Когда менять тормозные цилиндры на калине

Обновлено: 02.07.2024

Краткое содержание:

  • Замера рабочего тормозного цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рабочий тормозной цилиндр? Вы наверное уже обратили внимание на то, что мы постоянно упоминаем слово рабочий, связано это всё с тем что тормозных цилиндров в автомобиле всего пять (Именно в передне приводных которые на ВАЗе выпускаются, в иномарках гораздо больше этих цилиндров как правило бывает) и четыре из них рабочих и один главный, при выходе из строя рабочего бояться нечего, машина всё же будет тормозить но только колесо на котором вышел из строя цилиндр не будет, а вот если главный вдруг придётся в негодность (Обычно они заклинивают в положение когда шток до упора выдвигается, проще говоря это когда на педаль тормоза жмёшь и как только ногу с неё убираешь а она всё равно остаётся в нажатом положении и автомобиль дальше тормозит, вот это и говорит о том что главный цилиндр заклинило), то все четыре колеса сразу либо блокируются и автомобиль резко тормозит (Это в лучшем случае), либо же у автомобиля вообще пропадают все тормоза и педаль становиться каменной (Разный исход событий есть, но в основном как мы уже сказали, педаль проваливается в пол и машина тормозит), для наглядности вся тормозная система автомобиля Лада Калина показана на схеме ниже, на которой под цифрой 4 показан сам главный тормозной цилиндр, а под цифрами 6 и 1 показываются тормозные суппорта, вот в них то и рабочие цилиндры располагаются, по мере прочтения статьи вы более подробно узнаете где именно они находятся и как они снимаются с автомобиля.

Когда нужно менять рабочий тормозной цилиндр? Во-первых если он потёк то сразу идите в автомагазин и меняйте его на новый, определить что цилиндр потёк не так и сложно, просто периодически посматривайте под автомобиль и если у вас стоят не штамповки а литые диски, то и иногда поглядывайте на тормозные суппорты, они должны быть сухие и посторонней влаги на ней быть не должно, если вы заметите влагу то снимите колесо и более подробно смотрите откуда подтекает, разные вещи могут течь, начиная от тормозного шланга и заканчивая как раз таки рабочим цилиндром, в общём на этом цилиндре есть пыльник (Указан на фото ниже стрелкой) увидеть его можно только если снять скобу с тормозного суппорта (В этой статье мы вас научим скобу читать, читайте просто далее), так вот если через этот пыльник течёт тормозная жидкость, то значит цилиндр неисправен и нуждается в замене, кстати не залезав под автомобиль тоже можно понять если есть какая то неисправность в тормозной системе, во-первых к звукам прислушивайтесь при торможении, посторонних или тех которых раньше не было, быть и сейчас не должно, кроме того на бачок поглядывайте где тормозная жидкость находиться, она должна очень медленно уходить и если буквально за неделю вся вытекает, то значит смотрите тормозную систему своего автомобиля, ещё признаки неисправного рабочего тормозного цилиндра таковы, если при нажатии на тормоз не работает какое то одно из колёс, то явно заклинил рабочий цилиндр, а так же если одно из колёс тормозит постоянно в отличие от других (То есть вы на тормоз не жмёте, а колесо тормозит, хотя оно не должно это делать) то тоже скорее всего проблема вся в цилиндре и он первым делом нуждается в осмотре (Может заржавел он и поэтому больше не двигается).

Стрелкой показан пыльник который должен обязательно находиться в нормальном состоянии, а так же он не должен быть порван и через него не должна вытекать тормозная жидкость, при условии что тормозной цилиндр будет установлен

Как заменить рабочий тормозной цилиндр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

3) И когда суппорт будет снят, выкрутите гаечным ключом полностью гайку (Указана стрелкой) крепления тормозного шланга и отсоедините шланг (Если тормозной жидкости у вас нет в бачке, то всё нормально и можете отсоединять шланг не опасаясь не за что, а если вы не стали её сливать, тогда читайте статью дальше и шланг пока не отсоединяйте), для того чтобы отвернуть гайку шланга, одной рукой удерживайте её, а другой сам тормозной суппорт вращайте и так до тех пор, пока гайка не будет вывернута, вернёмся к тормозной жидкости, если при выполнении работы вы жидкость не сливали то проделайте ту же самую операцию, но просто когда шланг отсоедините, аккуратно и одновременно резко вверх его задерите, тем самым жидкость должна будет прекратить течь и для полной верности заткните шланг ещё болтом подходящего диаметра или же какой ни будь пробкой (Чтобы шланг постоянно смотрев вверх и жидкость из него не сливалась, можно либо попросить помощника подержать его некоторое время, либо же закрепить где ни будь аккуратно, ну лучше всего пробкой заткнуть чтобы надёжней было).

Выворачивание гайки крепления тормозного шланга к суппорту

Примечание! Кстати на наконечнике тормозного шланга установлено медное уплотнительное кольцо, если оно будет хоть как то повреждено или же сильно обжато, тогда замените его на новое!

4) Ну и в завершение, при помощи шестигранного ключа выкрутите два болта (Они одни единственные, на фото ниже для наглядности стрелками показаны, но одного к сожалению не видно) крепления рабочего тормозного цилиндра и как только болты будут выкручены, отсоедините цилиндр от тормозного суппорта (Лучше всего эту операцию при условии что тормозной суппорт будет зажат в тисках проделать) и можете менять его на новый.

Отворачивание болтов которые крепят тормозной цилиндр к суппорту и его отсоединение

Дополнительный видео-ролик: Увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110 как производиться замена данного рабочего тормозного цилиндра, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.

Замена главного цилиндра тормозов

Снимаем аккумуляторную батарею и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности. Прокачиваем гидравлическую систему тормозов.

Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.

Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

Ремонт тормозного механизма передних колес

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.

Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Отделяем цилиндр от суппорта

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра

Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной диск.

Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес
Ремонт тормозного механизма передних колес

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком.

При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку


Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить задний тормозной цилиндр на Лада Калина. Как правило, задний тормозной цилиндр меняют в двух случаях, первый – это когда цилиндр закис (например, когда машина постояла длительное время, особенно касается тех, кто зимой не эксплуатирует автомобиль, а хранит его в гараже), второй – это когда тормозной цилиндр потек. На тормозных барабанах снизу будет видно подтеки тормозной жидкости, поэтому не составит труда определить какой именно тормозной цилиндр потек. Для данной процедуры Вам потребуются ключи на 8 и на 10 (с разрезом).
Первым делом снимаем колесо и тормозной барабан. Далее специальным ключом с разрезом на 10 откручиваем тормозную трубку (если использовать обычный рожковый ключ, то большая вероятность, что Вы просто сорвете грани штуцера тормозной трубки)

Разрезной ключ для откручивания тормозных трубок Откручиваем штуцер тормозной трубки

Из трубки потечет тормозная жидкость, ее можно заткнуть резиновым колпачком со штуцера для прокачки тормозной системы.
После этого откручиваем 2 болта крепления заднего тормозного цилиндра и вынимаем его

Откручиваем крепление заднего тормозного цилиндра Снимаем задний тормозной цилиндр

Устанавливаем новый тормозной цилиндр и производим прокачку тормозной системы, чтобы удалить, попавший туда воздух.

Проблем с работой переднего тормозного цилиндра на Lada Kalina‎ особо не возникает. Установленный с завода достаточно надёжный и требует вмешательства в редких случаях. Ниже можно ознакомится с выполнением работы по замене.

Для работы нужно приготовить инструмент-это домкрат, болонник, головка на 13,14 с воротком, ключ рожковый на 15,17,плокая отвёртка.

Итак начнём в первую очередь нужно поднять ту сторону с который планируется замена, перед тем как поднять автомобиль нужно маленько ослабить болты колеса, не забываем подложить под задние колёса подпорки, после того как подняли автомобиль откручиваем колёса до конца и снимаем его.



Производим откручивание тормозного шланга, после того как открутили можно подвесить его вверх концом, для того чтобы тормозная жидкость не так сильно текла.



Вот мы и добрались до того момента когда нужно открутить крепление переднего тормозного цилиндра, вот здесь нам и понадобится головка на 14 с воротком. Хочется отметить при откручивании придётся приложить не мало усилий, так как затянуты они довольно хорошо.



многих инструкциях по Калине написано, что нужно снимать цилиндр в сборе с суппортом, а потом в тисках откручивать болты. Но при наличии нужного инструмента можно этого и не делать.



Теперь отгибаем квадратные шайбы фиксации, откручиваем цилиндр сверху и снизу ключом на 13,поддерживая внутренние гайки ключом на 17.

Производим снятие и в случае необходимости меняем на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Симптомы неисправностей

замена тормозного диска калина

Инструменты для проведения работ

Обязательно нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке и под задними колесами расположить упоры.

Как поменять передний тормозной цилиндр

Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с уверенностью сказать, что узел, который установлен на заводе, достаточно надежный и подлежит замене в исключительных случаях. Именно для таких случаев я решил написать данную статью.

Сначала, как обычно, приведу ниже перечень необходимых инструментов:

  1. Домкрат
  2. Ключ балонный
  3. Головка на 13, TORX E14 с воротком
  4. Рожковый ключ на 15 и 17
  5. Отвертка с плоским лезвием

Демонтаж механизмов

Замена пальцев и пыльников суппортов

Думаю, что не стоит лишний раз объяснять, что из-за плохой смазки пальцев суппортов могут возникать определенные проблемы, к примеру:

  • неравномерный износ тормозных колодок
  • тугое перемещение скобы и даже ее приклинивание
  • износ пальцев, что приведет к дребезжанию и стукам суппорта

Если вы решили заменить направляющие пальцы, а также пыльники суппортов на своей Калине, то для этого небольшого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 13 и 17 мм
  2. Отвертка с плоским лезвием
  3. Смазка для пальцев суппортов
  4. Очиститель тормозных механизмов (если есть)


Замена направляющих и их смазка

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса. После чего поднять машину домкратом, и окончательно отвернув болты, снять переднее колесо. Затем при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов суппорта, и откручиваем верхний болт, как это показано на фото ниже.


Выводим тормозной шланг из зацепления в передней стойке, затем при помощи отвертки необходимо немного утопить цилиндр, чтобы потом без проблем откинуть вверх скобу.


И откидываем ее, как уже и говорилось выше.


Теперь у нас есть доступ к верхнему пальцу суппорта. Легким движением руки его можно снять, слегка потянув в сторону, преодолевая усилие пыльника.


Теперь, когда палец извлечен, тщательно промываем его очистителем и пыльник, если он целый. В случае необходимости берем новый палец и пыльник.


Теперь можно наносить новую смазку в небольшом количестве, чтобы ее излишки не попали на активные рабочие поверхности (тормозные колодки и диски). Для данной процедуры я использовал смазку МС1600, которая активно в свое время рекламировалась и в роликах на YouTube и на сторонних сайтах Интернета. Но взял ее не из-за рекламы, а по причине отсутствия более или менее нормальных смазок в магазине на момент покупки.


По заявленным характеристикам рабочий диапазон данной смазки от -50 до 1000 °С. Кстати, не ожидал, что стоимость данного пакетика составляет всего 80 рублей. Думал, что в несколько раз больше. Хотя, и не сказать, что особо-то дешево! Если постоянно заниматься обслуживанием тормозной системы на потоке, то конечно выгоднее купить большой тюбик. Если не ошибаюсь, стоит около 600 рублей за 100 грамм.

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

замена тормозных дисков на калине своими руками

Установка новых дисков

Последовательность действий такая:

На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.

замена направляющих суппорта на калине .

Как правильно заменить направляющие суппортов ВАЗ 2109-2115. How to replace caliper pins



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра

Читайте также: