Коммутатор от ваз на скутер схема подключения

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео мы расскажем Вам как сделать самодельный коммутатор, что для этого понадобится и как все это собрать .

Замена коммутатора на 2т.китайском скутере на советский продажа запчастей в Украине 1azapthast.etov.ua/catalog.

Давно хотел проверить, будет работать или нет!)) всё заработало! Мотор 139qmb, поршневая 72 куб см, колёса R12 .

Сначала пропала искра, я поставил коммутатор от Honda Dio 35 и искра появилась, но скутер ехал назад и не набирал .

Ну двойка яйцо вот это новый и рабочий коммутатор таким простым способом можно проверить седые в рабочем .

Напряжение на тестере падает если бы коммутатор был бы не исправим то деле бы показывал напряжение аккумулятора .

Самое популярное зажигание в мототехнике такой как мопеды, скутеры, моторные лодки, бензогенераторы, легкие .

В этом видео рассказываю про нюанс, о котором нужно помнить при диагностике системы зажигания китайского 4т .

Запчасти в видеоролике, а так же другие интересующие Вас, вы можете приобретать через меня. Мой Viber или WhatsApp .

В этом видеоролике, вы узнаете, стоит ли устанавливать коммутатор от мопед Альфа. Приятного просмотра.

У друга сломался коммутатор а надо было ехать в другой город. по дружески снял со своего скутера второго коммутатор .

Заводим двигатель отдельно от скутера и стандартной проводки. Также в видео указано количество масла в двигатель .

При разработке данной схемы ставилась задача сделать компактную универсальную плату коммутатора, которая позволяла бы быстро и без перепайки деталей повторить разные варианты существующих промышленных образцов, из тех, которые можно купить в магазине. Выглядят они все примерно так, как показано на Рисунке 1.


Основной недостаток этих коммутаторов – низкая надежность. При этом ремонтировать их не представляется возможным, поскольку сама электронная плата в корпусе залита компаундом.

В Интернете можно найти множество вариантов электронных схем таких коммутаторов, и различия их, в принципе, незначительны. Каждый производитель делает схему под свой тип двигателя. На Рисунке 2 приведено несколько примеров таких схем.

Рисунок 2. Варианты схем электронных коммутаторов.

Все эти схемы можно в изобилии найти в Интернете, как правило, без подробных описаний и конкретных примеров применения. Как видно, схемы различаются, в основном, наличием или отсутствием RC-элементов в цепи управляющего электрода тиристора и количеством диодов, что позволяет получать различные параметры управляющих импульсов и, таким образом, менять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

В данной статье приведен пример универсальной платы такого электронного коммутатора, позволяющей с помощью подстроечных элементов подобрать подходящий вариант без перепайки схемы. После настройки схемы с конкретным типом двигателя в различных режимах его работы все подстроечные элементы нужно будет заменить на постоянные, подобрав соответствующие номиналы.

Рисунок 3. Принципиальная схема электронного коммутатора.

В схеме (Рисунок 3) использованы диоды 1N4007 (1000 В, 1 А) или любые с аналогичными параметрами, отечественный тиристор типа КУ202Н (можно поставить импортные, например 1N4202, BT151-400…800, TYN1012, 2P4M; они меньших размеров, и их выводы припаиваются к соответствующим проводникам печатной платы).

Для подключения внешних элементов (конденсаторов и дополнительного диода 1N4007) удобно использовать любые малогабаритные разъемы. На схеме они обозначены J1 … J4. Допустимое напряжение конденсаторов С, как и С1, должно быть не менее 400 В.


Рисунок 4. Внешний вид прототипа электронного коммутатора.

Рисунок 5. Печатная плата коммутатора (размеры 40 × 60 мм). Рисунок 6. Расположение деталей на печатной плате коммутатора.

Необходимо еще раз напомнить, что схема разрабатывалась как отладочная, поэтому для ее использования в реальных уличных условиях после всех настроек и регулировок следует заменить подстроечные элементы на постоянные с такими же или наиболее близкими номиналами и поместить плату в подходящий герметичный корпус, либо залить эпоксидной смолой или каким-нибудь другим изолирующим компаундом.

Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.


Как известно Китайская электроника известна своей простотой и дешевизной со всеми вытекающими последствиями а именно долговечности и не всегда эффективной работе.
Задумал сделать электронный коммутатор для мопеда Дельта с регулировкой. За основу взята классическая схема конденсаторного зажигания CDI, которое используется в подобного типа мототехнинике.


Не буду вдаваться в подробности работы схемы, отмечу только что подстроечным резистором R4′ настраивается оптимальный режим работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. В общем ним нужно настроить работу двигателя, чтоб тот работал стабильно на холостом ходу и на максимальных оборотах.
Схема подключения в разйоме зажигания приведена ниже



Схема собрана на текстолитовой плате, которая обвернута в термоусадку, сверху герметично замотана целлофаном.


Распиновка коммутатора скутера – это схема его подключения в электрическую цепь скутера. Существуют приборы нескольких типов: например, в китайских моделях может использоваться коммутатор типа DC или AC. Отличаются они друг от друга не только визуально, но и принципом накопления энергии для дальнейшего создания искры. DC берет энергию напрямую от аккумулятора, а AC привязан к катушке генератора.


Типы коммутаторов на скутер

Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя. Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.

AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.



DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него

12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.

Распиновка

Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:

  • Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора.
  • К находящейся под ней клемме подключают массу. Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической.
  • Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания.
  • Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой).
  • К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор.
  • К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.

Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:

Скутер Хонда Дио АФ 18 27

Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:

Скутер Yamaha Jog

На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:

  • Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
  • Черный – к замку зажигания.
  • Фиолетовый – датчик Холла.
  • Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.

Китайские скутеры

Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.


Сам коммутатор выглядит примерно так и имеет маркировку 761.3734(первые цифры могут быть впринципе любые, главное что после точки.)


И сама катушка зажигания


Пользуемся незамысловатой схемой подключения.

– Контакт номер 1 с коммутатора подключаем к коллектору катушки зажигания.
– Контакт номер 2 вешаем на массу
– Третий и Пятый контакты оставляем висеть в воздухе(в нашем случае они не пригождаются).
– На Четвертый контакт вместе с Базой катушки зажигания тянем +, я его взял с бортового плюса скутера(т.е. при повороте ключа на проводе появляется +)
– И на шестой контакт вешаем провод с датчика холла на генераторе, обычно с этого датчика выходит один провод и сам датчик заземлен на массу скутера, но в моем случае с датчика выходило два провода, один из которых я также кинул на массу.
– Незабываем прикрутить сам коммутатор и катушку зажигания к раме скутера, ибо через корпус на них также подается масса.

Все, можно заводить.

Недостаток этой схемы в том, что зажигание питается от аккумулятора(батарейное зажигание) и без аккума будет никуда не уехать(увы генератор не справляется с этим).

Огромный плюс в том, что на запчасти уходит всего 500 рублей и на сборку схемы около получаса.

Обозначение контактов: 1 - питание (высоковольтная катушка зажигания, 2 - датчик электромагнитный, 3 - масса, 4 - выход к катушке зажигания, 5 - блокировка (к замку зажигания) - выключение двигателя путем замыкания на массу, 6 - включатель карбюратора.




DX90, DX100, - KINETIC Honda, Takasaki





Читайте также: