Когда с маршрутов уберут газели

Обновлено: 05.07.2024

Заметили наверно,что газелей почти не стало,особенно там,где паралельно Fordы например ездят.

Газели не покупай:)

Пилот космического истребителя X-wing

Ни у одного пассажирского транспорта нет такой рентабельности, как у Газели.

Есть сведения, что ГАЗели на предстоящем в 2012 году открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам всеж будут допущены, правда оцениваться будут по бальной системе на "0".
Сведения чуть выше уровня слухов

По проводимым регулярно Минстроем ЧР открытых конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок по пригородным маршрутам в положениях о конкурсе и типовом договоре выставляется условие - допускается транспорт вместимостью не менее 18 посадочных мест.

С приходом весны сфера городского общественного транспорта вновь претерпевает изменения - со 2 марта вне закона окажутся все оставшиеся в городе маршрутные "Газели". "Омск Здесь" разбирается в ситуации и отвечает на основные вопросы.

Чего лишаемся?

Сегодня, 1 марта, департамент транспорта мэрии расторгает контракты и лишает транспортных карт 53 перевозчиков, не выполнивших к началу года одно из основных условий договора - заменить маломестные автобусы (до 15 пассажиров) на машины большего класса. Таким образом, с завтрашнего дня из системы общественного транспорта вычёркивается 384 "Газели" на 31 маршруте (подробнее - на графике ниже). По оценкам дептранса, это последние оставшиеся в Омске "газельки".


Транспорт такого класса не вписывается в новую маршрутную сеть Омска, которую разработают к следующей зиме. Она будет строиться с приоритетом автобусного и трамвайного движения, маршрутные такси останутся только на окраинах в качестве подвозящего транспорта. Сейчас предприниматели обслуживают 65 % рынка, а у муниципальных перевозчиков, теряющих пассажира, растут расходы и, соответственно, стоимость проезда. Новая маршрутная сеть призвана перераспределить пассажиропотоки и в конечном итоге остановить ежегодный рост себестоимости перевозок.

К слову, разорение муниципальных ПАТП невыгодно омичам в долгой перспективе. ПАТП ежегодно защищают свой тариф в РЭК, а частники, согласно новому законодательству, лишены этой надобности и имеют право устанавливать любую стоимость проезда. При этом цена поездки в муниципальном автобусе всё же является для предпринимателей сдерживающим фактором. "Что будет через два-три года, если не будет муниципальных предприятий и добросовестных перевозчиков? Закон позволяет устанавливать любую стоимость проезда - хоть 30, хоть 40 рублей", - размышлял на встрече с предпринимателями директор департамента транспорта мэрии Алексей Мартыненко.

На чём ездить будем?

Маршруты, оставшиеся без транспорта, займут другие частные перевозчики с автобусами средней вместимости. Администрация Омска уже провела конкурсы на заключение краткосрочных договоров продолжительностью 6 месяцев. На торги выставили одиннадцать маршрутов, где число "Газелей" было наибольшим. Поступило около двадцати заявок. Итоги конкурса подведут сегодня, 1 марта, и уже завтра предприниматели начнут работать. "Когда "Газели" уйдут с маршрутов, пассажиры в принципе этого не заметят. Мы привлекаем перевозчиков с более современным, новым и более вместительным транспортом", - рассказал замдиректора дептранспорта Игорь Кожухов.

Добавим, что после утверждения новой маршрутной сети в конце года будут проведены полноценные аукционы по выдаче свидетельств и транспортных карт на пять лет.


Как всё начиналось?

Идея избавить Омск от маломестных маршруток и прозвища "Газельск" была озвучена полтора года назад, в октябре 2015-го предыдущим главой дептранспорта Виталием Масликом. Тогда в городе насчитывалось около трёх тысяч "Газелей", в том числе нелегально работающих. Их число должно было сократиться практически до нуля уже через полгода: перевозчиков обязали заменить подвижной состав на машины для 16 и более пассажиров. Однако реализовать эти амбициозные планы не удалось: по предпринимателям ударил экономический кризис, и дептранспорта пошёл им навстречу и дал дополнительное время.

Летом 2016 года вступили в силу положения федерального закона № 220 "Об организации пассажироперевозок. ", и мэрия получила инструменты для борьбы с нелегалами, которые чаще всего возили омичей именно на "Газелях". Ещё около тысячи таких машин ушли с омских дорог в январе 2017 года, когда департамент транспорта отменил 27 дублирующих маршрутов. Таким образом, к марту в городе, по официальным подсчётам, осталось 384 "Газели". Теперь не будет и их.

Что грозит нелегальным перевозчикам?

Машины без транспортных карт будут выявляться в ходе рейдов сотрудников ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН). Проверки стартовали уже сегодня. Для нарушителей предусмотрены штрафы до 300 тыс. руб.

Закон не до конца совершенен, и есть саботирование ситуации со стороны частных перевозчиков, нарушающих законодательство. Тем не менее судебная практика показывает, что администрация города действует в правовом поле, поэтому эту практику мы будем продолжать, - говорит Алексей Мартыненко.

Подобные рейды были эффективны в январе, когда ловили водителей на отменённых маршрутах. Правда, некоторые из них возят пассажиров до сих пор.


Микроавтобус ГАЗ-32213 "Газель" не может использоваться на постоянной основе в качестве маршрутного такси. К такому выводу пришли эксперты ГИБДД в ходе проверки эксплуатационных качеств этой машины, передает РБК.

Как заявил в среду на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения начальник ГИБДД Владимир Федоров, за истекшие шесть месяцев в России произошли четыре крупных дорожно-транспортных происшествия, причиной которых стала недостаточная подготовка водителей, технические неисправности и нарушения правил эксплуатации "Газелей".

В результате этих аварий пять человек погибли и 65 были ранены.

По данным ГИБДД, только за июнь в Московской области разбилось 12 микроавтобусов этой марки.

Федоров сообщил, что приказ о запрете к эксплуатации "Газелей" в качестве маршрутного такси уже отдан ГИБДД.

В городе должны остаться автобусы только средней и большой вместимости.

Теперь омичи будут тратить на проезд меньше.

Напомним, в 2013 году департамент заключил договоры с омскими перевозчиками, и по условиям конкурса, владельцы газелей в течение трёх лет должны были поменять их на автобусы большей вместимости.

Читайте также: