
21120-3707010-01 (Приора), 21110-3707010-01 (Калина 1), 21110-3707010-03 (Калина 2, Гранта)16 клапановМ14×1,25 / 1916117Никель

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Несмотря на то, что у каждого автомобиля разные артикула оригинальных свечей, они являются взаимозаменяемыми. Оригинальные свечи можно найти в продаже и непосредственно от производителя “ЗАЗС”. Для 8 клапанных моторов они имеют артикул А17ДВРМ, а для 16-клапанного — АУ17ДВРМ.

Наиболее известные модели заменителей от других производителей представлены ниже.

Как показывают опросы на некоторых популярных автомобильных сообществах Рунета, то самыми популярными брендами у владельцев ВАЗов десятого семейства являются NGK и Denso. Кроме обычных, никелевых свечей владельцы описываемых в статье авто нередко прибегают к установке более продвинутых, иридиевых. Срок их службы стабильно в три раза превышает обычные, а то и более. Кроме этого, они еще немного улучшают отзывчивость мотора. Наиболее популярные свечи для этих автомобилей являются от компании Денсо. Для 16 кл. это IK20 по цене 520 руб./шт., а для 8 кл. — IW20, цена – 590 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на Приоре, Калине и Гранте?

По регламентам ТО Lada Kalina, Granta и Priora свечи зажигания должны менять через каждые 30 тыс. км. пробега, независимо от комплектации авто, или того, на сколько клапанов двигатель. Но, данный показатель сильно влияет от некоторых факторов, таких как качество топлива, условия эксплуатации и т.д. Поэтому, фактически срок их службы в среднем составляет где-то 20-25 тыс. км.

LADA > Kalina

Работу проводим на холодном моторе.

На 16-клапанном двигателе

Симптомы замены

По регламенту изготовителя, замена свечей зажигания должна осуществляться каждые 30 000 км пробега. Однако в суровых российских реалиях далеко не каждая деталь способна отработать положенное ей время.

О необходимости замены свечей свидетельствуют следующие признаки:

Серый налет на изоляторах свечей зажигания в Лада Калина 8 клапанов


Слишком неравномерный нагар на электродах свечей говорит о проблемах в работе того или иного цилиндра.

Нагар на свечах не всегда свидетельствует о том, что их нужно менять. Если пробег еще небольшой, то расходники можно почистить. К примеру, серо-желтый или коричневый налет свидетельствует о том, что электроды износились не сильно.

The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Тэги: Лада Калина

Штатные свечи Калины

Заводом изготовителем с конвейера устанавливаются свечи типа АУ17ДВРМ. Данные свечи хорошо себя зарекомендовали и являются довольно надежными. Существует еще большое количество импортных аналогов, которые ничуть не уступают свечам отечественного производства.

Ниже представлена таблица со свечами, которые отлично подходят для Лады Калины.

Полезная информация о свечах зажигания


Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.

Как часто надо менять свечи зажигания

Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.

Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.

Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.

Электроды лучше выбросить, если они:

  • Сильно загрязнены
  • Потеряли форму
  • Оплавлены
  • Обломаны
  • Имеют повреждения на изоляторе

Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?

Какие свечи ставить в Калину

Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?


Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето. Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто.

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.


Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

1. Перерасход топлива;
2. Вибрация, подергивание автомобиля;
3. Мотор троит, четверит, пятерит. (-: ;
5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

Профилактика

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

Инструкция АВТОВАЗа по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ВАЗ


Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.


1. Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания (головка сменная Torx Е8, вороток).

2. Снять свечи (ключ для свечей зажигания 16).

1. Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20…30 Н∙м (2,0…3,0 кгс∙м) (головка сменная высокая 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

2. Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа НИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. Норма расхода 1 г на двигатель.

3. Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления. Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

1. Закрутить свечу от руки до касания шайбы о стенку.

2. Довернуть новую свечу на 200-220 градусов или уже ранее устанавливаемую свечу (кольцо уже обжато) примерно на 30 градусов.

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно признаться, заводские еще нормально себя чувствовали. В мороз заводился до -20 с первого раза, если столбик термометра опускался еще ниже — то со второго. На холостых оборотах конечно немного плавала стрелка тахометра, но на глаз едва заметно. Короче говоря, можно было еще ездить, но раз написано в мурзилке — менять через 30 000 км, значит будем следовать ее указаниям и рекомендациям.

Порядок замены свечей зажигания на Ладе Калине:

Перед этой процедурой желательно протереть все хорошо и почистить от возможных масляных пятен или пыли, чтобы никакой мусор не попал внутрь цилиндра. Теперь нам понадобится либо свечной ключ, либо длинная головка на 21 мм.


Снимаем по очереди провода, придется приложить немного усилий, так как сидят они довольно плотно.


Лично у меня состояние электрода было нормальным, никаких отложений, масляной пленки или нагара на них не было, единственное — присутствовал красноватый налет. А это тоже не очень хорошо и говорит о том, что в топливе, которым я заправлял свою Калину, присутствовали железосодержащие присадки, так называемые ферроцены. Это может привести к пропускам зажигания, падению мощности и увеличению расхода топлива.



Вот и все! Затягивайте получше, чтобы не пропускал воздух, иначе со временем может вырвать свечу вместе с резьбой, потом придется потратить еще определенную сумму денег на ремонт, а оно вам надо? Хотел бы в конце своей темы устроить небольшой опрос, кто какие фирмы использует, кроме NGK и какие впечатления? Обсуждаем в комментариях ниже!

Читайте также: