Коленвал ваз 2101 и 2103 чем они друг от друга отличаются

Обновлено: 05.07.2024

Не только подойдёт, но и подъедет. Они совершенно одинаковые.

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров) :

— 2101, 21011, 2105 = 207, 1 допуск -0, 15,

— 2103, 2106, 2121, 21033 (под 76 бензин для Китая), 2130 (1, 8 литра ОПП) = 215, 9 допуск -0, 15,

— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214, 58 допуск -0, 15.

Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:

ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)

ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых

противовесов, видимо в ущерб весу)

Диаметр поршней на классику

21011, 2105 — 79мм

Доработка вазовскихи моторов!

Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.

Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:

Если на горизонте капитальный…

Технические характеристики ВАЗовских двигателей и способы их тюнинга повышения мощности. Все описано простым языком. Здесь собраны практические советы. Нашел в закромах эту информацию. Пусть полежит здесь.

1. Двигатель 2101.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:

Рабочий объем: 1197 см. куб.

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм.

Мощность: 59 лошадиных сил

Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

2. Двигатель 21011.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:

Рабочий объем: 1294 см. куб.

Диаметр цилиндра: 77 мм

Ход поршня: 66 мм.

Мощность: 64 лошадиных сил

Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033,…

«………………….3. Блок 21011, изначальный объем 1300 см2

Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой

Получаем 1,6 с R/S — 1.7

Попытался прикинуть бюджет доработок:

— к/вал 21213 ~ 3000 рублей, а вот поршней -79 с уменьшенной компрессионной высотой в интернете не смог найти. Смотрел на сайте мотордеталь, но там все в цифрах. А я в этом ничего не понимаю. Где найти такие поршни, кто производитель и сколько они стоят.

Так же интересует: надо ли менять шатуны? Какие нужны и сколько они стоят.

Вообщем интересует бюджет переделки, можно ли на этом хотя бы 30 тык отъездить при неспортивном стиле езды, добавятся ли…

Двигатель ВАЗ. Коленвал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и насчитывает пять опорных (коренных) шеек и четыре шатунных. Поверхности шеек закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо для установки подшипника ведущего вала коробки передач.

Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым подводится масло для смазки шатунных подшипников. Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней — металлокерамическое (желтого цвета). Обе разновидности полуколец имеют одинаковые размеры и изготавливаются толщиной 2,31-2,36 мм и 2,437-2,487 мм (ремонтные). При сборке двигателя…

Продолжается мозговой штурм, при том что вал стоит и машина ездит :biggrin1:

Кому интересно — много букаф, но вопрос на засыпку.

для сравнения меток взята старая звёздочка распредвала 2101 (с какого-то давно канувшего в лету мотора 2103),

куплена в Би-Би новая звёздочка 2101 (причём случайно — она была последняя с витрины и продавалась как 21213-я :smile1: ),

а затем куплена в другом Би-Би нормальная, настоящая звёздочка 21213.

Замер подтвердил одно: угол между штифтом, на который насаживается звёздочка при установке на распредвал,

и меткой ОДИНАКОВЫЙ на всех трёх звёздочках.

В статье в начале темы об этом сказано, и даже приводится значение — 67 градусов.

То есть, какую звёздочку ни поставь — всё равно, положение МЕТКИ по отношению к реальному положению

кулачков распредвала ОДИНАКОВОЕ с любой звёздочкой.

Значит, разница — не в метке, а в том, что на звёздочке 21213 немного смещён…

Конечно, трудно определить самую важную деталь в машине, но коленчатый вал можно отнести к одним из самых важных, ведь именно он преобразует усилия от поршней и шатунов в крутящий момент, который и приводит в движение автомобиль.

Параметры и отличия коленчатых валов ваз классика.

1.Ход коленвала — это расстояние между осями шатунной шейки в нижней мертвой точке (НМТ) и верхней мертвой точки (ВМТ).

Автомобили в городах:

Абакан Анадырь Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дудинка Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Краснодар Красноярск Кудымкар Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Минеральные Волы Москва Мурманск Набережные Челны Назрань Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Новгород Новосибирск Омск Орел Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Смоленск Сочи Ставрополь Сургут Сыктывкар Тамбов Тверь Томск Тольятти Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Севастополь Харьков

коленвал 2103 или 21213 со стандарной поршней

Здравствуйте. Стал вопрос кап ремонта двига (блок 2101), по приезду к токарю он обнодежил, что только гильзовать. Была преобретена харьковская поршня на 76 и комплект гильз. После восстановления блока оказалось, что коленвал не желательно ставить (весь в трещинах). И теперь вопрос- станет ли колено 2103 или 21213 (как я понимаю они по подъему одинаковы) со стондартными поршнями? или все же нужно другие поршни?

Простите если задал глупый вопрос или повторился

шатуны надо под такие калена 129мм ( луганские есть ) укороченные короче и все собираеш и ставиш развешо на 21213 колене чутка придетса на несколько мм 2-3 спилить юбку поршня шоб за противовесы на колене не цепляло

т.е. при 2103 с поршней ничего не нужно делать? а если ставить 21213 нужно чутка подпилить поршешь (кстати чем пилить- напильником и как- важен идеальный размер везде или возможны разбросы?) ?

ka4ok, Все с точностью до наоборот, поршни подпиливать нужно с 2103 коленом.

У 21213 противовесы меньше, поэтому ничего пилить не нужно.

нормальный,хороший вопрос.в первую очередь исходи от того, какая манера езды.если это город-то лучше 2103.если трасса-21213.объем двигателя еще никому не помешал,а что полный стандарт не устраивает?

раз уже все равно менять, то почему немного не поддать мощи разница в цене, я надеюсь, не будет огромной.

кстати, чейный коленвал лучше брать? я смотрю Луганск в 2 раза дешевле ВАЗа, а качество?

если это город-то лучше 2103.если трасса-21213

т.е. 2103 для ускорения, 21213-для большей максималки?

вот-вот,это хорошо,что ты так быстро все понял.если ты остановился на выборе нового вала,здесь без замеров не обойтись,плюс желательно кинуть в станок узнать на прогиб вала даже обычный токарный.хороший токарь все померяет и скажет.

да пофиг какой вал будет стоять, 03 или 213!

не пофиг,возьми положи на весса и все увидишь сам.а если нет вессов то хотябы кантером взвешь.

Если блок 2101 то вариант может быть только 21213 и желательно ВАЗ + укороченные шатуны

а колено 2103 в такой блок не станет

ну грубо 03 12 кг а тайга 13кг, и чо? тайга тяжелее но крутиться веселей чем 03 будет!

я выложил свое мнение ивообще-то я сторонник стандарта,потому-как двигатель делается не на один сеззон.а решать хозяину,что поставить.

я коли брав собі 21213 Вазовський то мені на цій канторі ше індикатором на призмах пройшлися- вал хароший.

Про наш (луганський чи мелітополь) всі ажуть о тіпа сирий, а хто його знає може він просто дешевший і нормальний бо нема наценки за перевозку і таможню!

луганский дешевле бо делают его в луганске на заводе де делают много всякого барахла для паравозоф и еще многих карчей там помоему и шатуны делают укороченные покрайней мере мои 129ки там были купленные . По каленьям шо 2103 шо 21213 при гражданском юзании разницу никто не увидит это 100% если в гонгах то бот заметно чутка но то не для нормальных людей . По поршням есть поршни Автрамат (харьков) 2105Н я брал под вал 21213( Автоваз) это обычные жиговские поршни но с уменьшенной массой и они чутка короче мона заказать у барыг с харькова кто запчастями занимается стоят как и обычные мот на пару рублей дороже их ставиш и все ниче пилить ненадо — качество поршней отличное Автрамат по поршням наверное лучшее что есть на нашем рынке если надо просто хорошие поршни а не там типа я гонщег и мне нужна ковга из тетана Т-образной формы . Вот и все . Вал какой нравится ток шоб ровный был шатуны луганские 129ки и поршня автрамат 2105Н — в блоке 21011 у меня вышло 1.6 литра и СЖ 10.5 под 95й бенз — компрессия после обкатки была 14.5 атм по горшкам — короче перла шо трактор первую передачу мона не юзать ваще — третья заместо второй легко юзалась как основная пердача для города ток покатился сразу третью и плавный разгон до 60 там 4ю втыкнул и усе мона канешна изврашатся ваще на 4ой с таким моторе ездить по городу но то уж слишком тупо )

короче если для дома для семьи машина непарся бери все наше ток шоб точно не фуфел и ровное тада все бот нормально токма кольца купи нефуфловые какието ипонские или бюргерские — эт идинственное шо стоит из буржуйского взять если ток канешно не фуфло каккоето там турецкое или кетайское — я брал ниппон ипония бюргерского разлива конторой СМ ( обычные перекупы европейские типа барыжный бренд парят все и со всего мира и для чего угодно ) . А динамики те и так хватит за глаза если для дома для семьи — для погонять там другой подход и другие понятия там у людей головы от другого болят потому оно нормальным людям противопоказано так же как и прямоток на каждый день )) бо точно башка балеть будет

На 03 балансиры больше — задевают

03 только в высокие блоки 1500 1600 1700

в низкие блоки токо с ходом 66 мм или 21213

насчет кален парни это все бред сивой кабылы блоки там непричем блоки все скажу вам по секрету одинаковые а высота разная только по цылиндру для того и берется короткий шатун — а 2103 или 21213 роли никакой не играет все встает в любой блок ток иногда мот цеплять поршень но никак не блок ) так шо непартесь не в том месте ищите проблему не там собака порылась

и стати для знатагоф у 21213 ход 80мм ) и если вставить его в низкий блок то со всеми стоковыми деталями поршни выйдут наружу на 7мм ) то так для знатагоф шоб подумали для чего я тут трактаты писал про каленья шатуны когроткие и все остальное сначала читаем — потом думаем — если непоняли еще раз читаем — а потом пишем уже бредни или вопросы задаем если чето непоняли но никак не пишите того бреда если не в теме ) никого не хотел обидеть просто если не в теме то лучше промолчать

Если блок 2101 то вариант может быть только 21213 и желательно ВАЗ + укороченные шатуны

а колено 2103 в такой блок не станет

это что за бред?

Если вопрос с задеванием поршней, то сточить трохан.

По поводу колена какой дешевле найдёшь тот и покупай,

а поршня советую ТРТ Харьковские со смещенным

пальцем, что бы не заморачиваться с укороченными

шатунами да и точить нечего не придется., да и с 136 шатунами коэфициет РС лучше.

короткие шатуны и кривые поршня -7мм это ягоды с одного колхоза так что это не прошлый век и не современность — что у человека есть возможность достать то пусть и юзает главное чтобы качество было нормальное . А коефициенты РС и тп хрень то оставте математикам гонщегам и мотористам-инженерам в реале никакой разницы вы незаметите стоит у вас короткий шатун или поршень со смещенным пальцем — главное надежность и ресурс и все что надо обывателю — незабивайте людям моцк бесполезной информацией )

Джон Диллинджер, об ТРТ поршнях тоже не очень хорошие отзывы ходят, так же как и о 129-х шатунах. Но зато на коротких шатунах двиг более низовой получается, что хорошо сказывается для повседневной езды, причем хоть просто так, хоть прицепы тягать.

1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

у меня стоит колено с 21213 и поршня трт ,на 3 й можно ехать при 1000 об и 20 кмч. мотор очань тяговый

Никогда,вы слышите никогда не имейте дел с ск провидна.денег они не платят по страховым случаям

Если блок 2101 то вариант может быть только 21213 и желательно ВАЗ + укороченные шатуны а колено 2103 в такой блок не станет

пипец, а у меня как колено 2103 стоит в блоке 2101 ?!

на 3 й можно ехать при 1000 об и 20 кмч

так на стоке 1.2 тоже можно ехать. На таких оборотах абсолютно колено не имеет влияния!

ka4ok,с коленом 2103/21213 (совершенно пох какое, ты разници не заметишь) в блоке 2101 надо ставить ЛИБО короткие шатуны 129 мм вместо 136 стоковых в паре с стоковыми поршнями, ЛИБО поршня ТРТ с стандартными шатунами! Дальше твой выбор. Мотор будет практически одинаковый с практически одинаковым ресурсом, так что право выбора только за ценой.

Лада 2101

Карбюратор требует постоянного внимания и настроек. При пробеге 3000 всегда обращался к карбюраторщику,что стоило мне в среднем 2000.

Лада 2103, 1 поколение, 02.1972 - 09.1984

Потрясающие приёмистость и разгонные характеристики благодаря 4-х ступенчатой механической коробке передач!

Продажа Лада 2101 в Алтайском крае

Ключи 2101 1988

Славгород 2101 1986

Новоалтайск 2101 1986

Красногорское 2101 1986

Барнаул 2101 1985

Барнаул 2101 1985

Барнаул 2101 1985

Новоалтайск 2101 1985

Кытманово 2101 1985

Бийск 2101 1985

Кулунда 2101 1984

Бийск 2101 1984

Барнаул 2101 1983

Топчиха 2101 1983

Зональное 2101 1983

Бийск 2101 1983

Бийск 2101 1983

Тюменцево 2101 1981

Барнаул 2101 1981

Рубцовск 2101 1981

Продажа Лада 2103 в России

Бийск 2103 1982

Берёзовка 2103 1981

Алейск 2103 1981

Барнаул 2103 1981

Барнаул 2103 1980

Топчиха 2103 1978

Барнаул 2103 1978

Благовещенка 2103 1978

Быстрый Исток 2103 1977

Барнаул 2103 1977

Заринск 2103 1976

Барнаул 2103 1976

Барнаул 2103 1976

Рубцовск 2103 1976

Барнаул 2103 1976

Бийск 2103 1975

Рубцовск 2103 1975

Смоленское 2103 1975

Романово 2103 1973

Бердск 2103 1976

Запчасти и шины на Лада 2101

Запчасти и шины на Лада 2103

Сравнить Лада 2101 и Лада 2103 с другими моделями

Лада 2101







Лада 2103



Комментарии

Добрый день. Даже у одного и того же двигателя может быть разная мощность в разных автомобилях. Но в этом случае Вы правы, мощность одинаковая.

Почему расходятся показатели у фактически одной и той же машины? Конструкция кузова обеих машин идентична, поэтому объём багажника одинаковый, мощность двигателя 1,2 тоже должна быть одинаковой, поскольку.

Добрый день. Даже у одного и того же двигателя может быть разная мощность в разных автомобилях. Но в этом случае Вы правы, мощность одинаковая.

Почему расходятся показатели у фактически одной и той же машины? Конструкция кузова обеих машин идентична, поэтому объём багажника одинаковый, мощность двигателя 1,2 тоже должна быть одинаковой, поскольку это ОДИН И ТОТ ЖЕ двигатель, просто результаты получались за счёт разной системы измерений. "Более мощный" двигатель получился за счёт отсутствия навесного оборудования во время измерений, в то время как "менее мощный" изучался с "навеской". Исправьте!


Ходит-бродит слушок по сети, что коленвал 21213 становится с короткими шатунами в низкий блок и не мешает поршням.

Два года назад, я повелся на эту байку и тоже решил при сборке блока использовать 21213 колено, чтобы не резать троечное. В итоге — попал на бабки, т.к пришлось резать 8 противовесов, вместо 4-х!)))

Выложив видео на свой канал на YouTube про то, как получить обьем 1,6л в блоке 2101, получил от человека тот же вопрос: "Станет ли 21213 коленвал в низкий блок с шатунами 129мм или нет?"

ОТВЕТ — НЕТ! Не становится он туда!

В этом видео все подробно рассказал, почему он туда не становится!

*
*** *** ***
Кстати, я на YouTube веду свой канал, на котором в подробностях описываю все работы над машиной! Подпишитесь на него, мне будет приятно, а Вы будете узнавать о всех новостях в первую очередь!) Спасибо!
*** *** ***
*

  • классический автомобиль с ДВС в 1.6 л;
  • изделие с 1.3-литровым двигателем, а также измененным карбюратором, длина хода поршней меньше на 1.4 см;
  • 1.5-литровый двигатель с измененными параметрами шатунно-поршневых элементов и блока.


Популярностью пользуются все без исключения вариации, однако наиболее востребованными по-прежнему остаются модели, объем двигателя которых рассчитан на 1.5 л. Этот ВАЗ 21061 довольно неприхотлив в эксплуатации и реже других модификаций выходит из строя. В общей сложности вне зависимости от вариантов исполнения двигатель ВАЗ 21061 — 21063 включает в себя следующее:

  • цилиндр и картер, внизу которого обычно устанавливается специальный поддон;
  • поршень и прилегающие к нему компрессионные кольца, располагающиеся непосредственно внутри цилиндра;
  • коленчатый вал, осуществляющий движение внутри подшипников картера.


Как снять коленвал не снимая двигатель?

Можно снять коленвал не снимая двигатель, но проще снять двигатель, а потом снимать коленвал.

Чтобы снять коленвал не снимая двигатель, надо снять поддон, коробку передач, маховик, заднюю крышку с сальником, переднюю крышку, снять цепь или ремень ГРМ это зависит от модели двигателя, шатунные подушки, и подушки коленвала.

Как видите, не так просто снимается коленвал, если не снимать двигатель, проще снять движок, чем снимать все то, что описано выше, и лазить под машиной.

Правила тюнинга

Основная цель, которую преследует качественный тюнинг, — это улучшенные технические характеристики двигателя. И достигаться нужный результат может следующими методами:

  • форсирование движка;
  • чип — тюнинг;
  • замена системы зажигания на более мощную.

Сложнейшая и одна из самых затратных процедур — это увеличение диаметра цилиндров и поршневого хода. Вес автомобиля ВАЗ при этом не меняется, а вот мощность на выходе увеличивается в разы. Лучшее решение в этом случае — заменить цилиндры, установить которые будет и проще, и дешевле. Габаритные размеры комплектующих изменятся совсем незначительно и никак не будут сказываться на качестве езды. Габариты дают о себе знать лишь тогда, когда транспортное средство переполнено или неисправно.


Другой действенный способ тюнинга — это улучшение динамических показателей мотора, достигаемых следующим путем:

  • уменьшается масса коленвала и шатунно-поршневой системы;
  • корректировка передаточных чисел шестерен;
  • регулировка электронных комплексов.

Крутящий момент автомобиля от таких действий не слишком изменится, мощность увеличится, но незначительно.

На помощь могут прийти радикальные методы, позволяющие желающим осуществить углубленный тюнинг.

Заключается он в подборе специального коленвала взамен заводской единицы. Это позволит изменить автомобиль, практически уменьшить клиренс, нарастить мощность. После того как все необходимые элементы заменены, проводится ремонт и отладка автомобиля в целом.

Чип-тюнинг — сравнительно новый метод модернизации, позволяющий менять параметры без механического вмешательства с помощью специального программного обеспечения. Сколько весит двигатель и когда он был выпущен, значения не имеет. Система справится с любым, даже самым сложным, обстоятельством.

Замена системы зажигания относится к разряду прогрессивных методик тюнинга. Лучшее решение — это блок, носящий название бесконтактного и позволяющий существенно выиграть в мощности.

Эксперименты с собственным автомобилем — это, безусловно, хорошо, однако, решаясь на очередную модицикацию, нужно подумать, не станут ли они последним, что добьет транспортное средство. Ширина спектра экспериментов велика, поэтому торопиться не нужно. Лучше хорошенько подумать и подобрать то, что действительно придется кстати.

Как можно отшлифовать шейку коленчатого вала вручную?

Был у меня один такой случай в практике, когда отшлифовал шатунную шейку в ручную без станка. Как-то приехали к моему другу родственники за 1200км. Как движок в их ВАЗ 2114 застучал уже в гостях из-за того что когда выезжали на природу ударили поддон о камень. Погнули поддон и вмятина перекрыла подачу масла в маслоприемник, масло шло, но очень слабо из-за чего и застучал второй шатун.

Притащили мне эту машину в пятницу вечером, и друг просит, Сергей я тебе буду помогать но родственникам надо обязательно уехать в воскресенье. Говорю ему, так завтра суббота и мастерская не работает по расточке коленвалов, он меня просит придумай как можно сделать без станка, говорю ему я вечером подумаю а завтра постараюсь сделать. За вечер вариантов 10 придумал, но остановился на одном, как мне показалось самым быстрым и удобном.

Чем отличается коленвал ВАЗ 21213 от ВАЗ 2103?

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров) : – 2101, 21011, 2105 = 207, 1 допуск -0, 15, – 2103, 2106, 2121, 21033 (под 76 бензин для Китая), 2130 (1, 8 литра ОПП) = 215, 9 допуск -0, 15, – 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214, 58 допуск -0, 15. Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213: ход 2101 – 66мм (в обиходе называется низким) ход 2103 – 80мм ход 21213 – 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых противовесов, видимо в ущерб весу) ход 2130 – 82мм

Как промыть коленвал после расточки?

Промыть коленвал после расточки очень легко, наберите в насос бензин, и шлангу от насоса прижимайте к отверстиям коленвала, давите на насос и бензин под давлением будет промывать коленвал внутри. Обычно отверстия на шейках коленвала сквозные, поэтому противоположное отверстие затыкайте пальцем, и бензин будет идти по каналу в шатунную шейку и промывать весь канал.

Но не промывайте соляркой, так как она очень терпкая, и при сборке коленвала остатки солярки будут выходить из отверстий коленвала на вкладыши и его может заклинить.

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Продолжаем делать капитальный ремонт двигателя шестерки. Запчасти куплены, блок и коленвал расточен. Остался вроде пустяк, взять и самому дома собрать двигатель, сэкономив деньги на мотористе.

Но, очень много пришлось мне переделывать движков после самоделкиных, и бестолковых мотористов.

Поэтому постараюсь в этой статье объяснить как правильно собрать двигатель, учитывая всякие мелочи, так как, не учитывая эти мелочи, движок долго работать не будет.

Сборку двигателя начинаю с установки коленвала, здесь и надо учесть очень много мелочей.

При сборки двигателя, можно его хорошо помыть, а можно и не мыть, но главное, чтобы внутри двигателя все было чисто, а я зажрался и с наружи принципиально движок не мою, и все это знают. Единственно советую после ремонта двигателя заехать на мойку и там помыть двигатель сверху, если есть желание.

А с другой стороны, мне нравится тот момент, когда приходит хозяин забирать машину после ремонта, открывает капот и видит чумазый двигатель, кривит лицо, но после того как его заводит, расплывается в довольной улыбке.

Перед установкой коленвала, надо установить коренные вкладыши в постель блока двигателя, обязательно тряпкой протрите начисто постели вкладышей перед установкой вкладышей. Чтобы не одой соринки не было между вкладышем и постелью. На фото показано как правильно надо поставить вкладыши в блок дигателя.


Фото. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ.

После установки вкладышей, обязательно смажьте их маслом.


Фото. Установленные упорные полукольца (полумесяцы)

И перед самой установкой коленвала, установите в блок упорные полукольца (полумесяцы), чтобы они не падали смажьте их с маслом. Аккуратно поставьте коленвал на вкладыши и смотрите, чтобы не упали полумесяцы.

Обычно ставлю полумесяцы с латунным напылением, но если у Вас один полумесяц с латунным напылением, а другой с алюминиевым, то со стороны маховика ставьте с латунным напылением.


Фото. Проверка продольного хода коленвала.

После установки коленвала, обязательно проверти продольный ход коленвала. Обычно добиваюсь чтобы продольный ход коленвала был по нулям, или максимум одну десятую миллиметра. Проверить продольный ход коленвала можно вставляя отвертку между щечками коленвала с разных сторон. Если не учесть продольный ход коленвала, и ход будет большой то выпадут полумесяцы, коленвал будет продольно болтаться в двигателе, при нажатии на сцепление упираться в блок двигателя и грызть метал в блоке. Так как я ремонтом занимаюсь давно, то у меня целая куча рабочих и новых полумесяцев, также продаются специальные ремонтные полумесяцы, они толще стандартных. Поэтому мне легко подобрать полумесяцы чтобы не было продольного хода коленвала. Если после установки стандартных полумесяцев, в коленвале есть продольное перемещение, купите ремонтные полумесяцы, но часто бывает что на ремонтные полумесяцы не садится коленвал, тогда попробуйте поставить один рабочий полумесяц а другой ремонтный, или на точильном камне аккуратно сточите лишний метал с ремонтного полумесяца.


Фото. Проверка коленвала на зажатость.

После того как полумесяцы подобраны, вставьте вкладыши в подушки, и наживите их на коленвале, но сразу сильно не затягивайте, вставьте ключ на коленвал и начинайте затягивать по одной подушки, и после затяжки очередной подушки пробуйте прокрутить коленвал. Подробности проверки и подгонки вкладышей найдете на странице Ремонт коленвала.


Фото. Шатун с поршнем приготовлены к выбиванию пальца.

Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 2-36.

Очистка каналов системы смазки

Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нанесите герметик УГ-6 на поверхности гнёзд заглушек.

Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках керном.

Рис. 2-36. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала их галтелей

Рис. 2-36. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала их галтелей

Коренные и шатунные шейки

Проверка. Установите коленчатый вал на две призмы (рис. 2-37) и проверьте индикатором:

— биение коренных шеек; максимально допустимое 0,03 мм;

— биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач; максимально допустимое 0,04 мм;

— смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек; максимально допустимое +0,35 мм;

— неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала, индикатор, установленный сбоку, на расстоянии 34 мм (рис. 2-37) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.

На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены — замените вал.

На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

Шлифование шеек. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. 2-2, 2-3 и радиусы галтелей шеек, как указано на рис. 2-36.

После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например К 0,25; Ш 0,50).

Рис. 2-37. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Рис. 2-37. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Таблица 2-2 Диаметры шатунных шеек, мм

Таблица 2-3 Диаметры коренных шеек, мм

Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.

Вкладыши коренных подшипников

На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях замените вкладыши.

Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,050-0,095 мм. Если он меньше предельного (0,15 мм), то можно снова использовать эти вкладыши. При зазоре, большем предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины, см. табл. 2-4).

Таблица 2-4 Толщина вкладышей коренных подшипников, мм

Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала.

Цифры 0,25, 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования.

Маховик

Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.

Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими.

Если на рабочей поверхности 3 (рис. 2-38) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер 0,5+0,1 мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности /. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм.

Рис. 2-38. Маховик: 1-поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 — поверхность крепления сцепления; 3 — опорная поверхность ведомого диска сцепления

Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность /, (рис. 2-38), проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).

Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется так:

— установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рис. 2-39;

— переместите вал отвертками и проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.

Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 мм, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.

Рис. 2-39. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Рис. 2-39. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Примечание. Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле, с помощью приспособления 67.8701.9510. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина осевого зазора определяется по перемещению переднего конца коленчатого вала.

Читать интересные статьи про автомобиль ВАЗ2106…

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал двигателя 21213 отличается от 2121 другим угловым расположением кулачков, т. к. на двигателе 21213 иные фазы газораспределения.

В приводе распределительного вала имеются особенности в ремонте натяжителя цепи. У него плунжер удерживается от выпадания из корпуса не стопорным кольцом (как на двигателях 2121), а с помощью кернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности при движении плунжера.

В чем разница между ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 внешне и внутренне: характеристики

Внешние отличия

Читайте также: