Кондиционер на ниве как работает

Обновлено: 02.07.2024

Честно говоря, когда озвучили цену, я в ступор ушел. Был не в состоянии что-то спросить, мурашки по коже побежали, в голове закружилось, ноги начали подкашивать.
На следующий недели берем М-ку, тогда и поточней узнаю на счет кондиционера.


Это чего, за такие деньги должны сделать раздельный климат-контроль с оборудованием минимум от Daikin.

кондей- это ЗЛО. Во-первых, отжирает до 20% мощности и без того весьма хилого дрыгателя. Во-вторых, сопли и ангина гарантированы. Ни у по затратам, тут все ясно. Не та у нас страна(Россию имею ввиду), всего от силы 3-4 месяца в году тепло(из 12, если кто забыл ) ИМХО

Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

и тепловой удар каждый день.. нет уж, нафиг. "жарко - стекло открыл, задохнулся от камаза и оглох от шума.. стекло закрыл - в террариуме что ль?"

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

На следющей неделе буду ставить кондиционер на 21214М, плюс перенос генератора наверх, гена 100А шнивский, переход на поликлин (точнее их будет два). Ожидается мегаколхоз. Фотоотчёт будет.

Ну вот и свершилось. Удалось поставить кондиционер на Ниву Шевроле 2007 года. Решил поделиться впечатлениями, стоит ли вообще заморачиваться и во сколько все это обойдется.

Немного фото

Началось все с установки испарителя. Снял панель, немного открутил раму, отогнул и поставил испаритель вместо штатного воздуховода. Разумеется пришлось вырезать моторный щит, чтобы трубки вышли в подкапотное пространство. Заводского отверстия там нет!

Снять панель несложно. На всю работу ушел один день без спешки и перерывами на обед. В следующий раз я смогу сделать это за 3-4 часа.

После установки испарителя поставил компрессор и радиатор:

Лишь после этого была собран весь контур:

Затем кропотливая прокладка проводки:

На разъеме ЭБУ вставляем три пина. Подробная схема электрической части кондиционера есть на нашем сайте . Милости просим!

Во сколько это обошлось?

Скажу сразу, все было собрано на б/у комплектах и так как работы проводились впервые, было допущено много ошибок с подбором запчастей, да еще и при сборке. Поэтому, чтобы не наступить на мои грабли, рекомендую изучить мой опыт.

Куплен комплект с разбора за 8 тысяч рублей. Его состав:

  • испаритель;
  • трубки под кондиционер нового образца;
  • компрессор;
  • ремень;
  • ролик с кронштейном;

проводка салона - как оказалось, нужна была проводка на впрыск, поэтому проводку я успешно продам позже, а на кондер проложу сам;

В этом комплекте не хватало: радиатора, шкива коленвала, пластины, которая фиксирует трубки на компрессоре и разной мелочи в виде хомутов и кронштейнов для трубок. Пластину я выпилил сам болгаркой, но позже нашел ее на другом компрессоре, так как на старом я посадил случайно трещину. В результате +3000 рублей за другой компрессор с разбора, но зато имеем теперь гору запчастей и заветную пластину, найти которую, кстати, большая проблема.

Докупить шкив коленвала на авито - 2990 рублей, а радиатор нового образца обошелся в 3500 рублей. Покупать нужно именно новый радиатора. В нем стоит ресивер-осушитель, который является расходником. Использовать эту часть б/у шной я бы не советовал.

Другая проблема - отсутствие прокладок на шлангах, которые идут на компрессор. Поиск их не увенчался успехом. Поэтому пришлось купить оба шланга с трубками за 3000 рублей

Общие затраты составили: 20490 рублей. Если бы не проблемы с компрессором и шлангами, общая стоимость существенно бы снизилась, а именно на целых 6000 рублей. По итогу, такой комплект мог бы запросто выйти в 12 тысяч рублей. Средний ценник на комплект б/у составляет 15 тысяч рублей. Дам вам 100 % гарантию, что шкива коленчатого вала в нем не будет, поэтому готовьте еще 3-4 тысячи на шкив и еще столько же на радиатор. Хотя может удастся найти ресивер отдельно. Впрочем, чудеса бывают и сэкономить реально можно. Но учитывая сложности в поисках, куда проще чуть-чуть переплатить и купить новый комплект за 30 тысяч рублей. На все поиски запчастей и установку я потратил почти 3 месяца. Если не хотите ждать дольше, проще купить комплект новым.

Почему я не включил сюда стоимость фреона? Да потому что я работаю в сервисе и заправил его нахаляву. :-)

PS - мелочь в виде кнопки на панель, кронштейнов и хомутов - это еще плюс минус 1000 рублей.

Хотите знать мое мнение - ставить самому - это гемморой, но только когда нет чужого опыта. Купить машину с кондеем, конечно, проще. Но когда я искал себе Ниву, в лучшем состоянии была именно без кондея. Можно было поиски растянуть, но тогда моя копилка могла существенно уменьшиться. Поэтому было принято решение дорабатывать сырой автомобиль.

Если дружите с инструментом, есть масса свободного времени, то установка того стоит!

Почему кондиционер нового образца?

Я уже писал об их отличиях на канале, вы можете найти эту статью, но напомню еще раз - разница в трубках и радиаторе.

  • На новом кондиционере радиатор со встроенным фильтром. Контур меньше, ставить проще, проблем с поиском запчастей существенно меньше.
  • На старом кондиционере другой радиатор, трубки и отдельный фильтр осушитель, найти который сейчас почти нереально.

Выводы делаем сами.

Подводные камни

  • Существенное снижение мощности. Нива с кондиционером не едет, но тесты проводились на мозгах Бош 7.9.7. На Январе 7.2 машина ожила, но обороты на холостых подскакивают не сразу. Если этот дискомфорт вас не пугает, то лучше перейти на Январь или прошить свой Бош сразу.
  • Мозги не учитывают датчик давления хладагента. Проверял, как на Боше, так и на Январе. Если давление превысит норму, система стравит избыток фреона через аварийный клапан на компрессоре. Будет крайне неприятно. Но этого не случится, пока исправен вентилятор на радиаторе. Опять же, нужен хороший чип-тюнер, который эту проблему решит или ищем мозги от Нивы с кондеем, в которой все эти проблемы решены с завода. Если постоянно контролировать состояние вентилятора и выключать кондиционер, как только почувствовали прохладу, проблем не будет.
  • Есть большой риск нарваться на недобросовестного продавца при покупке комплекта. Дырявые шланги - частое явление. Я уже молчу о самой дорогой части - компрессоре. Поэтому комплект с разбора вы покупаете на свой страх и риск.

Что еще осталось сделать?

Кое что доделать пока не успел. В основном, поставить хомуты, кронштейны и доработать некоторые крепления. Кроме того, нужно вывести трубку под конденсат. Но система уже исправна и работает!

Обязательно покупаем мелочевку в виде хомутов и кронштейнов. Иначе трубки лягут не правильно и перетрутся. Будет обидно.

Впечатления

Это полностью заводской кондиционер, установленный в гараже. Холодит отлично. Проблем нет. В этом его главное отличие от новых комплектов за 30 тысяч, которые являются сторонним оборудованием. Такое оборудование холодит хуже, чем завод. Проверено.

Я уверен что многие владельцы полноприводных внедорожников от автоВАЗа ощущают летом нехватку кондиционера в их любимой Ниве. Но теперь это не проблема - в продаже есть уже готовые комплекты для самостоятельной доукомплектации вашего автомобиля кондиционером. При этом цена на комплект оборудования вполне вменяемая - около 25 тысячь рублей! Я думаю многие мечтают о прохладе в салоне, когда за окном жуткое пекло :) Предлагаемый нами вариант кондиционера имеет следующие технические характеристики:

от двигателя автомобиля

Потребляемая механическая мощность, кВт

(при скорости вращения компрессора 3000 об/мин)

Общая модель системы кондиционирования схематично выглядит следующим образом:


Так же предлагаем вам к ознакомлению схему подключения комплекта к вашему автомобилю:

Добрый день форумчане!
Купили фростовский кондер. Нива 2016 года с гуром и е-газом. Благодаря Вашим описаниям, с помощью кувалды и молотка, все прикрутили - все встало. К мозгу подсоединились. Подскажите русским языком, кто знает, как подсоединяться к датчику давления. Провода в жгуте не того цвета, что на схеме, на колодке номеров нет. Провода идут два черных, один желто-голубой и один зеленый. Два дня мозг взрываем - подскажите, кто может.

Может кто близкий к заводу в Тольятти знает - будут ли ставить кондей в пятидверку (не урбан)? В люксе 3D давно есть, а в люкскроке только узкое литье и обогрев сидений. Ждать кондей или нет?

rruss Вы читали инструкцию к кондиционеру установленному в "Лада 4х4"? Если, всё ещё хотите купить машину именно с ним, скорее всего нет.

В начале года покупал новую Ниву. Был выбор брать "люкс" 15-го года с кондеем или 16-й год без кондея, но с АБС. Смотрел обычную, "урбан" брать не хотел из-за того что машину искал ездить вне "урбана")))

Выбрал без кондея. Вообще не жалею. Т.к. в мануале прочитал инструкцию к кондею в Ниве , не дословно и всё-таки из того что понял:
- в жару кондей использовать не рекомендуется, можно двигатель перегреть ;
- удобная функция на иномарках, когда кондей включается с печкой, для осушения запотевших стекол, в Ниве не реализуема, в талмуде написано: "Одновременно включать печку и кондиционер запрещено";
- в ноги потока воздуха от кондиционера нет
Да не простят меня конструкторы автотаза, но поверху салона во время движения и не в сильную жару, я и через окошки нормально машину остужу. А платить за бесполезную приблуду, которую поставили и назвали кондиционер, смысл?

P.S.: Если что две последние машины (кроме Нивы) были с климат контролем, до этого 2 с кондиционером, инструкцию перед эксплуатацией всегда читаю, т.к. с автосалонами опыт общения по гарантии имеется.

Чечако
кондей на Ниве - ЗВЕРЬ. Морозит так, что при потоке на стекло стекло обмерзает. Чо за руководство по кондею? Ему абсолютно ФИОЛЕТОВО, открыт кран печки, или нет. Они никак не связаны между собой. Ну и про жару - это вообще какая-то хрень! Не поверишь, кондей нужен, чтоб в жару охлаждать салон! Про перегрев - дык он вряд ли случится, т.к венты включаются по датчику давления, это гораздо раньше, чем по температуре, и температура мотора при работе кондея, падает до 87 градусов.

ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.

Чечако
Читал инструкцию по эксплуатации на сайте АвтоВАЗа. Ничего криминального там нет. Отзывы тоже смотрел, вроде холодит нормально. Так будут ставить или нет?

ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух.

Glu777
rruss
Udalilsya
Ладно, ладно, накинулись Все "внимание!" и "предупреждения!" на странице 42-43 инструкции по эксплуатации автомобиля почитайте. Там все конкретно: в ноги охл. воздух не подаётся; кран отопителя и кондея имеет разные воздуховоды, нельзя включать одновременно; запрещено включать при t ниже 0градусов С; при езде с прицепом и по гористой местности тоже нельзя использовать. И тд и тп.
Можно конечно нарушить все запреты производителя, а потом репу чесать от чего поломка, да на форумах тереть, что в гарантии отказали.
Регулируется то хоть нормально температура, или как на печке вкл/выкл.?
Это лето довольно жаркое на Урале было, ни разу не запарился что кондея нет в Нивке. Правда я на ней по городу не езжу, в лес да на рыбалку с ветерком. Сначала переживал, что с открытыми окошками 15 лет не ездил, пыль, грязь. Потом прикинул, что у Нивы ни уплотнителей нормальных, ни угольного фильтра, через вентиляцию все ту же пыль глотать. Да и проветривается она в секунды через открытые окошки И цвет белый взял, особо не греется. Да и лишний механизм в жигулях, вообще не в плюс. Каждому своё.

Читайте также: