Комплект понижения 3 15 в раздатку нивы

Обновлено: 05.07.2024

4-х сателлитный дифференциал РК Нива Усиленный 4-х сателлитный дифференциал раздаточной коробки автомобилей Нива (Lada 4×4) и Шевроле Нива (Niva Chevrolet) рассчитан на работу при повышенных нагрузках в условиях б�.

Дифференциал РК 4-х сателлитный с усиленными валами Нива (24 шлица)

Усиленный 4-х сателлитный дифференциал раздаточной коробки автомобилей Соболь 4х4 и Газель 4х4 рассчитан на работу при повышенных нагрузках в условиях бездорожья, в том числе, при установке колес увеличенного диамет.

4-х сателлитный дифференциал раздаточной коробки ГАЗель/Соболь 4х4 ИЖ-ТЕХНО

Увеличение передаточного отношения пониженной передачи в раздатке УАЗ позволяет увеличить общее передаточное число трансмиссии и соотвественно крутящий момент на колесах. По сравнению со штатным (1:1.94) понижением ра�.

Комплект пониженных шестерен 1:2.8 в косозубую РК УАЗ

Комплект, включающий в себя шестерни понижения, предназначенные для установки в раздаточную коробку автомобиля Нива и Нива Шевроле (Niva Chevrolet). Позволяет увеличить передаточное число пониженной передачи в&.

Комплект шестерен понижения 3,15 в РК Нива

Шестерни понижающие РК (косозубая) н/о для понижения 2.9 (соотношение 41/29/41) Пониженное число РК нужно не толь ко что бы крутить колёса в грязи, но и для преодоления нестабильных поверхностей, таких как песо.

Шестерни понижающие РК н/о с понижением 2,9 (41/29/41 )

Комплект шестерен раздаточной коробки УАЗ 469, 452, 3151x (понижение 1:3.7 и 1:4.3) Увеличение передаточного отношения пониженной передачи позволяет увеличить общее передаточное число трансмиссии и соотве�.

Комплект пониженных шестерен 1:4.3 в прямозубую РК УАЗ

Шестерни понижающие РК (косозубая) н/о для понижения 3.8 (соотношение 43/18, 43/27/43) Пониженное число РК нужно не толь ко что бы крутить колёса в грязи, но и для преодоления нестабильных поверхностей, таких как песо.

Подскажите, может быть кто в курсе, как правильно доработывать раздатку под понижение 3:89 от Тайфуна?

Шестерня уже есть, но я пока не очень понимаю, как сажать шестерню 5 передачи на первичный вал, а это - отправная точка для дальнейших телодвижений.

Возможно, описание доработок - коммерческая тайна, тогда готов приобрести за деньги под подписку о неразглашении.

Ars-techno
Начать нужно с главного - шестерня имеет внутренний диаметр 29 мм, что значительно меньше 43.5 мм. Это означает что она имеет меньшую угловую скорость, а значит более стойка к перегреву и имеет намного меньше шансы на приваривание. Сама же конструкция исключает это в принципе.
Также важно знать что шестерни пятой передачи старого образца производитель уже не обязан производить т.к. прошло более 10 лет с момента внесения изменений в КПП и сейчас их делают несколько изменённой конструкции.
Хорошо нарисовать возможности нет, но попытаюсь описать смысл на словах.

Если старого образца:
Первичный вал протачивается в ф25.2 мм от резьбы до упора ступицы. Затем шлифуется в центрах под посадку втулки пятой передачи (замерить нутромером). Торец у втулки со стороны шляпки протачивается так, чтобы у шляпки полностью убрать фаску для того, чтобы получился прижимной диаметр 40 мм. Максимальный диаметр грибка 40 мм. Диаметр посадки ступицы 38 мм. Грибковая часть должна прижимать ступицу. Пятая передача со стороны шлицев растачивается так, чтобы втулка грибковой частью вставлялась со стороны шлицев (наоборот от стока) и грибковая часть утопала на минимум 0.5 мм относительно плоскости пятой передачи после посадки втулки в пятую передачу. Втулку пятой передачи укоротить так, чтобы собранная пятая передача на валу имела осевой зазор 0.2-0.35 мм. Для замыкания комплекта необходимо сделать переходную втулку из внутренней обоймы 305 подшипника c ф25 на ф30 так, чтобы ширина буртик втулки+пятая была равна ширине третья+буртик втулки третьей или две втулки пятой передачи проточить так, чтобы они образовывали пакет с зазором на пятой передаче при этом фланцы были с обоих сторон. Важно чтобы упорная часть втулки для пятой передачи была не СЫРАЯ. Хотя должно работать и по сырой, но эксперименты дело личное.

Если нового образца:
На валу протачивается канавка под стопорное кольцо как на вторичном валу КПП на ступице третьей-четвертой передачи, на таком же расстоянии и вместе с пружинной шайбой стопорное кольцо ставится на первичный вал РК. Вал протачивается в диаметр 29.2 мм на длину пятой передачи и шлифуется в размер, который имеется на вторичном валу нового образца под пятой передачей. Кончик вала за шириной пятой передачи делается в диаметр 25 мм под внутреннюю обойму 305 подшипника. На самом деле это самое простое что сходу удалось придумать и то что есть почти у всех под рукой. Можно придумать любой свой вариант. Внутренняя обойма 305 подшипника с радиусным буртиком делается в радиус посадки внутренней обоймы 306 подшипника так, чтобы внутренняя обойма 305 подшипника была упорной частью для пятой передачи при этом толщина упорной части буртика должна быть такой, чтобы ширина буртик втулки 305+пятая была равна ширине третья+буртик втулки третьей. Размер этого отклонения будет равен смещению первичного вала вдоль оси и не должен быть более 0.5 мм, желательно уложиться в 0.2 мм. Сама шестерня пятой со стороны шлицев растачивается так, чтобы она не задевала стопорное кольцо и пружинную шайбу и упиралась буртиком шлицев в ступицу. Если втулка получилась слишком маленькая и при затягивании гайки пятая зажимается, то можно втулку не переделывать, а просто проточить торец пятой передачи со стороны шлицев или шлифануть на плоскошлифовальном.

всё верно, по канонам будет не правильный износ (по этому нельзя кратные соотношения), но если наплевать, то можно и кратно, мало-же кто вникает.

Старожилы форума должны помнить что 21-42 или 2.93 (3.0) применяется уже больше 15 лет, а 10 лет назад на форуме активно шла пропаганда того что это "колхоз" и лучшее решение 3.15. Теперь же риторика сменилась и вдруг пара 21-43 стала и с правильным межосевым расстоянием, с идеальным зацеплением и стала легко вращаться.
Заявляют это люди которые ни разу не занимались НИОКР по шестерням, не могут обосновать выбор тех или иных параметров под них, не могут проверить качество шестерни без установки в коробку, не могут заявить гарантируемый срок эксплуатации и предостеречь об ограничении крутящего момента с двигателя при его замене. Они даже не могут подтвердить свои слова насколько интенсивнее или не равномернее будет износ пары 42-21 относительно пары 43-21. Никаких цифр и их подтверждения - только слова.
Смысл во всем этом только один. Шестерню на 42 (а может и 43) зуба сейчас делают в Китае и цена её реализации (с учётом местной накрутки и доставки) даже ниже, чем стоимость производства такой же на российских мощностях, там где делают 3.82 и прочее. Уверен, что если бы я в 2014 году сделал шестерню на 44 зуба, то сейчас бы продавалась именно она т.к. никто не может обосновать почему лучше делать 43 зуба, а не 44 зуба.

Ряд 3.89 делался только с одной целью - сделать доступным понижение около 4 большинству нивоводов, желающих самим поставить в свою РК такое понижение без дополнительных затрат. Этому способствует значительный опыт самостоятельного ремонта и опыт установки 3.0. Но абсолютно все кто продаёт 42(43)-21 отговаривают своих клиентов от понижения больше 3.0, от любых значений, мотивируя это тем, что машина становится болотоходом. Лишь некоторые ответственные нивоводы предлагают в ряд 3.15 поставить пару 42(43)-21, получая 3.64(3.73) на выходе, и это вполне себе хорошее решение.

Обоснование для установки понижения больше 3 очень простое - Ниве почти всегда не хватает крутящего момента и ситуация трагическим образом ухудшается на слабых грунтах. Никто и никогда не просил меня сделать понижение меньше после того как попробовал 3.71-3.83-3.89-4.0-4.07-4.17-4.26-4.56-4.67-4.92-6.96. НИКОГДА! Даже на 27" и 29" колёсах. А всё потому что реальная эксплуатация подтверждается расчётами и каждый их ощущает как только попробовал понижение в деле. Можно также взглянуть на зарубежных автопроизводителей: Defender 3.32 сток пониженная (тюнинг 8.93!), битурбированный Mercedes GL500 4.7 литра с крутящим 700 Нм имеет пониженную 2.93!

Если делать прямое сравнение:
Пары 4.44, РК 3.0, КПП 4.47 = Пары 4.1, РК 3.95, КПП 3.67 (сток)
4.44*3.0*4.47 разделить 4.1*3.67=3.95 (равно значению необходимой пониженной)
Т.е. замена пар на 4.44, переделка РК в 3.0 и КПП в 4.47 с отсутствием 5-ой передачи должно быть выгоднее, чем переделка РК в 3.89! Пары 4.1 самые крепкие после 4.44, стоят копейки и продаются везде.

Или другой расчёт:
Пары 3.9, РК 5.13, КПП 3.67 = РК 3.15, пары 4.44, КПП 5.25
3.9*5.13*3.67 разделить 3.15*4.44 = 5.25 (необходимое значение первой передачи КПП)
Т.е. вторая передача 2.1, первая передача 3.67, а значение 5.25 подходит под определение НУЛЕВОЙ передачи! Т.е. установив на сток машину понижение 5.13 мы ВСЕГО ЛИШЬ расширяем диапазон КПП на пониженной на ОДНУ передачу вниз для средне (лайтово) подготовленного конфига. Объемы доработок не идут ни в какое сравнение!

Ещё вариант:
РК 3.0, КПП 4.47 = РК 3.71, КПП 3.61 (сток 3.67)
Абсолютно все говорят что РК больше 3.0 это много и будет болотоход при этом предлагают к раздатке 3.0 занизить КПП и в наследство удалить пятую передачу, хотя по сути можно просто поменять РК на 3.71 или 3.89 (на выбор со сваркой корпуса (3.89) или без (3.71)) и остаться с трассовой пятой передачей!

Если же взять максимум что можно купить на рынке!
Пары 4.44, РК 3.96, КПП 4.47 = Пары 4.1, РК 5.22, КПП 3.67
Т.е. замена одной РК на 5.13 фактически равна перекройке всей трансмиссии с отсутствием пятой передачи!

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

РК Нива - 3.15 в раздатку

РК Нива - 3.15 в раздатку

lunatik

Где дают и сколько будет стоить?

автор Суицид, дождёмся его технологией и пояснениями.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

увидел эти фотки на форуме Странников, срочно перетащил к нам.

lunatik писал(а): автор Суицид, дождёмся его технологией и пояснениями.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

увидел эти фотки на форуме Странников, срочно перетащил к нам.

Это фоты не 3.15, а 2.95. здесь на фотах шестерня 3-й предачи и шестерня дифа самой раздатки. если все это слепить, причем особого ума на ето не надо, то получаецо 2.95.

Коллеги !
"Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Просматривал я эти варианты по просьбе одного авторитетного мембера.
При изготовлении своих ведомых шестерен и применении ведущих от классики, этот вариант возможен, НО:
В раздаточной коробке ВАЗ 2121 проблема с валами привода мостов, причем ломается сначала переднего и до зубчатого венца блокировки. Движение не возможно. Не усилив кардинально эти валы, ИМХО, не стоит увеличивать передаточное в полтора раза. Особенно для соревнований!
Ничего кроме сходов эта немаленькая и не дешевая работа не принесет!

Юрич писал(а): Не усилив кардинально эти валы, ИМХО, не стоит увеличивать передаточное в полтора раза. Особенно для соревнований!

Ничего кроме сходов эта немаленькая и не дешевая работа не принесет!

Если не менять передаточное отношение, то сход на болотной гонке из-за сгоревшего сцепления более вероятен, чем поломка валов.
С большим передаточным отношением машина берет препятствия вроде поваленных деревьев и камней плавно и на маленькой скорости. Со стандартным передаточным все происходит рывками, которые опаснее для трансмиссии, чем увеличенное отношение.

Юрич

Машинку пользую не на соревнованиях. Переделка требуется деиствительно, для комфортного без рывков и подгорания сцепления, преодоления препятствий. На вырубах себя спокойно чувствовать между пеньков, машинка гражданская и мятые пороги ей никчему.

Алексей Гарагашьян

Алексей Гарагашьян писал(а): Если не менять передаточное отношение, то сход на болотной гонке из-за сгоревшего сцепления более вероятен, чем поломка валов.
С большим передаточным отношением машина берет препятствия вроде поваленных деревьев и камней плавно и на маленькой скорости. Со стандартным передаточным все происходит рывками, которые опаснее для трансмиссии, чем увеличенное отношение.

Да все не так уж и сложно. срезается "старая" шестерня с блочка РК, подгоняется под шестерню дифа, тойже РК, штифтуется, варицо, закаляется, а в ответке шетсерня, с шайбой, 3-й передачи КПП "классики". и все

Да все когда нибудь ломаецо. нет вечных м-ов, Нива ваще хлипкий паркетник, но пробовать переделать РК все же стоит. не сидеть же и ждать когда кто то придумает вечную РК. Есть конечно готовая, от 69-го, но весит на 18кг больше и дифа меж. осевого нет.

Вот такие могучие передаточные числа получаются. Причём повышенная передача остается прежней, т.е. на повышенной Нива остаеся обычным легковым автомобилем, а на пониженной - практически тарарахтур.


ЗЗЫ. Если заказать 2,825, то придется еще и корпус раздатки изнутри слегка подшарошить в одном месте. Поэтому мне кажется 2,71 предпочтительней.

Хотя я лично никого не уговариваю.

Из таблицы видно, что с понижайкой 2,71 на стандартной ГП 3,9 мы имеем более крутое ПЧ на колесе даже по сравнению с грузовой ГП 4,44. Уступаем только 5,25, которую еще где-то надо найти, и на которой по асфальту ездить замучаешься.


Еще интересный момент - тяга Нивы 213-214 на стандартном редукторе 2,135 и ГП 3,9 составляет примерно 1150 кг. Поставив понижайку 2,71 мы увеличиваем тягу в 1,27 раза, т.е. тяга становится равной 1460 кг. С такой тягой Нива при собственной массе 1300 кг уже может ехать по вертикальной стене с ускорением! Это эквивалентно увеличению крутящего момента двигателя до 161,3 Нм или увеличению его объема до 2,1 л. Нехило вобщем.

Читайте также: