Комплект подключения зеркал лада гранта

Обновлено: 05.07.2024


Инструкция собственного изготовления по установке и подключению зеркал с обогревом.
Работа производилась на гранте седан 2015-го года выпуска, комплектации норма.

Понадобится:

1. Зеркала с обогревом.
2. Клеммы "мама" узкие 4шт.
3. Провода.

Разбираем поле деятельности

Снимаем карты передних дверей, думаю о том как их снимать рассказывать не нужно.

Снимаем старые зеркальные элементы. Поворачиваем зеркало вправо и в образовавшейся щели видим защелки зеркала.



Аккуратно плоской отверткой поддеваем их


И снимаем зеркало


Видим за зеркалом 4 защелки накладки


Далее вновь берем плоскую отвертку или как я специальную пластиковую приблуду, будем снимать накладку корпуса зеркала.
Вставляем ее сбоку вот так


И спереди освобождаем крайние защелки.

Затем переносим инструмент дальше


И освобождаем оставшиеся защелки. Снимаем накладку.



Вот и зеркала разобраны.

Берем провода с клеммами и делаем такие заготовки для питания обогрева.


Проведем наши заготовки к месту зеркал. Понадобится прутик металлический.


Пропускаем его со стороны двери вместе с механическим приводом.


Цепляем провода за один конец и вытаскиваем. Так должно получиться



Подключаем зеркало и устанавливаем его на место.


Можно уже закрывать зеркало, ставим накладку.

Подключение

Кто не знает, полярности у нагревателей нет, поэтому один из проводов подключаем на массу, а второй ведем в салон.

Массу подключаем в жгуте к черному проводу, который идет на кнопку стеклоподъемника.


Второй провод проводим в штатной гофре в салон, для удобства в дверных разъемах просто рассверливаем отверстие на 3мм и пропускаем провод.

Провода в двери, идущие от зеркала, прикрепляем к двери специальной защелкой-колечком, таким образом не прижмем дверной картой и болтаться внутри не будет.


Обогрев зеркал будет задействован вместе с обогревом заднего стекла, провода ведем к блоку предохранителей.

Блок предохранителей откручивается не очень удобно, из-за усилителя руля (обладателям стандарта повезло), справа на блоке и находится саморезик. Открутив его, наклоняем блок для удобного подключения.

Сразу оговорюсь, что на данном авто блок предохранителей обновленный с мини предохранителями

Находим реле обогрева заднего стекла и подключаемся к его выходу на серо-красный провод.


1 — это выход серо-красный провод, 2 — это провода с зеркал.

В этом случае предохранитель на обогрев зеркал ставить не нужно, они уже защищены предохранителем заднего стекла, и повышать его номинал не стал, дабы общая нагрузка составляет 16А, а с завода идет предохранитель на 25А, справится.

Зеркала подключили, проверяем их работу и если все нормально, то собираем машинку.

Схема подключения на отдельную кнопку

Для тех кто пожелает вывести зеркала на отдельную кнопку.

Необходимо приобрести реле ( можно 4-х контактное) и кнопку любую квадратную (приоровскую или грантовскую) с колодками для них.

Вот вам простая, удобная, понятная схема.


А теперь подробнее
Кнопка обогрева заднего стекла
Рассмотрим контакты:
— 1 и 2 контактная группа кнопки, реле обогрева управляется "минусом", контакт 1 (черный) сидит на массе, а 2 (зелено-красный) идет на управление реле;
— A — это масса светодиодов кнопки (черный);
— B — это подсветка от габаритов (белый);
— D — это подсветка индикации включения реле (зелено-белый).

Кнопка обогрева боковых зеркал
Некоторые провода подключаем к рядом стоящей кнопки обогрева заднего стекла (конечно если будете рядом ставить кнопку).
Подключать будем по тому же принципу:
— 1 и A — на массу к черному;
— B — на подсветку к белому;
— 2 — на включение реле обогрева зеркал к контакту 86;
— D — индикация включения, от реле контакта 87.

Реле обогрева боковых зеркал
Контакты 85 и 86 катушка (полярности нету, если в колодку реле не встроен диод), 30 — общий контакт, 87 — нормально разомкнутый вывод, 87а — нормально замкнутый вывод.
Подключение:
— 86 — вход управления от кнопки;
— 85 и 30 — объединяем и сажаем на "плюс" при зажигании, можно взять с самого замка зажигания (сине-черный) или на блоке предохранителей с реле зажигания (синий толстый), реле К4 на старых блоках и К1 на новых.
— 87 — с него сразу 3 выхода, один на кнопку (индикация включения) и два на зеркала (левое и правое).

Постарался подробно и понятно рассказать обо всем, думаю понять не сложно. Удачи!))
Пользуемся на здоровье новой функцией!))

Читайте также: