Комплект установки эур на ниву

Обновлено: 07.07.2024

Усиление рулевого управления в нынешнее время не есть диковинкой. Практически каждый современный автомобиль комплектуется гидроусилителем или электроусилителем руля. Такая опция облегчает жизнь водителям легковушек, грузовиков и соответственно джипов.

Гидроусилители:

Правда надо отметить отличие в монтаже этих конструкций(последний ставится тяжелее..в среднем монтаж гуров занимает два-три рабочих дня,в случае установки на ниву старого образца 2121,часто приходится менять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой или Ш/нивы, т.к. иначе Гур не становится).

С помощью последних автомобиль станет намного проще в управлении и потребует от водителя затраты меньших сил и энергии.

  • Гидроусилитель руля улучшает управляемость и повышает безопасность при эксплуатации автомобиля;
  • Значительно снижается усилие на рулевом колесе, особенно при маневрировании в стесненных условиях и на пересеченной местности (снижение усилия в 10раз);
  • Повышается устойчивость движения автомобиля в сложных дорожных условиях;
  • Снижается утомляемость водителя при управлении полноприводным автомобилям;
  • Экономичность гидроусилителя обусловлена тем, что его силовая система включается в работу только при повороте управляемых колес на существенный угол;
  • Надежный гидроусилитель и его системы не требуют затрат на техническое обслуживание;
  • Гидроусилители устанавливаются на автомобили как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями;

фото Гидроусилителя ZF:

Электроиусилители (ЭУРУ):

В настоящее время в нашей мастерской появилась возможность установки и Электроиусилителей (ЭУРУ)на Ниву

Электроусилитель руля представляет собой оригинальную рулевую колонку состоящую из:
• рулевой колонки
• электродвигателя
• червячного редуктора
• блока управления

Особенности конструкции: В данном изделии применен реактивно-индукторный двигатель с электронным управлением. Преимущество — отсутствие щеточного узла гарантирует высокую надежность изделия.
Устанавливается на место штатной рулевой колонки. Процесс установки ЭУРУ на автомобиль у опытного установщика занимает не более 1,5-2 часов.

Преимущества перед гидроусилителем:
• Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом монтируется на автомобиль без вторжения в моторный отсек.
• Надежность — отсутствуют компоненты присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, жидкости).
• Экологичность.
• Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах.
• Информативность — ЭУРУ обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.
• Цена — ЭУРУ стоит дешевле гидроусилителя в 1,6 раза.

Основные технические Характеристики ЭУРУ:

• Напряжение питания(номинальное)-12В
• Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс)
• Максимальный ток потребления-55А
• Масса электромеханизма-10.5кг.

Практика показала:

Комплект для установки ЭУР на 21214


В кредит от 170 руб в месяц








  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Описание

Модель автомобиля: ВАЗ 21213
Объем двигателя: -
Материал: медь, сталь
Преимущества: комплект для для установки электроусилителя руля необходим при монтаже ЭУР на ВАЗ 21213 Нива

Отсканированные материалы присланы автором. Частично они повторяют уже выложенные в статье Электроусилитель руля, но имеют лучшее качество, частично - дополняют их.

[От Ведущего FAQ.

Хочу обратить внимание, что нынешнюю версию электроусилителя будет очень непросто установить на карбюраторную машину: он подключается к контроллеру и получает информацию о скорости и оборотах двигателя из него, а не непосредственно от датчиков: см. Электроусилитель руля - информация от разработчика.

Смотрите также дополнение в конце этого файла, присланное mouse733/

Установка была проведена в СПб в известном сервисе на Качалова, 9 известным мастером по спортивным Нивам Николаем Васильевым.

Машина - 21213 97 г. в. на резине 205/70R15 с дисками КРАМЗ 6.5", вылет 40.

Дополнительно к комплекту ЭУР было привезено:
- РР с коротким валом;
- Крышка РК с двумя выходами (оказалось необязательно) с прокладкой и дополнительной шестерней;
- Датчик скорости (шестигранный) с ответной частью разъема.

Сейчас в продаже есть ДС с выходом на хвосте под тросик спидометра. В этом случае крышку РК с одним выходом менять не надо. ДС вкручивается в раздатку а на хвост ДС накручивается тросик спидометра.

Установка в основном аналогична описанной ранее установке на инжектор. Но есть некоторые отличия.

1. Заменить РР с длинным валом на РР с коротким. Говорят, бывают карбюраторные Нивы с коротким валом. У меня была с длинным.
2. Заменить крышку РК или использовать ДС с выходом на тросик спидометра.
3. Изготовить кабель ДС. Я использовал три цветных провода, протянутых в кембрике. Длина кабеля должна быть одинаковой с длиной тросика спидометра. Я делал 2 метра - лишнее отрезал по месту. Этим кабелем наращивается ответная часть разъема ДС. Распайка разъема указана в руководстве по установке. В моем случае с прямоугольным разъемом последовательность контактов слева направо, если смотреть на торец разъема на ДС: плюс - сигнал - земля.
4. Кабель ДС протягивается рядом с тросиком спидометра и заводится в салон через то же отверстие в тоннеле. Под днищем кабель закрепили также за трос спидометра обыкновенными пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Ушло 4 штуки.
5. Самая нетехнологичная операция - подсоединение провода к разъему коммутатора. Используется зеленый провод (крайний, ближайший к радиатору). Пришлось просто срезать часть изоляции и намотать сверху.
6. Плюс с замка зажигания я взял не из разъема на приборке, а с выхода 2-го предохранителя на длинной колодке. Это тот же самый провод. Я переклинковал клемму, подсоединив дополнительный провод.
7. Все провода протягиваются под торпеду, и монтаж производится в отверстии под приборку.
8. Порядок соединения проводов:
- провода земли ЭУР и ДС на ближайшую гайку крепления воздуховодов;
- провода плюс ДС и оранжевый ЭУР соединяем с проводом с колодки предохранителей;
- сигнальный провод ДС соединяем с желто-голубым кабеля ЭУР;
- провод с коммутатора соединяем с розово-голубым кабеля ЭУР.

В разъемы приборки лезть мне не пришлось. При монтаже удобно иметь клинковщик (обжимщик клемм) и набор клемм с колпачками, ножевые папа-мама и с отверстием под болт.

Потом стандартная сборка.

Тестовые заезды и регулировка

Выехал из бокса - Вау! Развернуться в узком проезде в 5 приемов - не вопрос. Руль реально легкий. Проверено - 4-х летний ребенок на месте крутит руль от отбоя до отбоя.

Поехал домой - ощущение совершенно другой машины, надо полностью переучиваться ездить.

Для чистоты эксперимента в связи с заменой РР и просто для того, чтобы поставить руль ровно, заехал на сход-развал. Померили сход - в норме, выставили руль.

Мне показался великоватым люфт руля - вкрутил болтик на одну грань шайбы на РР, ослабил болты рулевого карданчика, покрутил руль, затянул.

Главный результат: ЭУР сохраняет постоянным усилие на руле на любых скоростях (0-100). До установки у моей машины был довольно острый руль с сильным эффектом возвращения руля. Причем на стоянке руль крутился довольно тяжело, на скорости - очень легко. Но эффект возвращения руля не позволял слишком сильно крутануть руль. После установки на всех скоростях руль стал нетяжелым, возвращающий эффект заметно ослаб. На стоянке руль вообще не возвращается. На скорости, например на выходе из поворота на разгоне, руль возвращается, но вяловато, или я просто не привык еще. Появилась возможность перекрутить руль в повороте - надо быть поосторожнее.

Важный момент - полностью исчез эффект увода в сторону на неровностях. Если раньше на неровной дороге приходилось довольно сильно подруливать, то сейчас просто ровно сидим и объезжаем ямки - как на мерседесе. Это может быть полезно гряземесам при вытаскивании из колеи, руль как известно там удержать очень тяжело. Надо будет попробовать еще на скорости на трассе с сильной колейностью.

В общем, ощущение что информативность руля пропала вообще. Просто крутим руль и колеса поворачиваются вне зависимости от внешних условий.

С выключенным усилителем ехать тяжело, но можно. Возвращающий эффект руля тоже заметно ослаб.

3.5 оборота это много, сюда бы РР с передачей поменьше.

Ездить очень удобно, посмотрим, как будет дальше когда привыкну. Но боюсь что в машину без усилителя я уже не сяду :)

Приложенные документы

Дополнение от mouse733 - из документации на ЭМУР:

Особенности установки ЭМУР на а/м семейства 21213 (с карбюраторным двигателем).

1. Заменить крышку раздаточной коробки с одним гнездом на крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824. Установить на эту крышку 6-тиимпульсный датчик скорости (например, 2112-3843010 или 2111-3843010).

2. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭМУР. Распиновка находится внутри датчика скорости. +12 В (можно к оранжевому проводу комбинации приборов), сигнал (может быть обозначен буквой А) к серому проводу жгута ЭМУР и масса.

Коричнево-красный провод жгута ЭМУР присоединить к клемме 6 (зеленый провод) коммутатора.

Читайте также: