Кольца осевого смещения камаз

Обновлено: 03.07.2024

В применяемость коленчатых валов 740.62-1005020 упрочненных закалкой ТВЧ включены двигатели мощностью 320 л.с.: 740.51-320, 740.61-320. Добавлена комплектация 740.55-1005008 (ТВЧ) для двигателей Евро-2 мощностью до 320 л.с

В сентябре 2012г сняты с производства коленчатые валы 740.50-1005020 упрочненные азотированием, взамен которых поставляется новая модель 740.70­1005020 с двойным упрочнением: закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек с по­следующим азотированием (патент Ru 2231565). Номера сборочных единиц при этом не изменились.

Исключен из номенклатуры коленчатый вал 740.35-1005020 фактически не производившийся. В связи с этим аннулированы комплектации на базе вала 740.35-1005020 (см таблицу 1).

Таблица замены аннулированных комплектаций коленчатого вала (Таблица 1).

Комплектация для замены

Добавлены обозначения ремонтных полуколец упорного подшипника колен­чатого вала (таблица 12).

2. Комплектность поставки

Рис. 1. Сборочные чертежи коленчатых валов для двигателей Евро-0, Евро-1 и Евро-2, в комплектации с фланцем или гидромуфтой (а) и шлице­вым приводом (б), собранных на базе вала 740.13-1005020.


4.jpg

Рис.3. Сборочный чертеж коленчатых валов двигателей Евро-2, собранных на базе валов 740.70-1005020, 740.62-1005020 (а) и 740.30-1005020 (б, в).

5.jpg


Рис.5. Сборочный чертеж коленчатого вала двигателя 740.65-240, собранного на базе вала 740.65-1005020

3. Применяемость коленчатых валов на двигателях

3.1. Двигатели Евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 2.

Автомобильная комплектация - ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).

Автобусная или специальная комплектация - ось венти­лятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).

Автобусная комплектация двигателя 7408 - ось вентиля­тора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним рас­положением масляного насоса - со стороны маховика).

3.2. Двигатели Евро-1 (740.11-240, 740.13-260)

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 3.

Автомобильная комплектация - ось вентилятора распо­лагается соосно оси вращения коленчатого вала (в ком­плекте с гидромуфтой).

Комплектация со шлицевым передним отбором мощно­сти

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 4.

шлицевым передним отбором мощности (автомобильная ком­плектация - вентилятор сосен с осью коленчатого вала).

с фланцем отбора мощности (ав­тобусная или специальная ком­плектация - ось вентилятора рас­полагается выше оси вращения коленчатого вала).

3.4. Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320 , 740.35­400, 740.37-400).

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 5.

Двигатели для стационарных электростанций

С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управ­лением

Со шлицевым передним отбо­ром мощности и ТА с меха­ническим управлением

Со шлицевым передним от­бором мощности и ТА с электронным управлением

3.5. Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 740.65-240)

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в таблице 6

с ТА с элек­тронным управлением

с ТА с элек­тронным управлением

3.6. Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260).

Применяемость коленчатых валов в сборе приведена в табл.7.

n nom = 2200 мин-1

4. Техническое описание

Коленчатые валы двигателей КАМАЗ изготовлены из высококачественной легированной стали 42ХМФА ТУ 14-1-5520-2005 и имеют пять коренных и четыре шатунных шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала рас­положены под углом 90°.

Конструктивные особенности коленчатых валов (Таблица 8)

Для упрочнения коленчатых валов могут быть использованы следующие техноло­гии:

1. Азотирование на глубину 0,25. 0,3 мм, твердость упрочненного слоя не ме­нее 600 HV (в настоящее время как отдельный вид упрочнения не применя­ется).

2. Закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.

Комбинированное упрочнение: закалка ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV; Основные конструктивные параметры коленчатых валов, определяющие их применяемость, приведены в таблице 8.

5. Маркировка и клеймение

- серийный номер вала - на обработанной поверхности третьего противовеса;

- дата изготовления поковки - на боковой поверхности 4-го противовеса: пер­вые две цифры - год, третий символ из перечисления - поряд­ковый номер месяца (например, 09Н - ноябрь 2009г, 085 - май 2008 г.);

6. Установка коленчатых валов

1. Перед установкой коленчатого вала поз.1 (рис.1-5) крышки коренных подшип­ников поз.2 (Рис.7) должны быть демонтированы из блока цилиндров. Сначала отпускаются стяжные болты поз.4 и 5, а затем в два приема болты крепления крышек поз.3.

2. Подобрать вкладыши коренных подшипников согласно приложению 2, исходя из диаметров коренных шеек вала и диаметра расточки под вкладыши в блоке цилиндров.

3. Подобрать упорные полукольца согласно табл. 10, исходя из ширины пятой коренной шейки коленчатого вала и ширины 5-й коренной опоры блока цилин­дров.

4. Проверить вкладыши, постели блока, установить последовательно верхние вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и нижние вкла­дыши коренных подшипников в крышки. При установке вкладышей необходи­мо совместить выступы вкладышей с пазами в постелях блока и крышках соот­ветственно.

5. Смазать вкладыши коренных подшипников моторным маслом согласно химмо- тологической карты на двигатель.

6. Установить коленчатый вал на двигатель.

7. Установить нижние и верхние полукольца упорного подшипника коленчатого вала в выточках на пятой опоре, таким образом, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала. После установки необходимо проверить наличие осевого зазора в упорном подшипнике.

8. Тщательно очистить и смазать моторным маслом резьбу в отверстиях блока и на болтах, избыток масла удалить.

9. Плотно и без перекосов установить крышки коренных опор по посадочным по­верхностям. При установке крышек поз. 2 (рис.7) соблюдать совпадение поряд­кового номера крышки (выбитым на нижней поверхности) с порядковым номе­ром опор блока. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца блока (со стороны вентилятора).

10. Затянуть болты в следующей последовательности:

- вставить в отверстия крышек коренных опор болты поз.3 с шайбами и за­вернуть на 1. 2 оборота;

- затянуть в два приема болты крепления крышек поз.3 с опережением затяжки правого ряда не менее 1 с. Предварительно - крутящим моментом 95. 120 Н*м (9,6 . 12 кгс*м), окончательно - крутящим моментом 275. 295 Н*м (28. 30 кгс*м)10;

- ввернуть и затянуть стяжные болты поз.4 и 5 крутящим моментом 147. 167 Н*м (15. 17 кгс*м) (Для болтов 7482.1005158 /159 с диаметром резьбы М16. Стяжные болты 740.1005158 /159 (М12) в блоках старой конструкции затягивать крутящим моментом 8,2_9,2 кгс*м. В 2013г пла­нируется внедрение стяжных болтов 740.60-1005158 / 159 с диаметром резьбы М14 момент за­тяжки которых составляет 15. 17 кгс*м.);

- при затяжке болтов сопротивление должно нарастать плавно без рывков;

- затяжку болтов поз.3 контролировать замером моментов при заворачивании частично отвернутых болтов до положения, в котором они находились до контроля. При этом момент должен находиться в пределах 270. 280 Н* м


Для болтов 7482.1005158 /159 с диаметром резьбы М16. Стяжные болты 740.1005158 /159(М12) в блоках старой конструкции затягивать крутящим моментом 8,2…9,2 кгc*м. В 2013г планируется внедрение стяжных болтов 740.60-1005158 / 159 с диаметром резьбы М14 момент затяжки которых составляет 15. 17 кгс*м. (27,5. 29,5 кгс*м). Допускается затяжку болтов контролировать, затягивая частично отвернутые болты с моментом 285 Н*м (28 кгс*м). При этом угловое отклонение от исходного положения должно находиться в пределах от минус 9° до +4°.

11.Измерить осевой зазор коленчатого вала. Допустимое значение (0,1…0,2) мм. При необходимости осевой зазор отрегулировать установкой полуколец упорного подшипника другой толщины.

12.По окончании затяжки болтов поз.3, 4 и 5 момент сопротивления провороту коленчатого вала не должен превышать 10 Н*м (1,0 кгс*м).


2.Крышка коренной опоры.

3.Болт крепления коренной опоры.

4.Стяжной болт (правый).

5.Стяжной болт (левый).

7. Применяемые вкладыши подшипников скольжения и полукольца упорного подшипника.

Сертифицированными по положительным результатам проведенных испыта­ний считаются следующие производители:

1. С применением традиционной технологии нанесения рабочего покрытия (гальваника):

2. С применением ионно-вакуумной технологии нанесения рабочего покрытия (PVD):

Вкладыши подшипника коленчатого вала

Вкладыши нижней головки шатуна

Традиционная технология нанесения рабочего покрытия (гальваника)

Ионно-вакуумная технология нанесения рабочего покрытия (PVD)

Ширина 5-й опо­ры блока (мм)

Ширина 5-й коренной шейки (мм)

8. Проведение ремонтных работ

Основные моменты, касающиеся восстановления и ремонта коленчатых ва­лов, на которые необходимо обратить внимание, следующие:

- форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке вы­полненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;

- при замене коленчатого вала с использованием противовесов, спрессованных с вала, вышедшего из строя, повторная балансировка не требуется, так как при изготовлении все детали двигателя (коленчатые валы, противовесы, маховики, шкивы) балансируются раздельно;

- установка на двигатель противовесов и маховиков от двигателей других моде­лей не допускается;

- правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;

- сборку коленчатого вала с шестернями и противовесами по прессовой посадке следует производить с нагревом последних, в соответствии с требованиями сборочного чертежа на ремонтный коленчатый вал. Запрессовка не допускает­ся.

- вместе с коленчатым валом подлежат замене следующие сопряженные с ним детали: вкладыши коренной опоры и нижней головки шатуна, упорные полу­кольца.

Ремонтопригодность коленчатых валов.

Технология упроч­нения коренных и шатунных шеек

Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатун­ных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 093мм., шатунных шеек до 078мм.

Допускается ремонтная перешлифовка коренных и шатун­ных шеек с уменьшением диаметров коренных шеек до 094,75 мм., шатунных шеек до 079,75 мм. При ремонте с дальнейшим уменьшением диаметров необходимо прове­дение повторного азотирования.

Читайте также: