Коленвалы ваз классика отличия

Обновлено: 05.07.2024

Не только подойдёт, но и подъедет. Они совершенно одинаковые.

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров) :

— 2101, 21011, 2105 = 207, 1 допуск -0, 15,

— 2103, 2106, 2121, 21033 (под 76 бензин для Китая), 2130 (1, 8 литра ОПП) = 215, 9 допуск -0, 15,

— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214, 58 допуск -0, 15.

Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:

ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)

ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых

противовесов, видимо в ущерб весу)

Диаметр поршней на классику

21011, 2105 — 79мм

Доработка вазовскихи моторов!

Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.

Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:

Если на горизонте капитальный…

Технические характеристики ВАЗовских двигателей и способы их тюнинга повышения мощности. Все описано простым языком. Здесь собраны практические советы. Нашел в закромах эту информацию. Пусть полежит здесь.

1. Двигатель 2101.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:

Рабочий объем: 1197 см. куб.

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм.

Мощность: 59 лошадиных сил

Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

2. Двигатель 21011.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:

Рабочий объем: 1294 см. куб.

Диаметр цилиндра: 77 мм

Ход поршня: 66 мм.

Мощность: 64 лошадиных сил

Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033,…

«………………….3. Блок 21011, изначальный объем 1300 см2

Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой

Получаем 1,6 с R/S — 1.7

Попытался прикинуть бюджет доработок:

— к/вал 21213 ~ 3000 рублей, а вот поршней -79 с уменьшенной компрессионной высотой в интернете не смог найти. Смотрел на сайте мотордеталь, но там все в цифрах. А я в этом ничего не понимаю. Где найти такие поршни, кто производитель и сколько они стоят.

Так же интересует: надо ли менять шатуны? Какие нужны и сколько они стоят.

Вообщем интересует бюджет переделки, можно ли на этом хотя бы 30 тык отъездить при неспортивном стиле езды, добавятся ли…

Двигатель ВАЗ. Коленвал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и насчитывает пять опорных (коренных) шеек и четыре шатунных. Поверхности шеек закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо для установки подшипника ведущего вала коробки передач.

Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым подводится масло для смазки шатунных подшипников. Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней — металлокерамическое (желтого цвета). Обе разновидности полуколец имеют одинаковые размеры и изготавливаются толщиной 2,31-2,36 мм и 2,437-2,487 мм (ремонтные). При сборке двигателя…

Продолжается мозговой штурм, при том что вал стоит и машина ездит :biggrin1:

Кому интересно — много букаф, но вопрос на засыпку.

для сравнения меток взята старая звёздочка распредвала 2101 (с какого-то давно канувшего в лету мотора 2103),

куплена в Би-Би новая звёздочка 2101 (причём случайно — она была последняя с витрины и продавалась как 21213-я :smile1: ),

а затем куплена в другом Би-Би нормальная, настоящая звёздочка 21213.

Замер подтвердил одно: угол между штифтом, на который насаживается звёздочка при установке на распредвал,

и меткой ОДИНАКОВЫЙ на всех трёх звёздочках.

В статье в начале темы об этом сказано, и даже приводится значение — 67 градусов.

То есть, какую звёздочку ни поставь — всё равно, положение МЕТКИ по отношению к реальному положению

кулачков распредвала ОДИНАКОВОЕ с любой звёздочкой.

Значит, разница — не в метке, а в том, что на звёздочке 21213 немного смещён…

Конечно, трудно определить самую важную деталь в машине, но коленчатый вал можно отнести к одним из самых важных, ведь именно он преобразует усилия от поршней и шатунов в крутящий момент, который и приводит в движение автомобиль.

Параметры и отличия коленчатых валов ваз классика.

1.Ход коленвала — это расстояние между осями шатунной шейки в нижней мертвой точке (НМТ) и верхней мертвой точки (ВМТ).

Автомобили в городах:

Абакан Анадырь Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дудинка Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Краснодар Красноярск Кудымкар Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Майкоп Махачкала Минеральные Волы Москва Мурманск Набережные Челны Назрань Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Новгород Новосибирск Омск Орел Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Смоленск Сочи Ставрополь Сургут Сыктывкар Тамбов Тверь Томск Тольятти Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Севастополь Харьков

коленвал 2103 или 21213 со стандарной поршней

Здравствуйте. Стал вопрос кап ремонта двига (блок 2101), по приезду к токарю он обнодежил, что только гильзовать. Была преобретена харьковская поршня на 76 и комплект гильз. После восстановления блока оказалось, что коленвал не желательно ставить (весь в трещинах). И теперь вопрос- станет ли колено 2103 или 21213 (как я понимаю они по подъему одинаковы) со стондартными поршнями? или все же нужно другие поршни?

Простите если задал глупый вопрос или повторился

шатуны надо под такие калена 129мм ( луганские есть ) укороченные короче и все собираеш и ставиш развешо на 21213 колене чутка придетса на несколько мм 2-3 спилить юбку поршня шоб за противовесы на колене не цепляло

т.е. при 2103 с поршней ничего не нужно делать? а если ставить 21213 нужно чутка подпилить поршешь (кстати чем пилить- напильником и как- важен идеальный размер везде или возможны разбросы?) ?

ka4ok, Все с точностью до наоборот, поршни подпиливать нужно с 2103 коленом.

У 21213 противовесы меньше, поэтому ничего пилить не нужно.

нормальный,хороший вопрос.в первую очередь исходи от того, какая манера езды.если это город-то лучше 2103.если трасса-21213.объем двигателя еще никому не помешал,а что полный стандарт не устраивает?

раз уже все равно менять, то почему немного не поддать мощи разница в цене, я надеюсь, не будет огромной.

кстати, чейный коленвал лучше брать? я смотрю Луганск в 2 раза дешевле ВАЗа, а качество?

если это город-то лучше 2103.если трасса-21213

т.е. 2103 для ускорения, 21213-для большей максималки?

вот-вот,это хорошо,что ты так быстро все понял.если ты остановился на выборе нового вала,здесь без замеров не обойтись,плюс желательно кинуть в станок узнать на прогиб вала даже обычный токарный.хороший токарь все померяет и скажет.

да пофиг какой вал будет стоять, 03 или 213!

не пофиг,возьми положи на весса и все увидишь сам.а если нет вессов то хотябы кантером взвешь.

Если блок 2101 то вариант может быть только 21213 и желательно ВАЗ + укороченные шатуны

а колено 2103 в такой блок не станет

ну грубо 03 12 кг а тайга 13кг, и чо? тайга тяжелее но крутиться веселей чем 03 будет!

я выложил свое мнение ивообще-то я сторонник стандарта,потому-как двигатель делается не на один сеззон.а решать хозяину,что поставить.

я коли брав собі 21213 Вазовський то мені на цій канторі ше індикатором на призмах пройшлися- вал хароший.

Про наш (луганський чи мелітополь) всі ажуть о тіпа сирий, а хто його знає може він просто дешевший і нормальний бо нема наценки за перевозку і таможню!

луганский дешевле бо делают его в луганске на заводе де делают много всякого барахла для паравозоф и еще многих карчей там помоему и шатуны делают укороченные покрайней мере мои 129ки там были купленные . По каленьям шо 2103 шо 21213 при гражданском юзании разницу никто не увидит это 100% если в гонгах то бот заметно чутка но то не для нормальных людей . По поршням есть поршни Автрамат (харьков) 2105Н я брал под вал 21213( Автоваз) это обычные жиговские поршни но с уменьшенной массой и они чутка короче мона заказать у барыг с харькова кто запчастями занимается стоят как и обычные мот на пару рублей дороже их ставиш и все ниче пилить ненадо — качество поршней отличное Автрамат по поршням наверное лучшее что есть на нашем рынке если надо просто хорошие поршни а не там типа я гонщег и мне нужна ковга из тетана Т-образной формы . Вот и все . Вал какой нравится ток шоб ровный был шатуны луганские 129ки и поршня автрамат 2105Н — в блоке 21011 у меня вышло 1.6 литра и СЖ 10.5 под 95й бенз — компрессия после обкатки была 14.5 атм по горшкам — короче перла шо трактор первую передачу мона не юзать ваще — третья заместо второй легко юзалась как основная пердача для города ток покатился сразу третью и плавный разгон до 60 там 4ю втыкнул и усе мона канешна изврашатся ваще на 4ой с таким моторе ездить по городу но то уж слишком тупо )

короче если для дома для семьи машина непарся бери все наше ток шоб точно не фуфел и ровное тада все бот нормально токма кольца купи нефуфловые какието ипонские или бюргерские — эт идинственное шо стоит из буржуйского взять если ток канешно не фуфло каккоето там турецкое или кетайское — я брал ниппон ипония бюргерского разлива конторой СМ ( обычные перекупы европейские типа барыжный бренд парят все и со всего мира и для чего угодно ) . А динамики те и так хватит за глаза если для дома для семьи — для погонять там другой подход и другие понятия там у людей головы от другого болят потому оно нормальным людям противопоказано так же как и прямоток на каждый день )) бо точно башка балеть будет

На 03 балансиры больше — задевают

03 только в высокие блоки 1500 1600 1700

в низкие блоки токо с ходом 66 мм или 21213

насчет кален парни это все бред сивой кабылы блоки там непричем блоки все скажу вам по секрету одинаковые а высота разная только по цылиндру для того и берется короткий шатун — а 2103 или 21213 роли никакой не играет все встает в любой блок ток иногда мот цеплять поршень но никак не блок ) так шо непартесь не в том месте ищите проблему не там собака порылась

и стати для знатагоф у 21213 ход 80мм ) и если вставить его в низкий блок то со всеми стоковыми деталями поршни выйдут наружу на 7мм ) то так для знатагоф шоб подумали для чего я тут трактаты писал про каленья шатуны когроткие и все остальное сначала читаем — потом думаем — если непоняли еще раз читаем — а потом пишем уже бредни или вопросы задаем если чето непоняли но никак не пишите того бреда если не в теме ) никого не хотел обидеть просто если не в теме то лучше промолчать

Если блок 2101 то вариант может быть только 21213 и желательно ВАЗ + укороченные шатуны

а колено 2103 в такой блок не станет

это что за бред?

Если вопрос с задеванием поршней, то сточить трохан.

По поводу колена какой дешевле найдёшь тот и покупай,

а поршня советую ТРТ Харьковские со смещенным

пальцем, что бы не заморачиваться с укороченными

шатунами да и точить нечего не придется., да и с 136 шатунами коэфициет РС лучше.

короткие шатуны и кривые поршня -7мм это ягоды с одного колхоза так что это не прошлый век и не современность — что у человека есть возможность достать то пусть и юзает главное чтобы качество было нормальное . А коефициенты РС и тп хрень то оставте математикам гонщегам и мотористам-инженерам в реале никакой разницы вы незаметите стоит у вас короткий шатун или поршень со смещенным пальцем — главное надежность и ресурс и все что надо обывателю — незабивайте людям моцк бесполезной информацией )

Джон Диллинджер, об ТРТ поршнях тоже не очень хорошие отзывы ходят, так же как и о 129-х шатунах. Но зато на коротких шатунах двиг более низовой получается, что хорошо сказывается для повседневной езды, причем хоть просто так, хоть прицепы тягать.

1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

у меня стоит колено с 21213 и поршня трт ,на 3 й можно ехать при 1000 об и 20 кмч. мотор очань тяговый

Никогда,вы слышите никогда не имейте дел с ск провидна.денег они не платят по страховым случаям

Если блок 2101 то вариант может быть только 21213 и желательно ВАЗ + укороченные шатуны а колено 2103 в такой блок не станет

пипец, а у меня как колено 2103 стоит в блоке 2101 ?!

на 3 й можно ехать при 1000 об и 20 кмч

так на стоке 1.2 тоже можно ехать. На таких оборотах абсолютно колено не имеет влияния!

ka4ok,с коленом 2103/21213 (совершенно пох какое, ты разници не заметишь) в блоке 2101 надо ставить ЛИБО короткие шатуны 129 мм вместо 136 стоковых в паре с стоковыми поршнями, ЛИБО поршня ТРТ с стандартными шатунами! Дальше твой выбор. Мотор будет практически одинаковый с практически одинаковым ресурсом, так что право выбора только за ценой.

Коленчатый вал отлит из пластмассового железа и имеет пять опорных (корневых) шеек и четыре шатуна. Поверхности шеек закалены высокочастотными токами на глубину 2-3 мм. На заднем конце коленчатого вала имеется гнездо для крепления подшипника приводного вала коробки передач.

Шатун и основной патрон коленчатого вала соединены каналами, через которые подается масло для смазки подшипников шатуна. Технологические выводы каналов закрыты крышками заглушек, которые запрессованы и штампованы в трех точках для надежности.

Осевое движение коленчатого вала ограничено двумя устойчивыми полукольцами, установленными в блоке цилиндров с обеих сторон заднего главного подшипника. Стальное алюминиевое полукольцо расположено на передней части подшипника и на задней панели. Салфетка (желтая). Оба типа полуколец имеют одинаковые размеры и изготавливаются с толщиной 2,31-2,36 мм и 2,437-2,487 мм (ремонт). При сборке двигателя полукольца подбираются по толщине таким образом, чтобы свободная ось (зазор) коленвала находилась в диапазоне 0,06-0,26 мм.

Чтобы продлить срок службы коленчатого вала, вы можете переделать шейки коленчатого вала во время износа или повреждения их поверхностей. Посредством шлифования диаметры нервных шей уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм. В этом случае диаметры главных шеек после кривизны должны быть соответственно 50,545-0,02; 50,295-о, ог; 50,045, 02; 49,795-0,02 мм, а диаметры шатунов. 47.584-0.02; 47.334-0.02; 47,284-о, о2; 46,834, 02 мм.

Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 радиусом коленчатого излучения, увеличенным на 7 мм. Поэтому для коленчатого вала двигателей 2103 и 2106 нанесена маркировка на одной из щек шейки среднего корня. "2103",

Коленчатый вал уравновешен отдельно от маховика, так что эти детали могут быть взаимозаменяемыми по отдельности.

Вставки коренных и шатунных подшипников.

Тонкостенные биметаллические вставки из стали и алюминия. Вставки главных подшипников 1-, 2-, 4- и 5 имеют внутреннюю поверхность паза (с 1987 года. Нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без паза). Вставки центрального (3-го) основного подшипника отличаются от других вкладышей большей шириной и отсутствием канавок на внутренней поверхности. Все подшипниковые вкладыши без шатунов одинаковы и взаимозаменяемы.

Вкладыши каждого подшипника состоят из двух одинаковых половинок. Они предотвращают вращение посредством выступов, которые попадают в соответствующие пазы шатуна или главного подшипника.

Номинальная толщина основных опорных корпусов составляет 1831-0,007 мм, а шатунных подшипников. 1730-0,007 мм. Ремонтные вкладыши поставляются под коленчатые валы, уменьшенные в диаметре на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00 мм. Толщина ремонтных подшипников шатунных подшипников равна 1855 oo7; 1,980-0,007; 2,105-о, оо7; 2230-о, оо7 мм и корень 1,956-о, оо7; 2,081-о, оо7; 2,206-о, оо7; 2,331-о, оо7 мм.

Маховик. Он отлит из чугуна и оснащен стальным зубчатым кольцом для запуска двигателя с помощью стартера. Заводная головка прижимается к маховику, когда он горячий. Для повышения износостойкости и прочности зубья коронки демпфируются высокочастотными токами.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самостопорящимися болтами, под которыми установлена ​​одна общая шайба. Замена этих болтов на любые другие недопустима. Расположение болтов таково, что маховик можно прикрепить к валу только в двух положениях. Надо установить так, чтобы на этикетке. Коническая дыра. Положите на шейку шатуна 4-го цилиндра. Метка используется для определения ВМТ в 1-м и 4-м цилиндрах. Маховик с коленчатым валом ориентирован на передний подшипник приводного вала коробки передач.

Трещины на главных и шатунах коленчатого вала не допускаются; если они найдены, вал заменяется. На поверхностях коленчатого вала не допускается спаривание с рабочими кромками герметиков, царапин, заусенцев и рисков.

При определении технического состояния вала установлены две призмы и пробег проверяется с помощью индикатора в местах, указанных на рисунке, а также смещения осей шатуна от плоскости, проходящей через ось шатуна и шатуна шейки, перпендикулярные оси коленвала. Числа на рисунке показывают допустимые значения пробега, смещения и неперпендикулярности.

Как отличить коленвал ВАЗ 2101 от 2103

Измерены диаметры шеек основного и шатуна. Шейки должны быть заземлены диаметром на 0,005 мм меньше минимального коленчатого вала для данного размера, а также если овальность шейки превышает 0,03 мм или имеются ссадины и риски. Диаметры шеек нормальных размеров приведены в табл.

Овальность и форма конуса шатунов основного и шатуна после шлифования не должны превышать 0,007 мм, а смещение осей шеек шатуна от плоскости, проходящей через ось шатуна и главных шеек, не должно превышать ± 0,35 мм. Для проверки установите вал с концевыми шейками корня на призмах и установите вал так, чтобы ось шатуна шатуна 1-го цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через ось шеек корня. Затем индикатор проверяет смещение в вертикальном направлении шатунов 2-го, 3-го и 4-го цилиндров относительно шейки шатуна 1-го цилиндра.

После шлифования шеек, отшлифуйте их алмазной пастой или пастой GOI.

После шлифования и точной настройки шеек заглушки масляных каналов удаляются, а затем гнезда отводятся (диаметр заглушки. С помощью сверла A.94016 / 10, установленного на оправке A.94016. Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы, чтобы удалите остатки абразива и продуйте их. После этих операций необходимо надавить на новые пробки и пробить каждый в трех точках перфоратор.

На первой щеке коленчатого вала отмечена величина уменьшения шеек основного и шатуна (например, K 0,25; W 0,50).

Несущие оболочки. При наличии следов, засорения, отслаивания или повышенного износа вкладыши заменяются. Не следует выполнять монтажные работы на вкладышах. Если их можно использовать при проверке вкладышей, проверьте зазор между ними и шейками коленчатого вала. Зазор можно определить путем расчета путем измерения диаметров шеек, вкладышей для вкладышей и толщины вкладышей. Если зазор превышает максимально допустимый уровень 0,15 мм для основной и 0,10 мм для шеек шатунов, замените вкладыши другой, увеличенной толщины после шлифования шеек. Признаком правильной сборки и соответствия шеек соответствующим вставкам является свободное вращение коленчатого вала.

Сальники. Два самоблокирующихся сальника обеспечивают герметичность на обоих концах коленчатого вала. При ремонте двигателя рекомендуется заменять оба сальника коленвала независимо от их состояния.

Стабильные полукольца. Как и во вставках, никакие операции по подгонке не могут быть выполнены на полукольцах. Пилинг и пилинг, заменить полукольца на новые. Полукольца также заменяются, если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый. 0,35 мм. Новые полукольца выбираются с номинальной толщиной или увеличиваются на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор 0,06-0,26 мм.

В чем разница между ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 внешне и внутренне: характеристики

Внешние отличия

Видео: Как Отличить Коленвал ВАЗ 2101 От 2103

Конечно, кроме решетки радиатора довольно сложно заметить разницу между автомобилями. Однако это тоже не ключевой показатель. Поэтому рекомендуется обратить внимание на фары.

Смотрите также: Установка бесшумных замков на ВАЗ-2107

Интерьерные различия

  1. Тахометр.
  2. Эконометрика.
  3. Наличие специальной консоли предназначено для подключения дополнительного оборудования.

Характеристики

Если говорить конкретно о различиях, то здесь можно выделить следующие особенности:

Смотри также: Тюнинг салона ВАЗ-2105

В конце статьи мы добавим немного о сходстве. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный случай, из-за чего их так трудно различить. Компоненты для автомобилей практически неотличимы друг от друга, поэтому весьма распространены трансмиссия, рулевое управление, подвеска от 2107 и наоборот до 2105. Автомобили очень похожи, но вы все равно можете найти отличия, если хотите.

В чем разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107?

Фары в основном и салоне. И семь-пять минометов. А на питере и она редкая

Решетка радиатора, капот, передние сидения, панель приборов.

Ничего. Это наш родной автопром!

Основным отличием является двигатель, пять коленвалов и распределительный вал соединены ремнем (что делает его менее надежным) в семи цепях, и даже объем двигателя составляет 200-300 кубометров для еще семи. Внешние отличия незначительны, решетка радиатора, капот, багажник, бампер. Двигатель пяти менее шумный и набирает скорость быстрее. Лично мне понравились еще пять, быстрее на старте он шумнее, мотор не издает столько шума на высоких оборотах (схема)

Пять из семи почти одинаковы, только пять отличаются, а семь больше "дешевые отделки" и внешняя облицовка.

Этивар прав. Они надевают ремень так, чтобы они не шумели, но вы потеряете время на замену хана. И даже в бамперах и задних фонарях разное расположение сигналов. Вот разница поверхности. 7 хочет быть милосердным.

Капот и решетка радиатора, задние фонари, салон, цена, в принципе классика, есть классика, лучше 07.

Как отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106?

Как отличить ВАЗ 2101-2107? Ваши вопросы & Наши ответы

По словам великого Генри Форда, 80% красоты автомобиля составляют его колеса. Колеса автомобилей ВАЗ советских времен менялись в соответствии с общим стилем новых моделей и тенденциями того времени. В первой части мы собрали те, которые были установлены с завода по образцу тех лет.

В чем разница между поршнем 2105 и 2106 | Авто-клуб ВАЗ

А чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106, кроме кузова? ВАЗ передний привод

В чем отличия цилиндров 2105 и 2101. Автоклуб ВАЗ 2106

Композиция классической Лады

Как отличить цепь ГРМ ВАЗ 2101 от ВАЗ 2103?

Чем лучше ваз 2105 или ваз 2106? Сравните 2105 и 2106.

Здесь практически нет серьезных отличий. Самым серьезным отличием является то, что 2105 имеет свой собственный двигатель, который имеет ремень ГРМ, а не как другие модели имеют цепь ГРМ. Не исключение. ВАЗ 2106, у него также есть цепь ГРМ на двигателе. Также немного поменялись торпеды и фары. В остальном это две практически идентичные машины.

Как отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106?

В чем разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Все, что вы хотели спросить снаружи, автомобили отличаются решеткой радиатора (2107 хром и больше, чем 2105) бамперы. Хотя они очень похожи, но если вы посмотрите внимательно, вы можете найти бампер 2107 хромированной стали сверху, в то время как 2105 имеет обычный, нижний и верхний. Я перечислил внешние различия.

Модификации автомобилей ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065

В отличие от близнецов: чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107?

Ответы: Mail.Ru: ВАЗ 2106 и ВАЗ 2105 разница между двумя "монстры"?

Как отличить ВАЗ 2101-2107? Ваши вопросы & Наши ответы

В чем разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Полезная информация для всех

Как на высоте тела, так и на солнце, в 5 он ниже, что означает, что внутренняя часть меньше расстояния головы до потолка. И еще 7 расстояние до тела и головы / головы. Там также, кажется, есть небольшая разница между дисками и солнцем. Одним словом, 7 немного выше, чем в 5-м классе, но, как по мне, он такой же, и платить за 7 рублей нет смысла. Клиренс такой же, как и качество воды тоже. Рост, если это влияет на вождение. На более высокой скорости.

А чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2106. Форум "Вождение"

Эти продукты нашего автопрома до сих пор довольно популярны среди многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и простотой обслуживания и низким расходом топлива по сравнению с автомобилями, которые имеют более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем разница между ВАЗ 2107 и 2105. Вы можете попытаться это понять.

Как отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106?

Этот автомобиль отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя 2103 объемом 1,45 л. Разборка, сборка и ремонт двигателя 2103 аналогична разборке, сборке и ремонту двигателя 2106. Некоторые различия обнаруживаются при ремонте блока цилиндров (цилиндры других размеров) и выборе поршней.

подскажите двигатель ваз 21213 объём 1.7 стоит коленчатый вал от ваз 03 двигателя и шатуны от ваз 2103.будет ли он работать или надо что то менять?

Если не ошибаюсь - то 100 кубиков добавлены за счет увеличения диаметра цилиндра с 79 до 82 мм. То есть коленвал и шатуны должны быть "шестерошные" (ну или от тройки). На истину не претендую - но (ИМХО) все будет работать.


Работать будет, но Нивовский коленвал немного отличается от Классики. На Нивовском коленвале противовесов больше чем на коленвале классики. А размерами они совершенно одинаковые.

рашит подскажите мне можно собирать так двигатель если поставить на место 3 коленвал и троешные шатуны или они короче, с валом я понял что надо протевовесы.

рашит подскажите мне можно собирать так двигатель если поставить на место 3 коленвал и троешные шатуны или они короче, с валом я понял что надо протевовесы.

Я собирал шестёрошный двигатель с Нивовским коленвалом. Шатуны на всех заднеприводных ВАЗах одинакового размера но как Буров сказал, немного отличается. Работать будет, просто Нива расчитана под большие нагрузки.

рашит здраствуйте скажите вот вы написали что нива расчитана под большие нагрузки но мне надо на продажу поэтому,вопрос: он работать будет? и будет ли он кушать много бензина?мне можно собирать его с коленвалом тройки и с троечными шатунами спасибо вам огромное за ваши советы надеюсь на должнейшую вашу помощь

На автомобилях ВАЗ 2103, 21061, 2106, 2121, 21053, 2107 устанавливаются двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Они одинаковой конструкции, но с различным объемом цилиндров. Они различаются, в основном, размерами блока цилиндров, поршней, и длиной цепи привода ГРМ (116 звеньев), отличие так же есть в форме башмака натяжителя, а точнее расположением на нём упорного кронштейна натажителя ввиду отличия весоты блоков 2101, 21011 и 2103, 2106 последние блоки выше на 9 мм первых, поэтому на двигателях используются цепи разной длины и разные башмаки. На двигателях 2101,21011 башмак натяжителя с маркировкой 2101, а на двигателях 2103,2106 с маркировкой 2103.

На данных двигателях устанавливается коленчатый вал ВАЗ 2103 (Внимание. В настоящее время устанавливается коленчатый вал 21213 по размерам и параметрам он совершенно идентичен коленвалу ВАЗ 2103 лишь отличается наличием дополнительных противовесов на шатунных шейках для более точной балансировки, позволяющей уменьшить вибрацию при работе двигателя) . Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2103- 76,00 с межремонтными размерами 76.40 и 76,80 с такими же допусками по классам. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2106- 79,00 с межремонтными размерами 79.40; 79,80; 80,00. с такими же допусками по классам.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеаллюминиевыми вкладышами (Внимание. при установке вкладышей обязательно. в блок устанавливаются вкладыши с круговыми проточками с внутренней стороны в месте контакта в коленвалом для непрерывной смазки шатунных вкладышей при вращении вала, в крышки ставятся гладкие вкладыши без проточек. Вкладыши средней - 3-й шейки шире остальных и оба гладкие, остальные одинаковой ширины.) Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки подшипников не взаимозаменяемы, и для различия на их наружной поверхности сделаны риски.

В задней опоре имеются гнезда для установки упорных полуколец , удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений (Внимание. При установке полуколец не перепутать стороны, специальное алюминиевое покрытие полуколец, предназначенное для скольжения коленвала, устанавливается обязательно в сторону коленвала на нём же и имеются специальные проточки для попадания масла для смазки путём "барботажа", то есть естественным разбрызгиванием при вращении деталей кривошипно-шатунного механизма.) Спереди устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а сзади - металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом (Внимание. В настоящее время - металлокерамические (желтого цвета), пропитанное маслом полукольца не выпускаются и в запасные части не поставляются, есть полукольца с медным покрытием такое же как и сталеалюминевое только медного цвета, сзади коленвала желательно ставить его, оно более нагружено и обладает повышенной износостойкостью). Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0, 26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0, 127 мм. Канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, закрытая крышкой, в которой установлен передний сальник коленвала. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплена задняя крышка с сальником коленвала. В левой части блока установлен валик привода вспомогательных агрегатов (поросёнок). В отверстия под подшипники валика запрессованы сталеалюминевые втулки. (Внимание. в настоящее время выпускаются втулки из обмеденного материала соответствующего цвета, при их установке не допускается слишком плотная установка, в отличие от сталеалюминевых, так как возможно прикусывание при нагреве двигателе и срезании штифта на поросёнке врезультате нарушения установки ГРМ и загибание клапанов головки блока, кроме двигателей на которых установлены поршня 2105 размеров 79,00; 79,4; 79.80; 80,00.

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В головку запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. Для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между втулкой и стержнем клапана применены металлорезиновые маслоотражательные колпачки. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте имеет коническую форму. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины. Все это выполнено для компенсации неравномерной тепловой деформации поршня при нагреве. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя для уменьшения стука поршня при переходе через ВМТ. Поэтому около отверстия под поршневой палец есть метка "П", которая при сборке должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец - на три категории через 0,001 мм, обозначаемые цифрами 1. 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе должны быть подобраны с максимально допустимым отклонением (2.5 г).

Поршневые палены изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована для повышения износостойкости и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа (с проточкой по наружной поверхности), фосфатированное. Кольцо надо устанавливать проточкой вниз. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель). Шатуны стальные, кованые, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы. Коленчатый вал пятиопорный, отлит из чугуна. Шейки вала закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну от оси коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенные, сталеалюминиевые. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников одинаковые, с канавкой на внутренней поверхности, а нижние без канавки. Вкладыши З-го коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. К деталям механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, литой. Трущиеся поверхности кулачков подвергнуты отбеливанию. Этот процесс заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого "белого" чугуна, обладающего высокой твердостью. Вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе, а от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Клапаны (впускной и выпускной) расположены в головке цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Пружины прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Верхняя опорная тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Рычаги передают усилие от кулачка распределительного вала к клапану. Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта, а другим на торец клапана. Регулировочный болт ввернут во втулку и стопорится контргайкой. Привод вспомогательных агрегатов. Вспомогательные агрегаты двигателя и механизм газораспределения приводятся в действие от коленчатого вала с помощью цепной передачи. Она состоит из двухрядной втулочно-роликовой цепи типа "Галля". ведущей звездочки на коленчатом валу, ведомой звездочки распределительного вала, успокоителя цепи и натяжителя с башмаком. Башмак натяжителя и успокоитель цепи имеют стальной каркас с привулканизированным слоем резины. При отворачивании фиксирующей гайки цепь натягивается башмаком, на который действуют пружины через плунжер. Башмак натяжителя вращается вокруг болта крепления. После затяжки гайки стержень зажимается пантами сухаря, вследствие чего блокируется пружина натяжителя цепи.

При работе двигателя на плунжер воздействует только внутренняя пружина, обеспечивающая благодаря зазору 0, 2-0, 5 мм в механизме натяжителя компенсацию колебаний цепи. Успокоитель цепи гасит колебания ведущей ветви цепи. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм. Валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса установлен вдоль двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню и эксцентрик, который через толкатель приводит в действие топливный насос. Винтовая шестерня валика находится в зацеплении с шестерней, которая приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос.

Шестерня вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блок цилиндров. В шестерне выполнено отверстие со шлицами, в которое входят шлицевые концы валиков распределителя зажигания и масляного насоса. Работа двигателя. За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта впуск горячей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборота (180) коленчатого вала. Впускной клапан начинает открываться за 12 до подхода поршня к верхней мертвой точке (ВМТ). Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз. Закрывается клапан через 40 после прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ).

Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Выпускной клапан начинает открываться за 42 до НМТ. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из цилиндра. Закрывается клапан через 10 после прохождения поршнем ВМТ. Существует такой момент (22 поворота коленчатого вала около ВМТ), когда открыты одновременно оба клапана впускной и выпускной. Такое положение называется перекрытием клапанов.

Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот, инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и улучшает его наполнение. Чтобы обеспечить согласование моментов открытия и закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить правильную установку фаз газораспределения), на звездочках коленчатого и распределительного валов имеются метки , а также на блоке цилиндров и 41 (выступ) на корпусе подшипников распределительного вала. Если фазы газораспределения установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия метка 41 должна совпадать с меткой , а метка 48 с меткой 47. Когда полость привода распределительного вала закрыта крышкой, то положение коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить правильную работу механизма газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе, зазоры между кулачками и рычагами привода клапана устанавливаются равными 0, 15 мм на холодном двигателе. Если зазоры больше, то клапаны будут открываться с запаздыванием и закрываться с опережением. Если зазора нет, то клапаны на работающем двигателе будут оставаться немного приоткрытыми. В результате резко сократится долговечность клапанов и седел, упадет мощность двигателя.

Читайте также: