Компрессия 10 во всех цилиндрах ваз 2115

Обновлено: 07.07.2024

Компрессия двигателя говорит о его состоянии. Если с ней все в порядке, то автомобиль имеет большой запас мощности и тяговитости. Компрессия ВАЗ 2114 должна проверяться каждые 20 тысяч километров пробега, а также после покупки автомобиля. Как правильно мерить компрессию в двигателе? Ответу на этот вопрос посвящена эта статья.

Основные понятия и нормы

Отклонения от нормы: причины

В том случае, если после проведенных замеров выяснится, что компрессия двигателя ВАЗ 2114 ниже или выше чем 10 бар хотя бы в одном из цилиндров, необходимо установить причину и произвести ремонт.
Чтобы определить причину низкой компрессии, понадобится медицинский шприц на 10 кубиков, заполненный моторным маслом. С его помощью нужно побрызгать в отверстие цилиндра маслом и повторно измерить давление. Если после повторных замеров давление поднялось, можно сделать вывод, что проблема кроется в изношенности колец. В случае, если результат не поменялся, проблема в клапанах: они могли перегореть или зажаться.
Высокий показатель компрессии грозит повредить поршни двигателя, разорвать цилиндры. Причина этой неисправности может в следующем:
1. Произошел переизнос маслосъемных колпачков или маслосъемных колец.
Эти проблемы неизбежно ведут к повышенному потребления масла, обратите внимание на его расход. Если окажется, что расход масла повышен, то вкупе с показаниями давления это будет однозначно свидетельствовать в пользу переизноса колпачков или колец.
2. Образование нагара в цилиндрах.
Избавиться от него можно путем проведения раскоксовки.

Необходимость узнать, какая компрессия должна быть в цилиндрах ВАЗ 2115, часто возникает оттого, что владелец авто начинает замечать в работе двигателя нехарактерные симптомы. Свидетельством в пользу плохой компрессии могут выступать следующие признаки:
— провалы в зажигании,
— троение при работе,
— низкая тяговая динамика,
— звуки стучания в моторе,
— наличие масла в области моторного отсека,
— черный дым из глушителя,
— проблемы с холодным пуском,
— высокий расход горючего.

Возможные решения проблемы

Чтобы отрегулировать степень сжатия двигателя собственными силами, можно попытаться произвести следующие действия:
1. Если проблема заключается в неисправных масляных кольцах или клапанах, попробуйте заменить клапана или поменять местами кольца.
2. Если виной зажатый клапан, нужно его отрегулировать. Вероятно, что он не может закрыться, из-за чего и происходит утечка давления.
3. Если же в цилиндре накопились излишки масла или образовался нагар, требуется провести раскоксовку. Она поможет при залипших клапанах, однако, если они прогорели, то чистка не поможет.

Добрый вечер! Сайт облазил - а вот значений по копрессии не нашел.
Подскажите какие в числах и размерности величины должна быть копрессия двигателя 2111 1.5 8V?
И конечно же нижний предел.

denis_v

malagar

denis_v, тут такая беда, что показатель этой компрессии сильно зависит от конструкции компрессометра, у меня в ходу много (даже числа незнаю) компрессометров TOYA и Датчик давления Постоллографа, по опыту могу сказать ориентируясь на эти приборы
компрессия на новом двигателе 13-14.5 bar, после 100тык-11.5-13 bar, всё что ниже-уже проблемы по расходу, холостому ходу и газоанализу
а вот есть у меня дорогущий KingTool - так он там же показывает не 14 . а 11 bar (правда там точно знаю где конструктивный косяк)

vadik

Эт точно.Только вот попадали в ремонт моторы и с 14 кг.(уплотнение маслом+спиленная башка).Весь толк в разнице давлений (закрыт/открыт дросель++гор/хол мотор)
только тогда от инф о компрессии макс.толк!

Пух С.А.

Я как то нашему маторысту привез тестер ЦПГ , недавно попросил компрессометр у него для сравнения показаний со своим, а он грит "нету уже. а зачем он мне, я им более не пользуюсь"
О как

vadik

А в каких пределах компрессия будет по Motodoc II при открытом и закрытом дросселе?
Статью про Motodoc II читал, там не указаны пределы.

derrik

Мотодок при открытом дросселе при прокрутке стартером покажет те же значения, что и большинство компрессометров.
На ХХ при закрытом дросселе компрессия сильно зависит от конструкции двигателя, но обычно значения лежат в пределах 5,5-7 атм. Если ниже5,5 -скорее всего замер обычным компрессометром покажет проблемы (ниже 5,0 -гарантированно покажет).

При увеличении оборотов до 2000 компрессия сначала вырастет, затем снизится, но будет чуть выше, чем на ХХ 800. В статье по мотодоку на сайте есть диаграмма.

Алеша Попович

У меня компрессия 14,9-15,1. Это нормально? Измерял на горячем двигателе при открытом дросселе.
Двигло 2111 1,5 8V

malagar

У меня компрессия 14,9-15,1. Это нормально? Измерял на горячем двигателе при открытом дросселе.
Двигло 2111 1,5 8V

Лишь бы была одинаковая по цилиндрам. А сами показания сильно зависят даже от способа замера компрессии, сопутствующих обстоятельств и самого компрессометра, который (как правило) никогда не тестируется.
Согласно теории вероятностей, одновременно во всех цилиндрах одинаковая неисправность возникнуть не может. Поэтому и волноваться нечего при отклонениях в ту или иную сторону.

koles

Если речь о ремонте лучше ориентироваться на расход масла и ездовые качества,

на компрессию смотреть разность по цилиндрам и если есть проблемы по сказанному выше

любитель

Башкиров Владимир

если 9.3 покажет по всем целиндрам с разницей не более 0.5атм то карбюраторное авто ездить будет без проблем . зажигание чуточку раньше и ок

нормальная компрессия в исправном двигателе с открытым дросселем - 12.5.

важно то, с какой интенсивностью накачивается компрессия. был случай,когда на двигателе с компрессией 11-11-12-12 не мог найти проблему. однако, то, как работал мотор на хх, и разряжение на впуске, говорило о неисправности в клапанах. отправил к дружественному мотористу, тот обнаружил подгарание клапанов именно в 3 и 4 цилиндрах. о как

diag_rn

Согласно теории вероятностей, одновременно во всех цилиндрах одинаковая неисправность возникнуть не может

За исключением нормального равномерного износа цилиндров до предела, когда уже пора на капиталку. И здесь число 10 уже ИМХО предел.

А сами показания сильно зависят даже от способа замера компрессии, сопутствующих обстоятельств и самого компрессометра, который (как правило) никогда не тестируется.

Ну если вспомнить, что "компрессия" - это всего-навсего давление, то хороший компрессометр - это хороший, точно оттарированный манометр.

rokkk

Были вполне ездящие экземпляры с компрессией 6-7 очков, хозяева еще сильно удивлялись -на кой в двигатель лезть, оно ж наманнна едит. В ГАЗовской ТИ вообще написано, что основанием для ремонта двигателя является снижение компрессии ниже 6.65 атм.

А если 12? Разбирать? А 15?
ИМХО, если компрессия ниже 10 при правильной методике замера на авто, рассчитанном на эксплуатацию на 92м бензине -нада начинать задумываться о ремонте. Если ниже 8 -нада очень сильно и очень серьезно задумываться.

Алеша Попович

Для меня компрессия не показатель, самое главное межцилиндровый баланс, а приговор на капиталку я вынощу по угару масла, дымности выхлопа и сапунения.

мурзик

Для меня компрессия не показатель, самое главное межцилиндровый баланс, а приговор на капиталку я вынощу по угару масла, дымности выхлопа и сапунения.

Да это тачно. Сегодня машинка была ваз2115 1.5л 8кл там компрессия была по 14кгс в трех а в одном 11 и в пределах кажется а на х/х неровно работает и после перегозавак выбрасывала ошибку пропуск воспламинения отрегулировали клапона стало немногим больше но ошибку выкидывать перестала,а неровнасть работы на х/х немного осталась. мне всё же кажется приедет он скора на ремонт головки блока клапан уж сильно зажат был подгорел ИМХО

вот есть у меня дорогущий KingTool - так он там же показывает не 14 . а 11 bar (правда там точно знаю где конструктивный косяк)

Был компрессометр для дизелей Force,так он больше 15 очков не показывал.Два мотора отправил на капиталку(были и другие основания),а на третьем засомневался:для такой компрессии он работал отлично.Проверил другим показал 35.После всех разбирательств оказалось,что запорный клапан в нем не предусмотрен конструктивно.В магазине его приняли,деньги вернули(у меня с ними нормальные отношения),но у них поставщик не принял,сказали что проблема не в компрессометре.А продали они штук 70 и ни одного возврата,был один,но потом забрали обратно.Похоже очень удобный разводной инструмент всего за 4500.Вот так.

LENID

За исключением нормального равномерного износа цилиндров до предела, когда уже пора на капиталку. И здесь число 10 уже ИМХО предел.

В принципе с этим согласен. Только предельного одинакового износа цилиндров я в своей практике не встречал. Вероятность такого состояния мотора крайне мала, чему имеются весьма простые объяснения.

Ну если вспомнить, что "компрессия" - это всего-навсего давление, то хороший компрессометр - это хороший, точно оттарированный манометр..

А вот с этим я не согласен. Потому как "компрессия" это не просто давление, а способность поршня с кольцами создать его в цилиндре. При этом совершенно не нормируется ни скорость сжатия (обороты коленвала), ни конкретное число оборотов (за которое оно должно быть создано), ни температура мотора (а процесс сжатия воздуха и без того термодинамический), ни состояние акумуляторной батареи и стартера. Огромное значение имеет конструкция обратного клапана компрессометра (скорость его срабатывания). А в этом смысле компрессометр - это далеко не обычный, пусть и очень точный, манометр.
Поэтому ориенироваться только на абсолютную величину компрессии ошибочно. А критерием капитального ремонта мотора, насколько мне известно, является не компрессия, а угар масла. Потому как рабочие процессы в моторе происходят при скоростях коленвала значительно больших, нежели при замере компрессии. И утечки газов по своей величине будут не такими значительными. Поэтому, если не считаться с преждевременным старением масла и нарушением экологических норм, мотор будет работать удовлетворительно. Даже заметного падения мощности не произойдет. Т.к. на изношенных моторах с низкой компрессией при наличии какого-либо давления в системе смазки очень мала мощность механических потерь. Особенно на современных маловязких моторных маслах.

Самым простым и доступным для каждого водителя способом диагностики двигателя является проверка компрессии в цилиндрах.

Проводим замер компрессии

Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.

Фото замера компрессии, drive2.ru

Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.

Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.

Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.

На фото - компрессометр, autodealer.ru

Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.

Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.

Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.

Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

Фото низкой компрессии в одном из цилиндров, drive2.ru

Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

На фото - разная компрессия в цилиндрах, drive2.ru

И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

Методы устранения низкой компрессии двигателя

Фото разной компрессии в цилиндрах, injectorservice.com.ua

На фото - разборка ГБЦ, drive2.ru

Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.

Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

Фото залегания колец ГБЦ, sanekua.ru

Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.




На первый взгляд, может показаться, что чем выше параметры сжатия воздушно-горючей смеси, тем лучше. Но на самом деле это не так. У компрессии есть верхний порог, который переходить нельзя, так как это повлечет за собой перегрев двигателя, и, как следствие, оседание нагара, чрезмерную нагрузку на поршни, кольца, вследствие чего детали двигателя могут выйти из строя.

Низкое давление в двигателе влечет за собой перерасход топлива и масла. Не допустимо, чтобы в отдельно взятых цилиндрах оно резко отличалась от соседних. Разная компрессия в цилиндрах говорит о серьезных проблемах в моторе – износах и появившихся дефектах, требующих замены или ремонта деталей.

Таким образом, плохая компрессия – это:

Все эти признаки плохой компрессии являются сигналом того, что сердце машины нуждается в ремонте.

Как измерить компрессию?

Для того чтобы измерить уровень компрессии в цилиндрах, необходимо специальное устройство – компрессометр. Он стоит относительно недорого, по крайней мере, в десятки раз дешевле, чем ремонт двигателя.

При его выборе необходимо обратить внимание на концевик, который соединяется с двигателем – он может быть резиновым, а может иметь резьбу. Второй вариант предпочтительнее, так как работать с ним гораздо удобнее и измерять компрессию вполне можно без посторонней помощи.

После этого нужно отключить бензонасос, если он механический, то можно просто перекрыть подачу топлива или отсоединить шланги топливной системы. Если бензонасос электрический – отключить реле или снять предохранитель, чтобы прекратить подачу питания.

После этого необходимо подключить компрессометр в один из цилиндров и начать прокручивать стартер (если компрессометр не имеет резьбы на наконечнике, потребуется посторонняя помощь, чтобы удержать его в посадочном месте свечи).

Дроссельная заслонка при этом должна быть полностью открыта, на этот момент стоит обратить особое внимание. Показания компрессометра начнут повышаться, а когда они достигнут максимума – это и будет уровень компрессии в цилиндре. Зафиксировав показания, необходимо переставить его на следующий цилиндр, замерить уровень компрессии в нем и так далее.

ПРАВИЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

Сколько должна быть компрессия в двигателе для его длительной и безаварийной работы? Многолетняя практика эксплуатации автомобилей показывает, что в идеале она должна составлять по 14 баррелей в каждом цилиндре. Но допускается снижение до 11 баррелей, при условии, что разница компрессии в цилиндрах должна составлять не более 1 барреля. Например, схема сжимания 11-12-11-12 считается допустимой, а если давление в разных цилиндрах составляет 11-12-11-9, или иную комбинацию показателей, отличающуюся от нормальной, то двигатель уже нуждается в ремонте.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов зависит также от того, сколько времени и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Идеальное давление, как правило, бывает у нового двигателя, или только что вышедшего из капитального ремонта. В процессе эксплуатации автомобиля компрессия может понизиться на 1-2 барреля. И это тоже будет в пределах нормы.

Новый двигатель – залог хорошего давления




Осуществляем проверку для 8 клапанного автомобиля

Итак, процедура самостоятельной проверки мотора — дело не особо сложное. Имея необходимые навыки и прибор, при помощи которого можно измерить давление, процедуру вполне можно осуществить самостоятельно. Естественно, для этого придется следовать определенным требованиям, которые перечислены ниже. Если вы знаете, какая должна быть компрессия в ДВС, то можно приступать к работам.

Поэтапная инструкция

  • универсальный прибор;
  • резьбовой;
  • гибкий;
  • прижимной.



Так выглядит прибор для замера давления в разобранном виде
Вам потребуется найти такое устройство. Также в этом деле вам понадобится помощь друга, поскольку придется одновременно выполнять некоторые действия как внутри салона, так и в моторном отсеке. Помимо компрессометра приготовьте ключ для демонтажа свечей зажигания. Учтите то, что при нерабочем аккумуляторе работы лучше не выполнять. Поэтому зарядите вашу АКБ полностью. Итак, приступим к поверке:

  1. Сначала сядьте за руль и заведите двигатель. Пусть он поработает на холостых оборотах и прогреется до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. После этого откройте капот и возьмите ключ для демонтажа свечей. Вам необходимо снять высоковольтные провода, после чего осуществить демонтаж всех свечей зажигания. Провода подходят к свечкам, их нужно просто вытянуть.
  3. Теперь демонтируйте предохранитель ЭБУ, чтобы избежать возможной поломки устройства.
  4. Когда свеч демонтирована, в ее отверстие необходимо установить ваше устройство для проверки уровня давления. Сделайте это аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  5. Теперь вам понадобится помощь друга. Попросите его сесть на место водителя. Помощник должен жать на педаль газа до конца, чтобы дроссельная заслонка могла открыться полностью.
  6. Затем следует включить стартер и провернуть им коленчатый шкив. Это делается до того момента, как показания на компрессометре не перестанут увеличиваться. Как правило, на это уходит не более 10 секунд. При этом коленчатый шкив должен вращаться, а скорость его вращения не должна превышать 100 оборотов в минуту.
  7. Теперь можете считывать полученные показания. Лучше запишите их. Вспомните о том, какая должна быть компрессия и сверьте эти показания с полученными. Когда показания записаны, стрелку устройства можно поставить на ноль.
  8. Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов.



Сначала откройте капот и демонтируйте все свечи зажигания



Произведите замер показателей давления и сверьтесь со стандартами
Как вы понимаете, ничего особо трудного в этой процедуре нет. Нужно только правильно выполнять все действия по замеру и вы получите наиболее точные результаты.

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОЙ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

Рассмотрим основные причины:

На компрессию влияет и норма давления масла в двигателе. Если она завышена, то это влечет повышенное давление воздушно-горючей смеси.

Низкое давление возникает, если изношены кольца или прогорели клапана. Также влияет рабочая температура двигателя. Если она ниже нормы, то это отразится и на давлении воздушно-горючей смеси.

Причины отсутствия компрессии в двигателе кроются в неправильной эксплуатации, несвоевременном профилактическом ремонте. Иногда воздух прорывается сразу с нескольких сторон – например, через клапаны, и одновременно через поршни с кольцами. Тогда давление пропадает совсем. Доводить машину до такого состояния просто не допустимо

Как поднять компрессию двигателя иными способами?

Существует несколько вариантов поднятия компрессии без ремонта. Данные операции никак не гарантируют рост компрессии, но попытаться можно. Но всё же рекомендуется устранить неисправность механическим воздействием – устранить неисправность: перекинуть кольца или заменить клапана.

  • Регулировка клапанов. Сам пробовал, действительно работает. Клапан мог быть зажат, поэтому не закрывался, вследствие чего – утечка компрессии.
  • Роскоксовка – удаляет нагар и излишка масла в цилиндре. Помогает только при залипших кольцах, если прогорели клапана – проводить данную операцию бессмысленно.

ЗАМЕРЫ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ. КОМПРЕССОМЕТР

Прибор, состоящий из манометра и прорезиненной трубки, которым измеряется компрессия в двигателе, называется компрессометр. Применяются следующие приборы:

  1. прижимные,
  2. универсальные,
  3. гибкие,
  4. резьбовые.

Специалисты считают, что изо всех типов компрессометров лучше использовать резьбовые. Они дают более точные сведения. Замерить компрессию в двигателе необходимо в каждом цилиндре в отдельности. Шланг измерительного прибора вставляется в свечное гнездо.

Теперь, когда все готово для замеров, заводите двигатель и выжимаете газ до упора, дайте немного двигателю поработать. Проверьте показания манометра и запишите их. Переведите шланг компрессометра в следующее свечное отверстие, и таким же путем проведите измерения во втором и последующих цилиндрах. Запишите все результаты и сравните их.

Выводы

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели , потребуется проведение ремонта

Со временем эксплуатации авто детали изнашиваются и не только ходовой, но и двигателя. Для чего требуется проверка компрессии в цилиндрах? К примеру, вы покупаете б/у авто, и для того, чтобы узнать в каком состоянии двигатель, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы не пришлось спустя пару месяцев делать капремонт. Я свою десятку брал, когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90 000). При осмотре авто со мной был специалист, который проверил компрессию в цилиндрах.

Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя. Компрессия мотора – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Она измеряется в кг/см2,бар, МПа или атмосферах. Когда компрессия ВАЗ высокая, тогда меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, а это положительно обернется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приёмистость, стабильность работы мотора, расход бензина и масла. Низкая компрессия.мотора приведет к падению мощности двигателя, снижению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, а также увеличению количества поглощаемого топлива и масла.

Теперь рассмотрим по порядку как это делается. Сразу предупрежу, что проверять давление лучше вдвоем, так что попросите кого-нибудь чтобы помогли вам.

Компрессия двигателя ВАЗ

Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора. Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием; Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5 * 1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как замерить компрессию двигателя:
Ход работ
Для проведения работ нам потребуется: ✔ компрессометр ✔ свечной ключ

1. Первым делом нужно прогреть ваш автомобиль до рабочей температуры и выключить зажигание 2. Затем нужно произвести сброс давления в топливной системе. Чтобы это сделать необходимо вынуть предохранитель насоса и завести двигатель, чтобы оставшееся в системе топливо израсходовалось. Когда мотор заглохнет можно приступать к следующему шагу 3. Отсоединяем провод от модуля зажигания.

Читайте также: